Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе к предметной линии учебников авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других.
На изучение литературы отводится 70 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Срок реализации программы – 1 год.
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.
Предания как поэтическая автобиография народа. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. «Садко». Вн. чтение. Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Бескорыстное служение Родине, народу. «Калевала» -
карело-финский мифологический эпос. Кузнец и ведьма как представители светлого и тёмного миров карело - финских эпических песен. Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. Пословицы и поговорки народов России
«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности. Высокий моральный облик главной героини.
М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»
Г.Р. Державин «Река времён…», «На птичку», «Признание». Своеобразие поэзии Г.Р. Державина.
А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес к истории. «Медный всадник». А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Особенности композиции, своеобразие языка. Вн. чтение. «Полтава». РР «Борис Годунов». Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о маленьком человеке. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. РР Изложение «Интерьер дома Самсона Вырина». М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Особенности сюжета, картины быта. Нравственный поединок героев поэмы. РР Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня…»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас и его сыновья. Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. РР Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». И.С. Тургенев «Записки охотника». И их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». История создания цикла. Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. РР Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.
А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»
М.Е. Салтыков - Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. РР Сатира и юмор в сказках Щедрина
Л.Н. Толстой «Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей
Образ главного героя в произведении Л.Н. Толстого «Детство». А.П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Вн. чтение. Смех и слезы в «маленьких» рассказах А.П. Чехова. «Тоска», «Размазня».
Тема «малой» Родины в лирике тамбовских поэтов. И.А Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых
Вн. чтение. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. РР Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А. Жуковский «Приход весны», А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». М. Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. Б.Л. Пастернак «Никого не будет дома», «Июль» В. Маяковский «Необычайное приключение…». Роль поэзии в жизни человека и общества. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Два взгляда на мир. Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. Бессердечие героев. А. Платонов «Юшка». Ценность человеческой жизни, призыв к состраданию А .Платонов. В прекрасном и яростном мире» РР Сочинение «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?» Тема ВОВ в творчестве поэтов Тамбовского края .Тема войны в произведениях русских писателей. Ф.А Абрамов. Проблемы рассказа «О чем плачут лошади». Е.И.. Носов «Кукла». «Живое пламя»
Ю. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Д.С. Лихачёв «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Философские проблемы в лирике.
Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе. Песни на слова русских поэтов 20 века. Расул Гамзатов. Идейно-художественное своеобразие лирики поэта.
Р. Бернс. Слово о поэте. Своеобразие лирики. Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. Особенности лирики. Японские хокку. Особенности жанра. О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери «Каникулы»
№ | Раздел | Личностные | Предметные | Метапредметные |
1 | Устное народное творчество | Ученик научится: - положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения; - участвовать в творческом, созидательном процессе. Ученик получит возможность научиться: - осмысливать нравственно этические представления; - осознавать себя гражданином своего Отечества; - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества; - преодолевать трудности, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе | Ученик научится: - осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников; - понимать информацию представленную в таблицах, схемах; - размышлять о прочитанном, понимать народную мудрость пословиц, поговорок; - различать пословицы и поговорки; - читать выразительно предания, былины, понимать их идейно-художественное своеобразие; - продуманно ( вдумчиво) читать, анализировать произведения устного народного творчества в единстве содержания и формы; - готовить сообщения, искать информацию в книгах, интернете; - выразительно читать художественное произведение; - готовить сообщение на определённую тему: собирать необходимый рабочий материал, составлять план и рассказывать по плану. Ученик получит возможность научиться: - понимать прочитанное как можно глубже; - развивать свой литературный вкус; - быть грамотным читателем; - осмыслить произведения художественной литературы; - писать сочинения различных жанров; - совершенствовать свою речь; - владеть богатейшими выразительными средствами литературного языка; - приобщиться к искусству слова, богатству русской и зарубежной литературы; - строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах; - строить небольшое монологическое высказывание; - совершенствовать свою речь, выполнять творческие задания; - применять пословицы и поговорки в своей речи. | Регулятивные: Ученик научится: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ученик получит возможность научиться: -сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - формировать навыки работы в группе; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Ученик получит возможность научиться: - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; - формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. |
2 | Из древнерусской литературы | Ученик научится: - положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения; - участвовать в творческом, созидательном процессе. Ученик получит возможность научиться: - осмысливать нравственно этические представления; - осознавать себя гражданином своего Отечества; - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества; - преодолевать трудности, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе | Ученик научится: - уважительно относиться к книге; - понимать нравственные заветы Древней Руси; - продуманно ( вдумчиво) читать, анализировать произведения устного народного творчества в единстве содержания и формы; - готовить сообщения, искать информацию в книгах, интернете; - выразительно читать художественное произведение; - готовить сообщение на определённую тему: собирать необходимый рабочий материал, составлять план и рассказывать по плану. Ученик получит возможность научиться: - различать жанры древнерусской литературы (поучение, летопись, повесть), понимать их своеобразие, идейно-художественные особенности; - строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах; - строить небольшое монологическое высказывание; - совершенствовать свою речь, выполнять творческие задания; - применять пословицы и поговорки в своей речи. | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
3 | Русская литература 18 века | Ученик научится: - положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения; - участвовать в творческом, созидательном процессе. Ученик получит возможность научиться: - осмысливать нравственно этические представления; - осознавать себя гражданином своего Отечества; - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества; - преодолевать трудности, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе | Ученик научится: - выразительно читать и анализировать произведения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, размышлять о прочитанном, высказывая свою точку зрения, выполнять творческие задания. Ученик получит возможность научиться: - обогащать свою речь, правильно строить монологическое высказывание на определённую тему; - строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах; - строить небольшое монологическое высказывание; - совершенствовать свою речь, выполнять творческие задания; - применять пословицы и поговорки в своей речи. | Регулятивные: Ученик научится: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ученик получит возможность научиться: -сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - формировать навыки работы в группе; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Ученик получит возможность научиться: - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; - формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. |
4 | Русская литература 19 века | Ученик научится: - положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения; - участвовать в творческом, созидательном процессе. Ученик получит возможность научиться: - осмысливать нравственно этические представления; - осознавать себя гражданином своего Отечества; - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества; - преодолевать трудности, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе | Ученик научится: - выразительно читать, анализировать произведения А.С. Пушкина, М.Ю Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, М.Е. Салтыкова – Щедрина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова; - сопоставлять характеры героев, выражать своё отношение к ним; - выявлять особенности жанра баллады, повести; - понимать особенности стихотворения в прозе; - составлять монологическое высказывание о писателях по составленному плану. Ученик получит возможность научиться: - понимать идейно-художественное своеобразие русской классики; - выполнять творческие задания | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
5 | Русская литература 20 века | Ученик научится: - положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения; - участвовать в творческом, созидательном процессе. Ученик получит возможность научиться: - осмысливать нравственно этические представления; - осознавать себя гражданином своего Отечества; - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества; - преодолевать трудности, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе | Ученик научится: - выразительно читать и понимать идейно-художественное своеобразие произведений русских писателей 20 века ( Бунина, Горького, Маяковского, Платонова, Твардовского, Абрамова, Носова, Казакова, Зощенко, Есенина, Заболоцкого, Рубцова; - сопоставлять характеры героев, выражать своё отношение к ним; - выявлять особенности жанра баллады, повести; - понимать особенности стихотворения в прозе; - составлять монологическое высказывание о писателях по составленному плану. Ученик получит возможность научиться: - обогащать свою речь, правильно строить монологическое высказывание на определённую тему; - строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах; - строить небольшое монологическое высказывание; - совершенствовать свою речь, выполнять творческие задания; - применять пословицы и поговорки в своей речи. | Регулятивные: Ученик научится: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ученик получит возможность научиться: -сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - формировать навыки работы в группе; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Ученик получит возможность научиться: - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; - формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. |
6 | Зарубежная литература | Ученик научится: - положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания, умения; - участвовать в творческом, созидательном процессе. Ученик получит возможность научиться: - осмысливать нравственно этические представления; - осознавать себя гражданином своего Отечества; - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества; - преодолевать трудности, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе | Ученик научится: - выразительно читать и понимать своеобразие произведений Р. Бернса, Дж. Г. Байрона, О. Генри, Р.Д. Брэдбери; - сопоставлять характеры героев, выражать своё отношение к ним; - выявлять особенности жанра баллады, повести; - понимать особенности стихотворения в прозе; - составлять монологическое высказывание о писателях по составленному плану. Ученик получит возможность научиться: - обогащать свою речь, правильно строить монологическое высказывание на определённую тему; - строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах; - строить небольшое монологическое высказывание; - совершенствовать свою речь, выполнять творческие задания; - применять пословицы и поговорки в своей речи. | Регулятивные: Ученик научится: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ученик получит возможность научиться: -сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - формировать навыки работы в группе; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Ученик получит возможность научиться: - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; - формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. |
№п/п | Тема раздела Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
Введение - 1ч. |
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | Беседа | 1.09 | 2.09 |
Устное народное творчество- 5 ч. |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа | 1 | Выразительное чтение | 2.09 | |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. «Садко». | 1 | Выразительное чтение | 8.09 | |
4 | Вн. чтение. Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Бескорыстное служение Родине, народу. | 1 | Викторина, выразительное чтение эпизода | 9.09 | 15.09 |
5 | «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Кузнец и ведьма как представители светлого и тёмного миров карело- финских эпических песен | 1 | Тестирование | 15.09 | |
6 | Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. Пословицы и поговорки народов России | 1 | Викторина | 16.09 | |
Из древнерусской литературы - 2 ч. |
7 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | Выборочный пересказ | 22.09 | |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности. Высокий моральный облик главной героини. | 1 | Художественный пересказ | 23.09 | |
Русская литература 18 века-2 ч. |
9 | М.В. Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» | 1 | Выразительное чтение | 29.09 | |
10 | Г.Р. Державин «Река времён…», «На птичку», «Признание». Своеобразие поэзии Г.Р. Державина | 1 | Тестирование «Литература XVIII века» | 30.09 | |
Русская литература 19 века-28 ч. |
11 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес к истории. «Медный всадник» | | Сообщение | 6.10 | |
12 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Особенности композиции, своеобразие языка | 1 | Сообщение | 7.10 | 6.10 |
13 | Вн. чтение. «Полтава» | 1 | Беседа | 13.10 | |
14 | РР «Борис Годунов» | 1 | Выразительное чтение | 14.10 | |
15 | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о маленьком человеке. Судьба Дуни и притча о блудном сыне | 1 | Тестирование по творчеству А.С. Пушкина | 20.10 | |
16 | РР «Интерьер дома Самсона Вырина» | 1 | Изложение | 21.10 | |
17 | М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы | 1 | Чтение наизусть | 27.10 | |
18 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Особенности сюжета, картины быта. Нравственный поединок героев поэмы | 1 | Ответ на проблемный вопрос «Какие нравственные законы преступает Кирибеевич?» | 28.10 | |
19 | РР Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня…» | 1 | Сочинение | 10.11 | |
20 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести | 1 | Викторина «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя» | 11.11 | |
21 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас и его сыновья | 1 | Выборочный пересказ | 17.11 | |
22 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи | 1 | Письменный ответ на вопрос «Можно ли назвать Андрия предателем?» | 18.11 | |
23 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю | 1 | Ответ на вопрос «Почему сцена казни Остапа – одна из самых сильных и значительных сцен повести?» | 24.11 | |
24 | РР Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Сочинение | 25.11 | |
25 | И.С. Тургенев «Записки охотника». И их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | 1 | Составить тезисный план | 1.12 | |
26 | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». История создания цикла | 1 | Выразительное чтение | 2.12 | |
27 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» | 1 | Тест по творчеству И.С. Тургенева | 8.12 | |
28 | Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа | 1 | Словарная работа | 9.12 | |
29 | РР Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. | 1 | Сочинение | 15.12 | |
30 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» | 1 | Составление краткого словаря устаревших слов, использованных автором в балладе | 16.12 | |
31 | М.Е. Салтыков - Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры | 1 | Составить цитатный план сказки | 22.12 | |
32 | Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества | 1 | Самостоятельная работа по таблице | 23.12 | |
33 | РР Сатира и юмор в сказках Щедрина | 1 | Тест по теме | 29.12 | |
34 | Л.Н. Толстой «Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей | 1 | Контрольный опрос | 12.01 | |
35 | Образ главного героя в произведении Л.Н. Толстого «Детство» | 1 | Выразительное чтение | 13.01 | |
36 | А.П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения | 1 | Ответить на вопрос »Чем страшно и опасно раболепие, лицемерие, хамелеонство (Очумелова, толпы) | 19.01 | |
37 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | 1 | Развёрнутый ответ на вопрос | 20.01 | |
38 | Вн. чтение. Смех и слезы в «маленьких» рассказах А.П. Чехова. «Тоска», «Размазня» | 1 | Тест по рассказам Чехова | 26.01 | |
Русская литература 20 века -25 ч. |
39 | Тема «малой» Родины в лирике тамбовских поэтов. | 1 | Выразительное чтение | 27.01 | |
40 | И.А Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых | 1 | Тест | 02.02 | |
41 | Вн. чтение. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа | 1 | Сообщение | 03.02 | |
42 | РР Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А. Жуковский «Приход весны», А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест» | 1 | Чтение наизусть | 9.02 | |
43 | М. Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести | 1 | Сообщение, фронтальный опрос | 10.02 | |
44 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев | 1 | Тест по повести | 16.02 | |
45 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды | 1 | Художественный пересказ | 17.02 | |
46 | Б.Л. Пастернак «Никого не будет дома», «Июль» | 1 | Выразительное чтение | 24.02 | |
47 | В. Маяковский «Необычайное приключение…». Роль поэзии в жизни человека и общества. | 1 | Сообщение, беседа, выразительное чтение | 2.03 | |
48 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Два взгляда на мир | 1 | Тест | 03.03 | |
49 | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. Бессердечие героев | 1 | Беседа | 9.03 | |
50 | А. Платонов «Юшка». Ценность человеческой жизни, призыв к состраданию | 1 | Беседа | 10.03 | |
51 | А .Платонов. В прекрасном и яростном мире» | 1 | Тест | 16.03 | |
52 | РР Сочинение «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?» | 1 | Письменная работа (сочинение) | 17.03 | |
53 | Тема ВОВ в творчестве поэтов Тамбовского края | 1 | Чтение наизусть | 6.04 | |
54 | Тема войны в произведениях русских писателей. | 1 | Сочинение- миниатюра | 7.04 | |
55 | Ф.А Абрамов. Проблемы рассказа «О чем плачут лошади». | 1 | Ответ на вопрос «Какие раздумья вызвал у вас рассказ?» | 13/04 | |
56 | Е.И.. Носов «Кукла». «Живое пламя» | 1 | Тест. | 14.04 | |
57 | Ю. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | 1 | Составить цитатный план. | 20.04 | |
58 | М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». | 1 | Отзыв о рассказе. | 21.04 | |
59 | Д.С. Лихачёв «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи | 1 | Тест. | 27.04 | |
60 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Философские проблемы в лирике. | 1 | Чтение наизусть. | 28.04 | |
61 | Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе. | 1 | Чтение наизусть. | 4.05 | |
62 | Песни на слова русских поэтов 20 века. | 1 | Выразительное чтение. | 5.05 | |
63 | Расул Гамзатов. Идейно-художественное своеобразие лирики поэта. | 1 | Чтение наизусть. | 11.05 | |
Зарубежная литература - 5 ч. |
64 | Р. Бернс. Слово о поэте. Своеобразие лирики. | 1 | Выразительное чтение. | 12.05 | |
65 | Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. Особенности лирики. | 1 | Выразительное чтение. | 18.05 | |
66 | Японские хокку. Особенности жанра. | 1 | Практикум. | 19.05 | |
67 | О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». | 1 | Семинар | 25.05 | |
68 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы» | 1 | Беседа | 26.05 | |
| Резерв – 2 часа | | | | |