СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование 2022 -23 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 8 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 8 классе ФГОС

Дата


Тема урока

Домашнее задание:

Раздел. Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

1


Это нужно знать. Немного истории.

Учебник стр.4-8,сообщение по желанию «Спартанское воспитание для современного призывника»

2


Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.

Учебник стр.9-10,выучить схему «ОБЖ», плакат «Спасем планету Земля!»

Раздел. Здоровый образ жизни. Что это? (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

3


Зависит ли здоровье от образа жизни?

Учить схемы на стр. 17

4


Физическое здоровье.

Учебник стр.18-25, сообщение «Закаливание организма»

Правильное питание (3 часа )

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

5


Что такое правильное питание? Белки, жиры и углеводы.

Учебник стр.26-32. Сообщение- презентация «Витамины- это жизнь!» .

6


Проблемы экологии питания.

Учебник стр.33-38. Презентация этикетки продукта с опасными пищевыми добавками.

7


Поговорим о диете.

Подсчитать килокалорий одного чизбургера.

Психическое здоровье человека (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

8


Психическое здоровье- эмоциональное благополучие человека. Контрольная работа №1.Здоровый образ жизни.

Учебник стр.43-44

9


Воздействие шумов на организм человека. Работа на компьютере.

Учебник стр.45-49. Составить памятку «Правила общения с компьютером»

Социальное здоровье человека (1 час)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

10


Что такое социальное здоровье.

Учебник стр. 50.Сообщение по теме.

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (2часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

11


Что такое репродуктивное здоровье.

Учебник стр.51-53. Сообщение на тему

« Особенности развития девочек и мальчиков»

12


Риски старшего подросткового возраста.

Учебник стр.54.

Раздел. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (5 часов)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

13


Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров.

Учебник стр.56-61( повторить правила). Составить памятку «Действия при ожогах разной степени»

14


Средства пожаротушения.

Учебник стр.61-66.Составить памятку «Работа с огнетушителем»

15


Чрезвычайные ситуации в быту. Отравление газом. Контрольная работа №2.Правила пожарной безопасности в школе.

Учебник стр.67-68. Составить памятку «Действия при появлении запаха газа в квартире»

16


Правила безопасности при пользовании бытовой химией, ядохимикат.

Учебник стр. 69- 72. Составить памятку «Первая помощь при отравлении ядохимикатами»

17


Залив жилища. Опасное электричество. Правила пользования электроприборами.

Учебник стр.72-74. Нарисовать план Вашей квартиры с обозначением мест возможных протечек воды.

Разумная предосторожность. Опасные игры (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

18


Как выбрать место для отдыха. Как вести себя на улице.

Учебник стр.75-84.(задание на стр.84)

19


Опасные игры.

Учебник стр.85-90

Раздел. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (4 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

20


Лес – это серьезно. Ядовитые растения и грибы. Правила сбора.

Памятка «Я иду в лес»

21


Поведение в лесу при встрече с опасными животными. Если гроза застала в лесу.

Учебник стр. 98-104, сообщение по теме

22


Умение отдыхать на воде. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания.

Учебник стр.105-112

23


Правила поведения на льду.

Учебник стр.113-116, памятка

Раздел. Современный транспорт и безопасность (7 часов)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

24


Транспорт в современном мире. Контрольная работа №3.

Учебник стр.11,кроссворд по теме

25


Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

Сообщение «Опасные игры на дорогах и помощь пострадавшим при ДТП»

26


Опасные ситуации в метро.

Учебник стр.131-133, сочинение по теме

27


Авиакатастрофы.

Практикум «Аварийная посадка»

28


Особенность железнодорожного транспорта.


Учебник стр. 140-143,сообщение по теме

29


Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара.

Учебник стр. 140-143,сообщение по теме

30


Промежуточная аттестация.


31


Террористические акты на транспорте.

Учебник стр.144-146

Раздел. Безопасный туризм (3часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

32


Обеспечение безопасности в туристических походах.

Учебник стр.148- 160

33


Правила преодоления препятствий. Туризм и экология окружающей среды.

Учебник стр.160- 174

34


Правила безопасного поведения в водном походе.

Учебник стр.175- 180





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!