№ п/п | дата | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты |
По плану | По факту | Предметные результаты | метапредметные | личностные |
1 | 5.09 | | Земля и Вселенная | Солнечная система. Влияние космоса на Землю. | Формирование представлений о планетах Солнечной системы; овладение элементарными практическими умениями выявления географическогого следствия движений Земли | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях о планетах Солнечной системы. | Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, доклады- вать о результатах исследований, анализировать работу одноклас-сников и свой вклад в общую работу |
2 | 12.09. | | Система географических координат. Практическая работа №1. «Определение по карте географических координат различных географических объектов». | Координаты. Географическая широта. Географическая долгота. | Формирование представлений о создании системы географических координат, как результате осевого движения Земли. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении географических координат | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона |
3 | 19.9 | | Времена года | Орбитальное движение Земли, Времена года | Формирование представлений о временах года, как результате орбитального движения Земли. | Ставить учебную задачу под руководством учителя, делать выводы | Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы; осознавать целостность природы, применять систему географических знаний в различных жизненных ситуациях Осознание целостности природы Земли; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение работать в парах; овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. |
4 | 26.9 | | Пояса освещенности | Тропики. Полярные круги. Пояса освещенности. | Формирование представлений об особенностях распределения света и тепла по поверхности Земли | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний |
5 | 3.10 | | Географическая карта и ее масштаб. Практическая работа № 2. «Определение направлений и расстояний по карте» | Географическая карта. Масштаб. Виды карт. | Формирование представлений о карте— как сложном чертеже, выполненном с соблюдением определенных правил | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картой, масштабом и глобусом, разными видами | Понимание смысла собственной действительности: определять роль результатов выдающихся географических открытий; Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах |
6 | 10.10 | | Виды условных знаков. | Условные знаки. Способы изображения на географических картах. | Формирование представлений о специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с условными знаками | Раскрывать значение специфики способов картографического изображения; отличия видов условных знаков |
7 | 17.10 | | Ориентирование. Практическая работа №3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту» | Ориентирование. Румбы. Азимут. Движение по азимуту. | Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности; специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи.Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности; специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях |
8 | 24.10 | | Изображение рельефа на карте. Практическая работа № 4. «Составление простейшего плана местности» | Относительная и абсолютная высоты. Изображение рельефа на карте с помощью горизонталей., с помощью послойной окраски. | Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности; специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности; специфики способов картографического изображения; азимута по карте местности | Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям |
9 | 31.10 | | Строение земного шара. | Внутреннее строение Земли. Мантия. Ядро. Внешний слой земного шара. Земная кора. Литосфера. | Формирование представлений о внутреннем строении Земли | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе характеристики внутреннего строения Земли | Раскрывать особенности внутреннего строения Земли |
10 | 14.11 | | Виды горных пород. | Магматические горные породы. Вулканические, глубинные, обломочные, органические, метаморфические горные породы. | Формирование представлений о разных видах горных пород | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с разными видами горных пород | Раскрывать значение знаний разных видов горных пород |
11 | 21.11 | | Полезные ископаемые. | Виды полезных ископаемых: топливные, рудные, нерудные. Поиск полезных ископаемых. | Формирование представлений о полезных ископаемых | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с полезными ископаемыми | Раскрывать значение того что полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы |
12 | 28.11 | | Движения земной коры. | Вековые движения земной коры (медленные), быстрые движения земной коры (землетрясения). Очаг землетрясения. Сейсмология, сейсмограф. | Формирование представлений о причинах и следствиях движения земной коры | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе со схемами движения земной коры | Раскрывать значение знаний движения земной коры |
13 | 5.12 | | Выветривание горных пород. Практическая работа № 5. «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)». | Выветривание. Физическое, химическое, биогенное выветривание. Техногенные процессы. | Формирование представлений о действии внутренних и внешних сил на формирование рельефа | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картами по определению районов землетрясений и вулканизма | Раскрывать значение действия внутренних и внешних сил на формирование рельефа |
14 | 12.12 | | Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа № 6. «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей». | Понятие о рельефе. Рельеф суши – горы, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья). Рельеф дна Мирового океана. Срединно – океанический хребет, остров. | Формирование представлений о рельефе суши и дна океанов. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в практической работе по определению по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. | Раскрывать значение знаний, того что рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил; влияние его на особенности природы и на образ жизни людей. |
15 | 19.12 | | Урок обобщения по теме «Литосфера». | См. уроки 8 – 14. | См. уроки 8 – 14. | См. уроки 8 – 14. | См. уроки 8 – 14. |
16 | 26.12 | | Строение атмосферы. | Атмосфера Земли. Состав атмосферы. Толщина атмосферы. Строение атмосферы: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы. Изучение атмосферы (метеорологические). | Формирование представлений о составе и строении атмосферы, значении для жизни на Земле воздушной оболочки планеты | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в изучении состава и строения атмосферы | Раскрывать значение знаний о составе и строении атмосферы; и значение для жизни на Земле воздушной оболочки планеты |
17 | 9.01 | | Температура воздуха. | Изменение температуры с высотой. Изменение температуры в зависимости от географической широты. Изменение температуры во времени. | Формирование представлений об изменении температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в в объяснении существенных признаков и понятий | Раскрывать причину изменения температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов |
18 | 16.1 | | Атмосферное давление. | Вес воздуха. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления. | Формирование представлений об изменении атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий | Раскрывать причину изменения атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов |
19 | 23.1 | | Движение воздуха. Практическая работа №7. «Построение розы ветров, по имеющимся данным». | Ветер и его связь с атмосферным давлением. Механизм возникновения ветра. Бриз. Направление ветра. Роза ветров. | Формирование представлений о причине возникновения ветра, других природных явлениях в атмосфере | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий | Раскрывать причину возникновения ветра, других природных явлений в атмосфере |
20 | 30.1 | | Вода в атмосфере. | Водяной пар. Влажность и температура. Распределение влаги на поверхности Земли. Облака. Атмосферные осадки. | Формирование представлений о существенных признаках понятий | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий | Раскрывать значение взаимосвязи природных явлений в атмосфере |
21 | 6.02 | | Погода. | Метеорология. Погода. Воздушные массы. Наблюдение за погодой. | Формирование представлений о разных воздушных массах, наблюдении за погодой и ее предсказании | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения обработке данных погоды и выявлении причин изменения погоды | Раскрывать значение умений наблюдения за погодой и ее прогноза |
22 | 13.2 | | Климат. | Погода и климат. Климатообразующие факторы. Адаптация человека к климатическим условиям. | Формирование представлений о климатообразующих факторах и характеристике климата | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике составных частей климата | Раскрывать значение знаний климатообразующих факторов и характеристики климата |
23 | 20.2 | | Урок обобщения по теме «Атмосфера». | См. уроки 15 – 21. | См. уроки 15 – 21. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | См. уроки 15 – 21. |
24 | 27.2 | | Единство гидросферы. | Гидросфера. Состав гидросферы. Единство гидросферы. Круговорот воды. Значение гидросферы. | Формирование представлений о гидросфере, составе гидросферы, единстве гидросферы, круговороте воды, значении гидросферы. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике круговорота воды в природе и значении гидросферы | Раскрывать значение знаний о единстве Мирового океана, круговороте воды, значении гидросферы |
25 | 6.03 | | Воды суши. Практическая работа№8. «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы». | Реки. Озера. | Формирование представлений о водах суши – реках и озерах | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики рек и озер | Раскрывать значение знаний о реках и озерах и их значении |
26 | 13.3 | | Воды суши. | Подземные воды. Природные льды. | Формирование представлений о подземных водах и природных льдах | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи, Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике подземных вод, природных льдов | Раскрывать значение знаний о подземных водах и природных льдах |
27 | 20.3 | | Обобщение и коррекция знаний по теме «Гидросфера» Практическая работа № 9. «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком» | См. уроки 23-25 | См. уроки 23-25 | | См. уроки 23-25 |
28 | 3.04 | | Царства живой природы. | Разнообразие жизни. | Формирование представлений о разнообразии жизни | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их примененияв характеристике разнообразия жизни | Раскрывать значение знаний о разнообразии жизни |
29 | 10.4 | | Биосфера и охрана природы. Практическая работа№10. «Ознакомлениес наиболее распространенными растениями и животными своей местности». | Биосфера. Охрана природы. | Формирование представлений о биосфере и охране природы | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в знании о биосфере и охране природы | Раскрывать значение знаний понятия биосфера и охране природы |
30 | 17.4 | | Почва. | Формирование почвы. Плодородие. Условия развития разных типов почв. | Формирование представлений о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики разных типов почв | Раскрывать значение знаний о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв |
31 | 24.4 | | Природный комплекс. Практическая работа №11«Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека» | Компоненты природы. Природный комплекс. Географическая оболочка. Главный компонент. | Формирование представлений о природном комплексе и его разнообразии | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике природного комплекса и его разнообразии | Раскрывать значение знаний о формировании природного комплекса и его разнообразии |
32 | 8.05 | | Природные зоны. Практическая работа №12 «Описание природных зон Земли по географическим картам» | Закон географической зональности. Смена природных зон. | Формирование представлений о законе географической зональности и смене природных зон | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики смены природных зон | Раскрывать значение знаний о законе географической зональности и смене природных зон |
33 | 15.5 | | Контроль и обобщение знаний за курс 6 класса по географии. | Обобщение знаний. | Обобщение знаний. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Обобщение знаний. |
34 | 22.5 | | Повторение. Игра «Что? Где? Когда?» | | | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Обобщение знаний. |
35. | 29.5 | | Экскурсия в природу | | | | |