3 неделя , понедельник, 19 сентября | Утро: | Беседа об осени и сентябре- первом осеннем месяце: Ранней осенью немного холодает, листья на деревьях начинают менять окраску, на полях и в садах начинают убирать урожай. Задачи: расширять представление детей об особенностях поведения птиц, о состоянии растений в период осени, дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?». Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов. Рассматривание картинки «Одевание на прогулку» Задача: закреплять представление о последовательности одевания. С/ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. С/ролевая игра «Что мы знаем о продуктах» Задачи: расширять представление детей о продуктах питания и некоторых составляющих продуктов. | Диагностика. Игра: Назови овощи, фрукты, ягоды Цель: Расширять представление о классификации (Мира, Алёша, Вася.) Цель: развитие мышления, памяти. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Василисой. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Урок здоровья: Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Цель: рассказать детям о пользе лесной ягоды ЗЕМЛЯНИКА; Учить детей умению правильно строить предложения, высказываясь по данной теме. | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. | Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах». | | | Музыка: | | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель : Заинтересовать детей готовить блюда из овощей и фруктов Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. | Предложить родителям участвовать в выставке «Дары осени» Предложить родителям стихотворения, загадки по теме недели для разучивания и повторения с детьми |
ОД | 9.00-9.15 -первая подгруппа Коммуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: «Описание игрушек (котёнка, жеребёнка, мышонка)» (Ушакова) Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке (2 – 3 предложения); учить образовыватьнаименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука и в звукосочетаниях и словах; учить регулировать высоту голоса. С.20 9.25-9.45 Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию 9.55-10.15 –вторая подгруппа Коммуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: «Описание игрушек» Способствовать развитию умения детей при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связанный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм ед. и мн. числа имен существительных, обозначающих детенышей животных. Укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с (сь) в изолированном виде, в словах, фразах, произносить звук длительно на одном выдохе; слова произносить отчетливо, внятно. |
Прогулка: | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать состояние погоды). Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе. Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: закрепление знания о съедобных грибах Прыжки в длину с места – с Ариной, , Чингизом. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги. Труд: Вынести метёлки, грабли, ведёрки. Уборка участка от опавших листьев. Цель: учить детей трудиться в коллективе, уметь распределять обязанности, работать дружно. Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: Познакомить с игрой, объяснить правила, выучить текст игры. Подвижная игра:« Ловишки» Цель: развивать двигательную активность. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Фаей, Алёшей, Полиной. Цель: развитие мелкой моторики Дидактическая игра: «А, ну-ка сосчитай!» с Катей, Лизой, Тасей. Цель: поупражнять детей в прямом счёте до 10. | Рисование по трафаретам: «Грибы-Ягоды». Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно наносить штрихи карандашом. | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. |
Прогулка | Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени. Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе. Индивидуально: с Даной, Марком, Сашей, Алёшей игра «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками. Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры. Подвижные игры по желанию детей. |