Данный учебный предмет ориентирован на повышение уровня социализации детей в обществе. В связи с тем, что в обществе возрастает роль иностранных языков, знание которых необходимы во время путешествий, работе с компьютером, при покупке зарубежной продукции и в других условиях, изучение иностранных языков необходимо.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» для детей с ограниченными возможностями здоровья должен заключаться в узнавании наиболее распространённых слов и фраз, часто используемых в русском социуме (гостиницах, вокзалах, аэропортах, сети интернет).
Для проведения уроков данного предмета нужно использовать практико-направленные методы обучения.
Календарно-тематическое планирование по предмету Английский язык для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом авторской программы М.З.Биболетовой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена из расчёта на 3 часа в неделю на протяжении школьного года, т.е. на 102 часа в год.
Особенность методики преподавания данного предмета состоит в том, что она целенаправленно даёт возможность обучению с помощью адаптированных упражнений детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 7 классе обучаются Добровольский Никита и Юрьев Виталий. По характеру Никита спокойный, дружелюбный со сверстниками и взрослыми, но он не справляется с теми заданиями по предмету, которые выполняют все дети. Юрьев Виталий неуравновешенный, бывает вспыльчивым, но на замечания и поддержку учителя реагирует положительно. Он путает разные типы чтения, с помощью учителя читает по слогам, с трудом запоминает лексический материал и не усваивает грамматику. Составленная мною программа применима для таких детей.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
| Добро пожаловать на международные молодёжные соревнования | 27 часов | | |
1 | Знакомство с лексикой (перевод слов и чтение). | | | |
2 | Составление словосочетаний и их перевод и чтение. | | | |
3 | Словообразование: прилагательные (чтение и перевод). | | | |
4 | Рассказ о себе: существительные, глаголы, прилагательные. | | | |
5 | Составление предложений из данных слов. | | | |
6 | Простые временные формы глаголов. | | | |
7 | Чтение и перевод небольшого по объёму текста. | | | |
8 | Исправление утверждений по образцу. | | | |
9 | Входной контроль: перевод слов и словосочетаний. | | | |
10 | Чтение и перевод текста. | | | |
11 | Чтение слов и перевод вопросов. | | | |
12 | Знакомство с числительными (чтение и запись). | | | |
13 | Запись числительных с транскрипцией. | | | |
14 | Чтение и перевод нескольких предложений из текста. | | | |
15 | Составление предложений из группы слов. | | | |
16 | Новая лексика: предрассудки. | | | |
17 | Чтение и перевод нескольких предложений из текста. | | | |
18 | Перевод текста. | | | |
19 | Новая лексика: словообразование (перевод). | | | |
20 | Словосочетания: each other, one another. | | | |
21 | Разговор по телефону: чтение и запись номеров телефонов. | | | |
22 | Чтение текста. | | | |
23 | Повторение лексики. | | | |
24 | Контрольная работа по теме «Лексика». | | | |
25 | Знакомство с компьютером. | | | |
26 | Чтение и перевод небольшого текста. | | | |
27 | Выбор в тексте международных слов, их перевод. | | | |
| Передай привет победителям молодёжных соревнований | 21 час | | |
28 | Артикль –the. Перевод слов. | | | |
29 | Чтение и перевод предложений. | | | |
30 | Употребление артикля – the с национальностями: вставьте пропущенные слова. | | | |
31 | Придаточные предложения: заполнить пропуски, перевести предложения. | | | |
32 | Работа над текстом: выборочное чтение с переводом. | | | |
33 | Чтение текста. | | | |
34 | Соотнесение вопросов и ответов. | | | |
35 | Перевод предложений с английского на русский. | | | |
36 | Словообразование: суффиксы. | | | |
37 | Вопросы с –how: чтение и перевод предложений. | | | |
38 | Чтение текста с выборочным заданием. | | | |
39 | Чтение и перевод текста. | | | |
40 | Чтение стихотворения. | | | |
41 | Лексика по теме «Путешествия». | | | |
42 | Пассивный залог: перевод предложений. | | | |
43 | Пассивный залог: перевод предложений. | | | |
44 | Виды транспорта: знакомство с лексикой. | | | |
45 | Составление и перевод словосочетаний. | | | |
46 | Подбор слов по описанию. | | | |
47 | Контрольная работа по теме: лексика. | | | |
48 | Работа над ошибками. | | | |
| Проблемы подростков. Образование в школе. | 30 часов | | |
49 | Чтение текста. Выборочный перевод. | | | |
50 | Грамматика: употребление –be, -look, -feel. | | | |
51 | Проблемы подростков: закрепление грамматики. | | | |
52 | Дорога в школу: предлоги места. | | | |
53 | Перевод вопросов. | | | |
54 | Чтение текста. Выборочный перевод. | | | |
55 | Чтение и перевод текста. | | | |
56 | Модальные глаголы: must, have to, should. | | | |
57 | Модальные глаголы: заполнить пропуски в предложениях. | | | |
58 | Модальные глаголы: заполнить пропуски в предложениях. | | | |
59 | Школа моей мечты: перевод слов. | | | |
60 | Употребление в речи: -to learn, to study. Перевод предложений. | | | |
61 | Притяжательные местоимения. | | | |
62 | Чтение текста по теме: образование в школе. | | | |
63 | Употребление quite, quiet. Заполнить пропуски. | | | |
64 | Пассивный залог: перевод предложений. | | | |
65 | Глаголы: to hear, to listen. | | | |
66 | Чтение и выборочный перевод. | | | |
67 | Правила поведения в школе: новая лексика. | | | |
68 | Условные придаточные предложения: перевод. | | | |
69 | Условные придаточные предложения: заполнить пропуски. | | | |
70 | Сложное дополнение. Чтение текста. | | | |
71 | Сложное дополнение: перевод предложений. | | | |
72 | Сложное дополнение: перевод предложений. | | | |
73 | День друзей: чтение текста. | | | |
74 | Проблемы подростков. Слова- заместители: one, ones. | | | |
75 | Закрепление грамматики: употребление one, ones. | | | |
76 | Закрепление грамматики: употребление one, ones. | | | |
77 | Перевод предложений. | | | |
78 | Контрольная работа. | | | |
| Спорт – это прекрасно! | 24 часа | | |
79 | Лексика по теме «Спорт». | | | |
80 | Образование наречий. | | | |
81 | Прилагательные и наречия: перевод предложений. | | | |
82 | Чтение текста и выборочный перевод. | | | |
83 | Составление предложений из ряда слов. | | | |
84 | Здоровый образ жизни: перевод словосочетаний. | | | |
85 | Здоровый образ жизни: вставьте пропущенную лексику. | | | |
86 | Занятие спортом: чтение текста. | | | |
87 | Английский фольклор: чтение стихотворения. | | | |
88 | Витамины в жизни людей: чтение и выборочный перевод. | | | |
89 | Здоровье дороже богатства: составление и перевод словосочетаний. | | | |
90 | Посещение аптеки: новая лексика. | | | |
91 | Посещение доктора: чтение диалога. | | | |
92 | Неудачи в спорте: чтение текста. | | | |
93 | Рассказ о спорте: чтение и выборочный перевод. | | | |
94 | Олимпийские игры: новая лексика. | | | |
95 | Олимпийские чемпионы: перевод предложений. | | | |
96 | Степени сравнения наречий: перевод наречий. | | | |
97 | Юношеские игры в Москве: чтение текста и выборочный перевод. | | | |
98 | Письмо из Древней Греции: чтение и выборочный перевод. | | | |
99 | Выдающиеся спортсмены России: перевод предложений. | | | |
100 101 | Выдающиеся спортсмены России: перевод предложений. Обобщение по теме «Спорт»: закрепление лексики. | | | |
102 | Контрольная работа. | | | |