№ п/п | Дата планируемая | Дата факт | Тема урока | домашнее задание | Основные виды деятельности обучающихся на уроке | Использование оборудование | |
Жизнедеятельность организмов (12 часов) | | | |
1 | | | Вводный инструктаж по ТБ. Обмен веществ – главный признак жизни. Вводная проверочная работа | Изучить § 28 ответить на вопросы и прочитать статью параграфа | Выделять существенные признаки обмена веществ. Обосновывать значение энергии для живых организмов. Доказывать родство и единство органического мира | Электронные таблицы и плакаты. | |
2 | | | Питание бактерий, грибов и животных | Изучить § 29стр 127 термины выучить | Выделять существенные признаки почвенного питания растений. Объяснять роль питания в процессах обмена веществ. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты | Цифровая лаборатория по экологии (датчик углекислого газа и кислорода) | |
3 | | | Питание растений. Удобрения. Лабораторная работа №1. «Поглощение воды корнем» | Изучить § 30 стр 129 схему в тетрадь, рис 82 в тетрадь, термины учить | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп Объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. | Цифровая лаборатория по экологии (датчик влажности, освещённости) | |
4 | | | Фотосинтез. | Изучить §31 стр.132-135 изучить стр 134 135 опыты | Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании. Обосновывать космическую роль зелёных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете Выполнять наблюдения и измерения | Цифровая лаборатория по экологии (датчик углекислого газа и кислорода) | |
5 | | | Дыхание растений и животных. Лабораторная работа № 2 «Выделение углекислого газа при дыхании» | Изучить §32 стр 137 ответы на вопросы, стр.138-139 изучить опыты | Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета. | Цифровая лаборатория по экологии (датчик угле- кислого газа и кислорода) | |
6 | | | Передвижение веществ у растений. Лабораторная работа № 3 «Передвижение веществ по побегу растения». | Изучить §33 стр 140-141 изучить | Выполнять опыт, наблюдать результаты и делать выводы по результатам исследования | Микроскоп цифровой, микропрепараты. «Стебель однодольных и двудольных растений» Электронные таблицы и плакаты | |
7 | | | Передвижение веществ у животных | Изучить § 34 ответить на вопросы после параграфа, | | Электронные таблицы и плакаты | |
8 | | | Проверочная работа№1 | | | | |
9 | | | Выделение у растений и животных | §35 стр146-149 изучить ответы на вопросы | Объяснять особенности передвижения веществ в организме животных. Определять значение передвижения веществ в жизни организмов | Электронные таблицы и плакаты | |
10 | | | Размножение организмов и его значение. Бесполое размножение Лабораторная работа №4«Вегетативное размножение комнатных растений» | §36 стр 150-151 ответы на вопросы | Определять значение размножения в жизни организмов. Объяснять роль размножения. Определять особенности бесполого размножения. Объяснять значение бесполого размножения. Ставить биологические эксперименты по изучению вегетативного размножения организмов и объяснять их результаты | Электронные таблицы и плакаты | |
11 | | | Половое размножение. | §36 стр 152-153 ответы на вопросы | Определять особенности и преимущества полового размножения. Объяснять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | Электронные таблицы и плакаты | |
12 | | | Рост и развитие- свойства живых организмов. Лабораторный опыт №5 «Определение возраста деревьев по спилу» Обобщение и повторение | Параграф 37 стр154-155 изучить | Объяснять особенности процессов роста и развития у растительных и животных организмов. Определять возраст деревьев по годичным кольцам. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Проводить наблюдения за ростом и развитием организмов | Электронные таблицы и плакаты | |
Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 ч) | | | |
13 | | | Строение семян двудольных растений Л.Р №6 «Изучение строения семян двудольных растений» | Изучить § 38 до статьи «Строение семян однодольных растений». С. 158-159 | Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени. Описывать строение зародыша растения. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени. | Работа с гер- барным материалом | |
14. | | | Строение семян однодольных растений Л.Р №7«Изучение строения семян однодольных растений» | Изучить § 38 до конца, ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа стр 159 | Выявлять отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека. Проводить наблюдения, фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Умение работать с лабораторным оборудованием, | Работа с гербарным материалом | |
15 | | | Виды корней. Типы корневых систем Л. Р. №8 «Стержневая и мочковатая корневые системы». | Изучить § 39,стр. 160 выполнить задания в конце параграфа | Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста. Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами. | Микроскоп цифровой, микропрепараты.Электронные таблицы и плакаты. | |
16 | | | Строение корней Л.р. №9 «Корневой чехлик и корневые волоски». Проверочная работа №2 | Изучить § 39,стр. 161- 163 ответить на вопросы | Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением | Микроскоп цифровой, микропрепараты/.Электронные таблицы и плакаты. | |
17 | | | Условия произрастания и видоизменения корней | Изучить § 40, стр. 164-165ответить на вопросы с. 165 | Характеризовать значение видоизменённых корней для растений. Проводить наблюдения и фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | Работа «Условия прорастания семян». Значение воды и воздуха для прорастания семян. Цифровая лаборатория по экологии (датчик освещенности, влажности и температуры). | |
18 | | | Побег и почки. Лабораторная работа;10 Строение почек. Расположение почек на стебле | Изучить §41стр. 166-169, ответить на вопросы | Определять типы листорасположения. Распознавать виды почек. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением | Микроскоп цифровой, микропрепараты. «Электронные таблицы и плакаты. | |
19 | | | Строение стебля. Многообразие стеблей Л.Р.№11 «Внутреннее строение ветки дерева». | Изучить § 42 стр. 170-173, ответить на вопросы стр 173 якласс | Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Называть внутренние части стебля растений и их функции. Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия. Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | Микроскоп цифровой, микропрепараты. «Стебель однодольных и двудольных растений» Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом | |
20 | | | Внешнее строение листа. Видоизменение листьев Л. Р.№12 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение». | Задание на дом Изучить § 43стр 174-175,ответить на вопросы стр.175 | Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках. Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части. | Микроскоп цифровой, микропрепараты. Работа с гербарным материалом | |
21 | | | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев Л.р.№13 «Строение кожицы листа | Изучить §44стр 176-179, ответить на вопросы стр.179 | Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. Характеризовать видоизменения листьев растений Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами | Микроскоп цифровой, микропрепараты.Внутреннее строение листа. | |
22 | | | Видоизменение побегов Л. Р.№14 «Строение клубня, луковицы» | Изучить § 45 стр 180-183, ответить на вопросы 183 | Определять особенности видоизменённых побегов. Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах видоизменённые побеги. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением | Электронные таблицы и плакаты. | |
23 | | | Строение и разнообразие цветков. Р.№15 «Строение цветка». | Изучить § 46стр. 184-187, ответить на вопросы в конце параграфа | Распознавать на живых объектах, гербарном материале и таблицах части цветка. Определять двудомные и однодомные растения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать с приведённым в учебнике изображением | Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом | |
24 | | | Соцветия | Изучить § 47, стр 188-189 запол табл | Определять типы соцветий. Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением | Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом | |
25 | | | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Л. Р.№16«Классификация плодов». | Изучить § 48 стр. 190-195 , запол табл с. 72 ответить на вопросы | Определять типы плодов. Проводить классификацию плодов. Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Объяснять взаимосвязь типа плодов со способом их распространения | Работа с гербарным материалом | |
26 | | | Обобщение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Проверочная работа №3 | | | | |
27 | | | Размножение покрытосеменных растений | Изучить §49 стр 196-199 ответить на вопросы в конце параграфа Зад с.199 | Объяснять роль опыления и оплодотворения в образовании плодов и семян | Электронные таблицы и плакаты. | |
28 | | | Классификация покрытосеменных | Изучить §50стр 200-201ответить на вопросы в конце параграфа | Выделять признаки двудольных и однодоль- ных растений. Распознавать на живых объ- ектах, гербарном материале и таблицах пред- ставителей классов и семейств покрытосе- менных растений, опасные для человека растения. Освоить приёмы работы с определителями. Сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения | Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом | |
29 | | | Класс двудольные. Лабораторная работа№17 Семейства двудольные | Изучить § 51стр 202- 207ответить на вопросы в конце параграфа, запол табл. С. 209 | Выделять основные признаки клас- са Двудольные. Описывать отличительные призна- ки семейств класса. Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. Применять приёмы работы с определителем растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека | Электронные таблицы и плакаты.Работа с гербарным материалом | |
30 | | | Класс двудольные | Изучить § 51стр 202- 207ответить на вопросы в конце параграфа, запол табл. С. 209 | Выделять признаки класса Одно- дольные. Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства. Описывать характерные черты семейств класса Однодольные. Применять приёмы работы с определителем растений. Приводить примеры охраняемых видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов | Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом | |
31 | | | Класс однодольные. Лабораторная работа№18 Строение пшеницы (ржи ячменя) | Изучить §52 стр 210-215ответить на вопросы в конце параграфа | Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства. | Электронные таблицы и плакаты. | |
32 | | | Класс однодольные. Важнейшие сельскохозяйственные культуры | Изучить §52 стр 210-215ответить на вопросы в конце параграфа якласс | Описывать характерные черты семейств класса Однодольные. Применять приёмы работы с определителем растений. Приводить примеры охраняемых видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов | Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом | |
33 | | | Многообразие живой природы. Охрана природы. | Изучить §53 стр 216-217 ответить на вопросы в конце параграфа | | Электронные таблицы и плакаты. Работа с гербарным материалом | |
34 | | | Обобщение и повторение курса биология 6 класс | | | | |