СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8 класс. Предмет: информатика.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 8 класс. Предмет: информатика. По учебнику: Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8 класс. Предмет: информатика.»

Календарно - тематическое планирование по информатике для 8 класса

с определением основных видов деятельности обучающихся


Наименование раздела и темы

Основные виды учебной деятельности

Дата

Примечание

Реализация электронного обучения и / или дистанционного обучения

план.

факт.

1/1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Вводный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места







Математические основы информатики (12 часов)

2/1

Общие сведения о системах счисления

Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения





3/2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика





4/3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления





5/4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q





6/5

Представление целых и вещественных чисел. Множества и операции с ними





7/6

Контрольная работа № 1





8/7

Элементы комбинаторики. Правила сложения и умножениъя





9/8

Высказывание. Логические операции





10/9

Построение таблиц истинности для логических выражений





11/10

Свойства логических операций





12/11

Решение логических задач. Логические элементы





13/12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Контрольная работа № 2






Основы алгоритмизации (10 часов)

О

Алгоритмы и исполнители

Аналитическая деятельность:

  • анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритмов как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения





15/2

Способы записи алгоритмов





16/3

Повторный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Объекты алгоритмов





17/4

Алгоритмическая конструкция «следование»





1885

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления





19/6

Сокращённая форма ветвления





20/7

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы





21/8

Цикл с заданным условием окончания работы





22/9

Цикл с заданным числом повторений





23/10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и элементы программирования. Основы алгоритмизации».

Контрольная работа № 3






Начала программирования на языке Паскаль(10 часов)

24/1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы одной задачи.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

- нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

- подсчет количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

- нахождение суммы всех элементов массива;

- нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

  • сортировка элементов массива и пр.





25/2

Организация ввода и вывода данных





26/3

Программирование линейных алгоритмов





27/4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор





28/5

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений





29/6

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы





30/7

Программирование циклов с заданным условием окончания работы





31/8

Программирование циклов с заданным числом повторений





32/9

Различные варианты программирования циклического алгоритма





33/10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и элементы программирования. Начала программирования».

Контрольная работа № 4






Итоговое повторение (1 час)

34/1

Основные понятия курса

Контрольная работа № 5







21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!