СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс 1 час в неделю, учебник Л.Л. Босова А.Ю. Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс 1 час в неделю, учебник Л.Л. Босова А.Ю. Босова»

Пояснительная записка


   Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена на основе:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 с изменениями от 31 декабря 2015 года № 1577)

  • Годовой календарный учебный график (утверждается ежегодно)

  • Учебный план на 2022-2023 учебный год

  • Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в книге «Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л. Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

 В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.


Место учебного предмета в учебном плане

Изучение информатики в 7 классе реализуется по программе расширенного курса в 5–9 классах (пять лет).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание предмета информатики для 7 класса

        Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):

  1. Информация и информационные процессы – 8 часов.

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

  1. Обработка графической информации – 5 часа

Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

  1. Обработка текстовой информации – 9 часов

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

  1. Мультимедиа – 4 часа

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

  1. Итоговое повторение – 2 часа





Календарно-тематическое планирование 7 класс 1 час в неделю, учебник Л.Л. Босова А.Ю. Босова

2022-2023 учебный год


п/п

Тема урока

Учебник

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Дата проведения

Глава № 1 Информация и информационные процессы (8 часов)

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Учебник информатики 7 класс.

Видеофрагмент «Техника безопасности и организация рабочего места», Презентация «Техника безопасности и организация рабочего места»

Сообщение на тему "Информатика - это наука о …"


2.

Информация и ее свойства

§ 1.1

Видеофрагмент «Информация и ее свойства», Презентация «Информация и ее свойства»


п. 1.1, вопросы и задания № 1-8 к параграфу


3.

Информационные процессы. Обработка информации. Хранение и передача информации.

§ 1.2

Видеофрагмент «Информационные процессы», Презентация «Информационные процессы. Обработка информации»

п. 1.2 (пункты 1-6) вопросы и задания № 1-11 к параграфу


4.

Всемирная паутина как информационное хранилище

§ 1.3

Видеофрагмент «Всемирная паутина», Презентация «Всемирная паутина»

п. 1.3 вопросы и задания № 1-10 устно, №11 письменно к параграфу


5.

Представление информации

§ 1.4

Видеофрагмент «Представление информации», Презентация «Представление информации»

п. 1.4 Сообщение "Древнеперсидские письмена"


6.

Двоичное кодирование

§ 1.5

Видеофрагмент «Преобразование информации», Презентация «Двоичное кодирование»

п. 1.5 вопросы и задания № 2-10 к параграфу


7.

Измерение информации

§ 1.6

Презентация «Единицы измерения информации»

п. 1.1 - 1.6 повторение, подготовка к контрольной работе по теме "Информация и информационные процессы"


8.



Контрольная работа № 1 по теме "Информация и информационные процессы"


Контрольная работа № 1 по теме "Информация и информационные процессы"





Глава № 2 Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

9.

Основные компоненты компьютера

§2.1

Видеофрагмент «Устройства компьютера и их функции», Презентация «Устройства компьютера и их функции»

п. 2.1, вопросы и задания № 2- 9 к параграфу


10.

Персональный компьютер

§2.2

Видеофрагмент «Системный блок», Презентация «Персональный компьютер, внешние устройства»

п. 2.2, вопросы и задания № 2- 4 к параграфу. Сообщение на тему "История мыши"


11.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3

Видеофрагмент «Системное программное обеспечение», Презентация «Программное обеспечение компьютера»

п. 2.3 (пункты 1,2) вопросы и задания № 2-8 к параграфу


12.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3

Видеофрагмент «Системы программирования», Презентация «Прикладное программное обеспечение»

п. 2.3 (пункты 3,4,5) вопросы и задания № 9,10, 12-18 к параграфу


13.

Файлы и файловые структуры

§2.4

Видеофрагмент «Файлы и файловые структуры», Презентация «Работа с файлами»

п. 2.4, вопросы и задания № 2- 16 к параграфу


14.

Пользовательский интерфейс

§2.5

Видеофрагмент «Пользовательский интерфейс и его разновидности», Презентация «Пользовательский интерфейс и его разновидности»

п. 2.1 - 2.5 повторение, подготовка к контрольной работе по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"


15.

Контрольная работа № 2 по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"


Контрольная работа № 2 по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"



Глава № 3 Обработка графической информации (5 часа)

16.

Формирование изображения на экране монитора

§3.1

Видеофрагмент «Формирование изображения на экране монитора», Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

п. 3.1, вопросы и задания № 2- 7 к параграфу


17.

Компьютерная графика

§3.2

Видеофрагмент «Компьютерная графика», Презентация «Компьютерная графика»

п. 3.2, вопросы и задания № 2- 4, 6-11 к параграфу. Сообщение на тему "Фрактальная графика"


18.

Создание графических изображений

§3.3

Видеофрагмент «Создание графических изображений», Презентация «Создание графических изображений»

п.3.3, вопросы и задания № 2- 7 к параграфу.


19.

Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе

§3.3

Презентация «Создание графических изображений»

п. 3.1-3.3, подготовка к Контрольной работе по теме "Обработка графической информации"


20.

Контрольная работа №3 по теме "Обработка графической информации"


Контрольная работа №3 по теме "Обработка графической информации"



Глава № 4 Обработка текстовой информации (9 часов)

21.

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1

Видеофрагмент «Текстовые документы и технологии их создания», Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»

п. 4.1, вопросы и задания № 3-7 к параграфу


22.

Создание текстовых документов на компьютере

§4.2

Видеофрагмент «Набор и редактирование текста», Презентация «Работа с фрагментами текста»

п. 4.2, вопросы и задания № 2-7 к параграфу


23.

Работа с фрагментами текста

§4.2

Презентация «Работа с фрагментами текста»

п. 4.2, вопросы и задания № 8-13 к параграфу


24.

Форматирование текста

§4.3

Видеофрагмент «Форматирование текста», Презентация «Форматирование текста»

п. 4.3, вопросы и задания № 2-5 к параграфу


25.

Форматирование страниц документов

§4.3

Презентация «Форматирование страниц документов»

п. 4.3 (пункты 1-5), вопросы и задания № 5-10 к параграфу


26.

Визуализация информации в текстовых документах

§4.4

Видеофрагмент «Визуализация информации в текстовых документах», Презентация «Списки, таблицы»

п. 4.4 вопросы и задания № 2-9 к параграфу


27.

Инструменты распознавания текста

§4.5

Видеофрагмент «Инструменты распознавания текста», Презентация «Программы оптического распознавания документов»

п. 4.5, вопросы и задания № 2-7 к параграфу


28.

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»

п. 4.6, вопросы и задания № 4-10 к параграфу, подготовка к контрольной работе по теме «Обработка текстовой информации"


29.

Контрольная работа №4 по теме "Обработка текстовой информации"


Контрольная работа №3 по теме "Обработка текстовой информации"



Глава № 5 Мультимедиа (4 часов)


30.

Технология мультимедиа

§5.1

Видеофрагмент «Визуализация информации в текстовых документах», Презентация «Списки, таблицы»

п. 5.1, вопросы и задания № 2-8 к параграфу


31.

Компьютерные презентации

§5.2

Видеофрагмент «Визуализация информации в текстовых документах», Презентация «Списки, таблицы»

п. 5.2, вопросы и задания № 2-9 к параграфу


32.

Создание мультимедийной презентации

§5.2

Презентация «Списки, таблицы»

п. 5.2, подготовка к контрольной работе по теме "Мультимедиа"


33.

Контрольная работа №5 по теме "Мультимедиа"


Контрольная работа №5 по теме "Мультимедиа"



Глава № 6 Итоговое повторение (2 часов)

34.

Обобщение по темам.


Основные понятия курса

Готовиться к тестированию


35.

Итоговое тестирование


Итоговое тестирование






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!