№ п.п | Тема урока | Дата проведения урока 9-А класс | Дата проведения урока 9-Б класс | примечание | Электронные ресурсы |
По плану | По факту | По плану | По факту |
Модуль «Производство и технологии» (5 ч) |
1. | Предпринимательство. Виды предпринимательской деятельности. Сущность культуры предпринимательства. Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера принятия управленческих решений. Практическая работа «Мозговой штурм» на тему: «Окрытие ИП» | | | | | | |
2. | Предпринимательская деятельность. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены товара. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Защита предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы. Практическая работа «Интеллект-карта :предпринимательство» | | | | | | |
3. | Модель реализации бизнес-идеи. Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования экономической деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Практическая работа «Выдвижение бизнес-идей» | | | | | | |
4. | Этапы разработки бизнес-проекта. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана. Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки. Контроль эффективности, оптимизация предпринимательской деятельности. Практическая работа «Разработка бизнес-плана» | | | | | | |
5. | Технологическое предпринимательство. Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов.Практическая работа «Идеи для технологического предпринимательства | | | | | | |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (4 ч) |
6. | Чертежи с использованием САПР. Система автоматизации проектноконструкторских работ – САПР. Чертежи в системе автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта изделия. Практическая работа «Выполнение чертежа в САПР» | | | | | | |
7. | САПР. Оформление конструкторской Документации. Оформление конструкторской документации, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР). | | | | | | |
8. | Графические документы. Объём документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида, чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации Практическая работа «Выполнение чертежа в САПР» | | | | | | |
9. | Профессии, их востребованность на рынке труда. Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке труда. | | | | | | |
Модуль «3Dмоделирование, прототипирование, макетирование» (11 ч) |
10. | Аддитивные технологии. Понятие «аддитивные технологии». | | | | | | |
11. | Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка | | | | | | |
12. | Создание моделей сложных объектов. Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3D-принтеры | | | | | | |
13. | Области применения трёхмерной печати . Сырьё для трёхмерной печати | | | | | | |
14. | Моделирование технологических узлов манипулятора робота в программе компьютерного трёхмерного проектирования. | | | | | | |
15. | Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтером. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели. | | | | | | |
16. | Моделирование, прототипирование технологического узла манипуляционного робота . | | | | | | |
17. | Разработка инструкций и иной технологической документации для исполнителей. | | | | | | |
18. | Оптимизация базовых технологий (затратность — качество), анализ альтернативных ресурсов | | | | | | |
19. | Профессии, связанные с 3D-технологиями в современном производстве Современное производство, связанное с использованием технологий 3D-моделирования, прототипирования и макетирования. | | | | | | |
20. | Предприятия региона проживания, работающие на основе технологий 3D-моделирования, прототипирования и макетирования | | | | | | |
Модуль «Робототехника» (14 ч) |
21. | От робототехники к искусственному интеллекту. Робототехнические системы. Автоматизированные и роботизированные производственные линии | | | | | | |
22. | Технологии беспроводного управления. Беспроводное управление. Протоколы связи. Использование мобильных приложений для беспроводного управления роботизированными устройствами. | | | | | | |
23. | Программирование работы модели управления роботизированными устройствами. | | | | | | |
24. | Технологическая конвергенция, смартфоны . Практическая работа по управлению роботизированными устройствами посредством использования различных протоколов: Bluetooth, Wi-Fi, Zigbee и др . | | | | | | |
25. | Практическая работа «Программирование мобильного приложения для управления роботом | | | | | | |
26. | Цифровые технологии в профессиональной деятельности. Использование БПЛА: | | | | | | |
27. | От робототехники к искусственному интеллекту. Искусственный интеллект. Нейронные сети. Машинное зрение. Распознавание образов. | | | | | | |
28. | Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и ограничения. Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства. Сити-фермерство: автоматизация тепличного хозяйства; применение роботов-манипуляторов; внесение удобрений на основе данных от датчиков | | | | | | |
29. | Основы проектной деятельности. Реализация индивидуального учеб- но-технического проекта | | | | | | |
30. | Конструирование и программирование управления модели автоматизированной самоуправляемой системы (модели «Сити-фермерство», «Умный дом» и др): - определение проблемы, цели, постановка задач; - обоснование проекта; - анализ ресурсов; | | | | | | |
31. | Основы проектной деятельности: - реализация проекта; - подготовка материалов презентации и защиты проекта | | | | | | |
32. | Презентация и защита реализованного проекта | | | | | | |
33. | Использование цифровых технологий в профессиональной деятельности. | | | | | | |
34. | Современные профессии, связанные с эксплуатацией роботов на производстве. Вузы, где можно получить профессию, связанную с робототехникой | | | | | | |
Всего: 34 часа. |