№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Фактически дано | Домашнее задание | Примечание |
всего | Контр. работы | Прак. работы | |
| Биология - наука о живой природе - 8 | 1 | 0 | 0 | | | § 1, рис.1, запомнить материал,зад.2 устно с. 9 | |
1 | Биология - наука о живой природе. Инструктаж по ТБ | 1 | 0 | 0 | | | § 1, выучить термины, , задание 1,3 письм. с. 9 | |
2 | Живая и неживая природа-единое целое | 1 | 0 | 0 | | | § 1, рис.2, 3. § 4, с.14-15.. Отличия живого от неживого | |
3 | Признаки живых организмов | 1 | 0 | 0 | | | Изучить материал по конспекту урока | |
4 | Роль биологии в жизни современного человека | 1 | 0 | 0 | | | § 1, с. 8. Значение биологии | |
5 | Разнообразие живой природы | 1 | 0 | 0 | | | § 4, выучить термины, вопросы устно с. 17 | |
6 | Разнообразие живой природы | 1 | 0 | 0 | | | § 4, рубрика «Моя лаборатория! С. 16-17 | |
7 | Источники биологических знаний. Кабинет биологии и его оборудование | 1 | 0 | 0 | | | § 3, выучить термины | |
8 | Как работают в лаборатории | 1 | 0 | 0 | | | Повторить материал по рис. 4 с. 13 | |
| Методы изучения живой природы 1 2 | | | | | | | |
9 | Методы изучения биологии. Наблюдение как научный метод | 1 | 0 | 0 | | | Изучить материал перейдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7843/start/ | |
10 | Методы изучения биологии. Наблюдение как научный метод | 1 | 0 | 0 | | | § 2. С.10 Наблюдение | |
11 | Измерение как научный метод | 1 | 0 | 0 | | | § 2. С. 11. Измерение | |
12 | Эксперимент как научный метод | 1 | 0 | 0 | | | § 2. С. 10-11. Эксперимент | |
13 | Этапы научного исследования | 1 | 0 | 0 | | | Повторить материал по конспекту | |
14 | Описание результатов исследований | 1 | 0 | 0 | | | Повторить материал по конспекту | |
15 | Видеоэкскурсия «Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом» | 1 | 0 | 0 | | | Подготовить отчет по экскурсии | |
16 | Увеличительные приборы | 1 | 0 | 0 | | | § 6,выучить термины, задание на с.25. Просмотреть материал перейдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7846/start/272132/ | |
17 | Лабораторная работа № 1 Изучение лабораторного оборудования. | 1 | 0 | 1 | | | § 3 , повторить материал | |
18 | Лабораторная работа № 2 "Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними". | 1 | 0 | 1 | | | Повторись правила работы с лабораторным оборудованием | |
19 | Лабораторная работа № 3 "Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры" . | 1 | 0 | 1 | | | Прочитать материал с. 22. Повторить материал по теме «Методы изучения живой природы» | |
20 | Проверочная работа по теме "Методы изучения живой природы". Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | | | Повторись термины | |
| Организмы – тела живой природы 14 | | | | | | | |
21 | Организм – единое целое | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту. Просмотреть материал перейдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/6770/start/296014/ | |
22 | Химический состав клетки | 1 | 0 | 0 | | | § 7, выучить термины, вопросы устно с. 29 | |
23 | Строение клетки | 1 | 0 | 0 | | | § 8,выучить термины, вопросы устно с.33 | |
24 | Строение клетки. Лабораторная работа № 4 "Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом" | 1 | 0 | 1 | | | § 8, прочитать материал на с.36-37 | |
25 | Жизнедеятельность клетки | 1 | 0 | 0 | | | § 8, выучить термины, вопросы устно с. 39 | |
26 | Жизнедеятельность организмов | 1 | 0 | 0 | | | § 28, рис. 74, § 29–32, выучить определения, Выводы к главе 3, с. 116 | |
27 | Жизнедеятельность организмов | 1 | 0 | 0 | | | § 36–37. Выучить термины | |
28 | Разнообразие организмов и их классификация | 1 | 0 | 0 | | | § 4, 50. Выводы к главе 2, с.156 | |
29 | Многообразие и значение растений, животных и грибов | 1 | 0 | 0 | | | § 12, 22 (с.88), 23,24 | |
30 | Характеристика царства бактерии | 1 | 0 | 0 | | | § 10, выучить термины, задание на с. 47 устно | |
31. | Роль бактерий в природе | 1 | 0 | 0 | | | § 11, выучить термины, задание 2 письм. с. 51 | |
32. | Обмен веществ - главный признак жизни Лабораторная работа № 5 "Ознакомление с принципами систематики организмов". | 1 | 0 | 1 | | | § 28, выучить термины | |
33 | Питание бактерий, грибов и животных. Лабораторная работа № 6 "Наблюдение за потреблением воды растением". | 1 | 0 | 1 | | | § 29, выучить термины, задание 1 письм. с.127. Подготовка к контрольной работе | |
34 | Контрольная работа по теме : «Организмы – тела живой природы». | 1 | 1 | 0 | | | Повторить термины | |
| Организмы и среда обитания 10 | | | | | | | |
35 | Среда обитания. Экологические факторы | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту | |
36 | Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутри организменная среды обитания. Инструктаж по ТБ | 1 | 0 | 0 | | | § 5,, выучить термины | |
37 | Водная среда обитания | 1 | 0 | 0 | | | § 5, с.18-19 | |
38 | Наземно-воздушная среда обитания | 1 | 0 | 0 | | | § 5, с.19 | |
39 | Почвенная среда обитания | 1 | 0 | 0 | | | § 5,30 | |
40 | Внутри организменная среда обитания. | 1 | 0 | 0 | | | § 5, с. 20 | |
41 | Приспособления организмов к среде обитания . | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту | |
42 | Приспособления организмов к среде обитания Лабораторная работа № 7 "Выявление приспособлений организмов к среде обитания" | 1 | 0 | 1 | | | Повторить термины | |
43 | Сезонные изменения в жизни организмов. Экскурсия "Растительный и животный мир родного края" | 1 | 0 | 0 | | | § 35. С.147–148, рис. 94–95. Повторить термины по теме «Организм и среда обитания» | |
44 | Обобщение материала по теме: «Организм и среда обитания» | 1 | 0 | 0 | | | Пвторить термины | |
| Природные сообщества 14 | | | | | | | |
45 | Понятие о природном сообществе. Экскурсия: 1. Изучение природных сообществ (на примере леса, озера, пруда, луга и др.). 2. Изучение сезонных явлений в жизни 1 природных сообществ | 1 | 0 | 1 | | | Выучить материал по конспекту | |
46 | Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. | 1 | 0 | 0 | | | § 1, рис. 2, 3 | |
47 | Понятие о природном сообществе. Экскурсия. 2. Изучение сезонных явлений в жизни 1 природных сообществ | 1 | 0 | 1 | | | | |
48 | Круговорот веществ и поток энергии в природном сообществе | 1 | 0 | 0 | | | Просмотреть материал https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/start/ | |
49 | Разнообразие природных сообществ | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту | |
50 | Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. | 1 | 0 | 0 | | | Оформить схему «Сравнение природных и искусственных сообществ» | |
51 | Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека | 1 | 0 | 0 | | | Просмотреть материал https://resh.edu.ru/subject/lesson/2455/start/ | |
52 | Роль искусственных сообществ в жизни человека | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту | |
53 | Роль искусственных сообществ в жизни человека. Лабораторная работа № 8 "Изучение искусственных сообществ и их обитателей" | 1 | 0 | 1 | | | Сделать выводы в лабораторной работе | |
54 | Природные зоны Земли, их обитатели | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту, привести примеры обитателей изученной природной зоны | |
55 | Природные зоны Земли, их обитатели | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту, привести примеры обитателей изученной природной зоны | |
56 | Природные зоны Земли, их обитатели | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту, привести примеры обитателей изученной природной зоны | |
57 | Ландшафты: природные и культурные. | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту | |
58 | Проверочная работа по теме "Природные сообщества". | 1 | 0 | 0 | | | Повторить термины | |
| Живая природа и человек – 8+ 2 резерв | | | | | | | |
59 | Влияние человека на живую природу | 1 | 0 | 0 | | | § 53 | |
60 | Глобальные экологические проблемы | 1 | 0 | 0 | | | Выучить материал по конспекту | |
61 | Красная книга. | 1 | 0 | 0 | | | Сообщение о растениях Красной Книги Республики Крым | |
62 | Охраняемые территории | 1 | 0 | 0 | | | Краткое сообщение о заповедниках Республики Крым | |
63 | Как сохранить растительный и животный мир | 1 | 0 | 0 | | | Памятка по теме урока, Повторить основные термины курса биологии 5 класса | |
64 | Обобщение материала | 1 | 0 | 0 | | | Повторить термины, подготовка к контрольной работе | |
65 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 1 | 1 | 0 | | | Повторить термины | |
66 | Практическая работа. Проведение акции по уборке мусора на пришкольной территории. | 1 | 0 | 1 | | | | |
67 | Повторение материала за курс 5 класса | 1 | 0 | 0 | | | | |
68 | Итоговый урок-игра | 1 | 0 | 0 | | | | |