СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Чтение" 2 класс (для детей ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование "Чтение" 2 класс (для детей ЗПР)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Чтение" 2 класс (для детей ЗПР)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно – правовая база

Организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в общеобразовательных опганизацияхЛНР

Осуществляется на основе осударственного образовательного стандарта начаьного общего образования ( приказ МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495-од, « Об уверждении государственных образовательных стандартов ЛНР», в соответствии с правилами и нормами(СанПин).

Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-ІІ «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82 « Об утверждении Типового положения о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 года № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях (учреждениях), организациях (учреждениях) интернатного типа Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 29.06.2018 № 652-од «Об организованном начале 2018-20189 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 11.08.2017 года № 542 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2017-2018 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций ЛНР, которая составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования и служит ориентиром для разработки рабочей программы по предмету,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.При разработке данной программы учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2017.


Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Вначале обучения учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Основные цели и задачи учебного предмета «Чтение»

  • Воспроизвести в памяти детей знания о названии букв.

  • Развивать умение правильно читать слоги и слова с мягкими – твёрдыми согласными, со стечением согласных.

  • Формировать навык выразительного чтения.

  • Учить подбирать близкие и противоположные по смыслу слова.

  • Развивать устную речь, умение слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; рассказывать по вопросам.

  • Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок, ребусов,  кроссвордов

  • Развивать умение при чтении дифференцировать звуки, правильно их произносить.

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • Развивать устную речь, умение читать  небольшой текст по ролям.

  • Развивать умение читать целыми словами.

  • Расширять словарный запас учащихся.

  • Развивать умение составлять предложения по картинкам.

  • Развивать устную речь, уметь отвечать на вопросы к тексту.

  • Развивать память через упражнения по заучиванию наизусть стихов, загадок, поговорок.


Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Должны:

-владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

-передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

-устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

-составлять план к прочитанному (с помощью учителя);

-ориентироваться в учебной книге;

-рассказывать-импровизировать на заданную тему;

-отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;

-развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений;

-приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;

-познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).




Календарно – тематическое планирование по предмету «Чтение» (2 класс)

Количество часов в год – 34 (1 урок в неделю)


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги.

1



2.

Русские народные песни. Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки.

1



3.

«Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»,«У страха глаза велики» р.н.с.

1



4.

«Каша из топора» Обобщение. Русские народные сказки.

1



5.

Стихотворение Ф. И. Тютчева. А. А. Фет «Ласточки пропали»

1



6.

В. Берестов «Хитрые грибы». Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Осень».

1



7.

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

1



8.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина»

1



9.

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек.

1



10.

Рассказы Л. Н Толстого. Обобщение к разделу «Русские писатели»

1



11.

В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята».

1



12.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок».

1



13.

В. Бианки «Сова». Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».

1



14.

Д. Хармс «Игра». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» Д. Хармс «Пирог».

1



15.

А. Введенский «Ученый Петя».

1



16.

К. Бальмонт «Снежинка». И. Бунин «Первый снег». «Два Мороза» р.н.с

1



17.

С. Михалков «Новогодняя быль».Обобщение к разделу «Люблю природу русскую».

1



18.

.К. И. Чуковский «Радость».К. И. Чуковский «Федорино горе

1



19.

.К. И. Чуковский. Загадки С. В. Михалков «Мой секрет»

1



20.

С. Михалков «Мой щенок» А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1



21.

.Н. Н. Носов «Затейники». Н. Н. Носов «Живая шляпа».

1



22.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1



23.

Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово».

1



24.

.В. Осеева «Почему?» Обобщение к разделу «Писатели- детям»

1



25.

А. Блок «На лугу» А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

1



26.

И. Бунин «Матери» Е. Благинина «Посидим в тишине» А. Плещеев «В бурю»

1



27.

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1



28.

Э. Успенский «Чебурашка» Стихи В. Берестова

1



29.

Г.Остер «Будем знакомы».

1



30.

Фольклор народов зарубежных стран. Шарль Перро «Кот в сапогах».

1



31.

Шарль Перро «Красная шапочка

1



32.

Г. Андерсен «Принцесса на горошине».

1



33.

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1



34.

Проверки техники чтения. Проектная работа «В мире сказок»

1



.






Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________ Т. В. Евсюкова

«_______» __________________ 2018 г.

Рассмотрено

Протокол заседания

методического объединения

учителей коррекционного обучения

от ______________ № __________