СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Дары осени" Средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  Третья неделя сентября "ДАРЫ ОСЕНИ" Средняя группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Дары осени" Средняя группа.»

Месяц: _сентябрь Тема: Дары осени____________________

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

3 неделя , понедельник, 19 сентября

Утро:

Беседа об осени и сентябре- первом осеннем месяце: Ранней осенью немного холодает, листья на деревьях начинают менять окраску, на полях и в садах начинают убирать урожай.

Задачи: расширять представление детей об особенностях поведения птиц, о состоянии растений в период осени, дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.

Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?». Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов.

Рассматривание картинки «Одевание на прогулку» Задача: закреплять представление о последовательности одевания.

С/ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

С/ролевая игра «Что мы знаем о продуктах»

Задачи: расширять представление детей о продуктах питания и некоторых составляющих продуктов.

Диагностика.

Игра: Назови овощи, фрукты, ягоды

Цель: Расширять представление о классификации

(Мира, Алёша, Вася.)

Цель: развитие мышления, памяти.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Василисой.


Труд в уголке природы – уход за

комнатными растениями (полив,

рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно

поливать.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки

стола.

Урок здоровья:

Разговор о пользе лесных ягод для

человеческого организма.

Цель: рассказать детям о пользе

лесной ягоды ЗЕМЛЯНИКА;

Учить детей умению правильно

строить предложения, высказываясь

по данной теме.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах».



Музыка:


Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель : Заинтересовать детей готовить блюда из овощей и фруктов

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

Предложить родителям участвовать в выставке

«Дары осени»

Предложить родителям стихотворения, загадки по теме недели для разучивания и повторения с детьми

ОД



9.00-9.15 -первая подгруппа

Коммуникативная деятельность: «Развитие речи» Тема: «Описание игрушек (котёнка, жеребёнка, мышонка)» (Ушакова)

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке (2 – 3 предложения); учить образовыватьнаименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

уточнить и закрепить правильное произношение звука и в звукосочетаниях и словах; учить регулировать высоту голоса. С.20

9.25-9.45 Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа


Коммуникативная деятельность: «Развитие речи»

Тема: «Описание игрушек»

Способствовать развитию умения детей при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связанный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм ед. и мн. числа имен существительных, обозначающих детенышей животных. Укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с (сь) в изолированном виде, в словах, фразах, произносить звук длительно на одном выдохе; слова произносить отчетливо, внятно.

Прогулка:


Наблюдение за небом (рассмотреть и описать состояние погоды).

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе.

Дидактическая игра:

«Съедобное - несъедобное».

Цель: закрепление знания о съедобных грибах

Прыжки в длину с места – с Ариной, , Чингизом. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги.

Труд: Вынести метёлки, грабли, ведёрки.

Уборка участка от опавших листьев.

Цель: учить детей трудиться в коллективе, уметь распределять обязанности, работать дружно.

Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: Познакомить с игрой, объяснить правила, выучить текст игры.

Подвижная игра:« Ловишки» Цель: развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Чтение сказки: «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы Цель: познакомить детей со сказкой. Обсуждение прочитанного.


Вечер:


Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Фаей, Алёшей, Полиной.

Цель: развитие мелкой моторики

Дидактическая игра:

«А, ну-ка сосчитай!» с Катей, Лизой, Тасей.

Цель: поупражнять детей в прямом счёте до 10.


Рисование по трафаретам:

«Грибы-Ягоды».

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно наносить штрихи карандашом.


Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.


Прогулка

Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени. Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе. Индивидуально: с Даной, Марком, Сашей, Алёшей игра «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками. Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры. Подвижные игры по желанию детей.






Месяц: __сентябрь Тема: ___Дары осени_

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 20 сентября

Утро:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Отгадывание загадок о фруктах и овощах. Задачи: формировать умение отгадывать, загадки по описанию.


Речевая игра «Закончи предложение Осенью можно...». Задачи: умение детей согласовывать прилагательные с существительным с Асей, Матвеем

Дидактическая игра: «Опиши игрушку».

С Артёмом, Фаей, Полиной

Цель:  упражнять детей в подборе прилагательных к описываемому предмету.


Создать ситуацию для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов», «Что мы знаем о продуктах», «Автобус». Игры и упражнения на развитие дикции, темпа речи, силы голоса: «Хомячок», «Вкусное варенье», гимнастика «Кот лакает молоко».

Задачи: развивать у детей движения органов артикуляционного аппарата, выразительность голоса, слуховое и фонематическое восприятие.

Ситуативный разговор« во время умывания: не мочить одежду, не разбрызгивать воду». Задачи: развивать речевую активность детей, через ситуативную беседу, расширять кругозор.

Центр познания:

иллюстраций на тему

«Дары осени»

В игровом центре

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов», «Что мы знаем о продуктах», «Автобус» (фрукты, овощи, продукты питания, весы, касса)



Беседа с родителями:

«Для чего нужны жилеты со светоотражающими элементами






ющими элементами».


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию


9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

«Круг, квадрат(закрепление)» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. стр.12

Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Тема: «Сравнение предметов».

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность.

Прогулка:


Прогулка №4. Наблюдение за елью

Задачи: формировать представление о ели, ее красоте.

П/И «Быстро в домик». Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях.

П/И «Кошка и мышки» Задачи: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Инд/р с С Ваней, Ясенией и Чингизом Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: формировать умение перешагивать предметы высотой 5-10 см.


Работа перед сном

Чтение книги: Н. Манушкиной«Чистые ладошки». Задачи: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

Вечер:



Ходьба по массажным дорожкам.

Точечный массаж

Рассматривание альбома: «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти.

Беседа: «Прелетные птицы». Задачи: формировать знания о перелетных птицах

Работа с шаблонами грибов. 

Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Мишей, Никитой, Алёшей, Женей.

Дидактическая игра:

«Назови съедобные грибы».

Цель: выучить с детьми названия съедобных грибов.


.Речевая игра «Укрась слово». Задачи: научить детей подбирать как можно больше определений к слову.

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: познакомить детей с понятием « витамины».

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме.


Центр познания:

познавательные и иллюстративные материалы по теме недели «Дары осени»

В книжном уголке книги:

А. Плещеев, Г.Снегирев, В.Бианки, Н.Сладков, В.Зотова, загадки о фруктах и овощах.

Игровой центр:

Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок»

Прогулка

Прогулка №1 Наблюдение за небом и облаками.

Задача: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Раздувайся пузырь». Задача: Учить выполнять действия в соответствии со словами. П/И «День - ночь» Задача: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Инд/р Развитие основных движений Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». С Ваней и Ульяной

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка

Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыши водят хоровод». Цель: Закрепить знания текст игры и её правил. Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  Упражнять детей в определении понятия большой, маленький листок. Связывать прилагательные  с существительным. Игры с выносными игрушками.


















Месяц: __Сентябрь Тема: ______________Дары осени_____________

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 21 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа « Что растёт у нас на грядке»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Урок здоровья:

«Витамины».

Цель: Дать детям информацию о пользе витамин и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дидактическая игра:

«Назови слово на заданный звук». С Алёшей, Катей, Васей.

Цель: развитие  фонематического  слуха.


Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра:

«Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Дидактическая игра:

«Я начну, а ты продолжи».


Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль.



Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома.

ОД



9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану музыкального руководителя


9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание объектов природы

Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)


9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание объектов природы ««Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Прогулка:


Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Игровое упражнение: «Перепрыгни из круга в круг» с Алёшей, Чингизом. Артёмом.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах из круга в круг.

Собрать красивый букет для изготовления осенней поделки.

Уборка территории игровой площадки от опавшей листвы.

Цель: учить детей трудиться сообща, дружно, уметь радоваться проделанной работе.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Золотые ворота».

Цель: закрепить у детей знания правил игры, развивать двигательную активность.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Учить детей аккуратно складывать одежду в своих шкафах, готовясь к дневному сну аккуратно развешивать одежду на стульчике.

Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Цель: познакомить детей с новым рассказом. Обсуждение прочитанного.


Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева

«Под грибом»

Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы цельными предложениями.



Дидактическая игра: «Парные картинки».

С Полиной, Лизой Алёшей.

Цель: учить находить пару и уметь называть предмет.


Драматизация сказки «Теремок»

Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.



Игры детей по их желанию.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Задачи: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/И «Мыши водят хоровод». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Инд/р с Матвеем и Фаей. Прыжки на двух ногах через линию. Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.






















Месяц: _сентябрь Тема: Дары осени__________________

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 22 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа:

«Какие ягоды я знаю»

Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод.

Просмотр альбома:

«Светоотражающие элементы».

Цель:активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность; содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Дидактическая игра:

«Назови какой формы и какого цвета предмет».

Цель: Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Матвеем, Ясей.

С Артёмом, Васей – дидактическая игра:

«Угадай, что обозначает этот знак».

Цель: познакомить детей с запрещающими дорожными знаками.


 Работа с календарем природы.

Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой.

Урок здоровья:

«Профилактика энтеробиоза».

Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены.


Сюжетно-ролевая игра:

«Салон красоты».

Цель:Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения.



ОД



9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию


9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование

Тема: «Разноцветные мячи» Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.38

Цель: Познакомить детей с цветными карандашами. Вызывать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые предметы. Формировать умение замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы. Упражнять в технике рисования карандашами. Развивать координацию в системе «глаз-рука»

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование Тема: «Рисование «Мои любимые игрушки»

Развивать умение рисовать мячи приёмом «от пятна». Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками.

Прогулка:


Наблюдение за небом. Цель: учить детей уметь составлять описательные рассказы используя прилагательные.

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени.

Помочь младшей группе вынести игрушки.

Цель: учить детей уметь оказывать посильную помощь младшим.

П/и: «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Инд/р с Андреем и Ульяной Г. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.


Работа перед сном

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного.

Работа над КГН: учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчиках; уметь оказывать посильную помощь друг другу; использовать в речи слова – пожалуйста, спасибо.


Вечер:

Хождение по массажной дорожке.

Просмотр обучающего мультфильма:

«Фликеры – что это?»

Цель:  познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток; развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

Дидактическая игра: «Сосчитай-ка» с Васей, Матвеем, Артёмом.

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел.

Пальчиковая  игра: «Топ, топ, пять шагов»

Цель: закрепление математических представлений


Ситуативный разговор «Для чего нужны светоотражающие жилеты».

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей.



Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности


Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом. Труд: сбор урожая моркови с грядки. Цель: учить детей трудиться коллективно, распределяя обязанности. Индивидуально: с Васей, Алёшей, Никитой, Матвеем игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге.

























Месяц: ___сентябрь Тема: _______Дары осени____________________

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 23 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес».

Беседа: « Изменения в лесу осенью».

 Дидактическая игра:

« Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представления о фруктах и овощах.


С Алисой, Алиной – Дидактическая игра:

«Чего не стало?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; упражнять детей в образовании формы родительного падежа, единственного числа.


Дежурство в уголке природы :

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.


Хороводная игра: «Огородная - хороводная»

Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти.


Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома.Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ОД



9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя


9.30-9.45 –первая подгруппа Продуктивная деятельность: Лепка Тема: «Пластилиновая мозаика» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

. 9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность: лепка

Тема «Мы маленькие фантазёры» Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полеченные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.

Прогулка:


. Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/и. «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Инд/р с Ульяной Е. и Ксюшей Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Инд/р с Алешей и Артемом. Игровое упражнение «Метание на дальность. Задачи: развивать ловкость

Прогулка№5. Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. 

П/И: «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

Инд/р Упражнять Машу и Матвея Ли Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

Работа перед сном

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного.

Работа над КГН: учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчиках; уметь оказывать посильную помощь друг другу; использовать в речи слова – пожалуйста, спасибо

Вечер:


Наблюдение за небом. Цель: учить детей уметь составлять описательные рассказы используя прилагательные.

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени.

С Васей, Алёшей – игра «Поймай мяч».

Цель: упражнять детей в ловле мяча.


Помочь младшей группе вынести игрушки.

Цель: учить детей уметь оказывать посильную помощь младшим.



Самостоятельные игры детей.

Цель:Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.


Прогулка

. Наблюдение за дождем

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Дождик, дождик, капелька,    Лужу резал, лужу резал,  

Водяная сабелька,                      И устал, и перестал. 

                                                                     И. Токмакова.

Трудовая деятельность

 Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Индивидуальная работа

 С Артёмом, Марком, Мишей Ш., Верой, Сашей спортивные соревнования:«Смелые ребята» - Цель: упражнять детей в быстром беге.

Подвижные игры:

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.