СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 7 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 7 класс ФООП

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 7 классов»

Приложение к рабочей учебной программе

по географии 7 класс



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №1 ИМЕНИ В.И.МУРАВЛЕНКО»



Календарно-тематическое планирование

по географии в 7 классе

на 2023-2024 учебный год







Составил:

Косминцева О.В., учитель географии.



2023-2024 учебный год

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического Заместитель директора по УВР Директор МАОУ СОШ №1

объединения учителей ____________________________ ________________________

_________________________ приказ № от

Протокол № от________

Руководитель ШМО

_________________________























Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

География , 7 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету география составлено на основании рабочей учебной программы по географии для учащихся 7 класса разработанной на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к географическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение клю­чевыми компетенциями, составляющими основу для непрерыв­ного образования и саморазвития, а также целостность общекуль­турного, личностного и познавательного развития обучающихся, в которой учтены идеи и положения Концепции раз­вития математического образования в Российской Федерации.

Содержание программного материала реализуется на основе следующей учебно-методической литературы и обучающих средств:

1.О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким География Страноведение , Москва, Дрофа, 2020

2. Программа по географии в 7 классе рассчитана на 68 часа в год (2 часа в неделю), из них диагностических работ 2, тематических контрольных работ 1.



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Диагностические работы

За год

Количество контрольных работ

1

1

1

1

2

4

Количество практических

работ


3

6

5

5


19


п/п


Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока


Кол-во

уроков

Предметный

результат

Метапредметный результат

Личностный

результат

1



Раздел 1. Главные закономерности природы Земли.

25 ч.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «природный комплекс», «географическая оболочка», «географическое положение», «географическая среда», существенные признаки понятий, «природная зона», «широтная зональность», «вертикальная поясность

Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравни­вать географические объекты, процессы и явления на основе известных харак­терных свойств и проводить их простей­шую классификацию;

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвя­зях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий проте­кания и географических различий;

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических усло­виях с точки зрения концепции устойчи­вого развития;

приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологи­ческих проблем человечества; примеры практического использования географи­ческих знаний в различных областях дея­тельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности




Тема 1. Географическая оболочка.

Географическая оболочка: особенности строения и свойства

4 ч.




2



Целостность, зональность, ритмичность и их географические следствия





3



Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли. Практическая работа №1 по теме "Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон"





4



Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме "Географическая оболочка"


Систематизируют полученные знания по новой теме.

Умение на практике пользоваться основными теоретическими и практическими знаниями и приёмами, выполнять практические задания

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

5



Тема 2. Литосфера и рельеф Земли.

История Земли как планеты

7 ч.

Узнают о закономерности между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.

Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков сопоставления и анализа различных карт.

Формирование коммуникативной компетенции  в учебно-исследовательской деятельности при работе в парах.

6



Литосферные плиты и их движение


Вспомнят части литосферы, строение литосферных плит, их названия и месторасположение.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания

Формирование познавательной культуры, развитие эстетического сознания

7



Материки, океаны и части света


Понимать причины разнообразия природы Земли.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

8



Сейсмические пояса Земли. Практическая работа. №2 Объяснение вулканических или сейсмических событий.


Устанавливать связи между строением земной коры и размещением крупнейших и крупных форм рельефа. Определять по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Читать карту строения земной коры.

Объяснять опасные природные явления, происходящие в литосфере. Читать карты, космические снимки, аэрофотоснимки. Описывать рельеф одного из материков.

Сравнивать рельеф двух материков, выявлять причины сходства и различий

Приводить примеры компонентов природы, показывать их объекты на карте. Понимать причины размещения крупных форм рельефа, Объяснять закономерности размещения крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых,


Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравни­вать географические объекты, процессы и явления на основе известных харак­терных свойств и проводить их простей­шую классификацию

9



Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельеф образования. Практическая работа.№3 Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа


Познакомятся с разными видами природных ресурсов.

Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков работы с доступным оборудованием

Формирование коммуникативной компетенции  в учебно-исследовательской деятельности

10



Полезные ископаемые.


Познакомятся с разными видами природных ресурсов.

Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков работы с доступным оборудованием

Формирование коммуникативной компетенции  в учебно-исследовательской деятельности

11



Обобщающее повторение по теме "Литосфера и рельеф Земли"


Систематизируют полученные знания по новой теме.

Умение на практике пользоваться основными теоретическими и практическими знаниями и приёмами, выполнять практические задания

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

12



Тема 3. Атмосфера и климаты Земли.

Закономерности распределения температуры воздуха


8 ч.

Вспомнят о зависимости нагрева земной поверхности от угла солнечных лучей. Узнают расположение тепловых поясов Земли. Продолжат учиться работать с картами.

Развитие познавательных интересов, формирование умений классифицировать материал, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество  и деятельность с учителем.

Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения

13



Закономерности распределения атмосферных осадков


Узнают о зависимости между широтой места, температурой, атмосферным давлением.

Умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи

Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения

14



Пояса атмосферного давления на Земле. Воздушные массы, их типы


Узнают о зависимости между широтой места, температурой, атмосферным давлением.

Умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи

Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения

15



Преобладающие ветры — тропические (экваториальные) муссоны, пассаты тропических широт, западные ветры


Сформируют понятие «воздушная масса». Узнают о типах воздушных масс и постоянных ветрах.

Умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты

Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях

16



Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы: географическое положение, океанические течения, особенности циркуляции атмосферы (типы воздушных масс и преобладающие ветры), характера подстилающей поверхности и рельефа территории


Научатся работать с климатической картой мира.

Умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты

Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях

17



Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли


Научатся работать с климатической картой мира. Характеризовать основные и переходные климатические пояса.

Умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты

Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях

18



Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их причины


Объяснять значение климатических ресурсов (тепла и влаги) в жизни и деятельности человека.

Приводить примеры адаптации людей к климату. Оценивать климатические условия какого-либо материка для жизни населения.

Понимать причины размещения климатических поясов, причины зависимости внутренних вод от рельефа и климата, природных зон — от климата.


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


19



Карты климатических поясов, климатические карты, карты атмосферных осадков по сезонам года. Климатограмма как графическая форма отражения климатических особенностей территории. Практическая работа №4 по теме "Описание климата территории по климатической карте и климатограмме"


Научатся работать с климатограммами.

Умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты

Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях

20



Тема 4. Мировой океан - основная часть гидросферы.

Мировой океан и его части. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Южный океан и проблема выделения его как самостоятельной части Мирового океана

6 ч.

Продолжат применять ЗУН при работе с различными источниками информации.

Умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса. Уметь ставить цели, вырабатывать план действий.

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях


21



Тёплые и холодные океанические течения. Система океанических течений. Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат


Продолжат применять ЗУН при работе с различными источниками информации.

Умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса. Уметь ставить цели, вырабатывать план действий.

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях


22



Солёность поверхностных вод Мирового океана, её измерение. Карта солёности поверхностных вод Мирового океана. Географические закономерности изменения солёности — зависимость от соотношения количества атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод ледников. Практическая работа №5 по теме "Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков"


Продолжат применять ЗУН при работе с различными источниками информации.

Умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса. Уметь ставить цели, вырабатывать план действий.

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях


23



Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия


Продолжат применять ЗУН при работе с различными источниками информации.

Умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса. Уметь ставить цели, вырабатывать план действий.

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях


24



Жизнь в океане, закономерности её пространственного распространения. Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового океана. Практическая работа №6 по теме "Сравнение двух океанов по предложенному учителем плану с использованием нескольких источников географической информации"


Продолжат применять ЗУН при работе с различными источниками информации.

Умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания

Взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса. Уметь ставить цели, вырабатывать план действий.

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях


25



Обобщающее повторение по темам: "Атмосфера и климаты Земли" и "Мировой океан — основная часть гидросферы"


Систематизируют полученные знания по новой теме.

Умение на практике пользоваться основными теоретическими и практическими знаниями и приёмами, выполнять практические задания

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

26



Раздел 2. Человечество на земле.

Тема 1. Численность населения.

Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени.

7 ч.



3ч.

Узнают многообразие народов мира, их отличительные особенности, понятие и виды мировых религий.

Умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, развитие коммуникативной компетенции.

Воспитание толерантного отношения к другим людям.

27



Методы определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Практическая работа № 7. "Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам"


Сравнительное описание численности и плотности населения по разным источникам информации. Определение и сравнение естественного прироста населения стран по различным источникам географической информации

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, извлекать информацию из различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения

Развитие учебно-познавательной мотивации. планирование своей деятельности.

Личностно-познавательные, работать с информацией, применять знания на практике

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

28



Размещение и плотность населения. Практическая работа № 8. "Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам"


Сравнительное описание численности и плотности населения по разным источникам информации. Определение и сравнение естественного прироста населения стран по различным источникам географической информации

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, извлекать информацию из различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения

Развитие учебно-познавательной мотивации. планирование своей деятельности.

Личностно-познавательные, работать с информацией, применять знания на практике

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

29



Тема 2. Страны и народы мира.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира.

*Сравнение стран и народов Запада и Востока.

4 ч.

Узнают многообразие народов мира, их отличительные особенности, понятие и виды мировых религий

Умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, развитие коммуникативной компетенции.

Воспитание толерантного отношения к другим людям.

30



Мировые и национальные религии. География мировых религий


Узнают многообразие народов мира, их отличительные особенности, понятие и виды мировых религий

Умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, развитие коммуникативной компетенции.

Воспитание толерантного отношения к другим людям.

31



Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг. Их влияние на природные комплексы. Города и сельские поселения. Культурно-исторические регионы мира


Продолжат формирование умений работать с различными источниками информации

Классификация стран по разным количественным показателям особенностей населения . Определение по комплексным картам различий в типах хозяйственной деятельности населения стран разных регионов.

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, извлекать информацию из различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

32



Комплексные карты. Многообразие стран, их основные типы. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод. Практическая работа № 9 по теме "Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам"


Продолжат формирование умений работать с различными источниками информации

Классификация стран по разным количественным показателям особенностей населения . Определение по комплексным картам различий в типах хозяйственной деятельности населения стран разных регионов.

Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, извлекать информацию из различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

33



Раздел 3. Материки и страны.

Тема 1. Южные материки.

Африка. История открытия. Географическое положение

36 ч.



14 ч.

Научатся давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших Африку и маршруты их экспедиций. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать характеристику климатических особенностей различных районов материка, показывать и описывать внутренние воды.

Умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Формирование умений находить информацию в различных источниках,

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях. Воспитание бережного отношения к природе.

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

34



Африка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Практическая работа № 10. по теме "Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе"





35



Африка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека


Научатся описывать население Африки по плану, характеризовать размещение крупных городов.

Умений находить информацию в различных источниках

Формирование познавательной и информационной культуры, толерантного отношения к представителям других народов.

36



Южная Америка. История открытия. Географическое положение


Продолжат формирование умения давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших материк и маршруты их экспедиций. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать характеристику климатических особенностей различных районов материка, показывать и описывать внутренние воды.

Умение классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Формирование умений находить информацию в различных источниках

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях. Воспитание бережного отношения к природе.

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.


Сотрудничество с учителем и одноклассниками

37



Южная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы





38



Южная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека


Узнают понятие «Латинская Америка». Познакомятся с данным регионом.

Умений находить информацию в различных источниках

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Толерантное отношение к представителям других народов и рас.

39



Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение


Научатся давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших материк и маршруты их экспедиций. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать характеристику климатических особенностей различных районов материка, показывать и описывать внутренние воды.

Умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Формирование умений находить информацию в различных источниках

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях. Воспитание бережного отношения к природе.

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.


Сотрудничество с учителем и одноклассниками

40



Австралия и Океания. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Практическая работа № 11. по теме "Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану"





41



Австралия и Океания. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека


Узнают какие страны входят в Океанию. Познакомятся с регионом.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения

42



Практическая работа №12. по теме "Сравнение географического положения двух (любых) южных материков"


Сравнение двух материков по предложенному плану.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения

43



Практическая работа №13 по теме "Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки"


Сравнительная характеристика двух регионов южного полушария.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения

44



Практическая работа №14 по теме "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам"


Описание материка, или страны южного полушария по предложенному плану.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения

45



Антарктида. Антарктида — уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в XX—XXI вв. Современные исследования в Антарктиде. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента


Продолжат формирование умения давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших материк и маршруты их экспедиций. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать характеристику климатических особенностей различных районов материка, показывать и описывать внутренние воды.

Умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Формирование умений находить информацию в различных источниках

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях. Воспитание бережного отношения к природе.

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.


Сотрудничество с учителем и одноклассниками

46



Обобщающее повторение по теме "Южные материки". Контрольная работа по теме "Южные материки"


Систематизируют полученные знания по новой теме.

Умение на практике пользоваться основными теоретическими и практическими знаниями и приёмами, выполнять практические задания

Осознание ценности географического знания как важнейшего  компонента научной картины мира

47



Тема 2. Северные материки.

Северная Америка. История открытия и освоения

16 ч.

Продолжат формирование умения давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших материк и маршруты их экспедиций. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать характеристику климатических особенностей различных районов материка, показывать и описывать внутренние воды.

Умение классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Формирование умений находить информацию в различных источниках

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием.

Развитие учебно-познавательной мотивации. планирование своей деятельности.

Личностно-познавательные, работать с информацией, применять знания на практике

Сотрудничество с учителем и одноклассниками


48



Северная Америка. Географическое положение. История открытия и освоения





49



Северная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы





50



Северная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны


Научатся давать комплексную характеристику региона.

Умений находить информацию в различных источниках

Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике

51



Северная Америка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека


Научатся применять ЗУН при выполнении практических задач.

Классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Овладение знаниями и умениями, навыками их применения в жизни



52



Евразия. История открытия и освоения


Продолжат формирование умения давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших материк и маршруты их экспедиций. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать характеристику климатических особенностей различных районов материка, показывать и описывать внутренние воды.

Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Формирование умений находить информацию в различных источниках

Овладение знаниями и умениями, навыками их применения в жизни.

53



Евразия. Географическое положение





54



Евразия. Основные черты рельефа и определяющие его факторы





55



Евразия. Основные черты климата и определяющие его факторы. Практическая работа №15. по теме "Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пляса"





56



Евразия. Основные черты внутренних вод и определяющие их факторы





57



Евразия. Зональные и азональные природные комплексы. Практическая работа №16 по теме "Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации"


Научатся применять ЗУН при выполнении практических задач.

Умений находить информацию в различных источниках

Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике

58



Евразия. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны


Научатся давать комплексную характеристику региона.

Формирование умений находить информацию в различных источниках

Овладение знаниями и умениями, навыками их применения в жизни.

59



Евразия. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека


Научатся давать комплексную характеристику региона.

Формирование умений находить информацию в различных источниках

Овладение знаниями и умениями, навыками их применения в жизни.

60



Практическая работа №17. по теме "Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии"


Сопоставлять физическую карту с картой строения земной коры в целях выявления закономерностей отражения в рельефе особенностей строения земной коры.

Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма.

Устанавливать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Приводить примеры форм рельефа своей местности и их изменений под влиянием деятельности людей

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «литосферная плита», «платформа», «складчатая область»,

Использовать эти понятия для решения учебных задач..


Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравни­вать географические объекты, процессы и явления на основе известных харак­терных свойств и проводить их простей­шую классификацию;


61



Практическая работа№18. по теме "Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д. )"


Давать оценку географического положения США. Составлять характеристику природы и природных богатств, их использования в хозяйственной деятельности населения. Выявлять специфику этнического состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры.

Устанавливать по карте размещение населения. Показывать на карте большие города и описывать их географическое положение, планировку и внешний облик. По карте хозяйственной деятельности устанавливать размеще-ние отраслей хозяйства по территории страны

Понимать причины особенностей природы, населения материков, особенностей хозяйственной деятельности в разных странах. Оценивать степень изменения природы материков и отдельных стран под влиянием деятельности людей. Предлагать меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений


Создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников ин­формации, сопровождать выступление презентацией;

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


62



Контрольная работа по теме "Северные материки". Обобщающее повторение по теме "Северные материки"


Систематизируют полученные знания по новой теме.

Умение на практике пользоваться основными теоретическими и практическими знаниями и приёмами, выполнять практические задания

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях

63



Тема 3. Взаимодействие природы и общества.


Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Особенности взаимодействия человека и природы на разных материках. Практическая работа №19 по теме "Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека"

6 ч.

Продолжать формировать умения систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Формирование умений находить информацию в различных источниках


Выполнять тестовые задания, задания с выбором ответа, на соответствие, с текстом.

64



Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране.


*Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран Востока в результате деятельности человека. Представление стран Востока.


Продолжать формировать умения систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Формирование умений находить информацию в различных источниках


Выполнять тестовые задания, задания с выбором ответа, на соответствие, с текстом.

65



Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная гидрографическая организация, ЮНЕСКО и др. )


Доказывать на примерах возрастание роли географической науки в рациональном природопользовании.
Приводить примеры применения учёными-географами традиционных, новых и новейших методов исследования природы Земли, населения и его хозяйственной деятельности. точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично относиться к своему мнению

Оценивать роль географической науки в освоении планеты человеком, в решении современных практических задач, в рациональном использовании природы

Различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов;

объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных терри­торий в связи с природными и социаль­но-экономическими факторами.

66



Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития


Давать определение понятию «природопользование». Приводить примеры рационального и нерациональ-ного природопользования на материках и в странах мира.

Моделировать на карте основные виды природных богатств материков и океанов.
Доказывать необходимость международного сотрудничества всех стран мира в сохранении природы, а также памятников природного и культурного наследия человечества.
Составлять описание местности, в которой школьник провёл летние каникулы, выявлять её экологические проблемы и пути сохранения и улучшения качества окружающей среды; называть памятники природы и культуры.

Отбирать источники географической информации для подготовки сообщений на уроке.

Понимать причины изменений природы в планетарном, региональном и локальном масштабах, необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы Земли. Объяснять происхождение источников загрязнения окружающей среды.

Географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов;

объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных терри­торий в связи с природными и социаль­но-экономическими факторами.

выдвигать гипотезы о связях и законо­мерностях событий, процессов, объек­тов, происходящих в географической оболочке;

самостоятельно обнаруживать и фор­мулировать цель, проблему;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выби­рать из предложенных и искать само­стоятельно средства достижения цели.

сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников ин­формации, сопровождать выступление презентацией;

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

67



Всемирное наследие ЮНЕСКО: природные и культурные объекты





68



Обобщающее повторение по теме "Взаимодействие природы и человека". Контрольная работа по теме "Взаимодействие природы и общества"








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!