СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе,приложение к Рабочей программе по литературе для 9 класса по программе Коровиной В.Я., к предметной линии учебников: Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература .9 класс, учебник в 2-х частях.В планировании указаны:характеристика основных видов деятельности обучающихся, тема и основное содержание уроков.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс»

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование по литературе

9 класс (102 часа)


урока

Тема урока.

Основное содержание.

Кол-во

часов

Результаты обучения

Формы и виды контроля



Домашнее задание

фактдата

дата


1


Введение.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

1

Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.

Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание.

- Чтение и анализ высказывания историка Ключевского: «Человек – главный предмет искусства..»

- Ответ на основной вопрос: «Согласны ли вы с мнением Ключевского, что литература дает понимание себя»?

С11-33


2.09


Литература Древней Руси (7/ 2р.р.)











2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской литературы.


1

Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.

Уметь характеризовать данный период развития литературы.


Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.


С4-10


4.09


3

Центральные образы «Слова о полку Игореве»

1

Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.

Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия

Содержание «Слово..»


5.09


4

Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

1

Знать: жанр и композицию про­изведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формули­ровать идею про­изведения; выра­зительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.


Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова.

Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.



Наизусть с29


9.09


5

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения


1

Знать: нрав­ственно-патриотическую идею «Слова».

Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать текст.

Выразительное чтение и восприятие текста: «Вступление», «Золотое слово» Святослава. Как проявляется в «Золотом слове» Святослава идея произведения? В чем заключается патриотизм произведения? Какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины? Каков голос автора?

Письменный вопрос


11.09


6

Поэтическое искусство автора в «Слове…»


1.

Знать: понятие образ автора, лирическое отступление.
Уметь: формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию

Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь...».

Анализ образа ав­тора. Почему мож­но сказать, что ав­тор - патриот? До­казать это приме­рами из текста.


Проблемный вопрос (письменно)


12.09


7

Р\Р 1Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»


1.

Знать содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода. Понимать роль эпизода «Плач Ярославны» в идейном содержании произведения.

Уметь комментировать и анализировать эпизод.

Выразительное чтение «Плача Ярославны», выявление восприятия и понимание образа Ярославны как идеального образа русской женщины.

Подготовка к сочинению


16.09


8

РР 2 Подготовка к домашнему сочинению По «Слову…»


1.

Знать текст произведения, его художественные особенности.

Уметь составлять развернутый план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал, логически его выстраивая

и превращая в связный текст.

Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением. Работа с текстовыми индивидуальными картами по подготовке к сочинению.

Домашнее сочинение 1


18.09


Русская литература ХVIII века ( 8 ч. )









9

Характеристика русской литературы ХVIII века

Классицизм в русском и мировом искусстве.

1

Знать основные черты классицизма как литературного направления.

Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции

Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.


С 36-40


19.09


10

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка «Вечернее размышление о Божием величестве ..»


1

Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств..

Пересказ прочитанной статьи о поэте, ученом и реформаторе русского литературного языка. Ответы на основные вопросы: какие приметы классицизма можно отметить в оде? Какие строки привлекли внимание в оде и почему?


43-37


23.09


11

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.


1

Знать содержание оды, его особенность и форму.

Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде.

Ответ на проблемный вопрос: можете ли вы согласиться с тем, что в оде есть черты, которые выводят ее за пределы классицизма? Определение авторской позиции, композиционных ее частей, идейного содержания. Нахождение метафор как ведущего художественного изобразительного средства языка в оде.



С 51 наизусть 5 строф


25.09


12

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях. (ода «Властителям и судиям»).


1

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции.

Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды «Властителям и судиям». Анализ оды. Ответ на проблемный вопрос: почему автора волнует позиция власти, ее отношения к народу и положение народа?



62-66 наизусть


26.09


13

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).


1

Знать, какую роль отводит поэту и поэзии.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

Выразительно читают «Памятник». Ответы на вопросы на уровне восприятия и понимания произведения.



С 67-68 наизусть


30.09


14

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.


1

Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения

Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей.

Сжатый пересказ главы «Любани», беседа на восприятие и понимание идеи.



73-82 содержание


2.10


15

Н.М.Карамзин – «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма. Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека



1


Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.

Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем.

Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм.



Домашнее сочинение 1


3.10


16

ВЧ 1 Н.М.Карамзин «Осень» как произведение сентиментализма


1


Знать содержание произведения.

Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию.

Анализируют стихотворение «Осень».

Коротко пересказывают содержание повести «Бедная Лиза», отвечают на вопросы (монологические ответы), в том числе и на проблемный вопрос: почему ускользает от человека счастье?


наизусть


7.10


Из русской литературы I половины ХIХ века ( 5ч.\ 1 вн.чт.)









17

Золотой век русской литературы (обзор)


1

Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.

Уметь давать развернутый ответ на вопрос.

Читают статью «Шедевры русской литературы, «Романтизм», развернуто отвечают на вопросы: Как вы понимаете слова Салтыкова-щедрина, что литература – «сокращенная вселенная»?

С104 конспект


9.10


18



В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море»,


1


Знать основные черты романтизма как литературного направления

теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой.
Уметь выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Кратко рассказывают о жизни и творчестве В.А.Жуковского, составляют таблицу или план. Выразительно читают стихотворения «Море», «Невыразимое», отвечают на вопросы на уровне восприятия и понимания: какой символический смысл имеет образ моря? Что в человеке и в природе, по мысли поэта, «невыразимо» в стихах?



С 113-120


10.10


19

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.)

2

Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения.

Уметь воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение.

Читают статью учебника «Жанр баллады у Жуковского» и балладу «Светлана», отвечают на вопросы, в том числе и основной: «Почему поэт утверждает, что «главное – вера в провиденье?»

содержание


14.10-

16.10


20

В Ч 2.А.Жуковский «Невыразимое»

1

У: создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера

Составление плана характеристики. Определяют роль фольклорных элементов.

С127-139


17.10


А.С.Грибоедов «Горе от ума» ( 7+2р.р. )









21

А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. «Горе от ума» Первые страницы комедии.


1

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова.
Уметь создавать хронологическую канву прочитанного.

Чтение статьи учебника о Грибоедове, воспоминаний современников о писателе. Составление таблицы. Развернутое устное монологическое высказывание «Портрет писателя».


С.141-147 наизусть


21.10


22

А.С.Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт.


1

Знать особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка,
конфликт.
Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии.


Выявление специфики жанра комедии: работа со словарем (комедия, конфликт, интрига, сюжет) для понимания природы общественной комедии, «условности разговорного стиха». Краткий пересказ сюжета 1 действия. Выразительное чтение монологов с комментариями, восприятием и анализом (по плану).



Цитатная табл.


23.10


23

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: фамусовская Москва. Анализ 2 действия комедии


1

Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.
Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание,  внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую.

Ученики повторяют значение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составляют словарь толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики. Чтение наизусть монологов Чацкого и Фамусова. Сопоставительный анализ монологов (по плану). Отвечают на вопросы: какие черты «века нынешнего» и «века минувшего» изображаются в споре Чацкого и Фамусова? Какие стороны московской жизни привлекают и отталкивают героев?

цитаты


24.10


24

Р\Р. А.С.Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого.

1

Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

Уметь давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким,  выявлять авторскую позицию.

Устные сочинения на основе кратких характеристик персонажей через речь, жесты, авторские ремарки, оценочные эпитеты. Выразительное чтение монологов и комментирование. Развернутый ответ на вопрос: кто из московских аристократов явился на бал в дом Фамусова, каковы их взгляды на службу. крепостное право, воспитание и образование, подражание иностранному? Анализ диалогов Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина, сцены бала.

Наизусть монолог


28.10


25

А.С.Грибоедов «Горе от ума»: язык комедии. Анализ 4 действия


1

Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала.

Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты

Цитатные рассказы об одном из героев: Чацком, Молчалине, Софье, Фамусове. Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого. Повторяют определение «развязка действия», «открытый финал». Развернутый ответ на вопрос: как понимают ум представители барской Москвы и Чацкий? В чем горе, которое приносит Чацкому ум? В чем драма Софьи, Чацкого? Почему критики называют финал комедии открытым?



Домашнее сочинение 2 по комедии Грибоедова

«Горе от ума»


30.10


26

И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой


1

Знать основные положения статьи.

Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»  и из заметок А.С. Пушкина о Чацком.

Чтение статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», запись основных положений (конспект или план-конспект)







31.10


27

Р\Р Классное сочинение (1) обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума»


1

Знать содержание комедии
Уметь сопоставлять эпизоды,

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Сочинение









11.11


А.С.Пушкин ( 18/2р.р. )








28

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина


1

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления

Уметь создавать презентацию информационного проекта.

Пересказывают статью учебника (сжато), презентуют информационный проект с комментариями и обоснованными суждениями. Ответ на вопрос: что вы знаете о трагических обстоятельствах жизни А.С.Пушкина?


С 169


13.1


29

Основные мотивы лирики Петербургского, южного и Михайловского периодов А.С.Пушкина.« К морю»



1

Знать философские и христианские мотивы в лирике поэта.
 Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразитель-но-выразительных средств.

Выразительное чтение стихотворений с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия

С175 наизусть


14.11


30

А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк».

1

Знать: свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Пересказ статьи учебника «Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина», выразительное чтение стихотворений «К морю», «Чаадаеву» (наизусть), «Анчар». Развернутый ответ на вопрос: почему тема свободы была так важна для поэта? Что объединяет эти стихотворения, какие мотивы?

наизусть


18.11


31

А.С.Пушкин .Интимная лирика «Я Вас любил..»


1

Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, , изобразительно-выразительных средств.

Рассказ о друзьях А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений на тему «Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. Развернутый ответ навопрос: какие идеалы утверждает дружеская лирика?



20.11


32

А.С.Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам».

1

Знать адресатов любовной лирики.

Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики.

Уметь выразительно читать ст-ия, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы.

Сообщение о любовных адресатах А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений. Ответ на вопрос: почему же лирический герой не отрекается от любви, а воспевает ее?»



192 наизусть


21.11


33

Тема поэта и поэзии ( «Я памятник…»,». Обучение анализу одного стихотворения


1

Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.


Ответы на вопросы, в том числе и проблемные

наизусть


25.11


34

Р\Р Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)


1

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный

Анализ стихотворения по предложенному плану



27.11


35

Контрольная работа 1

Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века.

1


Знать содержание произведений.

Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос

Тестовые задания: «Методические рекомендации…»

!,2,6 гл


28.11


36

В.Ч 3 .;«Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

1


Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности.

Уметь комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику.

Характеристика героев, комментарий текста.



2.12


37

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение.

1

Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы.

Уметь выделять смысловые части текста

Ответы на вопросы

Наизусть письмо


4.12


38

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: Мужские образы.

1

Знать содержание 1-5 гл. романа, понимать, что такое тип «лишний человек».

Уметь давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном

Развернутый ответ на вопрос, как характеризует Пушкин столичное дворянство.

С 230-239


5.12


39

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» женские образы

1

Знать содержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературе

Развернутый ответ на вопрос, какой предстает в романе жизнь поместного дворянства.

С 240-244


9.12


40

Взаимоотношение главных героев

1

Знать содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях.

Уметь давать характеристику литературному герою.

Ответы на проблемные вопросы

Перечитать 3. 4. 7 главы


11.12


41

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» :образ автора

1

Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским.

Уметь давать характеристику героя произведения

Сравнительная характеристика: монологический ответ с цитированием.

Наизусть лирическое отступление


12.12


42

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни,

1

Знать текст художественного произведения.

Уметь логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения

Ответы на вопросы.



16.12


43

«Евгений Онегин» в зеркале критики.

1

Знать идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию.

Уметь различать образ автора и героя

Ответить на вопрос, почему без анализа лирических отступлений романа невозможно понять произведение.

С 245-249


18.12


44

Р\Р 4. А.С.Пушкин. Письменный ответ на один из проблемных вопросов

1

У: создавать развернутые высказывания Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского языка

Ответить на проблемный вопрос.

прочитать


19.12


45

«Моцарт и Сольери» - проблема «гения и злодейства»

1

Знать содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд. Вдохновение

Уметь писать рассуждать по поднятым в произведении проблема.

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

С.260 264


23.12


М.Ю.Лермонтов ( 12ч. /2 р.р. )











46


Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.

Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.

1

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте

Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы

264-270


25.12


47

Образ поэта – пророка в творчестве М,Ю. Лермонтова.

1

Знать основные мотивы лирики поэта.

Уметь анализировать стихотворения по вопросам.

Анализ стихотворений на тему поэта и поэзии. Ответ на вопрос: «Согласны ли вы, что лермонтовский пророк начинается там, где пушкинский пророк заканчивается?»

наизусть


26.12


48

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

1

Знать адресатов любовной лирики.

Уметь анализировать текст на. лексическом уровне

Выразительное чтение стихотворений. Анализ любовной лирики

Наизусть стихотворе-

ние о любви


13.01


49

Тема родины в лирике поэта

1

Знать основные признаки эпохи.

Уметь выделять смысловые части текста

Выразительное чтение стихотворного текста. Анализ стихотворений. Ответ на вопрос, можно ли назвать лирику поэта поэтическим дневником.

наизусть


15.01


50

Р\Р 5 М.Ю.Лермонтов письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта

1

З как составить текст на литературном материале с использованием собственного жизненного опыта

Проверка уровня осуществлять развернутые высказывания

«Герой нашего времени» перечитать


16.01


51

М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.

1

Знать понятия роман, психологический роман, содержание романа.

Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции


Викторина по тексту романа. Ответ на вопрос (на основе первичного восприятии): какова основная проблема романа?

«Бэла»


20.01


52

М.Ю.Лермонтов.»Герой нашего времени».(Главы «Бэла, «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина.

1

Знать текст повести «Бэла».

Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей

Ответ на вопрос: как в портрете Печорина угадывается противоречивость его характера. Устное словесное рисование.

Наизусть 10-5 строчек описание Кавказа.


22.01


53

М.Ю.Лермонтов.»Герой нашего времени».( «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Печорин в системе образов романа.

1

Знать содержание«Журнала Печорина».

Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов.

Ответы на проблемные вопросы, монологические высказывания.

сообщение


23.01


54

М.Ю.Лермонтов.»Герой нашего времени».( Глава «Фаталист» Философско- композиционное значение новеллы..


1

Знать понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинским

Уметь выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их.

Развернутый ответ на вопрос: «Как проявляется романтическое и реалистическое в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Дома: краткий конспект статьи В.Г.Белинского.



27.01


55

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»:дружба в жизни Печорина

1

З: главные и второстепенные герои. Печорин в системе мужских образов.

Выразительное чтение. Сопоставление персонажей.

Устное высказыва

ние


29.01


56

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»:любовь в жизни Печорина

1

Печорин в системе женских образов.

Формирование уважительного отношения к другому человеку.

Итоговый вопрос


30.01


57

Р\Р. Письменный ответ на проблемный вопрос по лирике М.Ю Лермонтова,

1

тестовые задания: уровни А, В, С

контрольная работа

Перечитать «Мертвые души»


3.02


Н.В.Гоголь ( 6\2р.р. )









58


Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы.

1

Знать страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя

Уметь выделять главное.

Сообщение о жизни и творчестве писателя на основе прочитанной статьи, презентация.

Мини-исследование «памятники Н.В.Гоголю»

С 332-335


5.02


59


Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков.

1

Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жан­ровое своеобразие.

Уметь восприни­мать художествен­ное произведение в контексте эпох.


Объяснение смысла названия на основе прочитанного текста, жанра произведения.

Сообщение об одном помещике


6.02


60

Н.В.Гоголь. «Мертвые души: образ города.

1

Знать содержание поэмы, представителей помещичьей Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков.

Уметь анализировать эпизод, характери­зовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора.

Характеристика города и героев литературного произведения.

Устное высказыва

ние по гл 11


10.02


61

Р\Р. Н.В.Гоголь «Мертвые души»: образ Чичикова, народа и автора в поэме.

1

з: поэма о величии России. Образ народа в поэме.

Развивать умение воспринимать и анализировать. Критически оценивать

Домашнее сочинение 3


12.02


62

Н.В.Гоголь.«Мертвые души»:образ народа и автора в поэме. Специфика жанра

1

З: виды комического, жанровое своеобразие поэмы.

Подбор примеров, иллюстрирующих понятия сатира. юмор, ирония, сарказм.

Подготовиться к контрольному сочинению


13.02


63

РР 5 Письменный ответ на проблемный вопрос

1

Знать текст произведения, лирические отступления в нем, понятиие чичиковщина

Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведо.



сочинение



17.02


64-65

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.

2

Знать содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

Уметь определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему.

Рассказ о писателе на основе прочитанного. Характеристика внутреннего мира героя.

С337-385. текст


19.02-

20.02


Русская литература ХХ века. Проза ( 11ч. / 1р.р. )









66

Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.


1

Знать особенности русской литературы ХХ века.

Иметь представление о многообразии жанров и литерных направлений.

Сообщение об особенностях русской литературы ХХ века6 жанры, литературные направления..


С3-5


24.02


67-68

А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».


2

Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека»..

Анализ рассказов: монологические ответы.

С.6-9, содержание «Тоска»


26.02

27.02


69

И.А.Бунин. Слово о писателе.

«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.


1

Знать о жизни и творчестве писателя, рассказ «Тёмные аллеи».

Уметь анализировать произведение


Анализ рассказа: монологические ответы..

С.336


3.03


70

А.И.Солженицын. Слово о писателе.

«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

1

Знать автобиогра­фическую основу рассказа «Матренин двор».

Уметь раскрывать художественное своеобразие расска­за

Рассказ о писателе с презентацией.

Анализ рассказа с элементами художественного пересказа и акцентом на художественном своеобразии.

239. 248


5.03


71

Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.

1

Знать текст произведения, понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы.

Объяснение смысла «праведничества» в рассказе с опорой на текст произведения и поднятые писателем проблемы. Ответ на вопрос: как вы понимаете заключительную фразу произведения7

112. содержание


6.03


72-73

М.А.Булгаков. Слово о писателе.

«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.

2

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины.

Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести

Анали с раскрытием художественного своеобразия проиведения, его нравственной проблематики.

С.170-190


10.03-

12.03


74-75

М.А.Шолохов «Судьба человека» «

2

З: особенности авторского повествования в рассказе.

Выразительное чтение рассказа. Поиск примеров. Анализ текста

Подготовиться к контрольному сочинению


13.03-

17.03


76

Контрольное сочинение 2 по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.

1

Знать основные факты из жизни и творчества писателя. Знать проблематику и идейное содержание произведения

сочинение



19.03


Русская литература .Поэзия .ХХ века. ( 21+2 вн.чт.)









77

Русская поэзия Серебряного века.

1

Знать содержание теоретико-литера­турных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале

Уметь конспекти­ровать лекцию


С50-62 конспект


20.03


78

А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.

1

Знать основные факты биографии поэта.

Уметь выразительно читать наизусть стихотворения А.Блока

Сообщение о словотворчестве поэта на основе прочитанной статьи, выразительное чтение стихотворений.

наизусть «Родина»


31.03


79-80

С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.

Размышления о жизни, природе, человеке.

2

Знать основные события творче­ской биографии поэта, его про­граммные произве­дения.

Уметь анализиро­вать поэтический текст, выделяя тропы и стилисти­ческие приемы

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Наизусть о Родине, 67-70


2.04-

3.04


81

С.А.Есенин стихи о любви.

1

З: «Письмо к женщине» анализ. Исповедальность и искренность стихов о любви.

Участие в коллективном диалоге

Наизусть о любви


7.04


82-83

В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.

2

Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации.

Уметь выразительно читать стихотворения Маяковского.

Сообщение о словотворчестве поэта на основе прочитанной статьи, выразительное чтение стихотворений наизусть.

Наизусть. биография


9.04-

10.04


84

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

1

Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Выразительное чтение стихотворений наизусть и их анализ.

114-120, наизусть


14.04


85-86

Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта.

Тема гармонии с природой, любви и смерти.

2

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

148-160


16.04-

17.04


87-88

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.

2

Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике,

отношение к поэту и поэзии.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Сообщение о поэтессе с презентацией.

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

127-140, наизусть


21.04-

23.04


89-90

Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.


2

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.


Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

С.198210


24.04-

28.04


91-92

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.

2

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения.


Сообщение о поэте с презентацией «К юбилею поэта». Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

214-225, наизусть « Я убит..»


30.04-

1.05


93

Вн.чт. 4.Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века

1

З: романсы и песни как синтетичесий жанр.

У: различать и называть основные темы.

Развитие мотивов своей познавательной и активной деятельности



5.05


94

Вн.чт 5 песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века

1

З: традиции 19в в русской песне и романсе 20 в. Пленительный образ Родины.

Выразительное чтение стихотворений, составление плана отзыва



7.05


Из зарубежной литературы ( 8ч. )









95-96

Античная лирика.

Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги.«Я воздвиг памятник…»

2

Знать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху.

Уметь Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их комментарий с отражением особенности взгляда римлян на человека и эпоху.



8.05


97-98

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).

Множественность смыслов и её философский характер.

2

Иметь представление о творчестве Данте, о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада».

Уметь выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер.

Ответы на вопросы



12.05-

14.05


99-100

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Гуманизм общечеловеческое значение героев.

(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.

Гамлет как вечный образ мировой литературы.)


2

Знать основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии.

Уметь участвовать в диалоге по прочи­танному произведе­нию, понимать чу­жую точку зрения

Ответы на вопросы



15.05-

19.05


101


И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).

1

Знать основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен.

Уметь раскрывать

мотивы поступков героев

Ответы на вопросы



21.05


102

Резервный урок


Задание на лето




22.05





20