Календарно-тематический план УМК «Школа России», 3 класс. |
№ п\п | Тема/раздел | Кол-во часов | Дата | Электронные учебно-методические материалы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
Математика |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч) |
1 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 21.04 | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5713/conspect/218364/ | Развитие внимания и концентрации. Формирование умения работать в коллективе. Развитие самоконтроля и самооценки. Воспитание культуры математического мышления. Воспитание ответственности за результат. |
2 | Виды треугольников. | 1 | 22.04 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/3-klass/quarter-94_4-chetvert/lesson-2252_vidy-treugolnikov | Использование групповой работы при изучении классификации треугольников, что способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде. Обсуждение и решение задач на построение треугольников разных видов, что помогает развивать пространственное мышление и внимание к деталям. Проведение мини-проектов на тему «Симметрия в треугольниках» для развития творческих способностей и интереса к геометрии. |
3 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 23.04 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/conspect/ | Организация математических игр и соревнований на закрепление навыков сложения и вычитания, что способствует развитию интереса к предмету и соревновательного духа. Работа в парах для проверки и взаимопомощи при решении примеров, что развивает навыки сотрудничества и взаимоуважения. Обсуждение стратегий решения задач на сложение и вычитание, что помогает формировать умение анализировать и планировать свою деятельность. |
4 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 24.04 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..) | Включение заданий на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач. Обсуждение нестандартных задач и головоломок, что способствует развитию любознательности и интереса к математике. Проведение уроков-исследований, где ученики могут самостоятельно открывать новые математические закономерности. |
5 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.04 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..) | Включение заданий на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач. Обсуждение нестандартных задач и головоломок, что способствует развитию любознательности и интереса к математике. Проведение уроков-исследований, где ученики могут самостоятельно открывать новые математические закономерности. |
6 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 29.04 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..) | Подготовка к контрольной работе через систему тренировочных заданий, что формирует ответственное отношение к учёбе и дисциплинированность. Обсуждение результатов контрольной работы, анализ ошибок и работа над ними, что способствует развитию самокритичности и стремления к улучшению своих |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч) |
7 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | 1 | 30.04 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..) | Форма реализации воспитательного потенциала: Разбор ошибок и трудностей, с которыми столкнулись ученики, что способствует формированию умения анализировать свои действия и исправлять ошибки. Обсуждение успешных стратегий выполнения заданий, что помогает ученикам осознать свои сильные стороны и научиться использовать их для достижения лучших результатов. |
8 | Приёмы устных вычислений Контрольный математический диктант. | 1 | 05.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..) Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6233/start/ | Применение игровых методов для изучения приёмов устных вычислений, что способствует поддержанию интереса к предмету и делает процесс обучения более увлекательным. Работа в группах для обсуждения и объяснения приёмов устных вычислений друг другу, что развивает коммуникативные навыки и умение работать в коллективе. Контрольный математический диктант Форма реализации воспитательного потенциала: Формирование навыка быстрой и точной работы с числами через регулярные контрольные диктанты. Развитие самоконтроля и умения работать в условиях ограниченного времени. |
9 | Приёмы устных вычислений | 1 | 06.05 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/3-klass/quarter-94_4-chetvert/lesson-2249_priyomy-ustnykh-vychisleniy | Использование практических заданий для закрепления алгоритмов письменного умножения, что помогает ученикам лучше понять и запомнить материал. Обсуждение алгоритмов в парах или группах, что способствует развитию навыков объяснения и аргументации. Применение задач с элементами исследования для изучения алгоритмов письменного умножения, что стимулирует интерес к математике и развивает исследовательские навыки. |
10. | Виды треугольников. Годовая контрольная работа | 1 | 12.05 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6234/conspect/290209/ | Использование групповой работы при изучении классификации треугольников, что способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде. Обсуждение и решение задач на построение треугольников разных видов, что помогает развивать пространственное мышление и внимание к деталям. Проведение мини-проектов на тему «Симметрия в треугольниках» для развития творческих способностей и интереса к геометрии. |
11. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | 1 | 13.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..) | Индивидуальная работа над ошибками после контрольных и самостоятельных работ, что способствует развитию навыка самоанализа и самокоррекции. Обсуждение типичных ошибок в классе и разбор их решения, что помогает ученикам избежать повторения ошибок в будущем. |
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (5 ч) |
12. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 14.05 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/3-klass/quarter-94_4-chetvert/lesson-2254_priyomy-pismennogo-umnozheniya-v-predelakh-1000 | Использование практических заданий для закрепления алгоритмов письменного умножения, что помогает ученикам лучше понять и запомнить материал. Обсуждение алгоритмов в парах или группах, что способствует развитию навыков объяснения и аргументации. Применение задач с элементами исследования для изучения алгоритмов письменного умножения, что стимулирует интерес к математике и развивает исследовательские навыки. |
13. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 15.05 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/3-klass/quarter-94_4-chetvert/lesson-2255_algoritm-pismennogo-umnozheniya-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe | Пошаговое объяснение алгоритма письменного умножения в рамках групповой работы, что помогает ученикам лучше усвоить материал и научиться работать в команде. Решение задач на применение алгоритма в различных ситуациях, что способствует формированию гибкости мышления и умения применять знания на практике. |
14. | Закрепление изученного по теме «Письменные вычисления» | 1 | 16.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..) | Использование практических заданий для закрепления алгоритмов письменного умножения, что помогает ученикам лучше понять и запомнить материал. Обсуждение алгоритмов в парах или группах, что способствует развитию навыков объяснения и аргументации. Применение задач с элементами исследования для изучения алгоритмов письменного умножения, что стимулирует интерес к математике и развивает исследовательские навыки. |
15. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | 14.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..) | Пошаговое объяснение алгоритма письменного умножения в рамках групповой работы, что помогает ученикам лучше усвоить материал и научиться работать в команде. Решение задач на применение алгоритма в различных ситуациях, что способствует формированию гибкости мышления и умения применять знания на практике. |
16. | Работа над ошибками | 1 | 19.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..) | Форма реализации воспитательного потенциала: Индивидуальная работа над ошибками после контрольных и самостоятельных работ, что способствует развитию навыка самоанализа и самокоррекции. Обсуждение типичных ошибок в классе и разбор их решения, что помогает ученикам избежать повторения ошибок в будущем. |
Русский язык |
Местоимение 3ч |
1. | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 21.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a | обсуждение правописание местоимений с предлогами. |
2. | Правописание местоимений. | 2 | 22.04 | Урок "Местоимение" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/materia l_view/lesson_templates/88799 9?menuReferrer=catalogue | работа в парах или группах для обсуждения и объяснения правил правописания местоимений; |
3. | Местоимение. | 3 | 23.04 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-629_3-chetvert/lesson-21229_mestoimenie-lichnye-mestoimeniya | обсуждение важности правильного использования местоимений для точности и ясности выражения мыслей; ролевые игры, где дети должны правильно использовать местоимения в разных контекстах. |
Глагол 14 ч |
4. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 24.04 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16166_glagol-obshchee-znachenie-voprosy-upotreblenie-v-rechi | анализ текстов с выделением глаголов и обсуждение их роли в передаче действий и событий; творческие задания на придумывание историй или рассказов с использованием разнообразных глаголов. |
5. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 25.04 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16166_glagol-obshchee-znachenie-voprosy-upotreblenie-v-rechi | анализ текстов с выделением глаголов и обсуждение их роли в передаче действий и событий; творческие задания на придумывание историй или рассказов с использованием разнообразных глаголов. |
6. | Неопределенная форма глагола. | 1 | 28.04 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6352/conspect/ | объяснение важности правильного использования неопределённой формы глагола для точного выражения действий; упражнения на трансформацию глаголов в неопределённую форму и обсуждение их значений. |
7. | Неопределенная форма глагола | 1 | 29.04 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6352/conspect/ | объяснение важности правильного использования неопределённой формы глагола для точного выражения действий; упражнения на трансформацию глаголов в неопределённую форму и обсуждение их значений. |
8. | Число глаголов. | 1 | 30.04 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4401/start/130170/ | работа с карточками или заданиями на правильное образование формы числа глаголов; игры на составление предложений с глаголами в разных числах для закрепления правил. |
9. | Времена глаголов. | 1 | 05.05 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/3-klass/quarter-183_4-chetvert/lesson-4500_izmenenie-glagolov-po-vremenam | обсуждение изменений в жизни героев текстов в зависимости от времени глагола; составление рассказов, где дети должны использовать глаголы в разных временах для передачи последовательности событий. |
10. | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | 06.05 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/3-klass/quarter-183_4-chetvert/lesson-4500_izmenenie-glagolov-po-vremenam | обсуждение изменений в жизни героев текстов в зависимости от времени глагола; составление рассказов, где дети должны использовать глаголы в разных временах для передачи последовательности событий. |
11. | Изменение глаголов по временам. | 1 | 12.05 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/3-klass/quarter-183_4-chetvert/lesson-4500_izmenenie-glagolov-po-vremenam | обсуждение изменений в жизни героев текстов в зависимости от времени глагола; составление рассказов, где дети должны использовать глаголы в разных временах для передачи последовательности событий. |
12. | Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | 13.05 | Урок "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/materia l_view/lesson_templates/62779 4?menuReferrer=catalogue | Организация работы по написанию окончаний глаголов в прошедшем времени; Выполнение заданий на написание и выделение окончаний у глаголов в прошедшем времени. |
13. | Годовая контрольная работа. ( Тест) | 1 | 14.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. (Канакина В.П., Горецкий В.Г.) | организация работы над ошибками после контрольной, обсуждение сложных моментов; рефлексия: обсуждение с детьми их успехов и трудностей в выполнении работы. |
14. | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. Контрольный словарный диктант. | 1 | 15.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. (Канакина В.П., Горецкий В.Г.) | организация работы над ошибками после контрольной, обсуждение сложных моментов; рефлексия: обсуждение с детьми их успехов и трудностей в выполнении работы. |
15 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 16.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 | разбор примеров правильного написания частицы «не» с глаголами; практические упражнения на закрепление правил написания. |
Литературное чтение |
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) |
1. | Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 21.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc541a6 | обсуждение с детьми особенностей внешнего вида и характера героя. |
2. | Особенности юмористических произведений Н.Н.Носова и других авторов на выбор | 1 | 23.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3db0 | анализ юмористических произведений, их особенностей. |
3. | Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова и других авторов на выбор | 1 | 24.04 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.) | через юмористические ситуации показать детям важность умения планировать, принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Развитие навыков командной работы и взаимопомощи. |
4. | Н.Н.Носов «Федина задача» | 1 | 25.04 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/3-klass/quarter-591_4-chetvert/lesson-17132_osobennosti-yumoristicheskikh-proizvedeniy-n-n-nosova-i-drugikh-avtorov-na-vybor/presentation-47402 | обсуждение важности сосредоточенности, умения решать задачи и не отвлекаться на посторонние вещи. Формирование понимания того, что успех требует усилий и концентрации. |
5. | Н.Н.Носов «Телефон» | 1 | 28.04 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4380/start/196483/ | разговор о любопытстве и стремлении к познанию, а также о возможных последствиях необдуманных действий. Обсуждение правил безопасного поведения и ответственного отношения к вещам. |
6. | Составление юмористического рассказа | 1 | 30.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3928 | в группах составляют юмористический рассказ. |
7. | Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского | 1 | 05.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc544a8 | обсуждение с детьми особенностей внешнего вида и характера героя. |
По страницам детских журналов (8ч) |
8. | Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов» | 1 | 06.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.) | знакомство с разнообразием детской литературы, формирование интереса к журналам и их содержанию. Обсуждение тем, поднимаемых в журналах, и их влияние на формирование личности ребёнка. |
9. | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Годовая контрольная работа | 1 | 12.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.) | обсуждение ценности образования, трудолюбия и настойчивости в достижении целей. Формирование уважения к учёбе и понимания важности старания. |
10. | Ю.И.Ермолаев «Проговорился Проверка навыка чтения. С.Аксаков «Журавль» | 1 | 13.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.) | анализ ситуаций, в которых дети учатся контролировать свои слова и поступки, понимать последствия своих действий. Обсуждение важности вежливости и уважения к другим. |
11. | Ю. Ермолаев «Воспитатели» Проверочная работа по разделу «По страницам детских журналов» | 1 | 14.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.) | анализ ситуаций, в которых дети учатся быть ответственными, заботливыми и готовыми помогать другим. Обсуждение важности взаимопомощи и поддержки в коллективе. проверка знаний учащихся по прочитанным произведениям, развитие аналитических навыков. Формирование ответственности за выполнение заданий. |
12. | Г.Б.Остер «Вредные советы» | 1 | 15.05 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4381/conspect/196513/ | юмористическое обсуждение ситуаций, в которых показываются неправильные поступки и их последствия. Формирование понимания, что такое хорошо и что такое плохо, через призму юмора. |
13. | Г.Б.Остер «Как получаются легенды» | 1 | 16.05 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4382/start/191489/ | знакомство с мифологией и фольклором, развитие воображения и творческого мышления. Воспитание интереса к истории и культуре. |
Окружающий мир |
Путешествие по городам и странам ( 11 ч) |
1 | Золотое кольцо России | 1 | 21.04 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/3-klass/quarter-559_4-chetvert/lesson-15654_goroda-zolotogo-koltsa-rossii-rostov-uglich-yaroslavl | виртуальная экскурсия по городам Золотого кольца с использованием мультимедийных средств; обсуждение истории и культуры каждого города; творческие задания, например, создание рисунков или поделок, отражающих впечатления от поездки по Золотому кольцу; ролевые игры, в которых ученики могут представить себя путешественниками, посещающими исторические места. |
2 | Золотое кольцо России | 1 | 25.04 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/3-klass/quarter-559_4-chetvert/lesson-15654_goroda-zolotogo-koltsa-rossii-rostov-uglich-yaroslavl | виртуальная экскурсия по городам Золотого кольца с использованием мультимедийных средств; обсуждение истории и культуры каждого города; творческие задания, например, создание рисунков или поделок, отражающих впечатления от поездки по Золотому кольцу; ролевые игры, в которых ученики могут представить себя путешественниками, посещающими исторические места. |
3 | Наши проекты «Музей путешествий» | 1 | 28.04 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/3873/main/156158/ | создание мини-музея в классе, где ученики могут представить свои работы (рисунки, поделки, фотографии) о путешествиях; обмен впечатлениями и рассказами о своих путешествиях; обсуждение важности сохранения культурного наследия и бережного отношения к истории. |
4 | Наши ближайшие соседи | 1 | 05.05 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/3-klass/quarter-118_4-chetvert/lesson-2939_sosednie-gosudarstva | знакомство с географическим положением и особенностями соседних стран; обсуждение культурных и языковых особенностей соседних народов; проектная деятельность, например, создание презентаций о культуре и традициях ближайших соседей; игры и викторины на знание географии и культуры соседних стран. |
5 | На севере и юге Европы | 1 | 12.05 | Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Плешаков А.А.) | изучение особенностей природы, климата и культуры стран на севере и юге Европы; обсуждение влияния географического положения на жизнь и деятельность людей; творческие задания, например, написание коротких рассказов или стихотворений о жизни в этих странах; интерактивные карты и игры для закрепления знаний о географии Европы. |
6 | Что такое Бенилюкс | 1 | 16.05 | Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/3-klass/quarter-118_4-chetvert/lesson-2941_benilyuks | знакомство с особенностями стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург); обсуждение экономического и культурного сотрудничества между странами; проектная деятельность, например, создание коллажей или презентаций о странах Бенилюкса; игры и викторины на знание особенностей стран Бенилюкса. |