СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс АФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс АФК»

Календарно-тематическое планирование 6 класс (70 часов/2 часа в неделю).



Урока

Даты проведения



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся.

Программное содержание.



Знания о физической культуре.

Знание техники безопасности в кабинете АФК.

Знать и уметь измерять частоту сердечных сокращений. Развитие координации движений, умение ориентироваться на местности.


Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр.

История организации и проведения первых Олимпийских игр современности, первые олимпийские чемпионы.

Сентябрь

Техника безопасности в кабинете АФК.

Сентябрь

Определение частоты сердечных сокращений за 15 сек. Ходьба по планке. Игры.

Сентябрь

Разучивание дыхательных упражнений. Эстафеты.



Способы самостоятельной деятельности.

Выполнять правильно произвольное дыхание, развитие координационных способностей.

Укрепление мышц конечностей.

Укрепляем опорно-двигательный аппарат.

Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма,

связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки.

Правила и способы самостоятельного развития физических качеств.


Сентябрь

Метание мяча измерение частоты сердечных сокращений.

Сентябрь

Комплекс обще развивающих упражнений.

Сентябрь

Знакомство со строевыми упражнениями, смыкание и размыкание.

Сентябрь

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Сентябрь

Разучивание дыхательного упражнения «Поиграй на трубе».

Октябрь

Разучивание комплекса упражнений «Реже шах», «Чаще шаг». Игры.



Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Работа над улучшением навыков.

Знакомство с новыми играми.

Закрепление навыков выполнение изученных упражнений.

Развитие быстрой реакции.

Тренировка навыков координации движений.

Уметь контролировать режим физических нагрузок на организм.

Продолжать работать над улучшением функции дыхания.

Выполнения упражнений.

Учится выполнять движения с разным направлениям, в разном темпе.

Укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.

Укрепление мышечного корсета, позвоночника, формирование правильной осанки.

Развитие координации движений; развитие

концентрации и устойчивости внимания.

Принимать активное участие.

Работать над улучшением функции дыхания; развитие быстроты реакции.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Правильное выполнение упражнений. Участие в играх.

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений.

Упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером.

Упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Октябрь

Игры, направленные на развитие навыка метания из-за спины.

Октябрь

Разучивание новых игр направленных на развитие навыков метания с места.

Октябрь

Метание из-за плеча.

Октябрь

Прыжок в длину с места в ориентир.

Октябрь

Игры с изменением скорости ходьбы.

Октябрь

Движение в колоне, бег на дистанции до 50м.

Октябрь

Комплексы упражнений для, формирования, осанки.

Ноябрь

Профилактика плоскостопия. Упражнения для стоп.

Ноябрь

Построение в пары, медленный бег.

Ноябрь

Обще развивающие упражнения: наклоны, пригибания туловища.

Ноябрь

Закрепление упражнений навыков медленного бега.

Ноябрь

Повторение дыхательных упражнений, профилактика плоскостопия.

Ноябрь

Разучивание дыхательных упражнений «маятник», «скакалка».

Ноябрь

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Игра «Море».

Ноябрь

Упражнения, стоя у стены. Игра «Замри».



Гимнастика с основами акробатики.

Учить выполнять движения с разными предметами, в разном темпе.

Выполнять упражнения на расслабления мышц и укрепления нервной системы.

Уметь правильно выполнять упражнения.

Быть внимательным, стараться выполнять все быстро и ловко.

Самостоятельные занятия. Тема «Упражнения для коррекции телосложения»:

- определяют мышечные группы для направленного воздействия на них физических упражнений;

- отбирают необходимые физические упражнения и определяют их дозировку, составляют комплекс коррекционной гимнастики (консультируются с учителем).

Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.

Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега, способом

«согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).


Декабрь

Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

Декабрь

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Простые связки, общеразвивающие упражнения в парах.

Декабрь

Стойка на лопатках.  Строевой шаг. Повороты   в движении. Подвижная игра.

Декабрь

Упражнение с утяжелением

Упражнения с обручами, большим мячом, скакалками.


Декабрь

Упражнения в висе и упорах. Строевой шаг. Повороты   в движении

Ходьба с различной амплитудой движений.


Декабрь

Комплекс упражнений с обручем. Подвижная игра «Замри».

Декабрь

Прыжки на одной ноге на месте. Подвижная игра «Быстро встать в колонну». Эстафеты.

Декабрь

Комплекс упражнений с набивными мячами. Подвижная игра «Лошадки».



Лёгкая атлетика.

Тема «Беговые упражнения»:

- наблюдают и анализируют образец

техники старта, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;

- описывают технику выполнения старта и разучивают её в единстве с последующим ускорением;

- ведут наблюдения за техникой выполнения старта другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);

- наблюдают и анализируют образец техники спринтерского бега, уточняют его фазы и элементы, делают выводы;

- описывают технику спринтерского бега, разучивают её по фазам и в полной координации.

Выполнять повороты направо, налево без контроля зрения.

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Практические занятия (с использованием

образца учителя, иллюстративного материала).

Учебный диалог. Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений в метании

мяча для повышения точности движений.

Беговые упражнения: старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции.

Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание малого (теннисного) мяча в подвижную(раскачивающуюся) мишень.

Январь

Инструктаж по ТБ по легкой атлетике. Спринтерский бег.

Январь

Спринтерский бег.

Январь

Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. 

Январь

Контрольный урок по Спринтерскому бегу на 60 м.

Январь

Метание малого мяча.

Январь

Контрольный урок. Метание малого мяча(150г) на дальность.

Январь

ОРУ в движении.

Январь

Прыжок в длину. ОРУ. СБУ. Эстафета.

Февраль

Восстановление дыхания при выполнении упражнений с интенсивной нагрузкой.

Февраль

Бег в равномерном темпе с преодолением препятствий.

Февраль

Равномерный бег (16 мин).

Февраль

Бег 1.5км с учетом времени.

Февраль

Челночный бег 3х10.

Февраль

Тестирование челночного бега 3х10.

Февраль

Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку.

Февраль

Эстафета.

Март

Развитие быстроты и скоростных качеств при выполнении полосы препятствий.

Март

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей

Март

Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества.

Март

Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. 

Март

Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров.



Баскетбол.

Самостоятельные занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема «Технические действия баскетболиста без мяча»:

- совершенствуют ранее разученные технические действия игры баскетбол (материал предыдущих классов);

- знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча: передвижения в стойке баскетболиста;

- прыжком вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановке двумя шагами, остановке прыжком; поворотам на месте.

Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.

Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.

Март

Инструктаж по баскетболу. Упражнения для рук и плечевого пояса, ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Март

Ходьба и бег парами. Подвижная игра «Быстро встать в колонну».

Март

Бег с набивным мячом. Подвижная игра «Жмурки».

Апрель

Специальные беговые упражнения. 

Апрель

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

Апрель

Ведения мяча. Ловля и передача мяча.

Апрель




Волейбол.

Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Тема «Игровые действия в волейболе»:

- совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры волейбол (материал предыдущих классов);

- разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника;

- разучивают правила игры в волейбол и знакомятся с игровыми действиями в нападении и защите.


Передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.

Апрель

Спортивные игры. Волейбол. Двигательные качества. ОРУ. Стойка волейболиста.

Апрель

Правильное выполнение стойки волейболиста.

Апрель

Выполнение техники набрасывание мяча над собой.

Апрель

Выполнение техники приема и передачи мяча сверху.

Май

Усовершенствование техники набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.



«Базовая физическая подготовка».

Учебно-тренировочные занятия (проводятся в соответствии с примерными про граммами модулей физической культуры, рекомендованных Министерством просвещения РФ, или рабочими программами по базовой физической подготовке, разработанными учителями физической культуры и представленными в основной образовательной программе образовательной организации). Тема «Физическая подготовка»:

- осваивают содержание примерных программ модулей по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;


Использование средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Май

Приемы само - расслабления при выполнении упражнений с интенсивной нагрузкой.

Май

Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений.

Май

Бег на выносливость.

Май

Тактика бега с равномерной скоростью.

Май

Техника безопасности на тренажерах.



Занятия на тренажерах.



6