СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс География. Физическая география 6 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Русское слово

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование - как часть рабочей программы по географии 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс География. Физическая география 6 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Русское слово»

Календарно-тематическое планирование 6 класс

География. Физическая география 6 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Русское слово

№ п/п

дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные результаты

метапредметные

личностные

1

5.09


Земля и Вселенная

Солнечная система. Влияние космоса на Землю.

Формирование представлений о планетах Солнечной системы; овладение элементарными практическими умениями выявления географическогого следствия движений Земли

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях о планетах Солнечной системы.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, доклады-

вать о результатах исследований, анализировать работу одноклас-сников и свой вклад в общую работу

2

12.09.


Система географических координат.

Практическая работа №1. «Определение по карте географических координат различных географических объектов».

Координаты. Географическая широта. Географическая долгота.

Формирование представлений о создании системы географических координат, как результате осевого движения

Земли.


Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении географических координат

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона

3

19.9


Времена года

Орбитальное движение Земли,

Времена года

Формирование представлений о временах года, как результате орбитального движения

Земли.


Ставить учебную задачу под руководством  учителя, делать выводы

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы; осознавать целостность природы, применять систему географических знаний в различных жизненных ситуациях

Осознание целостности природы Земли;

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение работать в парах;

овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.


4

26.9


Пояса освещенности

Тропики. Полярные круги. Пояса освещенности.

Формирование представлений об особенностях распределения света и тепла по поверхности Земли

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний

5

3.10


Географическая карта и ее масштаб.

Практическая работа № 2. «Определение направлений и расстояний по карте»

Географическая карта. Масштаб. Виды карт.

Формирование представлений о карте— как сложном чертеже, выполненном с соблюдением определенных правил

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картой, масштабом и глобусом, разными видами

Понимание смысла собственной действительности:

определять роль результатов выдающихся географических открытий;

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах

6

10.10


Виды условных знаков.

Условные знаки. Способы изображения на географических картах.

Формирование представлений о специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с условными знаками

Раскрывать значение специфики способов картографического изображения; отличия видов условных знаков

7

17.10


Ориентирование.

Практическая работа №3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту»

Ориентирование. Румбы. Азимут. Движение по азимуту.

Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности;

специфике способов картографического изображения;

отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи.Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения;

азимута по карте местности

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях


8

24.10


Изображение рельефа на карте.

Практическая работа № 4. «Составление простейшего плана местности»

Относительная и абсолютная высоты. Изображение рельефа на карте с помощью горизонталей., с помощью послойной окраски.

Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности;

специфике способов картографического изображения;

отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения;

азимута по карте местности

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям

9

31.10


Строение земного шара.

Внутреннее строение Земли. Мантия. Ядро. Внешний слой земного шара. Земная кора. Литосфера.

Формирование представлений о внутреннем строении Земли

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе характеристики внутреннего строения Земли

Раскрывать особенности внутреннего строения Земли

10

14.11


Виды горных пород.

Магматические горные породы. Вулканические, глубинные, обломочные, органические, метаморфические горные породы.

Формирование представлений о разных видах горных пород

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с разными видами горных пород

Раскрывать значение знаний разных видов горных пород

11

21.11


Полезные ископаемые.

Виды полезных ископаемых: топливные, рудные, нерудные. Поиск полезных ископаемых.

Формирование представлений о полезных ископаемых

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи.

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с полезными ископаемыми

Раскрывать значение того что полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы

12

28.11


Движения земной коры.

Вековые движения земной коры (медленные), быстрые движения земной коры (землетрясения). Очаг землетрясения. Сейсмология, сейсмограф.

Формирование представлений о причинах и следствиях движения земной коры

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе со схемами движения земной коры

Раскрывать значение знаний движения земной коры

13

5.12


Выветривание горных пород.

Практическая работа № 5. «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)».


Выветривание. Физическое, химическое, биогенное выветривание. Техногенные процессы.

Формирование представлений о действии внутренних и внешних сил на формирование рельефа

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картами по определению районов землетрясений и вулканизма

Раскрывать значение действия внутренних и внешних сил на формирование рельефа

14

12.12


Рельеф суши и дна Мирового океана.

Практическая работа № 6. «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей».

Понятие о рельефе. Рельеф суши – горы, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья). Рельеф дна Мирового океана. Срединно – океанический хребет, остров.

Формирование представлений о рельефе суши и дна океанов.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в практической работе по определению по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

Раскрывать значение знаний, того что рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил;
влияние его на особенности природы и на образ жизни людей.

15

19.12


Урок обобщения по теме «Литосфера».

См. уроки 8 – 14.

См. уроки 8 – 14.

См. уроки 8 – 14.

См. уроки 8 – 14.

16

26.12


Строение атмосферы.

Атмосфера Земли. Состав атмосферы. Толщина атмосферы. Строение атмосферы: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы. Изучение атмосферы (метеорологические).

Формирование представлений о составе и строении атмосферы, значении для жизни на Земле воздушной оболочки планеты

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в изучении состава и строения атмосферы

Раскрывать значение знаний о составе и строении атмосферы; и значение для жизни на Земле воздушной оболочки планеты

17

9.01


Температура воздуха.

Изменение температуры с высотой. Изменение температуры в зависимости от географической широты. Изменение температуры во времени.

Формирование представлений об изменении температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в в объяснении существенных признаков и понятий

Раскрывать причину изменения температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

18

16.1


Атмосферное давление.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления.

Формирование представлений об изменении атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий

Раскрывать причину изменения атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

19

23.1


Движение воздуха.

Практическая работа №7. «Построение розы ветров, по имеющимся данным».


Ветер и его связь с атмосферным давлением. Механизм возникновения ветра. Бриз. Направление ветра. Роза ветров.

Формирование представлений о причине возникновения ветра, других природных явлениях в атмосфере

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий

Раскрывать причину возникновения ветра, других природных явлений в атмосфере

20

30.1


Вода в атмосфере.

Водяной пар. Влажность и температура. Распределение влаги на поверхности Земли. Облака. Атмосферные осадки.

Формирование представлений о существенных признаках понятий

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий

Раскрывать значение взаимосвязи природных явлений в атмосфере

21

6.02


Погода.

Метеорология. Погода. Воздушные массы. Наблюдение за погодой.

Формирование представлений о разных воздушных массах, наблюдении за погодой и ее предсказании

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения обработке данных погоды и выявлении причин изменения погоды

Раскрывать значение умений наблюдения за погодой и ее прогноза

22

13.2


Климат.

Погода и климат. Климатообразующие факторы. Адаптация человека к климатическим условиям.

Формирование представлений о климатообразующих факторах и характеристике климата

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике составных частей климата

Раскрывать значение знаний климатообразующих факторов и характеристики климата

23

20.2


Урок обобщения по теме «Атмосфера».

См. уроки 15 – 21.

См. уроки 15 – 21.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

См. уроки 15 – 21.

24

27.2


Единство гидросферы.

Гидросфера. Состав гидросферы. Единство гидросферы. Круговорот воды. Значение гидросферы.

Формирование представлений о гидросфере, составе гидросферы, единстве гидросферы, круговороте воды, значении гидросферы.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике круговорота воды в природе и значении гидросферы

Раскрывать значение знаний о единстве Мирового океана, круговороте воды, значении гидросферы

25

6.03


Воды суши.

Практическая работа№8. «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».


Реки. Озера.

Формирование представлений о водах суши – реках и озерах

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики рек и озер

Раскрывать значение знаний о реках и озерах и их значении

26

13.3


Воды суши.

Подземные воды. Природные льды.

Формирование представлений о подземных водах и природных льдах

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи, Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике подземных вод, природных льдов

Раскрывать значение знаний о подземных водах и природных льдах

27

20.3


Обобщение и коррекция знаний по теме «Гидросфера»

Практическая работа № 9. «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком»

См. уроки 23-25

См. уроки 23-25


См. уроки 23-25

28

3.04


Царства живой природы.

Разнообразие жизни.

Формирование представлений о разнообразии жизни

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их примененияв характеристике разнообразия жизни

Раскрывать значение знаний о разнообразии жизни

29

10.4


Биосфера и охрана природы.

Практическая работа№10. «Ознакомлениес наиболее распространенными растениями и животными своей местности».

Биосфера. Охрана природы.

Формирование представлений о биосфере и охране природы

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в знании о биосфере и охране природы

Раскрывать значение знаний понятия биосфера и охране природы

30

17.4


Почва.

Формирование почвы. Плодородие. Условия развития разных типов почв.

Формирование представлений о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики разных типов почв

Раскрывать значение знаний о формировании почвы, ее плодородии и условиях развития разных типов почв

31

24.4


Природный комплекс.

Практическая работа №11«Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека»

Компоненты природы. Природный комплекс. Географическая оболочка. Главный компонент.

Формирование представлений о природном комплексе и его разнообразии

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике природного комплекса и его разнообразии

Раскрывать значение знаний о формировании природного комплекса и его разнообразии

32

8.05


Природные зоны.

Практическая работа №12

«Описание природных зон Земли по географическим картам»

Закон географической зональности. Смена природных зон.

Формирование представлений о законе географической зональности и смене природных зон

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики смены природных зон

Раскрывать значение знаний о законе географической зональности и смене природных зон

33

15.5


Контроль и обобщение знаний за курс 6 класса по географии.

Обобщение знаний.

Обобщение знаний.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Обобщение знаний.

34

22.5


Повторение.

Игра «Что? Где? Когда?»



Ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Обобщение знаний.

35.

29.5


Экскурсия в природу