СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематический план на неделю для младшей группы с ЗПР «Неделя безопасности»

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасного поведения в быту, на улице и в природе.
Задачи: Закреплять знания о сигналах светофора, опасных предметах дома, правилах поведения с незнакомцами и в природе. Развивать речь, внимание, память, моторику. Воспитывать осторожность и чувство самосохранения.

Понедельник: «День дорожной безопасности»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика. Приветствие «Здравствуй, друг!». Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, сплотить группу.
Вопросы по картинкам «Что мы видим на улице?». Цель: Активизировать словарь по теме, выявить исходные знания детей.

Игра «Найди красный/зеленый цвет». Цель: Закрепить умение соотносить и различать цвета (сенсорное развитие).

Д/и «Собери светофор». Цель: Закрепить знание цветов и их последовательности, развивать зрительно-моторную координацию.

В центре конструирования: создание улицы из крупного конструктора. Цель: Развивать пространственное мышление и обыгрывание ситуаций безопасного поведения.

ООД

1.Музыкальная деятельность



По плану муз. работника.

2.Развитие речи+ апликация

Наш друг — светофор»
Цель: Познакомить со светофором и его функциями. Учить составлять простые предложения по картинке. Развивать мелкую моторику через наклеивание деталей.

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

Наблюдение: За транспортом. Цель: Учить отмечать особенности движения транспорта (быстро/медленно, гудит).
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: Упражнять в беге, учить реагировать на зрительный сигнал, действовать по правилам.
Труд: Собрать листья. Цель: Воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Индивидуальная: Проговаривание частей машины. Цель: Актуализировать и расширять предметный словарь (колесо, руль, дверцы).

Беседа «Что мы видим на улице?». Цель: Активизировать словарь по теме, выявить исходные знания детей.

Выносной материал: игрушечные рули, цветные кружки. Цель: Стимулировать сюжетно-ролевые игры по теме.

Работа перед сном

РР

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». Цель: На примере литературного произведения закрепить представление о значении светофора.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Артикуляционная гимнастика «Как гудит машина?». Цель: Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Д/и «Прокати машинку по дорожке». Цель: Развивать речевое сопровождение действия («би-би», «поехала»), целенаправленное движение руки.

С/р игра «Водители автобуса». Цель: Формировать умение брать на себя роль,

В игровой зоне: атрибуты для с/р игры. Цель: Создать условия для развития игрового замысла.

Прогулка

ПР
ХЭР

Наблюдение за пешеходами (игровая ситуация). Цель: Закрепить на реальных примерах правила перехода дороги.
Игры с песком: «Построим дорогу». Цель: Развивать конструктивные навыки, обыгрывание построек.




Вторник: «День пожарной безопасности»





Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика. Групповая: Беседа «Огонь – наш друг или враг?». Цель: Формировать представление о пользе и опасности огня.

Упражнение «Подуй на огарок свечи». Цель: Тренировать целенаправленную воздушную струю (развитие речевого дыхания).

Игровая ситуация «Кукла забыла выключить утюг!». Цель: Учить видеть опасность в быту и моделировать правильное поведение.

В центре сюжетных игр: игрушечный телефон. Цель: Тренировать умение звать на помощь, запомнить номер «01».

ООД

1. Двигательная деятельность (овладение основными движениями) в помещении.





По плану физ. рук.

2.Познавательно-математическая деятельность

ФЭМП «Помоги пожарным»
Цель: Учить считать в пределах 3, сравнивать предметы по длине (длинный-короткий), развивать логическое мышление в рамках темы.

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

Наблюдение: За трудом дворника. Цель: Формировать понимание, что чистота – это профилактика пожаров, уважение к труду


Подвижная игра: «Пожарные на учении». Цель: Развивать скорость реакции, ловкость, умение действовать по сигналу.

Сбор опавших листьев.

Выносной материал: колокольчик. Цель: Использовать как сигнал тревоги для обыгрывания ситуаций

Работа перед сном

РР

Чтение отрывка из «Путаницы». Цель: На примере сказки показать опасность игр с огнем

Вечер

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Просмотр м/ф «Азбука безопасности». Цель: Закрепить правила пожарной безопасности через наглядный и материал.
предметы, расширять словарный запас

Работа с пирамидкой. Цель: Закреплять знание цвета, умение соотносить по размеру.

Д/и «Что нужно пожарному? 

Цель: Развивать, расширять словарный запас.

Уголок безопасности: плакат. Цель: Служит наглядным напоминанием и опорой для бесед.

Прогулка

ПР
ХЭР

Повторение подвижной игры. Цель: Закрепить двигательные навыки, доставить детям радость.







Среда: «Безопасность в нашем доме»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика. : Утренний круг «Что в нашем доме может быть опасным?». Цель: Активизировать мышление, умение высказываться на основе личного опыта..

Рассматривание плаката «Опасные предметы». Цель: Учить узнавать и называть опасные предметы, развивать связную речь.

: Игра с куклой «Кукла Катя поранилась». Цель: Проиграть ситуацию оказания первой помощи, вызвать сочувствие.

«Коробка опасностей». Цель: Дать возможность тактильно изучить безопасные макеты, снять напряжение через игру.

ООД

1.Музыкальная деятельность



По плану муз. работника.

2.Лепка

«Поленья для костра»
Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, развивать мелкую моторику.

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

Наблюдение: За погодой. Цель: Формировать представление о безопасности как о защите здоровья (одежда по погоде).

Объяснение правила у качелей. Цель: Формировать привычку соблюдать осторожность около движущихся объектов.

Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ассоциировать «домик» с безопасным местом.

Выносной материал для постройки «домика». Цель: Стимулировать совместную конструктивную деятельность.

Работа перед сном

РР

Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цель: На примере сказки закрепить правило не открывать дверь незнакомцам

Вечер

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Кулачок-ладошка». Цель: Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Игра-шнуровка. Цель: Развивать мелкую моторику, усидчивость, умение действовать по алгоритму.

 С/р игра «Больница». Цель: Учить обыгрывать ситуацию лечения, закрепить названия медицинских приборов, формировать не боязнь, а понимание необходимости помощи.

Раскраски «Скорая помощь». Цель: Развивать графомоторные навыки, закреплять образы.

Прогулка

ПР
ХЭР

Беседа о вечернем времени. Цель: Формировать представление о времени суток, когда нужно быть рядом со взрослыми.





Четверг: «День безопасности в природе»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Ядовитые растения и грибы». Цель: Дать знание о том, что не все растения можно трогать и есть, учить узнавать мухомор.

Упражнение «Покажи, как гладить котенка». Цель: Формировать модель бережного и безопасного обращения с животными.

Д/и «Съедобное – несъедобное». Цель: Развивать умение классифицировать на основе самых общих признаков.

Муляжи грибов и ягод. Цель: Обеспечить безопасное сенсорное изучение объектов.

ООД

1.Познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающем +ОБЖ




. Ознакомление с окружающим «Опасные грибы»
Цель: Учить различать мухомор , объяснять опасность. Формировать модель поведения на участке «увидел – не трогай – позови взрослого».

2 Изобразительная деятельность.».


Рисование «Ядовитый мухомор»
Цель: Закрепить зрительный образ мухомора, развивать мелкую моторику через технику пальчикового рисования.

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

Наблюдение: За насекомыми. Цель: Воспитывать бережное отношение, формировать правило наблюдения без вреда для живого.

Собирание камешков. Цель: Развивать тактильное восприятие, сенсорный опыт, с постоянным проговариванием правила «в рот не брать».

Подвижная игра: «Пчелки и медвежонок». Цель: Развивать умение убегать, находить свое место, обыграть ситуацию защиты пчел.

Лупы, сачки. Цель: Поддержать познавательный интерес, научить пользоваться инструментами для наблюдения.

Работа перед сном

РР

Чтение «Девочка чумазая». Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки как основу безопасности здоровья.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Гимнастика . Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят». Цель: В доступной форме закрепить правило не открывать дверь незнакомцу, развивать эмоциональную отзывчивость.

Игра с песком. Цель: Снять психоэмоциональное напряжение, развивать тактильную чувствительность.

Игра «Помогите козлятам спрятаться». Цель: Развивать быстроту реакции, умение действовать по инструкции.

Шапочки-маски. Цель: Помочь детям войти в роль, развивать игровые навыки.

Прогулка

ПР
ХЭР

Повторение игры «У медведя во бору». Цель: Закрепить правила игры, доставить мышечную радость. Наблюдение за деревьями. Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям.




Пятница: «День здоровья и безопасности»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика. Итоговая беседа «Что мы узнали за неделю?». Цель: Обобщить и закрепить полученные знания, развивать связную речь.

Рассматривание альбома. Цель: Закрепить материал на уровне личного опыта, развивать диалогическую речь.

Д/и «Хорошо-плохо». Цель: Развивать умение оценивать действия с точки зрения безопасности, быстроту реакции.

Альбом ОБЖ

ООД

1. Двигательная деятельность в помещении.



По плану физ. рук.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание стихотворения «Где мой пальчик?». Учить формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

Игровое упражнение: «Правильно переходим дорогу». Цель: В условиях, приближенных к реальным, отработать алгоритм перехода проезжей части.

Закрепление правил. Цель: Осуществить индивидуальный подход, проконтролировать понимание правил каждым ребенком.

Самостоятельная игра: Цель: Закрепить правила безопасного поведения на площадке в свободной деятельности.

Выносной материал: атрибуты регулировщика. Цель: Стимулировать сюжетно-ролевую игру с правилами.

Работа перед сном

РР

Чтение «Доктор Айболит». Цель: Закрепить положительный образ доктора, формировать понимание важности обращения за помощью.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Гимнастика Развлечение «Друзья светофора»Цель: В игровой, праздничной форме обобщить знания детей по пройденной теме, доставить радость, создать положительный эмоциональный настрой

Индивидуальная: Помощь в расстановке стульчиков. Цель: Привлекать к посильным трудовым поручениям, развивать желание помочь.

Праздничная атмосфера, медали. Цель: Создать ситуацию успеха для каждого ребенка, мотивировать на дальнейшее изучение правил безопасности

Игрушечный светофор, машинки, куклы –пешеходы.

Прогулка

ПР
ХЭР

Спокойные игры, подведение итогов. Цель: Пообщаться с детьми в неформальной обстановке, закрепить положительные впечатления от недели


Важно: Все занятия носят игровой характер, длятся не более 10-15 минут. Основной акцент делается на практические действия, многократное повторение и положительное эмоциональное подкрепление.