№ урока | Тема урока. Основное содержание. | Кол-во часов | Результаты обучения | Формы и виды контроля | Домашнее задание | фактдата | дата | |
1 | Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. | 1 | Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание. | - Чтение и анализ высказывания историка Ключевского: «Человек – главный предмет искусства..» - Ответ на основной вопрос: «Согласны ли вы с мнением Ключевского, что литература дает понимание себя»? | С11-33 | | 2.09 | |
Литература Древней Руси (7/ 2р.р.) | | | | | | | | |
2 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. Уметь характеризовать данный период развития литературы. | Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План. | С4-10 | | 4.09 | |
3 | Центральные образы «Слова о полку Игореве» | 1 | Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра. | Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия | Содержание «Слово..» | | 5.09 | |
4 | Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения | 1 | Знать: жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения. | Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова. Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра. | Наизусть с29 | | 9.09 | |
5 | Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения | 1 | Знать: нравственно-патриотическую идею «Слова». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать текст. | Выразительное чтение и восприятие текста: «Вступление», «Золотое слово» Святослава. Как проявляется в «Золотом слове» Святослава идея произведения? В чем заключается патриотизм произведения? Какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины? Каков голос автора? | Письменный вопрос | | 11.09 | |
6 | Поэтическое искусство автора в «Слове…» | 1. | Знать: понятие образ автора, лирическое отступление. Уметь: формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию | Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь...». Анализ образа автора. Почему можно сказать, что автор - патриот? Доказать это примерами из текста. | Проблемный вопрос (письменно) | | 12.09 | |
7 | Р\Р 1Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны» | 1. | Знать содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода. Понимать роль эпизода «Плач Ярославны» в идейном содержании произведения. Уметь комментировать и анализировать эпизод. | Выразительное чтение «Плача Ярославны», выявление восприятия и понимание образа Ярославны как идеального образа русской женщины. | Подготовка к сочинению | | 16.09 | |
8 | РР 2 Подготовка к домашнему сочинению По «Слову…» | 1. | Знать текст произведения, его художественные особенности. Уметь составлять развернутый план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал, логически его выстраивая и превращая в связный текст. | Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением. Работа с текстовыми индивидуальными картами по подготовке к сочинению. | Домашнее сочинение 1 | | 18.09 | |
Русская литература ХVIII века ( 8 ч. ) | | | | | | | | |
9 | Характеристика русской литературы ХVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | Знать основные черты классицизма как литературного направления. Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции | Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи. | С 36-40 | | 19.09 | |
10 | М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка «Вечернее размышление о Божием величестве ..» | 1 | Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.. | Пересказ прочитанной статьи о поэте, ученом и реформаторе русского литературного языка. Ответы на основные вопросы: какие приметы классицизма можно отметить в оде? Какие строки привлекли внимание в оде и почему? | 43-37 | | 23.09 | |
11 | М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды. | 1 | Знать содержание оды, его особенность и форму. Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде. | Ответ на проблемный вопрос: можете ли вы согласиться с тем, что в оде есть черты, которые выводят ее за пределы классицизма? Определение авторской позиции, композиционных ее частей, идейного содержания. Нахождение метафор как ведущего художественного изобразительного средства языка в оде. | С 51 наизусть 5 строф | | 25.09 | |
12 | Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях. (ода «Властителям и судиям»). | 1 | Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции. | Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды «Властителям и судиям». Анализ оды. Ответ на проблемный вопрос: почему автора волнует позиция власти, ее отношения к народу и положение народа? | 62-66 наизусть | | 26.09 | |
13 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»). | 1 | Знать, какую роль отводит поэту и поэзии. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. | Выразительно читают «Памятник». Ответы на вопросы на уровне восприятия и понимания произведения. | С 67-68 наизусть | | 30.09 | |
14 | Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. | 1 | Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей. | Сжатый пересказ главы «Любани», беседа на восприятие и понимание идеи. | 73-82 содержание | | 2.10 | |
15 | Н.М.Карамзин – «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма. Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека | 1 | Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма. Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем. | Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм. | Домашнее сочинение 1 | | 3.10 | |
16 | ВЧ 1 Н.М.Карамзин «Осень» как произведение сентиментализма | 1 | Знать содержание произведения. Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию. | Анализируют стихотворение «Осень». Коротко пересказывают содержание повести «Бедная Лиза», отвечают на вопросы (монологические ответы), в том числе и на проблемный вопрос: почему ускользает от человека счастье? | наизусть | | 7.10 | |
21 | А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. «Горе от ума» Первые страницы комедии. | 1 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. Уметь создавать хронологическую канву прочитанного. | Чтение статьи учебника о Грибоедове, воспоминаний современников о писателе. Составление таблицы. Развернутое устное монологическое высказывание «Портрет писателя». | С.141-147 наизусть | | 21.10 | |
22 | А.С.Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. | 1 | Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка, конфликт. Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии. | Выявление специфики жанра комедии: работа со словарем (комедия, конфликт, интрига, сюжет) для понимания природы общественной комедии, «условности разговорного стиха». Краткий пересказ сюжета 1 действия. Выразительное чтение монологов с комментариями, восприятием и анализом (по плану). | Цитатная табл. | | 23.10 | |
23 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: фамусовская Москва. Анализ 2 действия комедии | 1 | Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую. | Ученики повторяют значение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составляют словарь толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики. Чтение наизусть монологов Чацкого и Фамусова. Сопоставительный анализ монологов (по плану). Отвечают на вопросы: какие черты «века нынешнего» и «века минувшего» изображаются в споре Чацкого и Фамусова? Какие стороны московской жизни привлекают и отталкивают героев? | цитаты | | 24.10 | |
24 | Р\Р. А.С.Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. | 1 | Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.
Уметь давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким, выявлять авторскую позицию. | Устные сочинения на основе кратких характеристик персонажей через речь, жесты, авторские ремарки, оценочные эпитеты. Выразительное чтение монологов и комментирование. Развернутый ответ на вопрос: кто из московских аристократов явился на бал в дом Фамусова, каковы их взгляды на службу. крепостное право, воспитание и образование, подражание иностранному? Анализ диалогов Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина, сцены бала. | Наизусть монолог | | 28.10 | |
25 | А.С.Грибоедов «Горе от ума»: язык комедии. Анализ 4 действия | 1 | Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала. Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты | Цитатные рассказы об одном из героев: Чацком, Молчалине, Софье, Фамусове. Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого. Повторяют определение «развязка действия», «открытый финал». Развернутый ответ на вопрос: как понимают ум представители барской Москвы и Чацкий? В чем горе, которое приносит Чацкому ум? В чем драма Софьи, Чацкого? Почему критики называют финал комедии открытым? | Домашнее сочинение 2 по комедии Грибоедова «Горе от ума» | | 30.10 | |
26 | И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой | 1 | Знать основные положения статьи. Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком. | Чтение статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», запись основных положений (конспект или план-конспект) | | | 31.10 | |
27 | Р\Р Классное сочинение (1) обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума» | 1 | Знать содержание комедии Уметь сопоставлять эпизоды, составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. | Сочинение | | | 11.11 | |
28 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина | 1 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления Уметь создавать презентацию информационного проекта. | Пересказывают статью учебника (сжато), презентуют информационный проект с комментариями и обоснованными суждениями. Ответ на вопрос: что вы знаете о трагических обстоятельствах жизни А.С.Пушкина? | С 169 | | 13.1 | |
29 | Основные мотивы лирики Петербургского, южного и Михайловского периодов А.С.Пушкина.« К морю» | 1 | Знать философские и христианские мотивы в лирике поэта. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, изобразитель-но-выразительных средств. | Выразительное чтение стихотворений с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия | С175 наизусть | | 14.11 | |
30 | А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк». | 1 | Знать: свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств. | Пересказ статьи учебника «Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина», выразительное чтение стихотворений «К морю», «Чаадаеву» (наизусть), «Анчар». Развернутый ответ на вопрос: почему тема свободы была так важна для поэта? Что объединяет эти стихотворения, какие мотивы? | наизусть | | 18.11 | |
31 | А.С.Пушкин .Интимная лирика «Я Вас любил..» | 1 | Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, , изобразительно-выразительных средств. | Рассказ о друзьях А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений на тему «Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. Развернутый ответ навопрос: какие идеалы утверждает дружеская лирика? | | | 20.11 | |
32 | А.С.Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам». | 1 | Знать адресатов любовной лирики. Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики. Уметь выразительно читать ст-ия, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы. | Сообщение о любовных адресатах А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений. Ответ на вопрос: почему же лирический герой не отрекается от любви, а воспевает ее?» | 192 наизусть | | 21.11 | |
33 | Тема поэта и поэзии ( «Я памятник…»,». Обучение анализу одного стихотворения | 1 | Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств. | Ответы на вопросы, в том числе и проблемные | наизусть | | 25.11 | |
34 | Р\Р Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся) | 1 | Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный | Анализ стихотворения по предложенному плану | | | 27.11 | |
35 | Контрольная работа 1 Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века. | 1 | Знать содержание произведений. Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос | Тестовые задания: «Методические рекомендации…» | !,2,6 гл | | 28.11 | |
36 | В.Ч 3 .;«Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка. | 1 | Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности. Уметь комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику. | Характеристика героев, комментарий текста. | | | 2.12 | |
37 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение. | 1 | Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы. Уметь выделять смысловые части текста | Ответы на вопросы | Наизусть письмо | | 4.12 | |
38 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: Мужские образы. | 1 | Знать содержание 1-5 гл. романа, понимать, что такое тип «лишний человек». Уметь давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном | Развернутый ответ на вопрос, как характеризует Пушкин столичное дворянство. | С 230-239 | | 5.12 | |
39 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» женские образы | 1 | Знать содержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературе | Развернутый ответ на вопрос, какой предстает в романе жизнь поместного дворянства. | С 240-244 | | 9.12 | |
40 | Взаимоотношение главных героев | 1 | Знать содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях. Уметь давать характеристику литературному герою. | Ответы на проблемные вопросы | Перечитать 3. 4. 7 главы | | 11.12 | |
41 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» :образ автора | 1 | Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским. Уметь давать характеристику героя произведения | Сравнительная характеристика: монологический ответ с цитированием. | Наизусть лирическое отступление | | 12.12 | |
42 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни, | 1 | Знать текст художественного произведения. Уметь логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения | Ответы на вопросы. | | | 16.12 | |
43 | «Евгений Онегин» в зеркале критики. | 1 | Знать идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию. Уметь различать образ автора и героя | Ответить на вопрос, почему без анализа лирических отступлений романа невозможно понять произведение. | С 245-249 | | 18.12 | |
44 | Р\Р 4. А.С.Пушкин. Письменный ответ на один из проблемных вопросов | 1 | У: создавать развернутые высказывания Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского языка | Ответить на проблемный вопрос. | прочитать | | 19.12 | |
45 | «Моцарт и Сольери» - проблема «гения и злодейства» | 1 | Знать содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд. Вдохновение Уметь писать рассуждать по поднятым в произведении проблема. | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам | С.260 264 | | 23.12 | |
М.Ю.Лермонтов ( 12ч. /2 р.р. ) | | | | | | | | |
46 | Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. | 1 | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте | Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы | 264-270 | | 25.12 | |
47 | Образ поэта – пророка в творчестве М,Ю. Лермонтова. | 1 | Знать основные мотивы лирики поэта. Уметь анализировать стихотворения по вопросам. | Анализ стихотворений на тему поэта и поэзии. Ответ на вопрос: «Согласны ли вы, что лермонтовский пророк начинается там, где пушкинский пророк заканчивается?» | наизусть | | 26.12 | |
48 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. | 1 | Знать адресатов любовной лирики. Уметь анализировать текст на. лексическом уровне | Выразительное чтение стихотворений. Анализ любовной лирики | Наизусть стихотворе- ние о любви | | 13.01 | |
49 | Тема родины в лирике поэта | 1 | Знать основные признаки эпохи. Уметь выделять смысловые части текста | Выразительное чтение стихотворного текста. Анализ стихотворений. Ответ на вопрос, можно ли назвать лирику поэта поэтическим дневником. | наизусть | | 15.01 | |
50 | Р\Р 5 М.Ю.Лермонтов письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта | 1 | З как составить текст на литературном материале с использованием собственного жизненного опыта | Проверка уровня осуществлять развернутые высказывания | «Герой нашего времени» перечитать | | 16.01 | |
51 | М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман. | 1 | Знать понятия роман, психологический роман, содержание романа. Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции | Викторина по тексту романа. Ответ на вопрос (на основе первичного восприятии): какова основная проблема романа? | «Бэла» | | 20.01 | |
52 | М.Ю.Лермонтов.»Герой нашего времени».(Главы «Бэла, «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | 1 | Знать текст повести «Бэла». Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей | Ответ на вопрос: как в портрете Печорина угадывается противоречивость его характера. Устное словесное рисование. | Наизусть 10-5 строчек описание Кавказа. | | 22.01 | |
53 | М.Ю.Лермонтов.»Герой нашего времени».( «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин в системе образов романа. | 1 | Знать содержание«Журнала Печорина». Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов. | Ответы на проблемные вопросы, монологические высказывания. | сообщение | | 23.01 | |
54 | М.Ю.Лермонтов.»Герой нашего времени».( Глава «Фаталист» Философско- композиционное значение новеллы.. | 1 | Знать понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинским Уметь выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их. | Развернутый ответ на вопрос: «Как проявляется романтическое и реалистическое в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Дома: краткий конспект статьи В.Г.Белинского. | | | 27.01 | |
55 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»:дружба в жизни Печорина | 1 | З: главные и второстепенные герои. Печорин в системе мужских образов. | Выразительное чтение. Сопоставление персонажей. | Устное высказыва ние | | 29.01 | |
56 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»:любовь в жизни Печорина | 1 | Печорин в системе женских образов. | Формирование уважительного отношения к другому человеку. | Итоговый вопрос | | 30.01 | |
57 | Р\Р. Письменный ответ на проблемный вопрос по лирике М.Ю Лермонтова, | 1 | тестовые задания: уровни А, В, С | контрольная работа | Перечитать «Мертвые души» | | 3.02 | |
58 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы. | 1 | Знать страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя Уметь выделять главное. | Сообщение о жизни и творчестве писателя на основе прочитанной статьи, презентация. Мини-исследование «памятники Н.В.Гоголю» | С 332-335 | | 5.02 | |
59 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков. | 1 | Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпох. | Объяснение смысла названия на основе прочитанного текста, жанра произведения. | Сообщение об одном помещике | | 6.02 | |
60 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души: образ города. | 1 | Знать содержание поэмы, представителей помещичьей Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков. Уметь анализировать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора. | Характеристика города и героев литературного произведения. | Устное высказыва ние по гл 11 | | 10.02 | |
61 | Р\Р. Н.В.Гоголь «Мертвые души»: образ Чичикова, народа и автора в поэме. | 1 | з: поэма о величии России. Образ народа в поэме. | Развивать умение воспринимать и анализировать. Критически оценивать | Домашнее сочинение 3 | | 12.02 | |
62 | Н.В.Гоголь.«Мертвые души»:образ народа и автора в поэме. Специфика жанра | 1 | З: виды комического, жанровое своеобразие поэмы. | Подбор примеров, иллюстрирующих понятия сатира. юмор, ирония, сарказм. | Подготовиться к контрольному сочинению | | 13.02 | |
63 | РР 5 Письменный ответ на проблемный вопрос | 1 | Знать текст произведения, лирические отступления в нем, понятиие чичиковщина Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведо. | сочинение | | | 17.02 | |
64-65 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира. | 2 | Знать содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства Уметь определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему. | Рассказ о писателе на основе прочитанного. Характеристика внутреннего мира героя. | С337-385. текст | | 19.02- 20.02 | |
66 | Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений. | 1 | Знать особенности русской литературы ХХ века. Иметь представление о многообразии жанров и литерных направлений. | Сообщение об особенностях русской литературы ХХ века6 жанры, литературные направления.. | С3-5 | | 24.02 | |
67-68 | А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника». | 2 | Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека».. | Анализ рассказов: монологические ответы. | С.6-9, содержание «Тоска» | | 26.02 27.02 | |
69 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | 1 | Знать о жизни и творчестве писателя, рассказ «Тёмные аллеи». Уметь анализировать произведение | Анализ рассказа: монологические ответы.. | С.336 | | 3.03 | |
70 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. | 1 | Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа | Рассказ о писателе с презентацией. Анализ рассказа с элементами художественного пересказа и акцентом на художественном своеобразии. | 239. 248 | | 5.03 | |
71 | Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы. | 1 | Знать текст произведения, понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы. | Объяснение смысла «праведничества» в рассказе с опорой на текст произведения и поднятые писателем проблемы. Ответ на вопрос: как вы понимаете заключительную фразу произведения7 | 112. содержание | | 6.03 | |
72-73 | М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов. | 2 | Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины. Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести | Анали с раскрытием художественного своеобразия проиведения, его нравственной проблематики. | С.170-190 | | 10.03- 12.03 | |
74-75 | М.А.Шолохов «Судьба человека» « | 2 | З: особенности авторского повествования в рассказе. | Выразительное чтение рассказа. Поиск примеров. Анализ текста | Подготовиться к контрольному сочинению | | 13.03- 17.03 | |
76 | Контрольное сочинение 2 по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века. | 1 | Знать основные факты из жизни и творчества писателя. Знать проблематику и идейное содержание произведения | сочинение | | | 19.03 | |
77 | Русская поэзия Серебряного века. | 1 | Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале Уметь конспектировать лекцию | | С50-62 конспект | | 20.03 | |
78 | А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта. | 1 | Знать основные факты биографии поэта. Уметь выразительно читать наизусть стихотворения А.Блока | Сообщение о словотворчестве поэта на основе прочитанной статьи, выразительное чтение стихотворений. | наизусть «Родина» | | 31.03 | |
79-80 | С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины. Размышления о жизни, природе, человеке. | 2 | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Наизусть о Родине, 67-70 | | 2.04- 3.04 | |
81 | С.А.Есенин стихи о любви. | 1 | З: «Письмо к женщине» анализ. Исповедальность и искренность стихов о любви. | Участие в коллективном диалоге | Наизусть о любви | | 7.04 | |
82-83 | В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта. | 2 | Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации. Уметь выразительно читать стихотворения Маяковского. | Сообщение о словотворчестве поэта на основе прочитанной статьи, выразительное чтение стихотворений наизусть. | Наизусть. биография | | 9.04- 10.04 | |
84 | М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство. | 1 | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | Выразительное чтение стихотворений наизусть и их анализ. | 114-120, наизусть | | 14.04 | |
85-86 | Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти. | 2 | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | 148-160 | | 16.04- 17.04 | |
87-88 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики. | 2 | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | Сообщение о поэтессе с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | 127-140, наизусть | | 21.04- 23.04 | |
89-90 | Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность. | 2 | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | С.198210 | | 24.04- 28.04 | |
91-92 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины. | 2 | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта. Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения. | Сообщение о поэте с презентацией «К юбилею поэта». Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | 214-225, наизусть « Я убит..» | | 30.04- 1.05 | |
93 | Вн.чт. 4.Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века | 1 | З: романсы и песни как синтетичесий жанр. У: различать и называть основные темы. | Развитие мотивов своей познавательной и активной деятельности | | | 5.05 | |
94 | Вн.чт 5 песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века | 1 | З: традиции 19в в русской песне и романсе 20 в. Пленительный образ Родины. | Выразительное чтение стихотворений, составление плана отзыва | | | 7.05 | |