СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование биологии 8 кл. ФГООС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование уроков билогии в соответствии с примерной ОО программой ООО

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование биологии 8 кл. ФГООС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8а КЛ. 67 часов, 2 часа в неделю 2018-2019 учебный год

Учебник Биология Авторы:Драгомилов А.Г., Маш Р.Д../Линия Пономаревой И.Н. Издательство: Вентана-Граф

Составитель Толилова Н.А.

п/п

Тема урока




Введение в науки о человеке -3 часа

Содержание

К/Ч

УУД

Дом.

задание

Дата проведения урока


Пл.


Факт.

1

Комплекс наук, изучающих организм человека

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

1

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.

Предметные результаты Знать методы изучения организма человека; о месте и роли человека в природе.

Уметь характеризовать социальную сущность человека

§1

03.09


2

Научные методы изучения человеческого организма.

Наблюдение, измерение,эксперимент.


Запись в тетради

07.09


3

Место человека в системе животного мира. Сходство и отличия человека и животных.

Особенности человека как социального существа. Происхождение современного человека. Расы.

1

§ 2.

14.09


4

Общие свойства организма человека -2 часа

Клетка-основа

строение, жизнедеятельности и развития организмов.

Ткани и органы.

Строение, химический состав, жизненные свойства.


Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Предметные результаты Знать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости. Уметь распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки; сравнивать клетки растений и животных . Распознавать и описывать ткани человека; сравнивать раз-личные ткани человека и устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями

§ 3,4


17.09


5

Ткани, органы и системы органов организма человека, их строение и функции. Л/Р «Выявление особенностей строения клеток разных тканей»


Организм человека как биосистема.

1

§5

21.09


6

Опора и движение – 8 часов

Опорно-двигательная система: состав, строение, функции.

Кость: состав, строение, рост. Соединение костей.


Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Предметные результаты Знать особенности строения скелета.

Уметь распознавать на таблицах и на модели основные части скелета, устанавлиать взаимосвязь

строения и функций костей

§6, тетрадь

24.09


7

Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета.

1

Запись в тетради

28.09


8

Скелет головы и туловища. Л/Р «Выявление особенностей строения позвонков»


1

§7

01.10


9

Скелет конечностей.


1

§ 8


05.10


10

Мышцы и их функции. Работа мышц.


1

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной лите-ратурой, логично излагать материал; умение работать с информацией: са-мостоятельно вести поиск источников (справочные изда-ния на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку ин-формации.

Личностные: Фор-мирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению

Предметные результаты Уметь: распознавать на таблицах основные группы мышц человека; устанавливать взаимосвязь стро-ения и функций мышц







§ 10,11


08.10


11

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Л/Р «Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия»

Гиподинамия

1

§12. Отчёт о лаб.р.

12.10


12

Профилактика травматизма.

Обобщение по теме «Опорно-двигательная система»

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1

§9 повторить §6-11


15.10


13

Кровь и кровообращение – 11часов

Внутренняя среда организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость)

Значение постоянства внутренней среды организма.

1


Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно мо-делировать и про-водить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Предметные результаты Знать признаки биологических объектов.

Уметь: характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови; сравнивать кровь человека и лягушки, делать выводы на основе сравнения

Знать сущность биологического процесса лимфообразования. Уметь понимать сущность транс-порта веществ.

§ 14. До клеток крови


19.10


14

Состав крови..Л/Р «Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки»

Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

1

§ 14, эритроциты отчет о лаб.р.


22.10


15

Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови.

Свертывание крови.


§16

26.10


16

Функции крови и лимфы. Поддержание постоянства внутренней среды. Гомеостаз.



Записи в тетради

09.11


17

Лейкоциты, их роль в защите организма. Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет.

Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями.

1

§ 14 лейкоциты §15


12.11


18

Кровеносная и лимфатическая системы: состав, строение, функции.



Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку ин-формации.

Личностные: Формирование познавательных интересов

Знать признаки биологического объекта (сердца), сущность биологического процесса (работы сердца).

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца

§18, 19

16.11


19

Строение сосудов. Движение крови по сосудам. Л/Р«Подсчет пульса в разных условиях. Измерение артериального давления»

Движение лимфы по сосудам.

1

§ 17 до строения сердца


19.11


20

Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Пульс. Давление крови.

Движение лимфы по сосудам.

1

Предметные результаты Знать признаки биологического объекта (сердца), сущность биологического процесса (работы сердца).

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца

анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье, оказывать первую помощь

§17 до строения кр.сосудов

23.11


21

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.



§ 20,21


26.11


22

Кровотечение. Виды кровотечений, приемы оказания первой помощи при кровотечениях.Обобщение по теме «Кровь.

Кровообращение»



1

§ 22


30.11


23

Дыхание – 4 часа

Дыхательная система:состав,строение,функции.


1

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы).Предметные результаты Знать особенности строения дыхательной системы.

Уметь: распознавать на таблицах, муляжах основные органы дыхательной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания;

характеризовать механизм вдоха и выдоха,

его значение для жизни человека

§ 23


03.12


24

Этапы дыхания. Легочные объемы. Газообмен в легких и тканях.

.

1

§ 24,25


07.12


25

Регуляция дыхания. . ПР/Р «Измерение жизненной ёмкости лёгких. Дыхательные движения»

Гигиена дыхания. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Вред табакокурения Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья

1

§ 26

10.12


26

Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Обобщение по теме «Дыхательная система»


Первая помощь при остановке дыхания, спасении утопающего, отравлении угарным газом.

1

§ 27,28


14.12


27

Пищеварение – 6 часов

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: состав, строение, функции.

Ферменты.

1

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку ин-формации.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Уметь: характеризовать сущность процесса питания и пищеварения; распознавать на таблицах и муляжах основные органы пищеварительной системы человека; устанавливать связь между строением и функциями органов пищеварения

Уметь: использо-вать приобретён-ные знания для соблюдения мер профилактики вредных привы-чек, оказания пер-вой помощи при отравлении ядо-витыми грибами и растениями, проведения наблюдений за состоянием собственного ор-ганизма

§ 29, 30


17.12


28

Обработка пищи в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Слюна и слюнные железы.

Глотание.

1

§ 31


21.12


29

Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в желудке. Желудочный сок.

Аппетит.

1

§ 32


24.12


30

Пищеварение в тонком кишечнике. Всасывание питательных веществ.

Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении.

1

§ 33


11.01


31

Особенности пищеварения в толстом кишечнике. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний..

Вклад Павлова И. П. в изучение пищеварения.

1

§ 34 повторить §29-33


14.01


32

Профилактика отравлений и гепатитаОбобщение по теме «Пищеварительная система»


1

§ 35


18.01


33

Обмен веществ и энергии – 6 часов

Обмен веществ и превращение энергии. Обмен органических и неорганических веществ.

Две стороны обмена веществ и энергии.

1

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения и выводы).

Уметь: использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха, соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ


§ 36

21.01


34

Энергетический обмен и питание. Нормы питания.

Пищевые рационы. Регуляция обмена веществ.

1

§ 37


25.01


35

Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения.


1

§ 38


28.01


36

Покровы тела.

Уход за кожей, волосами, ногтями.


Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения и выводы).

Знать: особенности строения кожи, функции кожи. распознавать на таблицах основные части кожи; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи. Знать о роли кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма. Уметь использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, для их профилактики


§41

01.02


37

Поддержание температуры тела. Роль кожи в процессах терморегуляции.

Терморегуляция при разных условиях среды.


§42

04.02


38

Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.



§43

08.02


39

Выделение – 2часа

Мочевыделительная система: состав, строение, функции.

Процесс образования и выделения мочи, его регуляция.


Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.Знать: особенности строения выделительной системы; органы мочевыделительной системы.

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы Роль различных систем в удалении ненужных веществ, образующихся в организме.

Образование первичной и вторичной мочи

§39

11.02


40

Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение. Обобщение по теме «Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа»

Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.


§40

15.02


41

Нейрогуморальная регуляция функций организма -7 часов

Регуляция функций организма, способы регуляции.

Механизмы регуляции функций.

1

Знать: особенности строения и функции нервной системы; определение понятия «рефлекс»; отделы нервной системы и их функции; особенности строения и функции спинного и головногомозга.

Уметь давать характеристику роли спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма; характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; объяснять роль нервной; составлять схему рефлекторной дуги

системы и гормонов в организме; различать функции соматической и вегетативной нервной системы

§48

18.02


42

Нервная система. Характеристика нервной системы: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная.

Нервы, нервные волокна и нервные узлы.

1

§ 47


22.02


43

Спинной мозг.Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекторная дуга.


1

§ 49


25.02


44

Головной мозг.Большие полушария головного мозга. Л/Р «Изучение строения головного мозга»


Особенности развития головного мозга человека и его функциональная асимметрия.

1

§ 50

01.03


45

Железы и их классификация. Эндокринная система.

Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма.


Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями

Знать определение понятия «гормоны»; заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез. Уметь: давать характеристику роли гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте и развитии организма, в поведении

§44

04.03


46

Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желез.



§ 45


11.03


47

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.Обобщение по темам «Нервная система. Эндокринная система.»



Записи в тетради

15.03


48

Сенсорные системы (анализаторы) – 5 часов

Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции.


1

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Знать особенности строения органов чувств и анализаторов; заболевания органов зрения и слуха.

Уметь распознавать на таблицах их основные час-ТИ, описывать их; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных

поступков на здоровье

§ 51


18.03


49

Глаз и зрение. Оптическая система глаза. ПР/Р «Изучение строения и работы органа зрения»

Сетчатка. Зрительные рецепторы: палочки и колбочки..

1

§ 52

22.03


50

Нарушения зрения и их предупреждение


1

§ 53

01.04


51

Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха.


1

§ 54

05.04


52

Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Обобщение по теме «Анализаторы»

Взаимодействие сенсорных систем. Влияние экологических факторов на органы чувств.

1

§ 55

08.04


53

Высшая нервная деятельность - 6 часов

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность человека.


РаботыИ.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина.

1

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

Знать определения основных понятий; особенности высшей нервной деятельности, познавательные процессы.

Уметь характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма;

§58 Записи в тетради


12.04


54

Безусловные и условные рефлексы, их значение.

Познавательная деятельность мозга.

1

§ 56

15.04


55

Эмоции, память, мышление, речь.



§ 61

19.04


56

Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна.


1

§ 59,62

22.04


57

Особенности психики человека.

Осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации.


Знать: основные виды темперамента; определение терминов «мотив» и «потребность»; значение потребностей в жизни человека.

Уметь: характеризовать роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека


§57,60, 67

26.04


58

Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер, одаренность.

Цели и мотивы деятельности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

1

Записи в тетради



29.04


59

Здоровье человека и его охрана -4 часа Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Защитно-приспособительные реакции организма.

1

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение.

Уметь объяснять зависимость собственного здоровья от следования тем или иным привычкам

Записи в тетради

03.05


60

Факторы, нарушающие здоровье (гиподинамия, курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стресс).


1

§66

Записи в тетради

06.05


61

Человек и окружающая среда. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни.

Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Социальная и природная среда, адаптации к ним. Краткая характеристика основных форм труда. Рациональная организация труда и отдыха.


Записи в тетради

10.05


62

Размножение и развитие – 5 часов Половая система: состав, строение, функции.


1

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Знать особенности строения женской и мужской половых систем; основные виды наследственных и врожденных заболеваний. Уметь: называть отличительные признаки женской и мужской половых систем, объяснять хромосомный механизм развития организма по тому или иному типу; объяснять причины проявления наследственных заболеваний; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

§ 63

13.05


63

Оплодотворение и внутриутробное развитие. Рост и развитие ребенка.Половое созревание.

Роды.


§65

17.05


64

Наследование признаков у человека.Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

Роль генетических знаний в планировании семьи.

1

§ 64 до СПИДа

20.05


65

Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа.


1

§ 64 о СПИДе

24.05


66

Обобщение по теме «Индивидуальное развитие организма» Контрольная работа. Обобщение знаний по всему курсу. Анализ контр.работы


1


27.05



Систематизировать и обобщить знания по темам курса биологии 8класса. Умение определять цель работы, планировать её выполнение;

структурировать учебный материал; сравнивать и делать выводы на основании сравнений.



67

ПР/Р «Анализ и оценка влияния факторов среды, факторов риска на здоровье»


1

Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.

Создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


31.05






5