№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата |
| | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | По плану | По факту |
Где мы живем |
1. | Родная страна | Знать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать их от символов других стран. Различать национальные языки и государственный язык России. Приводить примеры народов России | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | 04.09 | |
2. | Город и село. Проект «Родной город (село)» | Сравнивать город и село, объяснять характерные особенности городских и сельских поселений. Рассказывать о своём доме по плану. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | 06.09 | |
3. | Природа и рукотворный мир | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их. Оценивать собственное отношение к окружающему миру. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | 11.09 | |
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | Применять полученные знания по разделу «Где мы живём» в новых условиях. Определять «свой адрес» в мире. Называть свой домашний адрес | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности | 13.09 | |
Природа |
5. | Нежива и живая природа | Различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 18.09 | |
6. | Явления природы | Узнавать изученные объекты живой и неживой природы. Измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 20.09 | |
7. | Что такое погода | Наблюдать и описывать состояние погоды. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений. Записывать температуру воздуха. Выбирать одежду по погоде. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | 25.09 | |
8. | В гости к осени (экскурсия) | Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними. Осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | 27.09 | |
9. | В гости к осени (урок) | Ознакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 02.10 | |
10. | Звездное небо | Наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия. Сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивание эффективности своей работы на уроке. Познавательные: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 04.10 | |
11. | Заглянем в кладовые Земли | Изучить состав гранита. Распознавать горные породы и минералы в коллекции и на рисунках. Понимать значимость пород и минералов в жизни человека. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 09.10 | |
12. | Про воздух… | Определить свойства воздуха (прозрачен и бесцветен, поэтому невидим; не имеет формы и занимает всё свободное пространство; сжимаем и упруг). Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Рассказывать по схеме о | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе. | 11.10 | |
13. | И про воду | Определить свойства воздуха (прозрачен и бесцветен, поэтому невидим; не имеет формы и занимает всё свободное пространство; сжимаем и упруг). Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Учиться видеть красоту неба. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе. | 16.10 | |
14. | Какие бывают растения | Группировать растения по существенным признакам (деревья, кустарники, травы; хвойные, лиственные). Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение, выделение существенных признаков и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками; учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 18.10 | |
15. | Какие бывают животные | Группировать животных по существенным признакам (птицы, рыбы, звери, насекомые). Понимать зависимость строения животных от образа их жизни и места обитания. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: находить необходимую информацию; научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | 23.10 | |
16. | Невидимые нити | Рассказывать о необходимости сохранения живой и неживой природы. Устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать свои достижения. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе. | 25.10 | |
17. | Дикорастущие и культурные растения | Рассказывать о роли растений в жизни человека. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 30.10 | |
18. | Дикие и домашние животные | Сравнивать и различать диких и домашних животных. Приводить примеры диких и домашних животных. Рассказывать о значении домашних животных для человека. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 13.11 | |
19. | Комнатные растения | Узнавать и называть комнатные растения на рисунках. Рассказывать о роли комнатных растений в жизни человека. Знать правила ухода за комнатными растениями. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, рассуждать и делать выводы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 15.11 | |
20. | Животные живого уголка | Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними. Рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы. Осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 20.11 | |
21. | Про кошек и собак | Определять некоторые породы кошек и собак, приводить примеры. Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме. Объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетические чувства; способность к самооценке. | 22.11 | |
22. | Красная книга | Выявить причины исчезновения изучаемых растений и животных. Предлагать и обсуждать меры по охране растений и животных. Рассказывать о значении Красной книги для сохранения исчезающих видов растений и животных. Приводить примеры растений и животных родного края, нуждающихся в охране. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе. | 27.11 | |
23. | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | Рассказывать о факторах, которые негативно влияют на живую природу. Знать и выполнять «Правила друзей природы» и экологические знаки. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке. | 29.11 | |
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Применять полученные знания по разделу «Природа» в новых условиях. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные : умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | 04.12 | |
Жизнь города и села |
25. | Что такое экономика | Объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Получат возможность осознать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 06.12 | |
26. | Из чего что сделано | Классифицировать предметы по характеру материала, из которого они изготовлены. Иметь элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и кончая получением готового продукта. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 11.12 | |
27. | Как построить дом | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям). Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. Рассказывать о строительных объектах в своём селе. Предлагать вопросы к тексту. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 13.12 | |
28. | Какой бывает транспорт | Классифицировать транспортные средства. Знать номера телефонов экстренных служб. Узнавать транспорт служб экстренного вызова. | Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 18.12 | |
29. | Культура и образование | Различать учреждения культуры и образования. Приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. Получат возможность осознать необходимость посещения культурных учреждений. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 20.12 | |
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи. Определять названия профессий по характеру деятельности. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 25.12 | |
31. | В гости к зиме (экскурсия) | Наблюдать над зимними погодными явлениями. Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать за поведением зимующих птиц. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | 27.12 | |
32. | В гости к зиме (урок) | Подытожить наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсии. Сформулировать правила безопасного поведения на улице зимой. Вести наблюдения за природой и фиксировать их в «Научном дневнике». | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 15.01 | |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | Применять полученные знания по разделу «Жизнь города и села» в новых условиях. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 17.01 | |
34. | Презентация проектов «Родной город (село)», Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» | Выступать с подготовленным сообщением. Расширять и углублять знания по выбранной теме. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 22.01 | |
Здоровье и безопасность |
35. | Строение тела человека | Называть и показывать внешние части тела человека. Определять на рисунке положение внутренних органов человека. Моделировать внутреннее строение тела человека. Иметь первоначальное представление о работе внутренних органов. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на здоровый образ жизни. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 24.01 | |
36. | Если хочешь быть здоров | Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Различать продукты растительного и животного происхождения. Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Установка на здоровый образ жизни. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 29.01 | |
37. | Берегись автомобиля! | Узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. Знать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах светофора. Формулировать правила перехода улицы в населённом пункте и за его пределами. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Установка на соблюдение правил дорожного движения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 31.01 | |
38. | Школа пешехода | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Соблюдать изученные правила безопасности пешехода под руководством учителя. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Установка на соблюдение правил дорожного движения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 05.02 | |
39. | Домашние опасности | Предвидеть опасность (объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций). Формулировать правила безопасного поведения в быту. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 07.02 | |
40. | Пожар! | Предвидеть опасность (рассказывать о пожароопасных предметах). Знать правила предупреждения пожара. Уметь вызвать пожарную охрану по обычному и мобильному телефону(моделирование ситуации). Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 12.02 | |
41. | На воде и в лесу | Предвидеть опасность (рассказывать о потенциальных опасностях пребывания у воды и в лесу). Знать правила поведения во время купания. Знать о существовании съедобных и несъедобных грибов и ягод, жалящих насекомых, различать некоторых из них. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 14.02 | |
42. | Опасные незнакомцы | Предвидеть опасность (рассказывать о потенциальной опасности при контактах с незнакомыми людьми). Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях. Уметь вызвать полицию и МЧС (моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС). | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 19.02 | |
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Применять полученные знания по разделу «Здоровье и безопасность» в новых условиях. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 21.02 | |
Общение |
44. | Наша дружная семья | Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание и принятие основных моральных норм. | 26.02 | |
45. | Проект «Родословная» | Составить родословное древо своей семьи и презентовать его (интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива). | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 28.02 | |
46. | В школе | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и за её пределами. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: контролировать себя и своего партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | 04.03 | |
47. | Правила вежливости | Использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Знать, какие формулы вежливости существуют в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формулировать привила вежливого поведения в общественном транспорте, в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные : задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | 06.03 | |
48. | Ты и твои друзья | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. Знать правила поведения за столом, формулировать правила этикета в гостях. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; формирование общепринятых ценностей: дружба, взаимопомощь, уважение. | 11.03 | |
49. | Мы- зрители и пассажиры | Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их. Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные: контролировать себя и своих товарищей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 13.03 | |
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Применять полученные знания по разделу «Общение» в новых условиях. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 18.03 | |
Путешествия |
51. | Посмотри вокруг | Различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 20.03 | |
52. | Ориентирование на местности | Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе. Иметь представление об устройстве компаса и правилах работы с ним. Знать приёмы ориентирования по компасу. Знать способы ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 25.03 | |
53. | Ориентирование на местности | Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе. Иметь представление об устройстве компаса и правилах работы с ним. Знать приёмы ориентирования по компасу. Знать способы ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные : формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 08.04 | |
54. | Формы земной поверхности | Различать формы земной поверхности: равнины, горы, холмы и овраги; узнавать эти формы на фотографиях, на местности. Сравнивать различные формы земной поверхности. Знать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 10.04 | |
55. | Водные богатства | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Знать, из каких частей состоят реки. Рассказывать о водных богатствах своего края. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование эстетических чувств. | 15.04 | |
56. | В гости к весне (экскурсия) | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба». Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | 17.04 | |
57. | В гости к весне | Рассказывать о своих наблюдениях за весенней природой родного края, определять взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе. Фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: учиться основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 22.04 | |
58. | Россия на карте Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты». | Знать приёмы чтения карты. Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России. Учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование чувства гордости за страну. | 24.04 | |
59. | Проект «Города России» | Расширить и углубить свои знания о городах России. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; распределять обязанности по выполнению проекта. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; формирование чувства гордости за страну. | 29.04 | |
60. | Путешествие по Москве | Находить Москву на карте России. Называть основные достопримечательности столицы России, узнавать их на фотографиях. Отличать герб Москвы от гербов других городов | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные : строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. | 06.05 | |
61. | Московский Кремль | Рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади, находить их на фотографиях. Понимать значение Кремля для жителей России. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | 08.05 | |
62. | Город на Неве | Находить Санкт-Петербург на карте России. Называть и узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по фотографиям. Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 13.05 | |
63. | Путешествие по планете | Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. Осознавать масштабность нашей планеты, а себя - её жителями. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 15.05 | |
64. | Путешествие по материкам | Находить материки на карте мира. Иметь представление об особенностях природы и жизни людей на разных материках. Осознавать масштабность нашей планеты, а себя - её жителями. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 20.05 | |
65. | Страны мира. Проект «Страны мира» | Различать физическую и политическую карты мира. Показывать на политической карте мира территорию России. Углубить и расширить свои знания о странах мира. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. | 22.05 | |
66. | Резервный урок | Применять полученные знания по разделу «Путешествия» в новых условиях. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
67. | Резервный урок | Выступать с подготовленным сообщением. Расширять и углублять знания по выбранной теме. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные : контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
68. | Резервный урок | Выступать с подготовленным сообщением. Расширять и углублять знания по выбранной теме. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные : контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |