СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс биология "Линия жизни" В.В.Пасечник

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс биология "Линия жизни" В.В.Пасечник»



Календарно – тематическое планирование 6 класс



п/п


Дата

планируемая

Дата факт

Тема урока


домашнее задание

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Использование оборудование


Жизнедеятельность организмов (12 часов)




1



Вводный инструктаж по ТБ. Обмен веществ – главный признак жизни. Вводная проверочная работа

Изучить § 28 ответить на вопросы и прочитать статью параграфа

Выделять существенные признаки обмена веществ. Обосновывать значение энергии для живых организмов. Доказывать родство и единство органического мира

Электронные таблицы и плакаты.


2



Питание бактерий, грибов и животных

Изучить § 29стр 127 термины выучить

Выделять существенные признаки почвенного питания растений. Объяснять роль питания в процессах обмена веществ. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты

Цифровая лаборатория по экологии (датчик углекислого газа и кислорода)


3



Питание растений. Удобрения. Лабораторная работа №1.  «Поглощение воды корнем»

Изучить § 30 стр 129 схему в тетрадь, рис 82 в тетрадь, термины учить

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп Объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

Цифровая лаборатория по экологии (датчик влажности, освещённости)


4



Фотосинтез.

Изучить §31 стр.132-135 изучить стр 134 135 опыты

Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании. Обосновывать космическую роль зелёных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете Выполнять наблюдения и измерения

Цифровая лаборатория по экологии (датчик углекислого газа и кислорода)


5



Дыхание растений и животных. Лабораторная работа № 2 «Выделение углекислого газа при дыхании»

Изучить §32 стр 137 ответы на вопросы, стр.138-139 изучить опыты

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.

Цифровая лаборатория по экологии (датчик угле- кислого газа и кислорода)


6



Передвижение веществ у растений. Лабораторная работа № 3  «Передвижение веществ по побегу растения».

Изучить §33 стр 140-141 изучить

Выполнять опыт, наблюдать результаты и делать выводы по результатам исследования

Микроскоп цифровой, микропрепараты. «Стебель однодольных и двудольных растений» Электронные таблицы и плакаты


7



Передвижение веществ у животных

Изучить § 34 ответить на вопросы после параграфа,


Электронные таблицы и плакаты


8



Проверочная работа№1





9



Выделение у растений и животных

§35 стр146-149 изучить ответы на вопросы

Объяснять особенности передвижения веществ в организме животных. Определять значение передвижения веществ в жизни организмов

Электронные таблицы и плакаты


10



Размножение организ­мов и его значение. Бесполое размножение Лабораторная работа №4«Вегетативное размножение комнатных растений»


§36 стр 150-151 ответы на вопросы

Определять значение размножения в жизни организмов. Объяснять роль размножения. Определять особенности бесполого размножения. Объяснять значение бесполого размножения. Ставить биологические эксперименты по изучению вегетативного размножения организмов и объяснять их результаты

Электронные таблицы и плакаты


11



Половое размножение.

§36 стр 152-153 ответы на вопросы

Определять особенности и преимущества полового размножения. Объяснять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

Электронные таблицы и плакаты


12



Рост и развитие- свойства живых организмов. Лабораторный опыт №5 «Определение возраста деревьев по спилу» Обобщение и повторение

Параграф 37 стр154-155 изучить

Объяснять особенности процессов роста и развития у растительных и животных организмов. Определять возраст деревьев по годичным кольцам. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Проводить наблюдения за ростом и развитием организмов

Электронные таблицы и плакаты


Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 ч)




13



Строение семян двудольных растений

Л.Р №6 «Изучение строения семян двудольных растений»




Изучить § 38 до статьи «Строение семян однодоль­ных растений». С. 158-159

Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени. Описывать строение зародыша растения. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени.

Работа с гер- барным материалом


14.



Строение семян однодольных растений


Л.Р №7«Изучение строения семян однодольных растений»



Изучить § 38 до конца, ответить на вопросы и вы­полнить задания в конце параграфа стр 159


Выявлять отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека. Проводить наблюдения, фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Умение работать с лабораторным оборудованием,

Работа с гербарным материалом


15














Виды корней. Типы корневых систем

Л. Р. №8 «Стержневая и мочкова­тая корневые системы».


Изучить § 39,стр. 160 выполнить задания в конце параграфа

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста. Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами.

Микроскоп цифровой, микропрепараты.Электронные таблицы и плакаты.


16



Строение корней Л.р. №9 «Корневой чехлик и кор​невые волоски». Проверочная работа №2




Изучить § 39,стр. 161- 163 ответить на вопросы


Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

Микроскоп цифровой, микропрепараты/.Электронные таблицы и плакаты.


17



Условия произрастания и видоизменения корней

Изучить § 40, стр. 164-165ответить на вопросы с. 165


Характеризовать значение видоизменённых корней для растений. Проводить наблюдения и фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Работа «Условия прорастания семян». Значение воды и воздуха для прорастания семян. Цифровая лаборатория по экологии (датчик освещенности, влажности и температуры).


18



Побег и почки. Лабораторная работа;10 Строение почек. Расположение почек на стебле




Изучить §41стр. 166-169, ответить на вопросы


Определять типы листорасположения. Распознавать виды почек. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением

Микроскоп цифровой, микропрепараты. «Электронные таблицы и плакаты.


19



Строение стебля. Многообразие стеблей

Л.Р.№11 «Внутреннее строение ветки дерева».



Изучить § 42 стр. 170-173, ответить на вопросы стр 173 якласс

Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Называть внутренние части стебля растений и их функции. Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия. Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Микроскоп цифровой, микропрепараты. «Стебель однодольных и двудольных растений» Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом


20



Внешнее строение листа. Видоизменение листьев

Л. Р.№12 «Листья простые и слож­ные, их жилкование и листорасположение».

Задание на дом

Изучить § 43стр 174-175,ответить на вопросы стр.175



Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках. Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части.

Микроскоп цифровой, микропрепараты. Работа с гербарным материалом


21



Клеточное строение листа. Видоизменение листьев

Л.р.№13 «Строение кожицы лис­та



Изучить §44стр 176-179, ответить на вопросы стр.179



Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. Характеризовать видоизменения листьев растений Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами

Микроскоп цифровой, микропрепараты.Внутреннее строение листа.


22



Видоизменение побегов

Л. Р.№14 «Строение клубня, луковицы»



Изучить § 45 стр 180-183, ответить на вопросы 183


Определять особенности видоизменённых побегов. Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах видоизменённые побеги. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением

Электронные таблицы и плакаты.


23



Строение и разнообразие цветков. Р.№15 «Строение цветка».


Изучить § 46стр. 184-187, ответить на вопросы в конце па­раграфа


Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах части цветка. Определять двудомные и однодомные растения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать с приведённым в учебнике изображением

Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом


24



Соцветия


Изучить § 47, стр 188-189 запол табл

Определять типы соцветий. Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением

Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом


25



Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

Л. Р.№16«Классификация плодов».


Изучить § 48 стр. 190-195 , запол табл с. 72 ответить на вопросы

Определять типы плодов. Проводить классификацию плодов. Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Объяснять взаимосвязь типа плодов со способом их распространения

Работа с гербарным материалом


26



Обобщение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Проверочная работа №3






27




Размножение покрытосеменных растений


Изучить §49 стр 196-199 ответить на вопросы в конце па­раграфа

Зад с.199

Объяснять роль опыления и оплодотворения в образовании плодов и семян

Электронные таблицы и плакаты.


28




Классификация покрытосеменных



Изучить §50стр 200-201ответить на вопросы в конце па­раграфа


Выделять признаки двудольных и однодоль- ных растений. Распознавать на живых объ- ектах, гербарном материале и таблицах пред- ставителей классов и семейств покрытосе- менных растений, опасные для человека растения. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения

Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом


29




Класс двудольные. Лабораторная работа№17 Семейства двудольные

Изучить § 51стр 202- 207ответить на вопросы в конце па­раграфа, запол табл. С. 209


Выделять основные признаки клас- са Двудольные. Описывать отличительные призна- ки семейств класса. Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. Применять приёмы работы с определителем растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека

Электронные таблицы и плакаты.Работа с гербарным материалом


30



Класс двудольные

Изучить § 51стр 202- 207ответить на вопросы в конце па­раграфа, запол табл. С. 209


Выделять признаки класса Одно- дольные. Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства. Описывать характерные черты семейств класса Однодольные. Применять приёмы работы с определителем растений. Приводить примеры охраняемых видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов


Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом


31




Класс однодольные. Лабораторная работа№18 Строение пшеницы (ржи ячменя)



Изучить §52 стр 210-215ответить на вопросы в конце па­раграфа


Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства.

Электронные таблицы и плакаты.


32



Класс однодольные. Важнейшие сельскохозяйственные культуры

Изучить §52 стр 210-215ответить на вопросы в конце па­раграфа якласс


Описывать характерные черты семейств класса Однодольные. Применять приёмы работы с определителем растений. Приводить примеры охраняемых видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов

Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом


33



Многообразие живой природы. Охрана природы.

Изучить §53 стр 216-217 ответить на вопросы в конце па­раграфа



Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом


34



Обобщение и повторение курса биология 6 класс





35



Итоговая контрольная работа