Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями внесенными приказом МОН РК от 26 января 2022 года № 25.
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
В календарно – тематическом планировании на проведения суммативного оценивания отводиться 1 час. Суммативное оценивание проводиться в форме контрольной работы, в работе будут использоваться комбинированные задания на проверку всех знаний и умений изучаемых в разделе. При наличии часов предусмотрено выделение одного часа на проведения анализа суммативной работы и выявления пробелов в знаниях для последующей отработки пробелов на уроках.
Раздел долгосрочного плана | Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
План | Факт |
1 четверть | 42 часа |
Повторение материала изученного в начальной школе | 2 | 01.09.2022 02.09.2022 | | |
Комплексная диагностическая работа за курс математики 4 класса | 1 | 05.09.2022 | | |
Натуральные числа и нуль | Натуральные числа и нуль | 5.1.1.1 усвоить понятие множества натуральных чисел; 5.1.1.2 усвоить понятия четных и нечетных чисел | 1 | 06.09.2022 | | |
Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство | 5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче; 5.5.2.2 изображать натуральные числа на координатном луче; | 1 | 07.09.2022 | | |
5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча; 5.5.2.6 записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ; 5.5.2.7 исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел | 1 | 08.09.2022 | | |
Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами | 5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий; 5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений | 1 | 09.09.2022 | | |
Числовые и буквенные выражения и их значения. Упрощение выражений | 5.2.1.1 преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения; 5.2.1.2 находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв | 2 | 12.09.2022 13.09.2022 | | |
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений | 5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; 5.2.2.2 использовать приемы проверки правильности решения уравнений | 2 | 14.09.2022 15.09.2022 | | |
Формулы. Вычисление по формулам. Решение текстовых задач. Последовательности из натуральных чисел | 5.5.1.1 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над натуральными числами; 5.5.1.8 составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач; 5.5.1.9 использовать формулы для решения текстовых задач; 5.2.3.1 устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел; 5.2.3.2 находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел; 5.2.3.3 придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел | 2 | 16.09.2022 19.09.2022 | | |
Суммативное оценивание за раздел «Натуральные числа и нуль», СОР № 1 | 1 | 20.09.2022 | | |
Делимость натуральных чисел | Делители и кратные натуральных чисел | 5.1.1.5 знать определения делителя и кратного натурального числа; 5.1.2.8 находить делители натуральных чисел; 5.1.2.9 находить кратные натуральных чисел | 2 | 21.09.2022 22.09.2022 | | |
Простые и составные числа | 5.1.1.6 знать определения простого и составного чисел | 2 | 23.09.2022 26.09.2022 | | |
Основные свойства делимости | 5.1.2.10 анализировать делимость произведения на данное натуральное число; 5.1.2.11 анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число | 2 | 27.09.2022 28.09.2022 | | |
Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 | 5.1.2.5 применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; 5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9 | 2 | 29.09.2022 30.09.2022 | | |
Степень | 5.1.1.3 знать определение степени натурального числа; 5.1.1.4 представлять натуральное число в виде десятичной записи; 5.1.2.4 записывать произведение одинаковых чисел в виде степени | 2 | 03.10.2022 04.10.2022 | | |
Разложение натуральных чисел на простые множители | 5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители | 2 | 05.10.2022 06.10.2022 | | |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное | 5.1.1.7 знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД), наименьшее общее кратное (НОК); 5.1.2.12 находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел; 5.1.1.8 знать определение взаимно простых чисел; 5.5.1.2 использовать наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное при решении текстовых задач | 2 | 07.10.2022 10.10.2022 | | |
Суммативное оценивание за раздел «Делимость натуральных чисел», СОР № 2 | 1 | 11.10.2022 | | |
Обыкновенные дроби | Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей | 5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби | 2 | 12.10.2022 13.10.2022 | | |
Основное свойство обыкновенной дроби | 5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; 5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю | 2 | 14.10.2022 17.10.2022 | | |
Правильные и неправильные обыкновенные дроби | 5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби | 2 | 18.10.2022 19.10.2022 | | |
Смешанные числа | 5.1.1.11 знать определение смешанного числа; 5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь | 2 | 20.10.2022 21.10.2022 | | |
Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче | 5.5.2.3 изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа | 2 | 24.10.2022 25.10.2022 | | |
Суммативное оценивание за раздел «Обыкновенные дроби», СОР № 3 | 1 | 26.10.2022 | | |
Суммативное оценивание за 1 четверть | 1 | 27.10.2022 | | |
Анализ суммативного оценивания | 1 | 28.10.2022 | | |
2 четверть | 40 часов |
Действия над обыкновенными дробями | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел | 5.1.2.16 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа | 5 | 07.11.2022 08.11.2022 09.11.2022 10.11.2022 11.11.2022 | | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | 14.11.2022 15.11.2022 16.11.2022 17.11.2022 18.11.2022 | | |
Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел | 5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа; 5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | 21.11.2022 22.11.2022 23.11.2022 24.11.2022 25.11.2022 28.11.2022 | | |
Суммативное оценивание за раздел «Действия над обыкновенными дробями (сложение и вычитание)», СОР № 4 | 1 | 29.11.2022 | | |
Анализ результатов суммативного оценивания за раздел «Действия над обыкновенными дробями» | 1 | 30.11.2022 | | |
| Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа | 5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; 5.1.1.12 знать определение взаимно обратных чисел; 5.1.2.22 находить число, обратное заданному числу | 6 | 01.12.2022 02.12.2022 05.12.2022 06.12.2022 07.12.2022 08.12.2022 | | 01.12.2022 – объединен с 02.12.2022 |
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел | 5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел | 6 | 09.12.2022 12.12.2022 13.12.2022 14.12.2022 15.12.2022 16.12.2022 | | 16.12.2022 – объединен с 15.12.2022 |
Суммативное оценивание за раздел «Действия над обыкновенными дробями (умножение и деление)», СОР № 5 | 1 | 19.12.2022 | | |
Анализ результатов суммативного оценивания за раздел «Действия над обыкновенными дробями» | 1 | 20.12.2022 | | |
Действия над обыкновенными дробями (уроки повторения) | 3 | 21.12.2022 22.12.2022 23.12.2022 | | |
Суммативное оценивание за 2 четверть | 1 | 26.12.2022 | | |
Анализ результатов суммативного оценивания за четверть | 1 | 27.12.2022 | | |
Действия над обыкновенными дробями (уроки повторения) | 3 | 28.12.2022 29.12.2022 30.12.2022 | | |
3 четверть | 50 часов |
Текстовые задачи | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 5.1.2.24 находить часть числа и число по его части; 5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части | 4 | 09.01.2023 10.01.2023 11.01.2023 12.01.2023 | | |
Задачи на совместную работу | 5.5.1.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее)с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями | 2 | 13.01.2023 16.01.2023 | | |
Суммативное оценивание за раздел «Текстовые задачи», СОР № 6 | 1 | 17.01.2023 | | |
Десятичные дроби и действия над ними | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь | 5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби; 5.1.1.14 понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30; 5.5.2.5 читать и записывать десятичные дроби; 5.1.2.25 переходить от одной формы записи дробей к другой | 2 | 18.01.2023 19.01.2023 | | |
Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей | 5.5.2.4 изображать на координатном луче десятичные дроби; 5.1.2.26 сравнивать десятичные дроби | 3 | 20.01.2023 23.01.2023 24.01.2023 | | |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | 25.01.2023 26.01.2023 27.01.2023 | | |
Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей | 5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь | 3 | 30.01.2023 31.01.2023 01.02.2023 | | |
Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей | 5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь | 4 | 02.02.2023 03.02.2023 06.02.2023 07.02.2023 | | |
Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000; ... и на 0,1; 0,01; 0,001; .... | 5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001; 5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 | 3 | 08.02.2023 09.02.2023 10.02.2023 | | |
Округление десятичных дробей | 5.1.1.15 усвоить понятие приближенного значения числа; 5.1.2.32 округлять десятичные дроби до заданного разряда | 3 | 13.02.2023 14.02.2023 15.02.2023 | | |
Решение текстовых задач. Последовательности, состоящие из дробей | 5.5.1.5 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями; 5.2.3.4 устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей; 5.2.3.5 придумывать закономерности и составлять последовательности, состоящие из дробей | 4 | 16.02.2023 17.02.2023 20.02.2023 21.02.2023 | | |
Суммативное оценивание за раздел «Десятичные дроби и действия над ними», СОР № 7 | 1 | 22.02.2023 | | |
Множества | Множество. Элементы множества. Изображение множеств | 5.4.1.1 усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества; 5.5.2.8 использовать символы при работе с множествами | 2 | 23.02.2023 24.02.2023 | | |
Отношения между множествами. Подмножество | 5.4.1.4 усвоить понятие подмножества; 5.4.1.5 определять характер отношений между множествами (пересекающиеся и непересекающиеся множества) | 2 | 27.02.2023 28.02.2023 | | |
Объединение и пересечение множеств | 5.4.1.2 знать определения объединения и пересечения множеств; 5.4.1.3 находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы | 3 | 01.03.2023 02.03.2023 03.03.2023 | | |
Решение текстовых задач | 5.5.1.7 решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна | 3 | 06.03.2023 07.03.2023 08.03.2023 | | 08.03.2023 – объединен с 07.03.2023 |
Суммативное оценивание за раздел «Множества», СОР № 8 | 1 | 09.03.2023 | | |
Множества (урок повторения) | 1 | 10.03.2023 | | |
Суммативное оценивание за 3 четверть | 1 | 13.03.2023 | | |
Анализ суммативного оценивания за 3 четверть | 1 | 14.03.2023 | | |
Десятичные дроби и действия над ними. Множества (повторение) | 3 | 15.03.2023 16.03.2023 17.03.2023 | | |
4 четверть | 48 часов |
Проценты | Процент | 5.1.1.16 усвоить понятие процент; 5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби | 5 | 27.03.2023 28.03.2023 29.03.2023 30.03.2023 31.03.2023 | | |
Нахождение процента от числа и числа по его проценту | 5.1.2.34 находить процент данного числа; 5.1.2.35 находить процентное отношение одного числа к другому и процентное отношение второго числа к первому; 5.1.2.36 находить число по данному проценту | 5 | 03.04.2023 04.04.2023 05.04.2023 06.04.2023 07.04.2023 | | |
Решение текстовых задач | 5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты | 4 | 10.04.2023 11.04.2023 12.04.2023 13.04.2023 | | |
Суммативное оценивание за раздел «Проценты», СОР № 9 | 1 | 14.04.2023 | | |
Углы. Многоугольники | Угол | 5.3.1.4 усвоить понятия угла и его градусной меры, обозначать и сравнивать углы; 5.3.1.5 различать виды углов (острый, прямой, тупой, развҰрнутый, полный); 5.3.3.1 измерять углы с помощью транспортира; 5.3.3.2 строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира; 5.3.3.3 решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов | 5 | 17.04.2023 18.04.2023 19.04.2023 20.04.2023 21.04.2023 | | |
Многоугольник | 5.3.1.7 усвоить понятие многоугольника | 2 | 24.04.2023 25.04.2023 | | |
Диаграммы | Окружность. Круг. Круговой сектор | 5.3.1.2 усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр); 5.3.1.3 строить окружность с помощью циркуля; 5.3.1.6 усвоить понятие кругового сектора | 4 | 26.04.2023 27.04.2023 28.04.2023 01.05.2023 | | |
Диаграмма | 5.4.3.1 иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах; 5.4.3.2 строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы | 5 | 02.05.2023 03.05.2023 04.05.2023 05.05.2023 08.05.2023 | | |
Способы представления статистических данных | 5.4.3.3 извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм | 3 | 09.05.2023 10.05.2023 11.05.2023 | | 09.05.2023 – объединен с 10.05.2023 |
Развертки пространственных фигур | Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка | 5.3.1.8 иметь представление о прямоугольном параллелепипеде (кубе) и их развертках; 5.5.2.9 строить плоские фигуры и развертки пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллепипеда) | 2 | 12.05.2023 15.05.2023 | | |
Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур | 5.3.2.1 решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур | 3 | 16.05.2023 17.05.2023 18.05.2023 | | |
Суммативное оценивание за раздел «Угол. Многоугольники. Диаграммы», СОР № 10 | 1 | 19.05.2023 | | |
Диаграммы (урок повторения) | 2 | 22.05.2023 23.05.2023 | | |
Суммативное оценивание за 4 четверть | 1 | 24.05.2023 | | |
Анализ суммативного оценивания за 4 четверть | 1 | 25.05.2023 | | |
Повторение курса математики 5 класса | 4 | 26.05.2023 29.05.2023 30.05.2023 31.05.2023 | | |