СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с планируемыми результатами освоения данной программы и календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол № 1 от 27.09.2019

Руководитель ШМО: ______

(Е.Ю. Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № 1 от 28.09.2019

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(Н.П.Лесных)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № 135 от 02.09.2019.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина)

м.п.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

на 2019-2020 учебный год

Класс: 2

Учитель: Сабанова Елена Алекеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории



Количество часов на год 68 , в неделю 2

Практических работ: 9

Экскурсии: 4

Тест : 5

Планирование составлено на основе:

  1. Основной общеобразовательной программы начального общего образования

МОБУ СОШ №7 п.Весёлый на 2017-2020 год.

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования, 06.10.2009 год №373

  1. Рабочей программы «Окружающий мир». Предметная линия учебников

системы «Школа России».1-4классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ (А.А.Плешаков,.)-М.: Просвещение,2014 год.-205 с.

  1. Учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2014.

Дополнительная литература:

  1. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». .Н. Максимова. 2 класс. – Москва: ВАКО, 2014.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ сост.И.Ф. Яценко. – 3-е изд. перераб .- М: « ВАКО»,2012.

  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2класс: в 2ч - М.: Просвещение, 2014.

  4. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  5. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 2 класс.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир», 2 класс


Метапредметные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


- формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за

свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


- понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.




Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 2 класса представлены 2 блоками:

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:

-распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

-правилам поведения в природе;

-называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

-называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

-распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

-называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

-называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторые других городов России; названия нескольких стран мира.



Второклассники получат возможность научиться:

-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;

- различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы);

-вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД;

-выполнять правила поведения в природе;

-различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

-использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;

-выполнять правила поведения в общественных местах;

-определять основные стороны горизонта с помощью компаса.



Календарно-тематическое планирование учебного предмета « Окружающий мир», 2 класс.


п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Где мы живём(4 часа)

1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём



2

Россия – священная наша держава. Стартовая диагностика



3

Город и село. Наши проекты: «Родной город»




4

Природа и рукотворный мир



Природа(20 часов)

5

Неживая и живая природа.




6

Явления природы

Практическая работа №1



7

Что такое погода




8

В гости к осени. Экскурсия.




9

Звёздное небо. Путешествие по зодиаку



10


Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2.



11

Про воздух.



12


Вода в жизни человека.



13


Какие бывают растения?

Практическая работа №3.



14


Какие бывают животные? Проверочная работа.



15


Невидимые нити в природе.



16


Дикорастущие и культурные растения.



17

Дикие и домашние животные




18

Комнатные растения.

Практическая работа №4



19


Животные живого уголка.



20


Про кошек и собак.

Практическая работа №5



21


Красная книга




22

Будь природе другом.



23


Наши проекты: «Красная

книга, или Возьмём под защиту»



24


Повторение. Проверим себя.(Тест №1)



Жизнь города и села(10 часов)

25

Что такое экономика



26


Из чего что сделано



27


Как построить дом



28


Какой бывает транспорт



29


Культура и образование.



30


Все профессии важны.



31

В гости к зиме (экскурсия)



32


В гости к зиме (урок)



33


Презентация проектов

«Профессии»



34

Повторение. Проверим себя.( Тест№2)



Здоровье и безопасность( 9 часов)

35


Строение тела человека.




36


Если хочешь быть здоров.



37


Берегись автомобиля!



38


Берегись автомобиля!

Практическая работа №6



39

Домашние опасности



40


Пожар!



41


На воде и в лесу.

12.02


42


Опасные незнакомцы

13.02


43

Повторение. Проверим себя.( Тест №3)

19.02


Общение (7 часов)

44


Наша дружная семья. Наши проекты: «Родословная»

20.02


45


В школе


26.02


8


10

11

46


Правила вежливости.

27.02


47


Ты и твои друзья. Практическая работа№7

04.03


48


Мы – зрители и пассажиры.

05.03


49


Игра «Хорошо или плохо»



50


Повторение. Проверим себя. ( Тест №4)



Путешествия (18 часов)



51


Посмотри вокруг…



52


Ориентирование на местности

Практическая работа №8.



53


Ориентирование на местности

8

8

54


Формы земной поверхности.

Экскурсия

9

9

55


Водные богатства.


15

9

56


В гости к весне.

Экскурсия.

16

15

57


Россия на карте.

Практическая работа №9

22

16.06

58

Наши проекты: «Города России»

23

16.04

59


Путешествие по Москве.


22.04

60

Московский Кремль.


23.04

61


Город на Неве.


29.04

62


Путешествие по планете.


30.04

63


Путешествие по материкам.


6.05

64

Страны мира.



7.05

65


Наши проекты: «Страны мира»


13.05

66


Впереди лето.

Экскурсия.


14.05

67


Повторение. Проверим себя.(Тест №5)


20.05

68


Обобщающий урок.


21.05



Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года


Учитель: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________ Сабанова Е.А