СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

2 класс УМК «Школа России»

урока

Тема урока

Дата

Корректировка

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1 нед. сент.


2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1 нед. сент.


3

Как отличить диалог от монолога?

1 нед. сент.


4

Контрольное списывание № 1

2 нед. сент.


ТЕКСТ (5 Ч)

5

Что такое текст?

2 нед. сент.


6

Что такое тема и главная мысль текста?

2 нед. сент.


7

Части текста.

2 нед. сент.


8

Контрольный диктант по теме «Текст».

2 нед. сент.


9

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

3 нед. сент.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10

Что такое предложение?

3 нед. сент.


11

Как из слов составить предложение?

3 нед. сент.


12

Входная контрольная работа.

3 нед. сент.


13

Что такое главные члены предложения?

3 нед. сент.


14

Что такое второстепенные члены предложения?

4 нед. сент.


15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Словарный диктант.

4 нед. сент.


16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

4 нед. сент.


17

Как установить связь слов в предложении?

4 нед. сент.


18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Уч.- с. 39

4 нед. сент.


19

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

5 нед. сент.


20

Контрольный диктант по теме «Предложение».

5 нед. сент.


21

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

5 нед. сент.


СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

Слово и его значение (4 ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

1 нед. окт.


23

Что такое лексическое значение слова?

1 нед. окт.


24

Что такое однозначные и многозначные слова?

2 нед. окт.


25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

2 нед. окт.


Синонимы и антонимы (4 ч)

26

Что такое синонимы?

2 нед. окт.


27

Что такое антонимы?

2 нед. окт.


28

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

2 нед. окт.


29

Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1. Уч.: упр. 76 с. 57

3 нед. окт.


Родственные слова (4 ч)

30

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

3 нед. окт.


31

Что такое родственные слова?

3 нед. окт.


32

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

3 нед. окт.


33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

3 нед. окт.


Слог. Ударение. Перенос слова (10 ч)

34

Какие бывают слоги?

4 нед. окт.


35

Как определить ударный слог?

4 нед. окт.


36

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.

4 нед. окт.


37

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Как определить ударный слог?

4 нед. окт.


38

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. Уч. у. 114. с.74

4 нед. окт.


39

Анализ сочинений. Работа над ошибками

5 нед. окт.


40

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант.

5 нед. окт.


41

Как переносить слова с одной строки на другую?

5 нед. окт.


42

Контрольный диктант по теме «Слова»

5 нед. окт.


43

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

5 нед. окт.


ЗВУКИ И БУКВЫ (62 Ч)

Звуки и буквы (1 ч)

44

Как различать звуки и буквы?

2 нед.ноября


Русский алфавит или Азбука (4 ч)

45

Как мы используем алфавит?

2 нед.ноября


46

Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём.

2 нед.ноября


47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Словарный диктант.

2 нед.ноября


48

Развитие речи. Обучающее сочинение № 3 по репродукции картины З.Е.Серебрякова «За обедом».

Уч.: у. 133, с. 86-87

2 нед.ноября


Гласные звуки ( 15 ч)

49

Как определить гласные звуки?

3 нед.ноября


50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

3 нед.ноября


51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

3 нед.ноября


52

Решение проектных задач. И в шутку и в серьёз.

3 нед.ноября


53

Решение проектных задач. Пишем письмо.

3 нед.ноября


54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

4 нед.ноября


55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

4 нед.ноября


56

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

4 нед.ноября


57

Контрольный списывание №2

4 нед.ноября


58

Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

4 нед.ноября


59

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1 нед.декабря


60

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1 нед.декабря


61

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С. А.Тутунова "Зима пришла. Детство".Уч.: с.111. упр. 177

1 нед.декабря


62

Анализ сочинений. Работа над ошибками, допущенными в сочинениях.

1 нед.декабря


63

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

2 нед.декабря


Согласные звуки ( 9 ч)

64

Как определить согласные звуки?

2 нед.декабря


65

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2 нед.декабря


66

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2 нед.декабря


67

Слова с удвоенными согласными.

2 нед.декабря


68

Развитие речи. Работа с деформированном текстом. Уч.: с.114 у.182

3 нед.декабря


69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

3 нед.декабря


70

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

3 нед.декабря


71

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть.

3 нед.декабря


72

Анализ ошибок. Работа над ошибками.

3 нед.декабря


Мягкий знак (7 ч)

73

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

4 нед.декабря


74

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

4 нед.декабря


75

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

4 нед.декабря


76

Обобщающий урок. Словарный диктант.

4 нед.декабря


77

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. Уч. с.127 у.208

4 нед.декабря


78

Анализ изложений. Работа над ошибками.

5 нед.декабря


79

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

5 нед.декабря


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (6 ч)

80

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

3 нед.января


81

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

3 нед.января


82

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

3 нед.января


83

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

3 нед.января


84

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Проверь себя.

3 нед.января


85

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

4 нед.января


Звонкие и глухие согласные звуки (12 ч)

86

Как отличить звонкие согласные от глухих?

4 нед.января


87

Как отличить звонкие согласные от глухих?

4 нед.января


88

Проверка парных согласных в корне слова.

4 нед.января


89

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

4 нед.января


90

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. Уч. с.29 у.50

5 нед.января


91

Анализ изложений. Работа над ошибками.

5 нед.января


92


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

5 нед.января


93


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

5 нед.января


94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант

5 нед.января


95

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

1 нед.февраля


96

Контрольный диктант по теме: Звонкие и глухие согласные звуки.

1 нед.февраля


97

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1 нед.февраля


Разделительный мягкий знак (ь) (8 ч)

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1 нед.февраля


99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1 нед.февраля


100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2 нед.февраля


101

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

2 нед.февраля


102

Контрольное списывание №3

2 нед.февраля


103

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» Уч.: с. 37, у. 66

2 нед.февраля


104

Анализ изложений и ошибок, допущенных в работах. Проверь себя.

2 нед.февраля


105

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

3 нед.февраля


ЧАСТИ РЕЧИ (48 Ч)

Части речи (2 ч)

106

Что такое части речи?

3 нед.февраля


107

Что такое части речи?

3 нед.февраля


Имя существительное (18 ч)

108

Что такое имя существительное?

3 нед.февраля


109

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

3 нед.февраля


110


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

4 нед.февраля


111


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

4 нед.февраля


112

Собственные и нарицательные имена существительные.

4 нед.февраля


113

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

4 нед.февраля


114

Заглавная буква в географических названиях.

1 нед.марта


115

Развитие речи. Составление рассказа о кошке по вопросам. Уч.: с. 59, упр.101

1 нед.марта


116

Анализ составленных рассказов и ошибок, допущенных в работах.

1 нед.марта


117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1 нед.марта


118

Единственное и множественное число имён существительных.

1 нед.марта


119

Единственное и множественное число имён существительных.

2 нед.марта


120


Единственное и множественное число имён существительных.

2 нед.марта


121

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам. Уч.: с.66, упр.115

2 нед.марта


122

Анализ изложений и ошибок, допущенных в работах.

2 нед.марта


123

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

3 нед.марта


124

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием за 3 четверть.

3 нед.марта


125

Работа над ошибками. Словарный диктант.

3 нед.марта



Глагол (9 ч)



126

Что такое глагол?

3 нед.марта


127

Что такое глагол?

3 нед.марта


128

Единственное и множественное число глаголов.

4 нед.марта


129

Единственное и множественное число глаголов.

4 нед.марта


130

Правописание частицы НЕ с глаголами.

4 нед.марта


131

Контрольный диктант по теме: Глагол

4 нед.марта


132

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме : Глагол.

4 нед.марта


133

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? Уч. С.82-83

2 нед.апреля


134

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

2 нед.апреля



Имя прилагательное (7 ч)



135

Что такое имя прилагательное?

2 нед.апреля


136

Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант.

2 нед.апреля


137

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

2 нед.апреля


138

Единственное и множественное число имён прилагательных.

3 нед.апреля


139

Что такое текст – описание? Какова в нём роль прилагательных?

3 нед.апреля


140

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины художника Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Уч.: с.98, упр.170.

3 нед.апреля


141

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

3 нед.апреля



Местоимение (6 ч)



142

Что такое местоимение?

3 нед.апреля


143

Что такое местоимение? Восстановление предложений.

4 нед.апреля


144

Что такое текст – рассуждение?

4 нед.апреля


145

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

4 нед.апреля


146

Решение проектных задач. Рифма.

4 нед.апреля


147

Решение проектных задач. В словари - за частями речи!

4 нед.апреля



Предлоги (6 ч)



148

Предлог.

5 нед.апреля


149

Раздельное написание предлогов.

5 нед.апреля


150

Раздельное написание предлогов. Восстановление предложений.

5 нед.апреля


151

Обобщение изученного материала. Проверь себя.

5 нед.апреля


152

Контрольный списывание №4

5 нед.апреля


153

Работа над ошибками. Словарный диктант.

2 нед.мая



ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)



154

Повторение по теме «Текст».

2 нед.мая


155

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Уч: с.117, упр.195

2 нед.мая


156

Анализ сочинений и ошибок, допущенных в работах.

2 нед.мая


157

Повторение по теме «Предложение».

2 нед.мая


158

Повторение по теме «Предложение».

3 нед.мая


159

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

3 нед.мая


160

Работа над ошибками.

3 нед.мая


161

Повторение по теме «Слово и его значение»

3 нед.мая


162

Повторение по теме «Части речи».

4 нед.мая


163

Повторение по теме «Звуки и буквы».

4 нед.мая


164

Повторение по теме «Правила правописания».

4 нед.мая


165

Повторение и закрепление изученного материала.

4 нед.мая


166

Повторение и закрепление изученного материала.

4 нед.мая


167

Повторение и закрепление изученного материала.

5 нед.мая


168

Повторение и закрепление изученного материала.

5 нед.мая


169

Повторение и закрепление изученного материала.

5 нед.мая


170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

5 нед.мая