№ | Наименование раздела и темы | Основные виды учебной деятельности | Дата | Примечание | Реализация электронного обучения и / или дистанционного обучения |
план. | факт. |
1/1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Вводный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места | | | | | |
| Математические основы информатики (12 часов) |
2/1 | Общие сведения о системах счисления | Аналитическая деятельность: выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; анализировать логическую структуру высказываний. Практическая деятельность: выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения | | | | |
3/2 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | | | | |
4/3 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | | | | |
5/4 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | | | | |
6/5 | Представление целых и вещественных чисел. Множества и операции с ними | | | | |
7/6 | Контрольная работа № 1 | | | | |
8/7 | Элементы комбинаторики. Правила сложения и умножениъя | | | | |
9/8 | Высказывание. Логические операции | | | | |
10/9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | | | | |
11/10 | Свойства логических операций | | | | |
12/11 | Решение логических задач. Логические элементы | | | | |
13/12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольная работа № 2 | | | | |
| Основы алгоритмизации (10 часов) |
О | Алгоритмы и исполнители | Аналитическая деятельность: анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритмов как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения | | | | |
15/2 | Способы записи алгоритмов | | | | |
16/3 | Повторный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Объекты алгоритмов | | | | |
17/4 | Алгоритмическая конструкция «следование» | | | | |
1885 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления | | | | |
19/6 | Сокращённая форма ветвления | | | | |
20/7 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | | | | |
21/8 | Цикл с заданным условием окончания работы | | | | |
22/9 | Цикл с заданным числом повторений | | | | |
23/10 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и элементы программирования. Основы алгоритмизации». Контрольная работа № 3 | | | | |
| Начала программирования на языке Паскаль(10 часов) |
24/1 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | Аналитическая деятельность: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; сравнивать различные алгоритмы одной задачи. Практическая деятельность: программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: - нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; - подсчет количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; - нахождение суммы всех элементов массива; - нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; | | | | |
25/2 | Организация ввода и вывода данных | | | | |
26/3 | Программирование линейных алгоритмов | | | | |
27/4 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | | | | |
28/5 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | | | | |
29/6 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | | | | |
30/7 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | | | | |
31/8 | Программирование циклов с заданным числом повторений | | | | |
32/9 | Различные варианты программирования циклического алгоритма | | | | |
33/10 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и элементы программирования. Начала программирования». Контрольная работа № 4 | | | | |
| Итоговое повторение (1 час) |
34/1 | Основные понятия курса Контрольная работа № 5 | | | | | |