СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»



РАССМОТРЕНА

на МО

Протокол от

28.08.2018г.

№1

СОГЛАСОВАНА

с зам. директора ОУ


____Абрамова И.Н.


ПРИНЯТА

решение педсовета

Протокол

от 31.08.2018г.

№1

УТВЕРЖДЕНА:

Директор МБОУ «Обоянская СОШ №1»

____ Т.А.Черникова

Приказ № 193

от «31.08.2018г. »








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

2 «В» класса

(приложение к Рабочей программе по окружающему миру

1 - 4 класс)






Составитель: Сидорова С.А.

учитель начальных классов

I категории












2019-2020учебный год

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата




Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

По плану

По факту

Где мы живем

1.

Родная страна

Знать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать их от символов других стран.

Различать национальные языки и государственный язык России.

Приводить примеры народов России

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

04.09


2.

Город и село. Проект «Родной город (село)»

Сравнивать город и село, объяснять характерные особенности городских и сельских поселений.

Рассказывать о своём доме по плану.


Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

06.09


3.

Природа и рукотворный мир

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

Оценивать собственное отношение к окружающему миру.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

11.09


4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

Применять полученные знания по разделу «Где мы живём» в новых условиях.

Определять «свой адрес» в мире.

Называть свой домашний адрес

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности

13.09


Природа

5.

Нежива и живая природа

Различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

18.09


6.

Явления природы

Узнавать изученные объекты живой и неживой природы.

Измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные:

учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

20.09


7.

Что такое погода

Наблюдать и описывать состояние погоды.

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Приводить примеры погодных явлений.

Записывать температуру воздуха. Выбирать одежду по погоде.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

25.09


8.

В гости к осени (экскурсия)

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними. Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

27.09


9.

В гости к осени (урок)

Ознакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе.

Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений).

Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии.

Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

02.10


10.

Звездное небо

Наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия.

Сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

оценивание эффективности своей работы на уроке.

Познавательные:

наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

04.10


11.

Заглянем в кладовые Земли

Изучить состав гранита. Распознавать горные породы и минералы в коллекции и на рисунках.

Понимать значимость пород и минералов в жизни человека.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

09.10


12.

Про воздух…

Определить свойства воздуха (прозрачен и бесцветен, поэтому невидим; не имеет формы и занимает всё свободное пространство; сжимаем и упруг).

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека.

Рассказывать по схеме о

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе.

11.10


13.

И про воду

Определить свойства воздуха (прозрачен и бесцветен, поэтому невидим; не имеет формы и занимает всё свободное пространство; сжимаем и упруг).

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека.

Рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Учиться видеть красоту неба.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе.

16.10


14.

Какие бывают растения

Группировать растения по существенным признакам (деревья, кустарники, травы; хвойные, лиственные).

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

проводить сравнение, выделение существенных признаков и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками; учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

18.10


15.

Какие бывают животные

Группировать животных по существенным признакам (птицы, рыбы, звери, насекомые).

Понимать зависимость строения животных от образа их жизни и места обитания.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

находить необходимую информацию; научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

формирование

чувства прекрасного и эстетических чувств.

23.10


16.

Невидимые нити

Рассказывать о необходимости сохранения живой и неживой природы.

Устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать свои достижения.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе.

25.10


17.

Дикорастущие и культурные растения

Рассказывать о роли растений в жизни человека.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

30.10


18.

Дикие и домашние животные

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Приводить примеры диких и домашних животных.

Рассказывать о значении домашних животных для человека.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

13.11


19.

Комнатные растения

Узнавать и называть комнатные растения на рисунках.

Рассказывать о роли комнатных растений в жизни человека.

Знать правила ухода за комнатными растениями.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15.11


20.

Животные живого уголка

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними.

Рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы.

Осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

20.11


21.

Про кошек и собак

Определять некоторые породы кошек и собак, приводить примеры.

Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме.

Объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

22.11


22.

Красная книга

Выявить причины исчезновения изучаемых растений и животных.

Предлагать и обсуждать меры по охране растений и животных.

Рассказывать о значении Красной книги для сохранения исчезающих видов растений и животных.

Приводить примеры растений и животных родного края, нуждающихся в охране.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе.

27.11


23.

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Рассказывать о факторах, которые негативно влияют на живую природу.

Знать и выполнять «Правила друзей природы» и экологические знаки.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения; осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке.

29.11


24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Применять полученные знания по разделу «Природа» в новых условиях.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные :

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

04.12


Жизнь города и села

25.

Что такое экономика

Объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Получат возможность осознать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

06.12


26.

Из чего что сделано

Классифицировать предметы по характеру материала, из которого они изготовлены.

Иметь элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и кончая получением готового продукта.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

11.12


27.

Как построить дом

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям).

Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского.

Рассказывать о строительных объектах в своём селе.

Предлагать вопросы к тексту.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

13.12


28.

Какой бывает транспорт

Классифицировать транспортные средства.

Знать номера телефонов экстренных служб.

Узнавать транспорт служб экстренного вызова.


Регулятивные :

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

18.12


29.

Культура и образование

Различать учреждения культуры и образования.

Приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

Получат возможность осознать необходимость посещения культурных учреждений.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


20.12


30.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи.

Определять названия профессий по характеру деятельности.

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

25.12


31.

В гости к зиме (экскурсия)

Наблюдать над зимними погодными явлениями.

Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных.

Наблюдать за поведением зимующих птиц.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

формирование

чувства прекрасного и эстетических чувств.

27.12


32.

В гости к зиме (урок)

Подытожить наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсии.

Сформулировать правила безопасного поведения на улице зимой.

Вести наблюдения за природой и фиксировать их в «Научном дневнике».

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15.01


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Применять полученные знания по разделу «Жизнь города и села» в новых условиях.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

контролировать себя и своего партнёра.


Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

17.01


34.

Презентация проектов «Родной город (село)», Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»

Выступать с подготовленным сообщением.

Расширять и углублять знания по выбранной теме.


Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

22.01


Здоровье и безопасность

35.

Строение тела человека

Называть и показывать внешние части тела человека.

Определять на рисунке положение внутренних органов человека.

Моделировать внутреннее строение тела человека.

Иметь первоначальное представление о работе внутренних органов.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на здоровый образ жизни.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

24.01


36.

Если хочешь быть здоров

Рассказывать о своём режиме дня.

Составлять рациональный режим дня школьника.

Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Различать продукты растительного и животного происхождения.

Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Установка на здоровый образ жизни.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

29.01


37.

Берегись автомобиля!

Узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Знать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах светофора.

Формулировать правила перехода улицы в населённом пункте и за его пределами.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Установка на соблюдение правил дорожного движения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

31.01


38.

Школа пешехода

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов.

Соблюдать изученные правила безопасности пешехода под руководством учителя.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Установка на соблюдение правил дорожного движения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

05.02


39.

Домашние опасности

Предвидеть опасность (объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций).

Формулировать правила безопасного поведения в быту.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

07.02


40.

Пожар!

Предвидеть опасность (рассказывать о пожароопасных предметах).

Знать правила предупреждения пожара.

Уметь вызвать пожарную охрану по обычному и мобильному телефону(моделирование ситуации).

Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

12.02


41.

На воде и в лесу

Предвидеть опасность (рассказывать о потенциальных опасностях пребывания у воды и в лесу).

Знать правила поведения во время купания.

Знать о существовании съедобных и несъедобных грибов и ягод, жалящих насекомых, различать некоторых из них.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

14.02


42.

Опасные незнакомцы

Предвидеть опасность (рассказывать о потенциальной опасности при контактах с незнакомыми людьми).

Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях.

Уметь вызвать полицию и МЧС (моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС).

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19.02


43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Применять полученные знания по разделу «Здоровье и безопасность» в новых условиях.


Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

21.02


Общение

44.

Наша дружная семья

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях.

Формулировать понятие «культура общения».

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

знание и принятие основных моральных норм.

26.02


45.

Проект «Родословная»

Составить родословное древо своей семьи и презентовать его (интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива).

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

28.02


46.

В школе

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и за её пределами.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Регулятивные :

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

контролировать себя и своего партнёра.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

04.03


47.

Правила вежливости

Использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Знать, какие формулы вежливости существуют в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения.

Формулировать привила вежливого поведения в общественном транспорте, в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

06.03


48.

Ты и твои друзья

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

Знать правила поведения за столом,

формулировать правила этикета в гостях.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

формирование общепринятых ценностей: дружба, взаимопомощь, уважение.

11.03


49.

Мы- зрители и пассажиры

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их.

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные:

контролировать себя и своих товарищей.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

13.03


50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Применять полученные знания по разделу «Общение» в новых условиях.


Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

18.03


Путешествия

51.

Посмотри вокруг

Различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

20.03


52.

Ориентирование на местности

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе.

Иметь представление об устройстве компаса и правилах работы с ним.

Знать приёмы ориентирования по компасу.

Знать способы ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

25.03


53.

Ориентирование на местности

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе.

Иметь представление об устройстве компаса и правилах работы с ним.

Знать приёмы ориентирования по компасу.

Знать способы ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.

Коммуникативные :

формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

08.04


54.

Формы земной поверхности

Различать формы земной поверхности: равнины, горы, холмы и овраги; узнавать эти формы на фотографиях, на местности.

Сравнивать различные формы земной поверхности.

Знать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.04


55.

Водные богатства

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

Знать, из каких частей состоят реки.

Рассказывать о водных богатствах своего края.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование эстетических чувств.

15.04


56.

В гости к весне (экскурсия)

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба».

Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

17.04


57.

В гости к весне


Рассказывать о своих наблюдениях за весенней природой родного края, определять взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.

Фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

учиться основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

22.04


58.

Россия на карте



Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

Знать приёмы чтения карты.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

Соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России.

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Регулятивные :

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формирование чувства гордости за страну.

24.04


59.

Проект «Города России»

Расширить и углубить свои знания о городах России.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; распределять обязанности по выполнению проекта.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

формирование чувства гордости за страну.

29.04


60.

Путешествие по Москве

Находить Москву на карте России.

Называть основные достопримечательности столицы России, узнавать их на фотографиях.

Отличать герб Москвы от гербов других городов

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные :

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

06.05


61.


Московский Кремль

Рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади, находить их на фотографиях.

Понимать значение Кремля для жителей России.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

08.05


62.


Город на Неве

Находить Санкт-Петербург на карте России.

Называть и узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по фотографиям.

Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

13.05


63.

Путешествие по планете

Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Осознавать масштабность нашей планеты, а себя - её жителями.


Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15.05


64.


Путешествие по материкам

Находить материки на карте мира.

Иметь представление об особенностях природы и жизни людей на разных материках.

Осознавать масштабность нашей планеты, а себя - её жителями.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

20.05



65.

Страны мира. Проект «Страны мира»


Различать физическую и политическую карты мира. Показывать на политической карте мира территорию России.

Углубить и расширить свои знания о странах мира.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

22.05


66.

Резервный урок

Применять полученные знания по разделу «Путешествия» в новых условиях.


Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



67.

Резервный урок

Выступать с подготовленным сообщением.

Расширять и углублять знания по выбранной теме.




Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные :

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



68.

Резервный урок



Выступать с подготовленным сообщением.

Расширять и углублять знания по выбранной теме.


Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные :

контролировать действия партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!