№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание: |
Раздел. Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
1 | | Это нужно знать. Немного истории. | Учебник стр.4-8,сообщение по желанию «Спартанское воспитание для современного призывника» |
2 | | Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. | Учебник стр.9-10,выучить схему «ОБЖ», плакат «Спасем планету Земля!» |
Раздел. Здоровый образ жизни. Что это? (2 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
3 | | Зависит ли здоровье от образа жизни? | Учить схемы на стр. 17 |
4 | | Физическое здоровье. | Учебник стр.18-25, сообщение «Закаливание организма» |
Правильное питание (3 часа ) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
5 | | Что такое правильное питание? Белки, жиры и углеводы. | Учебник стр.26-32. Сообщение- презентация «Витамины- это жизнь!» . |
6 | | Проблемы экологии питания. | Учебник стр.33-38. Презентация этикетки продукта с опасными пищевыми добавками. |
7 | | Поговорим о диете. | Подсчитать килокалорий одного чизбургера. |
Психическое здоровье человека (2 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
8 | | Психическое здоровье- эмоциональное благополучие человека. Контрольная работа №1.Здоровый образ жизни. | Учебник стр.43-44 |
9 | | Воздействие шумов на организм человека. Работа на компьютере. | Учебник стр.45-49. Составить памятку «Правила общения с компьютером» |
Социальное здоровье человека (1 час) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
10 | | Что такое социальное здоровье. | Учебник стр. 50.Сообщение по теме. |
Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (2часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. |
11 | | Что такое репродуктивное здоровье. | Учебник стр.51-53. Сообщение на тему « Особенности развития девочек и мальчиков» |
12 | | Риски старшего подросткового возраста. | Учебник стр.54. |
Раздел. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (5 часов) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
13 | | Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. | Учебник стр.56-61( повторить правила). Составить памятку «Действия при ожогах разной степени» |
14 | | Средства пожаротушения. | Учебник стр.61-66.Составить памятку «Работа с огнетушителем» |
15 | | Чрезвычайные ситуации в быту. Отравление газом. Контрольная работа №2.Правила пожарной безопасности в школе. | Учебник стр.67-68. Составить памятку «Действия при появлении запаха газа в квартире» |
16 | | Правила безопасности при пользовании бытовой химией, ядохимикат. | Учебник стр. 69- 72. Составить памятку «Первая помощь при отравлении ядохимикатами» |
17 | | Залив жилища. Опасное электричество. Правила пользования электроприборами. | Учебник стр.72-74. Нарисовать план Вашей квартиры с обозначением мест возможных протечек воды. |
Разумная предосторожность. Опасные игры (2 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
18 | | Как выбрать место для отдыха. Как вести себя на улице. | Учебник стр.75-84.(задание на стр.84) |
19 | | Опасные игры. | Учебник стр.85-90 |
Раздел. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (4 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
20 | | Лес – это серьезно. Ядовитые растения и грибы. Правила сбора. | Памятка «Я иду в лес» |
21 | | Поведение в лесу при встрече с опасными животными. Если гроза застала в лесу. | Учебник стр. 98-104, сообщение по теме |
22 | | Умение отдыхать на воде. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. | Учебник стр.105-112 |
23 | | Правила поведения на льду. | Учебник стр.113-116, памятка |
Раздел. Современный транспорт и безопасность (7 часов) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
24 | | Транспорт в современном мире. Контрольная работа №3. | Учебник стр.11,кроссворд по теме |
25 | | Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий. | Сообщение «Опасные игры на дорогах и помощь пострадавшим при ДТП» |
26 | | Опасные ситуации в метро. | Учебник стр.131-133, сочинение по теме |
27 | | Авиакатастрофы. | Практикум «Аварийная посадка» |
28 | | Особенность железнодорожного транспорта. | Учебник стр. 140-143,сообщение по теме |
29 | | Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара. | Учебник стр. 140-143,сообщение по теме |
30 | | Промежуточная аттестация. | |
31 | | Террористические акты на транспорте. | Учебник стр.144-146 |
Раздел. Безопасный туризм (3часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. |
32 | | Обеспечение безопасности в туристических походах. | Учебник стр.148- 160 |
33 | | Правила преодоления препятствий. Туризм и экология окружающей среды. | Учебник стр.160- 174 |
34 | | Правила безопасного поведения в водном походе. | Учебник стр.175- 180 |