Календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории в 6 классе составлена на основе содержания:
Количество часов – 35, в неделю – 1 час.
№ п/п | № по разделам | Наименование раздела и тем | Кол. час. | Формы контроля | д/з | Дата проведения |
1 | | Введение. Средние века: хронология и источники | 1 | | Стр 7-11 | |
| | Раздел 1. Раннее Средневековье | 12 | | | |
2 | 1.1 | На пороге средневековья | 1 | | П.1, пересказ | |
3 | 1.2 | Образование варварских королевств | 1 | | П.1, пересказ | |
4 | 1.3 | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | | П.2, пересказ | |
5 | 1.4 | Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | | П.3, пересказ | |
6 | 1.5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11 веках | 1 | | П.4. пересказ | |
7 | 1.6 | Англия в раннее Средневековье. | 1 | | П.5, пересказ | |
8 | 1.7 | Византийская империя в раннее средневековье. | 1 | | П.6, пересказ | |
9 | 1.8 | Культура Византии | | | П 7, пересказ | |
10 | 1.9 | Образование славянских государств | 1 | | П.8, пересказ | |
11 | 1.10 | Арабы в VI-XIв.в. Возникновение ислама. | 1 | | П.9, пересказ | |
12 | 1.11 | Культура стран халифата | 1 | | П.10, пересказ | |
13 | 1.12 | ПОУ «Место раннего средневековья в истории» | 1 | Ис. Диктант. тестирование | П.1-10, учить даты. термины | |
| | Зрелое Средневековье | 17 | | | |
14 | 2.1 | Средневековая деревня и ее обитатели. | 1 | | П.11, пересказ | |
15 | 2.2 | В рыцарском замке | 1 | | П.12, пересказ | |
16 | 2.3 | Города – центры ремесла. Горожане и их образ жизни. | 1 | | П.13, пересказ | |
17 | 2.4 | Торговля в Средние века | 1 | | П.14,15, пересказ | |
18 | 2.5 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | | П.16, пересказ | |
19 | 2.6 | Крестовые походы | 1 | | П.17, пересказ | |
20 | 2.7 | Государства Европы в XI-XVвв. Франция. Англия. | 1 | | П.18, 19. пересказ | |
21 | 2.8 | Столетняя война и ее последствия для Европы | 1 | | П.20, с. 167-172 | |
22 | 2.9 | Столетняя война и ее последствия для Европы | 1 | | П.20, с. 172-177 | |
23 | 2.10 | Абсолютизм во Франции и Англии | 1 | | П.21, пересказ | |
24 | 2.11 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | | П.22, пересказ | |
25 | 2.12 | Германия и Италия в 12-15 вв. | 1 | | П.23, пересказ | |
26 | 2.13 | Гуситское движение в Чехии. | 1 | | П.24, пересказ | |
27 | 2.14 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | | П.25, пересказ | |
28 | 2.15 | Образование и философия. Средневековая литература. | 1 | | П.26,27 пересказ | |
29 | 2.16 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | | П.28, 29,пересказ | |
30 | 2.17 | Научные открытия и изобретения. | 1 | | П.30, пересказ | |
| | Страны Востока в Средние века | 3 | | | |
31 | 3.1 | Средневековая Азия: Китай. | 1 | | П.31, пересказ с.252-257 | |
32 | 3.2 | Средневековая Азия: Индия. | 1 | | П.31, пересказ с.257-260 | |
33 | 3.3 | Средневековая Азия: Япония. | 1 | | П.31, пересказ с. 260-264 | |
34 | | Государства и народы доколумбовой Америки. | 1 | | П.32, пересказ | |
35 | | ПОУ «Место средневековья в истории» | 1 | Итоговое тестирование | П.11-32, учить даты,термины. | |
№ п/п | № по разделам | Наименование раздела и тем | Кол. час. | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | д/з | Дата проведения |
1 | | Введение. Средние века: хронология и источники | 1 | Определять место Средневековья на ленте времени. Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе. | | Стр 7-11 | |
Раздел 1. Раннее Средневековье (12 часов) |
2 | 1.1 | На пороге средневековья | 1 | Показывать на карте направления перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств. | | П.1, пересказ | |
3 | 1.2 | Образование варварских королевств | 1 | Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья. Характеризовать общественный строй германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют) Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король | | П.1, пересказ | |
4 | 1.3 | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье. Раскрывать значение понятий римский папа, епископ, монах. | | П.2, пересказ | |
5 | 1.4 | Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы, высказывать суждения о том, почему его назвали Великим. | | П.3, пересказ | |
6 | 1.5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в 9-11 веках | 1 | Научиться давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Великого | | П.4. пересказ | |
7 | 1.6 | Англия в раннее Средневековье. | 1 | Научатсяопределять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.Получат возможность научиться анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре | | П.5, пересказ | |
8 | 1.7 | Византийская империя в раннее средневековье. | 1 | Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства. Раскрывать значение понятий василевс, кодекс Определять, кто и как управлял Византийской империей. Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношение с соседями. Составить исторический портрет (характеристику) императора Юстиниана. | | П.6, пересказ | |
9 | 1.8 | Культура Византии | | Характеризовать культуру Византии, представлять описание её выдающихся памятников. | | П 7, пересказ | |
10 | 1.9 | Образование славянских государств | 1 | | | П.8, пересказ | |
11 | 1.10 | Арабы в VI-XIв.в. Возникновение ислама. | 1 | Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья. Характеризовать занятия и образ жизни арабских племен. Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в арабский халифат. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат. Определять причины и следствия арабских завоеваний. | | П.9, пересказ | |
12 | 1.11 | Культура стран халифата | 1 | Научатсяопределять термины: мечеть, медресе, арабески.Характеризоватьдостижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры | | П.10, пересказ | |
13 | 1.12 | ПОУ «Место раннего средневековья в истории» | 1 | Контрольная работа. | Ис. Диктант. тестирование | П.1-10, учить даты. термины | |
Зрелое Средневековье (17 часов) |
14 | 2.1 | Средневековая деревня и ее обитатели. | 1 | Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность научиться анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников. | | П.11, пересказ | |
15 | 2.2 | В рыцарском замке | 1 | Научатсяопределять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.Получат возможность научитьсяописывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов | | П.12, пересказ | |
16 | 2.3 | Города – центры ремесла. Горожане и их образ жизни. | 1 | Научатсяопределять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.Получат возможность научиться:составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | | П.13, пересказ | |
17 | 2.4 | Торговля в Средние века | 1 | Научатсяопределять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.Получат возможность научиться:составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | | П.14,15, пересказ | |
18 | 2.5 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | Научатсяопределять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена. Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью | | П.16, пересказ | |
19 | 2.6 | Крестовые походы | 1 | Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку | | П.17, пересказ | |
20 | 2.7 | Государства Европы в XI-XVвв. Франция. Англия. | 1 | Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия. Получат возможность научиться называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов Научатсяопределять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента.Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод | | П.18, 19. пересказ | |
21 | 2.8 | Столетняя война и ее последствия для Европы | 1 | Научатсяопределять термины: партизанская война.Получат возможность научиться:называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк | | П.20, с. 167-172 | |
22 | 2.9 | Столетняя война и ее последствия для Европы | 1 | Научатсяопределять термины: партизанская война.Получат возможность научиться:называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк | | П.20, с. 172-177 | |
23 | 2.10 | Абсолютизм во Франции и Англии | 1 | Научатсяопределять термины: централизованное государство, диалект.Получат возможность научиться:определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику | | П.21, пересказ | |
24 | 2.11 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | Научатсяопределять термины: Реконкиста, аутодафе.Получат возможность научиться:называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове;давать оценку политике испанских королей | | П.22, пересказ | |
25 | 2.12 | Германия и Италия в 12-15 вв. | 1 | Научатсяопределять термины: булла.Получат возможность научиться объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров Научатсяопределять термины: гвельфы, гебелины, город-государство, тирания.Получат возможность научиться:называть причины экономического и культурного процветания городов Италии | | П.23, пересказ | |
26 | 2.13 | Гуситское движение в Чехии. | 1 | Научатсяопределять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм.Получат возможность научиться называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения | | П.24, пересказ | |
27 | 2.14 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | Научатсяопределять термины: турки-османы.Получат возможность научиться называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания | | П.25, пересказ | |
28 | 2.15 | Образование и философия. Средневековая литература. | 1 | Научатсяопределять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, мин- низингеры, ваганты, готика.Получат возможность научиться:называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры | | П.26,27 пересказ | |
29 | 2.16 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | Научатсяопределять термины: Возрождение, гуманисты.Получат возможность научиться:называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию благородство», основные идеи гуманистов | | П.28, 29,пересказ | |
30 | 2.17 | Научные открытия и изобретения. | 1 | | | П.30, пересказ | |
Страны Востока в Средние века (3 часа) |
31 | 3.1 | Средневековая Азия: Китай. | 1 | Определять значение понятий хан, орда, сёгун, самурай каста. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления. Характеризовать положение различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников) Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал) | | П.31, пересказ с.252-257 | |
32 | 3.2 | Средневековая Азия: Индия. | 1 | Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления. Характеризовать положение различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников) Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал)Научатсяопределять термины:, раджа, варны. | | П.31, пересказ с.257-260 | |
33 | 3.3 | Средневековая Азия: Япония. | 1 | Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систем управления. Характеризовать положение различных групп населения стран Востока (используя свидетельства источников) Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока (используя иллюстративный материал)Научатсяопределять термины: сегун . | | П.31, пересказ с. 260-264 | |
34 | | Государства и народы доколумбовой Америки. | 1 | Показывать на карте древние государства Америки. Характеризовать культуру, верования народов Центральной и Южной Америки. | | П.32, пересказ | |
35 | | ПОУ «Место средневековья в истории» | 1 | Научатсяопределять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться:называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории | Итоговое тестирование | П.11-32, учить даты,термины. | |