СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс по технологии (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс по технологии (девочки)»

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел «Интерьер жилого дома» (8 ч.)

1

Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ.

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе


Регулятивные:

-принятие учебной цели;

-выбор способов деятельности;

-планирование организации контроля труда;

-организация рабочего места;

-выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные:

-сравнение;

-анализ;

-систематизация;

-мыслительный эксперимент;

-практическая работа;

-усвоение информации с помощью компьютера;

-работа со справочной

литературой;

-работа с дополнительной

литературой

Коммуникативные:

-умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

-умение выделять главное из прочитанного;

-слушать и слышать собеседника, учителя;

-задавать вопросы на понимание, обобщение

-самопознание;

-самооценка;

-личная ответственность;

-адекватное реагирование на трудности



2

Планировка и интерьер жилого дома.

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления

окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Знать

планировку

жилого дома.

Декоративное

оформление,

загрязнители

помещений.



3

4

Комнатные растения в интерьере

Выполнять перевалку

(пересадку) комнатных растений. Находить

и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении.

Понимать значение

понятий, связанных

с уходом за растениями.

Знакомиться с

профессией

садовник

Ознакомить с ролью комнатных растений в интерьере и с разновидностями комнатных растений.




5

6

Входная контрольная работа.

Разновидности комнатных растений






7

8

Анализ входной контрольной работы.

Творческая проектная деятельность

Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома»

Определять цель

и задачи

проектной

деятельности.

Изучать этапы

выполнения

проекта.

Выполнять

проект по разделу.

Подготовить

электронную

презентацию

проекта.

Составлять

доклад для защиты проекта.

Защищать творческий

проект.




Раздел «Кулинария» (18 ч.)

9

10

Блюда из рыбы. Технология первичной обработки рыбы.

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

Знать пищевую ценность рыбы и морепродуктов, сроки хранения, определять свежесть, разделывать рыбу и готовить блюдо из рыбы. Использовать морепродукты в салатах.

Познавательные: Умение проводить поиск и анализ необходимой информации. Коммуникативные: Общение и взаимодействие с партнёрами по обмену информацией

Регулятивные: Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей

деятельности.



11

12

Морепродукты. Технология приготовления блюд из них.

Познавательные:

Поиск и представление

необходимой информации о блюдах из морепродуктов

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем

Регулятивные:

Объективное оценивание вклада

своей познавательной деятельности в решении учебной задачи.




13

Контрольная работа №1 за 1 четверть







14

15

16

Виды мяса и мясных продуктов. Определение доброкачественности мяса

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

Знать виды мясных продуктов, сроки хранения, готовить блюда из мяса и птицы.

Познавательные:

Приведение примеров, выбор аргументов, формулирование

выводов.

Коммуникативные: Использование дополнительной информации

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.

Формирование установки на здоровый образ жизни



17

18

Анализ контрольной работы.

Приготовление блюд из мяса

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.




19

20

Блюда из птицы

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы




21

22

Заправочные супы

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

Готовить

заправочные

супы.

Познавательные:

анализ, умение делать выводы.

Регулятивные:

целеполагание,

регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества,

толерантность.

Формирование установки на здоровый образ жизни



23

24

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать

столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда.

Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Составлять меню к обеду. Сервировать стол к обеду, с видами приборов и посудой.

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений,

поиск информации.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества,

толерантность.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



25

26

Творческий проект по разделу «Кулинария»

«Приготовление воскресного семейного обеда»


Применять

знания,

полученные по

разделу

«Кулинария».




Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (26 ч.)

27

28

Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве

химических волокон

Знать методы

получения

химических

волокон.

Основные

свойства

материалов.

Определять

волокна

горением,

состав

материалов.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

Формирование опосредованной

коммуникации (использование знаков и символов). Постановка

вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: Принятие учебной цели. Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении учебной задачи.




29

Контрольная работа №2 за 2 четверть







30

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Определять виды женского легкого платья. Измерять фигуру и определять свой размер





31

32

Анализ контрольной работы.

Моделирование плечевой одежды.

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования

отрезной плечевой

одежды. Моделировать

проектное швейное

изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

Знать приемы моделирования. Уметь изменять выкройку.

Познавательные:

Выявление потребностей

проектирование и

моделирование объекта

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

Определение последовательности

промежуточных целей с учетом конечного результата

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



33

34

Раскрой плечевого изделия

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.






35

36

Технология дублирования деталей.

Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.

Готовить выкройку к раскрою.

Регулятивные:

-принятие учебной цели;

-выбор способов деятельности;

-планирование организации контроля труда;

-организация рабочего места;

-выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные:

-сравнение;

-анализ;

-систематизация;

-мыслительный эксперимент;

-практическая работа;

-усвоение информации с помощью компьютера;

-работа со справочной литературой;

-работа с дополнительной литературой

Коммуникативные:

-умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления,

действия и т.п.

-умение выделять главное из прочитанного;

-слушать и слышать собеседника, учителя;

-задавать вопросы на понимание,

обобщение

-самопознание;

-самооценка;

-личная ответственность;

-адекватное реагирование на трудности



37

38

Ручные швейные работы

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

Выполнять ручные швы.



39

40

Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки и её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе.

Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обметывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

Устранять

дефекты

машинной

строчки.



41

42

Машинные работы

Изготовлять образцы машинных работ:

притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.

Работать на

швейной машине.



43

44

Обработка мелких деталей

Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.)

проектного изделия обтачным швом.

Выполнять

обработку

мелких деталей.



45

46

Подготовка и проведение примерки

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.

Выполнять

влажно-

тепловую

обработку




47

48

Технология изготовления плечевого изделия

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией

закройщик




49

Контрольная работа за 3 четверть






50

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Выполнять и представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Применять

полученные

знания.




51

Анализ контрольной работы.







52

Обобщающий урок по теме «Технологии творческой и опытнической деятельности»







Раздел «Художественные ремесла» (16 ч.)

53


Материалы и инструменты для вязания







54

55

56

Основные виды петель при вязке крючком. Вязание полотна

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.

Выполнять основные виды петель при вязании крючком.

Регулятивные:

-принятие учебной цели;

-выбор способов деятельности;

-планирование организации контроля труда;

-организация рабочего места;

-выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные:

-сравнение;

-анализ;

-систематизация;

-мыслительный эксперимент;

-практическая работа;

-усвоение информации с

помощью компьютера;

-работа со справочной

литературой;

-работа с дополнительной литературой

Коммуникативные:

-умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

-умение выделять главное из прочитанного;

-слушать и слышать собеседника, учителя;

-задавать вопросы на понимание,

обобщение

-самопознание;

-самооценка;

-личная ответственность;

-адекватное реагирование на трудности



57

58

Вязание по кругу

Выполнять образцы плотного вязания по кругу. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно­галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

Вязать по кругу крючком.




59

60

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.

Выполнять лицевые и изнаночные петли на спицах.




61

Годовая контрольная работа






62

63

Вязание цветных узоров

Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находить и представлять информацию о северном цветном узором вязания. Знакомиться с профессией художник в области декоративно прикладного искусства


самопознание;

-самооценка;

-личная ответственность;

-адекватное реагирование на трудности



64

Анализ годовой контрольной работы.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять и представлять проект по разделу «Художественные ремесла»

Применять полученные знания при вязании изделия.

самопознание;

-самооценка;

-личная

ответственность;

-адекватное реагирование на трудности



65

66

Подготовка к защите творческого проекта

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.


-самопознание;

-самооценка;

-личная

ответственность;

-адекватное реагирование на трудности



67

68

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

Защищать творческий проект







24