СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СШ №7 имени Героя РФ М.В.Ревенко г.Волгодонска.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь »
Ночь. Дети спят Я сижу за столом, рядом лежит стопка непроверенных тетрадей по математике. На улице, кружась,падают пушистые снежинки. Тишина. Ловлю себя на мысли, я самый счастливый человек, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не мыслю свою жизнь.
Сколько помню себя, всегда любила играть в «учителя»: Сначала моими учениками были игрушки и я могла часами с ними заниматься. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор. После окончания школы я не сразу выбрала профессию учителя, но мысль стать им не покидала меня никогда.
Профессия учителя - нелёгкая, но я ни разу не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но сумеешь преодолеть, сразу увидишь результаты своего труда, что доставляет мне радость. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать свет другим.
Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
Перед учителем чистый лист бумаги. Я как математик пытаюсь составить уравнение. От меня зависит, будет ли там линейное или квадратное уравнение. Можно ли это решить графически, методом подбора и т.д. но я думаю, самое главное это найти корни. Это задача жизненная, а в ней не всегда все просто. Это может быть сложная степенная функция. А что если мы найдем корень уравнения? Однако, в математике найденное решение не всегда единственное. И этим, не останавливаясь, ставлю запятую и продолжаю поиски. Этим я хочу сказать, что в руках учителя – сила, которая может изменить человека, а значит – целый мир. Я понимаю, что всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
Профессия учителя – одна из самых почетных, но, в то же время, очень непростых профессий на планете. Она требует колоссального запаса сил и большой ответственности от человека. Кроме того, в нее необходимо вкладывать собственную душу, поэтому выбравший ее человек должен быть не просто хорошим специалистом, но и отличным педагогом и психологом. Профессионалов в разных областях может быть много, но не каждому по силам стать хорошим учителем.
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Я хочу научить учащихся проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным для учащихся. Моя цель раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики. Я хочу показать своим ученикам , что от уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой, а всем без исключения. Общеизвестный факт, что на сегодняшний день математика имеет всестороннее прикладное значение. Математические методы исследования внедрены во все отрасли науки (даже общественные) и техники. К тому же, ни один день из жизни современного человека не обходится без математики. "Числа управляют миром", - говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.
Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, На своих уроках я с учениками стараюсь с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию,
Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным.
В моем представлении учитель – прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.
Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.
Для меня УЧИТЕЛЬ – почет. С большим уважением я вспоминаю своих учителей, они всегда старались создать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость и внимание.
Для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой. Я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
И завтра меня снова меня в школе ждут дети…
Ростовский Государственный Университет
Присуждена квалификация математик. Преподаватель математики.