СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс биология "Линия жизни" В.В.Пасечник

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс биология "Линия жизни" В.В.Пасечник»



Календарно-тематическое планирование на 2021-22 гг

предмет «Биология» 7 класс

Курс «Общая биология» УМК Линия жизни 1 час в неделю, 68 час в год

п/п

Тема урока

Домашнее задание

Основные виды деятельности

Использование оборудование

Сроки


Введение. Общие сведения о животном мире (3 часа)

1

Особенности, многообразие, классификация животных. Инструктаж техники безопасности.

§1СТР 6-9 выучить систематику животных

Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных, отрабатывают правила работы с учебником.

Электронные таблицы

П

Ф

2

Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных.

§2 стр 10- 15 изучить

Определяют понятия «среда обитания». Изучают особенности наземно-воздушной, водной, почвенной, внутри организменной сред обитания и приспособления к ним организмов. Характеризуют сезонные изменения в жизни животных

Электронные таблицы



3

Входная контрольная работа.


Самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса «Растения», при выполнении лабораторных и практических работ; раскрывают смысл важнейших изученных понятий; характеризуют биологические процессы





Одноклеточные животные (5 часов)



4

Анализ контрольной работы. Общая характеристика одноклеточных.

§3 стр 3 изучить , рисунки

Определяют понятия «простейшие», «циста» Сравнивают простейших с растениями. Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений».

Микроскоп цифровой, микропрепараты (амеба)



5

Корненожки.

Л/р№1 «Изучение мела под микроскопом»

§3 стр 19-21 термины учить, рисунки

Определяют понятия «простейшие», «корненожки», «ложноножки», «раковина». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Выполняют биологическое исследование.

Микроскоп цифровой, микропрепараты.



6

Жгутиконосцы.

§4 стр 22-23 изучить

Определяют понятия «жгутиконосцы», «колония». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека

Микроскоп цифровой, микропрепараты. (эвглена зеленая)



7

Инфузории. Лабораторная работа № 2 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»

§4 стр 22

Определяют понятие «инфузории». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека . Обобщать их, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Микроскоп цифровой, микропрепараты. (инфузория)



8

Паразитические простейшие. Значение простейших.

Л/р3 «Многообразие водных простейших».

Проверочная работа №1

§5 стр 26-29

Термины учить Якласс

Обосновывают необходимость применять полученные знания в повседневной жизни. Иллюстрируют примерами значение простейших в природе и жизни человека. Выполняют биологическое исследование

Распознавать паразитических простейших на таблицах. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими. Объяснять значение простейших в природе и жизни человека




Многоклеточные животные. Беспозвоночные (21 час)


9

Организм многоклеточного животного.

Л/р4 «Изучение многообразия тканей животных»

§6 стр 22

Называть типы тканей животных. Устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями. Характеризовать органы и системы органов животных. Приводить примеры взаимосвязи систем органов в организме. Высказывать предположения о последствиях нарушения взаимосвязи органов и систем органов для организма. Описывать взаимосвязь образа жизни животного и типа симметрии тела. Выполняют биологическое исследование

Микроскоп цифровой, микропрепараты



10

Тип Кишечнополостные.

Л/р5 «Изучение пресноводной гидры»

§7стр 22 Задания в Яклассе

Определяют понятия «двухслойное животное», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация». Дают характеристику типа Кишечнополостные. Выполняют биологическое исследование. Описывать основные признаки подцарства Многоклеточные. Называть представителей типа кишечнополостных. Выделять общие черты строения. Объяснять на примере наличие лучевой симметрии у кишечнополостных. Характеризовать признаки более сложной организации в сравнении с простейшими

Микроскоп цифровой, микропрепараты. (внутреннее строение гидры)



11

Многообразие Кишечнополостных

§8 изучить, стр 43 ответы на вопросы

Выявляют отличительные признаки представителей разных классов кишечнополостных. Раскрывают значение их в природе и жизни человека

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование. Электронные таблицы



12

Тип Губки.

изучить теорию в Яклассе

Выявляют существенные признаки типа, классов. Определяют понятия «ткань», «рефлекс», «губки», «скелетные иглы», «клетки», «специализация», «наружный слой клеток», «внутренний слой клеток». Классифицируют тип Губки. Выявляют различия между представителями различных классов губок

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование.

Электронные таблицы



13

Тип Иглокожие.

изучить теорию и видео урок Яклассе

Выявляют существенные признаки типа, классов. Определяют понятия «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивают представителей разных классов Иглокожих

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование
,9 электронные таблицы



14

Тип Плоские черви.

§ 9 изучить, стр 47 ответы на вопросы

Определяют понятия «двуслойное животное», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация». Дают характеристику типа Кишечнополостные. Систематизируют тип Кишечнополостные. Выявляют отличительные признаки представителей разных классов кишечнополостных. Раскрывают значение кишечнополостных в природе и жизни человека

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование. Электронные таблицы



15

Тип Круглые черви.

§10 изучить стр 48-50

Определяют понятия «первичная полость тела», «пищеварительная система», «выделительная система», «половая система», «мускулатура», «анальное отверстие», «разнополость». Дают характеристику типа Круглые черви. Обосновывают необходимость применения полученных знаний в повседневной жизни

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование Электронные таблицы



16

Тип Кольчатые черви. Л./р. «Изучение внешнего строения дождевого червя»

§ 10изучить стр 50-52 ответы на вопросы

Называть черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми. Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях. Характеризовать черты усложнения строения систем внутренних органов. Формулировать вывод об уровне строения органов чувств

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование.



17

Многообразие кольчатых червей. Проверочная работа №2

§10 изучить, стр 52-53

Сравнивают животных изучаемых классов между собой. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

Электронные таблицы



18

Тип Моллюски.

§ 11 изучить, стр 54-57, термины

Определяют понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки», «дифференциация тела»

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование. Влажные препараты, коллекции раковин



19

Класс Брюхоногие

§11 изучить, стр 54-55 пересказ

Определяют понятия «брюхоногие», «перламутр»,

Влажные препараты, коллекции раковин Электронные таблицы



20

Класс Двустворчатые

§11 изучить, стр 55-57

Определяют понятия «двустворчатые», «жемчуг».

Влажные препараты, коллекции раковин Электронные таблицы



21

Головоногие моллюски

§12 стр 58-61 изучить, отвеиы на вопросы

Определяют понятия «головоногие», «реактивное движение», «чернильные мешок», Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков

Электронные таблицы



22

Тип Членистоногие.

§ 13изучить стр 62-63

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «членистые конечности»

Электронные таблицы



24

Класс Паукообразные. Л/р. «Изучение внешнего строения паука крестовика».

§ 14изучить, стр 66-69 ответы на вопросы

Определяют понятия: «паукообразные», «хелицеры», «наружный скелет», «хитин», «развитие без превращения»,«паутинные бородавки», «паутина», «лёгочные мешки», «трахеи», «лёгочный тип дыхания», «партеногенез». Характеризуют особенности строения разных отрядов паукообразных

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование. Электронные таблицы



25

Класс Насекомые.

Л/р «Изучение внешнего строения насекомого»

§ 15изучить, ответы на вопросы стр 73, кластер

Выявлять характерные признаки насекомых, описывать их при выполнении лабораторной работы. Устанавливать взаимосвязь внутреннего строения и процессов жизнедеятельности насекомых. Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

Цифровой микроскоп, лабораторное оборудование Коллекции насекомых. Электронные таблицы



26

Отряды насекомых: Тараканы, Прямокрылые, Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

§ 16изучить, стр 74-77, сообщения, рефераты

Изучают особенности строения, образа жизни и представителей отрядов. Характеризуют, какие насекомые полезные, какие вредители растений и переносчики заболеваний.

Коллекции насекомых. Электронные таблицы



27

Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые

§ 16 изучить, стр77-79, заполнить таблицу по отрядам

Изучают особенности строения, образа жизни и представителей отрядов. Характеризуют, какие насекомые полезные, какие вредители растений и переносчики заболеваний.

Коллекции насекомых. Электронные таблицы



28

Обобщение по теме «Беспозвоночные»

Якласс задания

Сравнивают животных изучаемых классов и типов. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни




29

Контрольная работа за первое полугодие


Самостоятельно применяют знания, полученные при изучении темы, при выполнении лабораторных и практических работ; раскрывают смысл важнейших изученных понятий





Позвоночные животные (22 часа)



30

Анализ контрольной работы.

Тип Хордовые.

§ 17 изучить, стр 88-89ответы на вопросы, рис 46, 47б

Определяют понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок», «бесчерепные», «черепные или позвоночные». Распознают животных типа Хордовых. Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых», корректируют вои знания.

Выделяют особенности строения ланцетника для жизни воде. Объясняют роль в природе и жизни человека. Доказывают усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.




31

Общая характеристика рыб. Л/р. «Изучение внешнего строения рыбы»

§ 18 изучить стр 90- 94, кластер, сообшения

Устанавливать взаимосвязь строения отдельных частей скелета рыб и их функций. Выявлять характерные черты строения систем внутренних органов. Сравнивать особенности строения и функций внутренних органов рыб и ланцетника. Характеризовать черты усложнения организации рыб Выявляют существенные признаки надкласса. Определяют понятия «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный скелет», «двухкамерное сердце». Выполняют лабораторную работу. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, результаты и выводы

Влажные препараты «Рыбы». Электронные таблицы



32

Класс Хрящевые рыбы.

§ 18изучить, стр94-95 ответы на вопросы, сообщения об акулах и скатах

Выявляют существенные признаки класса. Характеризуют многообразие, образ жизни, места обитания хрящевых рыб. Выявляют черты сходства и различия между отрядами. Используют дополнительную информацию

Влажные препараты «Рыбы». Модель — скелет рыбы. Электронные таблицы



33

Класс Костные рыбы.

§ 19изучить стр96-99, сообщения, презентации

Выявляют существенные признаки класса и отрядов. Определяют понятия «нерест», «проходные рыбы». Выявляют черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб. Обсуждают меры увеличения численности промысловых рыб. Работают с дополнительными источниками информации

Влажные препараты «Рыбы». Модель — скелет рыбы



34

Общая характеристика класса Земноводные.

§ 20 изучить, стр 100-103 ответы на вопросы, сообщения и презентация

Выявляют существенные признаки класса и отрядов. Определяют понятия «головастик», «лёгкие». Выявляют различия в строении рыб и земноводных, значение земноводных

Влажные препараты Модель — скелет лягушки



35

Отряды Земноводных

§ 20 повторить якласс задания, рисунки изучить

Выявляют существенные признаки класса и отрядов. Определяют понятия «головастик», «лёгкие». Выявляют различия в строении рыб и земноводных, значение земноводных

Электронные таблицы



36

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся.

§ 21 изучить стр 104-107, ответы на вопрсы

Выявляют существенные признаки класса и отрядов. Определяют понятия «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарий». Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся Выявляют особенности строения

Электронные таблицы



37

Отряды Пресмыкающихся: Чешуйчатые, Клювоголовые

§ 21 изучить, сообщения и презентации

Выявляют существенные признаки класса и отрядов. Определяют понятие «панцирь». Сравнивают изучаемые группы животных между собой. Работают с учебником и интернетом

Электронные таблицы



38

Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы

§ 21 повторить изучить, эл учебник

Выявляют существенные признаки класса и отрядов. Определяют понятие «панцирь». Сравнивают изучаемые группы животных между собой. Работают с учебником и интернетом

Электронные таблицы



39

Общая характеристика класса Птицы. Л/р «Изучение внешнего строения птиц»

§ 22изучить, стр 108-111, термины, сообщения

Выявляют существенные признаки класса. Определяют понятия «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «инкубация. Обсуждают приспособления птиц к полёту. Выполняют лабораторную работу.

Чучело Птицы, Перья птицы, микропрепараты «Перья птиц» , Скелет голубя



40

Отряды птиц: пингвины, страусы, казуары, нанду, гуси

§ 23 изучить, ответы на вопросы стр 115, выполнять онлайн задания ВПР

Выявляют существенные признаки класса и отрядов. Определяют понятия «роговые пластинки», «копчиковая железа». Выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении указанных отрядов птиц


Электронные таблицы



41

Отряды птиц: дневные хищные, совы, куры.

§ 23 повторить, изучмит эл учебник, теорию яклассе

Выявляют существенные признаки отрядов. Определяют понятия «хищные птицы», «растительноядные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы», «перелётные птицы». Изучают взаимосвязи в природе, пути повышения численности хищных птиц

Электронные таблицы



42

Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые

Эл учебник прочитать, видеоурок якласс, кроссворд

Выявляют существенные признаки отрядов. Определяют понятия «насекомоядные птицы», «зерноядные птицы», «всеядные птицы». Готовят презентацию на основе собранных материалов

Электронные таблицы



43

Значение птиц. Птицеводство. Экскурсия «Знакомство с птицами леса»

Сообщения, презентация

Сравнивают животных изучаемых классов и типов. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

Электронные таблицы



44

Общая характеристика класса Млекопитающие.

§ 24 изучить, стр116-119, сообщения и презентации

Выявляют существенные признаки класса. Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям обитания, значение в природе и жизни человека

Влажные препараты «Кролик», скелет млекопитающего



45

Отряды млекопитающих: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

§ 25 изучить, сообщения, кроссворд

Выявляют существенные признаки класса и отрядов. Определяют понятия «первозвери, или яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение». Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям обитания, значение в природе и жизни человека

Электронные таблицы



46

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.

Эл учебник сообщения, презентации, якласс

Выявляют существенные признаки отрядов. Определяют понятие «резцы». Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей отрядов

Электронные таблицы



47

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Эл учебник видеоуроки в яклассе

Выявляют существенные признаки отрядов. Определяют понятия «миграции», «цедильный аппарат», «бивни», «хобот», «хищные зубы». Работают с дополнительными источниками информации

Электронные таблицы



48

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

Я класс

Выявляют существенные признаки отрядов. Определяют понятия «копыта», «рога», «сложный желудок», «жвачка». Составляют таблицу

Электронные таблицы



49

Отряд млекопитающих: Приматы.

Якласс

Выявляют существенные признаки отрядов. Определяют понятия «приматы», «человекообразные обезьяны».

Электронные таблицы



50

Домашние млекопитающие.

§ 26 стр126-130 конспект

Определяют понятия: «одомашнивание», «отбор», «селекция», «разведение»


Электронные таблицы



51

Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные». Проверочная работа №3


Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Устанавливают зависимость функций органов и систем органов от их строения. Формулируют сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных. Объясняют механизмы функционирования различных органов и систем органов. Приводят доказательства реальности процесса эволюции органов и систем органов

Электронные таблицы




Эволюция животного мира (3 часа)



52

Происхождение животных.

§ 27 стр132-137 изучит рисунки выписать характеристику, рисункам

Определяют понятия «филогенез»; «переходные формы», «эмбриональное развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм». Анализируют палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса

Электронные таблицы



Основные этапы эволюции животного мира.

§ 27 стр 137-139 изучить, выучить термины

Определяют понятия: «усложнение строения и многообразие видов как результат эволюции», «видообразование», «дивергенция», «разновидность». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах усложнения строения животных и разнообразии видов. Выделяют и осознают то, что уже пройдено, осознают качество усвоения

Электронные таблицы



54

Доказательства эволюции животного мира

§ 27 повторить, выполнять онлайн задания ВПР

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Устанавливают зависимость функций органов и систем органов от их строения. Формулируют сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных. Объясняют механизмы функционирования различных органов и систем органов. Приводят доказательства реальности процесса эволюции органов и систем органов

Электронные таблицы

Коллекция ископаемых животных и растений




Экосистемы (11 часов)


55

Экосистема.

§ 28стр142-145, выписать определения терминам

Определяют понятия: «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза».

Магнитные таблички «Биогеоценоз», «Экосистемы»



57

Цепи питания.

§ 28 повторить, составить 5 цепей питания пастбищная и детритная

Определяют понятия: «цепи питания», «пищевая пирамида, или пирамида биомассы», «энергетическая пирамида», «продуктивность», «экологическая группа», «пищевые, или трофические, связи», «продуценты», консументы», «редуценты». Составляют пастбищные и детритные цепи питания


Магнитные таблички «Биогеоценоз»,



58

Среда обитания организмов.

§ 29 повторить онлайн задания ВПР

Определяют понятия: среды обитания, экологическая группа, ареал, виды, эндемик, космополит, реликт; миграция. Характеризуют механизм видообразования на примере галапагосских вьюрков

Магнитные таблички «Биогеоценоз»,



59

Экологические факторы.

§ 30 обобщённая схема факторов, выучит термины выполнять онлайн задания ВПР

Определяют понятия: «среда обитания», «абиотические факторы среды», «биотические факторы среды», «антропогенные факторы среды». Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания. Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам

Магнитные таблички «Биогеоценоз», «Экосистемы»



60

Искусственные экосистемы.

§ 31 ответы на вопрсы стр 155

Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов

Магнитные таблички «Биогеоценоз», «Экосистемы»



61

Обобщение материала по теме «Экосистемы».

Я класс, выполнять онлайн задания ВП

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Определяют понятия: «промысел», «промысловые животные».





62

Проверочная работа№4

Я класс, выполнять онлайн задания ВП

Самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса «Животные», при выполнении лабораторных и практических работ; раскрывают смысл важнейших изученных понятий; характеризуют биологические процессы.




63

Анализ контрольной работы. Законы об охране животного мира.

Я класс, выполнять онлайн задания ВП

Определяют понятия: «мониторинг», «биосферный заповедник». Проводят элементарные исследования, работают с различными источниками информации

Знакомятся с местными законами




64

Охраняемые территории. Красная книга.

сообщения

Определяют понятия: «заповедники», «заказники», «памятники природы»,

«акклиматизация». Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий, работают с различными источниками информации.




65

Животные из Красной книги РБ


Закрепляют понятия: «заповедники», «заказники», «памятники природы»,

«акклиматизация». Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий. Готовят сообщения и презентации и представляют результаты работы. Работают с различными источниками информации





Повторение (3 часа)



66

Повторение материала по теме «Беспозвоночные животные»


Закрепляют умение реализовывать теоретические знания на практике;

понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; делают сообщения, защищают презентации



Развитие общих интеллектуальных умений: анали­за, сравнения, обобщения, навыков группировки и классифи­кации



67

Повторение материала по теме «Позвоночные животные»


Закрепляют умение реализовывать теоретические знания на практике;

понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; делают сообщения, защищают презентации


Развитие общих интеллектуальных умений: анали­за, сравнения, обобщения, навыков группировки и классифи­кации



68

Итоговая проверочная работа



Подведение итогов и обобщение знаний.

Развитие умения систематизировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!