СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. 6 класс. Всеобщая история.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. 6 класс. Всеобщая история.»































Пояснительная записка



Календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории в 6 классе составлена на основе содержания:

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Улановская оош»

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Улановская оош»

  • примерной программы основного общего образования по Всеобшей истории МО РФ;

  • учебник: Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе./М.: Просвещение, 2018

Количество часов – 35, в неделю – 1 час.





















Календарно-тематическое планирование

(35 часов, в неделю – 1 час)

п/п

по разделам

Наименование раздела и тем

Кол.

час.


Формы контроля

д/з

Дата проведения

1


Введение.

Средние века: хронология и источники

1


Стр 7-11




Раздел 1. Раннее Средневековье

12




2

1.1

На пороге средневековья

1


П.1, пересказ


3

1.2


Образование варварских королевств

1


П.1, пересказ


4

1.3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1


П.2, пересказ


5

1.4

Возникновение и распад империи Карла Великого

1


П.3, пересказ


6

1.5


Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11 веках

1


П.4. пересказ


7

1.6

Англия в раннее Средневековье.

1


П.5, пересказ


8

1.7

Византийская империя в раннее средневековье.

1


П.6, пересказ


9

1.8

Культура Византии



П 7, пересказ


10

1.9

Образование славянских государств

1


П.8, пересказ


11

1.10

Арабы в VI-XIв.в.

Возникновение ислама.

1


П.9, пересказ


12

1.11

Культура стран халифата

1


П.10, пересказ


13

1.12

ПОУ

«Место раннего средневековья в истории»

1

Ис. Диктант. тестирование

П.1-10, учить даты. термины




Зрелое Средневековье

17




14

2.1

Средневековая деревня и ее обитатели.


1




П.11, пересказ


15

2.2

В рыцарском замке

1


П.12, пересказ


16

2.3

Города – центры ремесла. Горожане и их образ жизни.

1


П.13, пересказ


17

2.4

Торговля в Средние века

1


П.14,15, пересказ


18

2.5

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1


П.16, пересказ


19

2.6


Крестовые походы

1



П.17, пересказ


20

2.7

Государства Европы в XI-XVвв. Франция. Англия.

1


П.18, 19. пересказ


21

2.8

Столетняя война и ее последствия для Европы

1


П.20, с. 167-172


22

2.9

Столетняя война и ее последствия для Европы

1


П.20, с. 172-177


23

2.10

Абсолютизм во Франции и Англии

1


П.21, пересказ


24

2.11

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1


П.22, пересказ


25

2.12

Германия и Италия в 12-15 вв.

1


П.23, пересказ


26

2.13

Гуситское движение в Чехии.

1


П.24, пересказ


27

2.14

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1


П.25, пересказ


28

2.15

Образование и философия.

Средневековая литература.



1



П.26,27 пересказ


29

2.16

Средневековое искусство.

Культура раннего Возрождения в Италии

1


П.28, 29,пересказ


30

2.17

Научные открытия и изобретения.

1


П.30, пересказ




Страны Востока в Средние века

3




31

3.1

Средневековая Азия: Китай.

1


П.31, пересказ

с.252-257


32

3.2

Средневековая Азия: Индия.

1


П.31, пересказ

с.257-260


33

3.3

Средневековая Азия: Япония.

1


П.31, пересказ

с. 260-264


34


Государства и народы доколумбовой Америки.

1


П.32, пересказ


35


ПОУ

«Место средневековья в истории»

1

Итоговое тестирование

П.11-32, учить даты,термины.


















Календарно-тематическое планирование

(35 часов, в неделю – 1 час)

п/п

по разделам

Наименование раздела и тем

Кол.

час.


Виды деятельности учащихся


Формы контроля

д/з

Дата проведения

1


Введение.

Средние века: хронология и источники

1

Определять место Средневековья на ленте времени.

Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе.


Стр 7-11


Раздел 1. Раннее Средневековье (12 часов)

2

1.1

На пороге средневековья

1

Показывать на карте направления перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств.



П.1, пересказ


3

1.2


Образование варварских королевств

1

Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.

Характеризовать общественный строй германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют) Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король


П.1, пересказ


4

1.3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье.

Раскрывать значение понятий римский папа, епископ, монах.


П.2, пересказ


5

1.4

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы, высказывать суждения о том, почему его назвали Великим.



П.3, пересказ


6

1.5


Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11 веках

1

Научиться давать лич­ностную характеристи­ку Карлу Великому, анализировать причины распада империи Великого


П.4. пересказ


7

1.6

Англия в раннее Средневековье.

1

Научатсяопределять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги.Получат возможность научиться анализиро­вать причины слабости королевской власти во Франции, сопостав­лять правду и вымысел в легендах о короле Артуре


П.5, пересказ


8

1.7

Византийская империя в раннее средневековье.

1

Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства.

Раскрывать значение понятий василевс, кодекс

Определять, кто и как управлял Византийской империей.

Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношение с соседями.

Составить исторический портрет (характеристику) императора Юстиниана.



П.6, пересказ


9

1.8

Культура Византии


Характеризовать культуру Византии, представлять описание её выдающихся памятников.



П 7, пересказ


10

1.9

Образование славянских государств

1



П.8, пересказ


11

1.10

Арабы в VI-XIв.в.

Возникновение ислама.

1

Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья.

Характеризовать занятия и образ жизни арабских племен.

Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в арабский халифат.

Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

Определять причины и следствия арабских завоеваний.



П.9, пересказ


12

1.11

Культура стран халифата

1

Научатсяопределять термины: мечеть, мед­ресе, арабески.Характеризоватьдостижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры


П.10, пересказ


13

1.12

ПОУ

«Место раннего средневековья в истории»

1

Контрольная работа.

Ис. Диктант. тестирование

П.1-10, учить даты. термины


Зрелое Средневековье (17 часов)


14

2.1

Средневековая деревня и ее обитатели.


1



Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, об­рок, натуральное хозяй­ство. Получат возможность научиться анализиро­вать фрагмент истори­ческого источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремес­ленников.


П.11, пересказ


15

2.2

В рыцарском замке

1

Научатсяопределять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.Получат возможность научитьсяописывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов


П.12, пересказ


16

2.3

Города – центры ремесла. Горожане и их образ жизни.

1

Научатсяопределять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.Получат возможность научиться:составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу», называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство


П.13, пересказ


17

2.4

Торговля в Средние века

1

Научатсяопределять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.Получат возможность научиться:составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу», называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство


П.14,15, пересказ


18

2.5

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Научатсяопределять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инкви­зиция, монашеские ордена. Получат возможность научиться: излагать подготовленную ин­формацию, называть основные различия ме­жду православной и ка­толической церковью


П.16, пересказ


19

2.6


Крестовые походы

1


Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, там­плиеры, госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться называть причины и последствия крестовых походов, да­вать им собственную оценку


П.17, пересказ


20

2.7

Государства Европы в XI-XVвв. Франция. Англия.

1

Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная мо­нархия. Получат возможность научиться называть группы населения, ко­торые выступали за усиление королев­ской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглаша­лись к участию в работе Генеральных штатов

Научатсяопределять термины: суд присяж­ных, хартия, реформы, верхняя и нижняя пала­та парламента.Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, аргументировано объяс­нять, почему англичане считают Великую хар­тию вольностей нача­лом своих свобод


П.18, 19. пересказ


21

2.8

Столетняя война и ее последствия для Европы

1

Научатсяопределять термины: партизанская война.Получат возможность научиться:называть причины, важнейшие битвы и итоги Столет­ней войны; давать лич­ностную характеристи­ку Жанны д’Арк


П.20, с. 167-172


22

2.9

Столетняя война и ее последствия для Европы

1

Научатсяопределять термины: партизанская война.Получат возможность научиться:называть причины, важнейшие битвы и итоги Столет­ней войны; давать лич­ностную характеристи­ку Жанны д’Арк


П.20, с. 172-177


23

2.10

Абсолютизм во Франции и Англии

1

Научатсяопределять термины: централизо­ванное государство, диалект.Получат возможность научиться:определять цели, средства и итоги борьбы королей Людови­ка XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику


П.21, пересказ


24

2.11

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Научатсяопределять термины: Реконкиста, аутодафе.Получат возможность научиться:называть слои населения Испа­нии, участвовавшие в Реконкисте, христи­анские государства, возникшие на Пиреней­ском полуострове;да­вать оценку политике испанских королей


П.22, пересказ


25

2.12

Германия и Италия в 12-15 вв.

1

Научатсяопределять термины: булла.Получат возможность научиться объяснять причины раздробленно­сти Германии и анали­зировать обстоятельст­ва, ставшие причиной упадка власти импера­торов

Научатсяопределять термины: гвельфы, гебелины, город-государ­ство, тирания.Получат возможность научиться:называть причины экономиче­ского и культурного процветания городов Италии


П.23, пересказ


26

2.13

Гуситское движение в Чехии.

1

Научатсяопределять термины: гуситы, уме­ренные, табориты, сейм.Получат возможность научиться называть причины, по которым Ян Гус критиковал ка­толическую церковь; анализировать причины побед гуситов и опре­делять причины их по­ражения и итоги гусит­ского движения


П.24, пересказ


27

2.14

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

Научатсяопределять термины: турки-османы.Получат возможность научиться называть причины падения Ви­зантийской империи и последствия осман­ского завоевания


П.25, пересказ


28

2.15

Образование и философия.

Средневековая литература.



1


Научатсяопределять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, дис­путы, схоластика, трубодуры, труверы, мин- низингеры, ваганты, готика.Получат возможность научиться:называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры лите­ратуры, особенности изобразительного ис­кусства и архитектуры


П.26,27 пересказ


29

2.16

Средневековое искусство.

Культура раннего Возрождения в Италии

1

Научатсяопределять термины: Возрождение, гуманисты.Получат возможность научиться:называть различные подходы (феодальный и гумани­стический) к понятию благородство», основ­ные идеи гуманистов


П.28, 29,пересказ


30

2.17

Научные открытия и изобретения.

1



П.30, пересказ


Страны Востока в Средние века (3 часа)

31

3.1

Средневековая Азия: Китай.

1

Определять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай каста.

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления.

Характеризовать положение различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников)

Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал)


П.31, пересказ

с.252-257


32

3.2

Средневековая Азия: Индия.

1

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления.

Характеризовать положение различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников)

Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал)Научатсяопределять термины:, раджа, варны.


П.31, пересказ

с.257-260


33

3.3

Средневековая Азия: Япония.

1

Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления.

Характеризовать положение различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников)

Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал)Научатсяопределять термины: сегун .


П.31, пересказ

с. 260-264


34


Государства и народы доколумбовой Америки.

1

Показывать на карте древние государства Америки.

Характеризовать культуру, верования народов Центральной и Южной Америки.


П.32, пересказ


35


ПОУ

«Место средневековья в истории»

1

Научатсяопределять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться:называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Итоговое тестирование

П.11-32, учить даты,термины.








2