СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование алгебра 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование алгебра 7 класс»

Алгебра-7


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основании следующих документов:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Основной образовательной программы основного общего образования (7 - 9 классы) МБОУ СШ №18 г. Волгодонска .

3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.

Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



В рамках указанных содержательных линий решаются задачи:

  • изучение выражений и действий с ними, преобразование выражений и применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач;

  • изучение функций и их графиков и использование графиков для описания процессов реальной жизни;

  • изучение степени с натуральным показателем и ее свойств, применение при преобразовании выражений;

  • изучение статистических характеристик: среднего арифметического, размаха и моды, медианы и их использование для анализа и описания информации статистического характера.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра;элементы комбинато­рики, теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

2.Место учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основ­ной школы отводит 3учебных часа в не­делю в течение всего года обучения, всего 102 урока .Программа фактически будет дана за 99 часов, так как учебные занятия выпадают на государственные праздник(23.02, 8.03, 04.11.)Уроки, выпавшие на праздничные дни, будут реализованы за счёт уроков повторения. Контрольных работ –7часов, и 1 час – итоговая контрольная работа. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Уровень программы – базовый.


3.Содержание учебного предмета.

п\п

Наименование темы

1

Выражения и их преобразования. Уравнения. – 14 часов

Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными).

Числовое значение буквенного выражения.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

Подстановка выражений вместо переменных.

Преобразования выражений.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной.

Корень уравнения.

Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

2


Функции- 11 часов

Числовые функции. Понятие функции.

Способы задания функции.

График функции.

График линейной функции.

Чтение графиков функций

3

Степень с натуральным показателем-12 часов

Степень с натуральным показателем.

Свойства степени с натуральным показателем.

Умножение одночленов.

4


Многочлены-16 часов

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Разложение многочлена на множители.

5


Формулы сокращенного умножения-20 часов

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

Разложение многочленов на множители.

6


Системы линейных уравнений. -14 часов

Система уравнений; решение системы.

Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

7


Статистические характеристики-4 часа

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние значения результатов измерений.

Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Формы организации учебных занятий : классно-урочная, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, внеклассные.

Основные виды учебной деятельности:традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.урок-презентация, урок-диагностика урок - контроля знаний; групповая консультация

4.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

УУД

Обучающийся научится

(у него сформируется)

Обучающийся получит возможность научиться.

Личностные

результаты.


Личностные универсальные

учебные действия.

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) сформируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


1) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

3)формированию способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные



результаты.


Регулятивные УУД

1) способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умению осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

1) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) первоначальному представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;


Познавательные УУД

1) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

2) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот-ветствии с предложенным алгоритмом;

3) умению устанавливать причинно-следственные связи; построению логических рассуждений, умозаключений (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

4) умению создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области ис-пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;


Коммуникативные УУД

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2)взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;


1) формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

2)давать адекватную оценку своему мнению.

3.приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами 4).своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

5)проектировать и формулировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 6).Предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимать точку зрения



ПРЕДМЕТНЫЕ


РЕЗУЛЬТАТЫ.


Глава I. Выражения, тождества, уравнения

Находить значения числовых выражений, заниматься их преобразованием.

Решать уравнения с одной переменной.

Решать задачи с помощью уравнений.

выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Понимать смысл поставленной задачи, проявлять находчивость, активность при решении задач, приводить примеры.

Глава 2. Функции.









Распознавать функцию по графику.Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики.

Строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства.

Определять, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b.

Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0,


Глава III. Степень с натуральным показателем.

Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней).

Умножать одночлены. Возводить одночлены в степень.

Решать графически уравнения.

Научиться приводить одночлены к стандартному виду, находить область допустимых значений

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

ГлавIV. Многочлены.

Формировать у учащихся представление о понятии многочлена.

Раскладывать многочлен на множители (выносить общие множители за скобки).


1)формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

2)формироватьустойчивуюмотивацию к проблемно- поисковой деятельности.

Освоить способ группировки для разложения многочленов на множители.


ГлаваV.

Формулы сокращённого умножения.

Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены.

Раскладывать многочлены на множители с помощью формул сокращенного умножения

Преобразовывать выражения при решенииуравнений.

Доказывать тождества Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений

Глава VI. Системы линейных уравнений.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.

6. Календарно-тематическое планирование.

п\п

Дата

Тема урока

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. (14)

1

2.09.

Повторение.Числовые выражения

2

4.09.

Повторение.Выражения с переменными

3

6.09.

Входящая Контрольная работа. Сравнение значений выражений

4

9.09.

Свойства действий над числами

5

11.09.

Свойства действий над числами

6

13.09.

Тождества

7

16.09.

Тождественные преобразования выражений

8

18.09.

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, их преобразования»

9

20.09.

Уравнение и его корни

10

23.09.

Линейное уравнение с одной переменной

11

25.09.

Решение задач с помощью уравнений

12

27.09.

Решение задач с помощью уравнений

13

30.09

Решение задач с помощью уравнений

14

2.10

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

Глава 2.Функции.(11 часов)

15

4.10.

Понятие функции

16

7.10.

Вычисление значений функции по формуле

17

9.10.

Вычисление значений функции по формуле

18

11.10.

График функции

19

14.10.

Прямая пропорциональность

20

16.10.

Линейная функция и ее график

21

18.10

Линейная функция и ее график

22

21.10.

Взаимное расположение графиков линейных функций

23

23.10.

Взаимное расположение графиков линейных функций

24

25.10

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

25

6.11

Обобщающий урок по теме "Функции."

Степень с натуральным показателем.(12 часов)

26

8.11.

Определение степени с натуральным показателем

27

11.11.

Умножение и деление степеней

28

13.11.

Умножение и деление степеней

29

15.11.

Возведение в степень произведения и степени

30

18.11.

Возведение в степень произведения и степени

31

20.11.

Одночлен и его стандартный вид

32

22.11.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

33

25.11.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

34

27.11.

Функции и их графики

35

29.11.

Функции и их графики

36

2.12.

Графическое решение уравнений.

37

4.12.

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Глава 4.Многочлены. (16час).

38

6.12.

Многочлен и его стандартный вид

39

9.12.

Сложение и вычитание многочленов

40

11.12.

Сложение и вычитание многочленов

41

13.12.

Сложение и вычитание многочленов

42

16.12.

Умножение одночлена на многочлен

43

18.12.

Вынесение общего множителя за скобки

44

20.12.

Вынесение общего множителя за скобки

45

23.12.

Разложение многочлена на множители.

46

25.12.

Умножение многочлена на многочлен

47

27.12.

Умножение многочлена на многочлен

48

13.01.

Доказательство тождеств.

49

15.01.

Разложение многочлена на множители способом группировки

50

17.01.

Разложение многочлена на множители способом группировки

51

20.01.

Доказательство тождеств

52

22.01.

Доказательство тождеств

53

24.01.

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

Глава 5.Формулы сокращенного умножения.(20 час)

54

27.01.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

55

29.01.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

56

31.01.

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

57

3.02.

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

58

5.02

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

59

7.02.

Умножение разности двух выражений на их сумму

60

10.02.

Умножение разности двух выражений на их сумму

61

12.02.

Разложение разности квадратов на множители

62

14.02.

Разложение разности квадратов на множители

63

17.02.

Разложение на множители суммы и разности кубов

64

19.02

Разложение на множители суммы и разности кубов

65

21.02.

Преобразование целого выражения в многочлен

66

26.02.

Преобразование целого выражения в многочлен

67

28.02.

Применение различных способов для разложения на множители

68

2.03.

Применение различных способов для разложения на множители

69

4.03.

Применение преобразований целых выражений

70

6.03.

Применение преобразований целых выражений

71

11.03.

Доказательство тождеств.

72

13.03.

Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сокращенного умножения»

73

16.03.

Анализ контрольной работы. Обобщение материала.

Глава 6.Системы линейных уравнений. (14 часов)

74

18.03.

Линейное уравнение с двумя переменными

75

20.03.

График линейного уравнения с двумя переменными

76

30.03.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

77

1.04.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

78

3.04.

Способ подстановки

79

6.04

Способ подстановки

80

8.04.

Способ сложения

81

10.04.

Способ сложения

82

13.04.

Способ сложения

83

15.04.

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнения.

84

17.04.

Решение задач с помощью систем уравнений

85

20.04.

Решение задач с помощью систем уравнений на движение.

86

22.04.

Решение задач с помощью систем уравнений на проценты.

87

24.04.

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений»



Статистические характеристики.(4 часов)

88

27.04.

Среднее арифметическое, размах и мода

89

29.04.

Среднее арифметическое, размах и мода

90

6.05.

Медиана, как статистическая характеристика

91

8.05

Самостоятельная работа по теме «Статистические характеристики»

Итоговое повторение.(7 часов)

92

13.05.

Степень с натуральным показателем

93

15.05.

Многочлены

94

18.05.

Формулы сокращенного умножения

95

20.05.

Итоговая контрольная работа

96

22.05

Урок -проект "Алгебра в нашей жизни".

97

25.05.

Обобщающий урок.

98

27.05

Итоговое повторение

99

29.05

Итоговое повторение



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!