СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 8 класс по УМК Н. И. Сонина, линейный курс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 8 класс по УМК Н. И. Сонина, линейный курс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 класс

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Лаборатор. и практич. работы.

Региональный компонент


Дата

1

Место человека в системе органического мира

1

Рудименты, атавизмы

Знать место человека в системе органического мира; доказательства животного происхождения человека.

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

С. 5-8;

Рабоч. тетрадь № 1-5



2

Особенности человека


Прямохождение

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью

С. 9-11



3








Происхождение человека. Этапы его

становления



Древнейшие и древние люди

Раскрывать усложнения человека в процессе его эволюции (ископаемого, древнейшего и древнего человека).Составление таблицы






С. 12-17;

Рабоч. тетрадь № 6,7










4

Расы человека, их происхождение и единство



Раса

Знать характерные расовые признаки.

Доказывать происхождение и единство рас человека. Распознавать на таблицах, рисунках расы человека, его исторические формы

С. 18-20

Рабоч. тетрадь № 8-10; Подготовить сообщение «Вклад ученых в развитие знаний о строении и функционировании организма человека»



5

История развития знаний о строении и функциях организма человека


Анатомия, физиология, гигиена

Знать вклад великих ученых в развитие наук о человеке. Объяснять этапы становления наук о человеке

С. 21-30



6

Клеточное строение организма



Мембрана, органоиды, ядро, АТФ, ДНК

Знать клеточное строение организма; строение животной клетки. Распознавать на рисунках, таблицах, части и органоиды клетки. Сравнивать клетки растений, животных, человека. Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, деления клетки

С. 31-33

Л. р. № 1 «Строение животной клетки»


7

Ткани и органы



Ткани: эпителиальная мышечная, нервная, соединительная. Нейрон: тело, дендрит, аксон

Называть типы тканей. Распознавать на рисунках, таблицах типы тканей. Уметь работать с микроскопом. Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями

С. 34-39

Л. р. №2. «Изучение микроскопического строения тканей»


8

Органы. Системы органов. Организм



Орган, система органов, аппарат органов

Знать органы и системы органов человека. Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах и описывать органы и системы органов человека

С. 40-43;

С. 31-42 (повторить)

П. р. № 1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов»


9

Повторение и обобщение темы «Обзор строения и функций организма»



Обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения знаний по теме «Обзор строения и функций организма».




10

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека


Эндокринная система, железы внешней и внутренней секреции

Знать железы внутренней секреции; железы внешней секреции; особенности строения и работы желез эндокринной системы. Распознавать на табли­цах и описывать органы эндокринной системы.

С. 46-53;

Рабоч. тетрадь № 36-39




11

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы


Нервный импульс, центральная и перифе-рическая, вегетативная и соматическая нервная система, реф­лекс реф-лекторная дуга, рецеп-торы, безусловный рефлекс, условный реф­лекс.

Знать особенности строения нервной сис-темы (отделы, органы); принцип деятель-ности нервной систе­мы; функции нервной системы. Распознавать на таб­лицах и опии-сыватьосновные отделы и органы нерв­ной системы человека. Устанавливать взаимо-связьмежду строением и функциями нервной систе­мы. Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса.

С. 54-59;

Рабоч. тетрадь № 42-45



12

Спинной мозг



Серое вещество, белое вещество, спинномозговая жидкость, спинномозговые нервы

Знать особенности строения спинного мозга; функции спинного мозга. Распозна-вать на таб­лицах и описывать основные части спинного мозга. Характеризовать роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности орга­низма.

С. 60-62;

Рабоч. тетрадь №51-53



13

Головной мозг



продолговатый мозг, мост,, средний мозг, мозжечок, четверохол-мие, борозды,извилины промежуточный мозг, таламус, гипоталамус, лимбическая система

Знать особенности строения головного мозга; отделы головного мозга; функции отделов головного мозга. Распознавать и описывать на таб­лицах основные части головного мозга. Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма.

С. 63-68



14

Полушария большого головного





Большие полушария головного мозга, доли (лобная, теменная, затылочная, височные)

Знать особенности строения переднего мозга; зоны коры мозга; функции полушарий большого головного мозга.

Распознавать и описывать на таб­лицах основные зоны коры головного мозга. Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма.

С. 70-75;

Рабоч. тетрадь №55-57

С. 46-68 (повторить)



15

Повторение и обобщение темы «Координация и регуляция»



Обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения знаний по теме «Нервно-гуморальная регуляция мозга»




16

Анализаторы. Зрительный анализатор



Орган чувств, рецеп-тор, анализатор.брови, веки, ресницы. Склера, роговица, сосудистая обо­лочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сет­чатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв.

Знать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора. Распознавать и описывать на таб­лицах основные части органа зрения и зрительного анализатора. Объяснять результаты наблюдений. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора.

С. 76-83;

Рабоч. тетрадь № 62-65

П. р. № 2«Изучение изменения размера зрачка»


17

Анализаторы слуха и равновесия


Слуховой анализатор. Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход, бара-банная перепонка Среднее ухо: слуховые косточки. Внутреннее ухо: преддверие и улитка. Гигиена слуха. Вести­булярный аппарат

Знать особенности строения органа слуха и слухового анализатора. Распознавать и описывать на таб­лицах основные части органа слуха и слухового анализатора. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоро­вья; влияние собственных поступков на здо­ровье.

Использовать приобретенные зна­ния для соблюдения мер профилактики заболева-ний и повреждений органов слуха; профи-лактики вредных привычек. Находить в тексте учебника биоло­гическуюинформа-цию, необходимую для выполнения заданий тестовой кон­трольной работы.

С. 84-90;

Рабоч. тетрадь №72, 73, 75



18

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус


Анализатор. Преддверие с мешочками, полукружные каналы. Вкусовые сосочки. Тактильное чувство, осязание

Называть органы чувств человека; анализа-торы; особенности строения органов обоня­ния, осязания, вкуса, их анализаторов. Распознавать и описывать на таб­лицах основные части органа обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов. Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека.

С. 91-99

С. 76-90 (повторить)

Рабоч. тетрадь № 82-87



19

Повторение и обобщение темы «Анализаторы»



Называть органы чувств человека; анализаторы; особенности строения. Распознавать и описывать на таб­лицах основные части анализаторов. Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека.






20

Скелет человека, его строение и значение

1

Скелет осевой и

добавочный. Череп,

позвоночник, отделы

позвоночника, грудная

клетка, позвонок. Форма костей.


Знать особенности строения скеле­та головы, туловища, поясов и свободных конечностей человека. Распознавать на таблицах основные части скелета головы и туловища, поясов и свободных ко­нечностей человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями скелета. Характеризовать особенности строе­ния человека, обусловленные прямохождением

и трудовой деятельностью.

С. 100-103



21

Строение, свойства костей


1

Надкостница, красный и желтый костный мозг, компактное и губчатое вещество кости. Типы костей.

Знать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы. Описывать химический состав костей

С. 103-104

Л.р. №3 «Изучение строения костей»


22

Типы соединения костей


1

Соединения костей: неподвиж-

ные, полуподвижные, подвиж-

ные.

Знать типы соединения костей. Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах и показывать основные типы соединений костей

С. 104-107;

рабочая тетрадь №98, 99



23

Строение скелета

1

Скелет головы (череп), скелет туловища, скелет конечностей, пропорции тела и лица

Знать строение скелета головы , туловища и скелет конечностей.

С. 108-115;

рабочая тетрадь №101, 102




24

Мышцы. Общий обзор.

1

Гладкие и скелетные мышцы.


Знать основные типы мышц, их строение и функции. Распознавать на таблицах основ-ные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

С. 116-121

П.р. №3 «Измерение массы и роста своего организма»


25

Работа мышц


1

Динамическая и статиче­ская работа мышц.

Знать влияние нагрузки и ритма на работу мышц, причины их утомления. Описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния ста­тической и динамической работы на утомление мышц.

С. 122-126;

Подготовить сообщения о роли активного образа жизни для здоровья человека.

Л.р. №4 «Влияние статической и динамической работы на утомление мышц»



26

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движение.

1

Физические упражнения, двига двигательная активность, здоровый образ жизни.

Знать о значение физических упражнений для опорно-двигательного аппарата.

С.281-283;

рабочая тетрадь №243, 244



27

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

1

Перелом, вывих, растяже­ние связок.

Использовать приобретенные зна­ния и умения для соблюдения мер профилактики травма­тизма, нарушения осанки; оказания первой помощи при травмах.

С. 263-265



28

Внутренняя среда организма и ее значение

1

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа

Знать состав внутренней среды организма. Объяснять относительное постоянство внутренней среды

С. 127-128



29

Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови


1

Плазма крови, клетки крови (эритроциты, лейкоциты,

тромбоциты).

Свертывание крови.

Знать состав крови (форменные элементы); составляющие плазмы. Характеризовать сущность биологи­ческого процесса свертывания крови. Рассматривать готовые микропре­параты крови человека и лягушки. Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравне­ния. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови.

С. 128-135

Л.р. № 5«Изучение микроскопического строения крови»


30

Иммунитет.

1

Иммунитет, фагоцитоз,


Сформировать знания об иммунитете, его видах, механизме, значении, роли клеток крови в борьбе с инфекцией, составить схему (виды иммунитета), отвечать на вопросы, систематизировать информацию, по предварительным заданиям, отобрать из дополнительных источников информации вопросы об открытии прививок , о роли иммунитета в трансплантологии, о профилактике инфекционных заболеваний.

С. 136-138;

рабочая тетрадь №117, 118



31

Группы крови. Переливание крови

1

СПИД, группы крови, переливание крови, донорство, вакцина,

прививка

Сформулировать понятия «антигены-агглютинины», «группы крови», «донор», «резус-фактор», «реципиент», составлять схему переливания крови, доказать, что свертываемость крови- важнейшая реакция организма.

С. 139-145;

рабочая тетрадь №122



32

Транспорт веществ.

Органы кровообращения.

1

Артерии, вены, капилляры большой круг кровообращения, малый круг кровообращения

Знать органы кровообращения, сосуды, отделы сердца. Распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения

С. 146-151;

рабочая тетрадь №124, 126



33

Работа сердца




1

Предсердия, желудочки, клапаны, автоматия сердца, кровяное давление

Знать особенности строения сердца. Описывать сущность работы сердца. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца.

С. 151-155;

рабочая тетрадь №128



34

Движение крови по сосудам. Заболевание сердечно- сосудистой системы.


1

Артериальное давление: верхнее, нижнее. Пульс. Частота сердечных со­кращений




Знать сущность изменения крови в кругах кровообращения. Объяснять взаимосвязь строения кровеносных сосудов и выполняемых ими функций. Знать сущность понятий пульс, кровяное давление; изменения крови в кругах крово-обращения. Определять пульс, кровяное давление.

С. 155-159;

С. 146-154 (повторить)

П.р. № 4«Измерение кровяно- го давления». «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений»


35

Контрольная работа № 1 по темам: « Координация и регуляция», «Опора и движение», «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ»

1


Обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения знаний по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ».




36

Строение органов дыхания

1

Система органов дыхания: верхние дыхательные пути, гортань, трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы; пристеночная и легочная плевры, плевральная полость

Знать сущность процесса дыхания, значение в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания в связи с функциями, процессом образования голоса, членораздельной речи. Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека. Характеризовать сущность биологического процесса дыхания, роль ротовой и носовой полостей в усилении звуков и формировании членораздельной речи. Объяснять меры профилактики заболевания голосовых связок.

С. 160-164



37

Газообмен в легких и тканях

1

Обмен газов в легких и тканях.

Знать сущность газообмена в легких и тканях. Характеризовать изменение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

С. 164-166



38

Дыхательные движения. Регуляция дыхания


1

Механизм вдоха и выдоха. Ды­хательные движения.

Знать механизм дыхательных движений,

дыхательные рефлексы; способы регуляции дыхания. Раскрывать сущность понятий «дыхание», «жизненная емкость легких». Устанавливать взаимосвязи органов дыхания с другими системами органов

С. 166-168;

Подготовить сообщения о вредном воздействии курения на органы дыхания.

П. р. №5 «Определение частоты дыхания»


39

Заболевания органов дыхания, их предупреждение

1

Заболевания органов дыхания

Обосновывать гигиенические правила дыхания, вредное воздействие курения на органы дыхания. Использовать приобретенные зна­ния для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболева­ний, вредных привычек (курение).

С. 168-171



40

Повторение и обобщение темы «Дыхание»

1


Обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения знаний по теме «Дыхание».




41

Пищевые продукты и питательные вещества

1

Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины

Называть питательные вещества и пи­щевые продукты, в которых они находят­ся. Объяснять роль питательных веществ в организме. Характеризовать сущность процесса питания.

173-175



42

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости


1

Пищевари­тельные железы. Пищеварительные ферменты рото­вой полости: слюна, птиалин, мальтаза, крахмал, глюкоза

Знать особенности строения органов пищеваритель­ной системы. Распознавать и описывать на таб­лицах основные органы пищеваритель­ной системы человека. Характеризовать сущность биологиче-ского процесса питания, пищеварения; роль ферментов. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пище­варения. Описывать и объяснять результаты опытов

С. 176-181

Л.р. №6 «Действие слюны на крахмал»


43


Пищеварение в желудке.


1

Желудок, желудочный сок, пепсин.

Знать особенности пищеварения в желудке, давать объяснение данного процесса , приводить примеры правил профилактики заболеваний желудка, демонстрация воздействия желудочного сока на белки, слюны на крахмал.

С. 182-183; рабочая тетрадь №160,161






44

Пищеварение в кишечнике. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний.

1

Двенадцатиперстная кишка, печень, полостное пищеварение, пристеночное пищеварение.

Знать особенности пищеварения в кишечнике , приводить примеры правил профилактики заболеваний кишечника, определение норм рационального питания

С. 183-188; рабочая тетрадь №162-167




45

Обмен веществ и энергии


1

Обмен веществ, пластический обмен, энергетический обмен.


Знать две стороны обмена веществ: пластический и энергетический обмен.

Характеризовать сущность обмена веществ и превраще­ния энергии в организме; обмен веществ как основа жизнедея­тельности организма человека. Использовать приобретенные зна­ния для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

С. 189-195; рабочая тетрадь №170-174

Пр. р. №6 «Определение норм рационального питания»


46

Витамины

1

Витамины, гиповитаминоз, авитаминоз

Называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся. Характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, свя­занных с недостатком витаминов в организме.

С. 196-200; рабочая тетрадь №175-176

С. 173-194 (повтор)



47

Повторение и обобщение темы «Пищеварение», «Обмен веществ. Витамины».

1


Обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить качество усвоения знаний по теме «Пищеварение», «Обмен веществ. Витамины».




48

Выделение. Строение и работа почек

1

Мочевыделительная система. Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Нефрон: капсула, канальцы.

Называть особенности строения органов мочевыделительной системы; другие системы, уча­ствующие в удалении продуктов обмена. Распознавать и описывать на таб­лицах основные органы выделительной системы человека. Характеризовать сущность выделения и его роль в обмене веществ. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы.

С. 201-202;

рабочая тетрадь № 177-178




49

Конечные продукты обмена веществ. Предупреждение заболеваний почек.

1

Фильтрация, первичная и вторичная моча

Характеризовать функции органов выделения, процесс образования мочи; раскрывать понятия: первичная моча и вторичная моча. Использовать приобретенные зна­ния для соблюдения мер профилактики заболе­ваний выделительной системы; профилактики вредных привычек. Анализировать и оценивать воздей­ствие факторов риска для здоровья.

С. 202-206;

рабочая тетрадь № 179-181




50

Строение и функции кожи.

1

Кожа, дерма, рецепторы кожи, производные кожи

Знать функции и строение кожи. Устанавливать взаимосвязь строения и функции производных кожи. Распознавать и описывать на таб­лицах структурные компоненты кожи.

С. 207-210;

рабочая тетрадь № 182-184



51

Роль кожи в терморегуляции организма.

1

Терморегуляция, теплоизлучение,


Характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организ­ма.


С. 211-213;

рабочая тетрадь № 185-186




52

Половая система человека

1

Яичники, яйцеводы, матка, яйцеклетка, фолликулы, семенники, сперматозоиды,

Знать особенности строения половой системы человека; сущность процесса оплодотворения и его значение; роль половых желез в жизнедеятельности организма. Распознавать и описывать на таб­лицах женскую и мужскую половые системы.

С. 214-218; рабочая тетрадь № 188-190





53

Внутриутробное развитие человека

1

Оплодотворение, зигота, беременность, плацента, менструация

Знать стадии развития зародыша и плода в матке. Находить черты сходства и различия в размножении и развитии зародыша и плода млекопитающих животных и человека.

С.218-221; рабочая тетрадь № 191- 193




54

Наследственные и врожденные заболевания и их профилактика

1

Фенилкетонурия, синдром Дауна,

Объяснять вредное влияние алкоголя, нар-котиков, никотина, других факторов на потомство. Использовать приобретенные зна­ния для соблюдения мер профилактики заболе­ваний, ВИЧ-инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

С. 222-225



55

Возрастные процессы

1

Лактация, развитие ре-бенка, новорожденность, подростковый период

Знать основные этапы развития человека после рождения; гигиенические требования к режиму жизни будущей матери

С. 227-231; рабочая тетрадь № 194



56

Поведение человека. Рефлекс.

1

Рефлекс , торможение

Знать принцип работы нервной сис­темы. Характеризовать рефлекторную теорию поведения. Объяснять особенности высшей нервной деятельности человека, поведения, их значение в восприятии окружающей среды, ориентации в ней; Знать роль торможения условных рефлексов. Характеризовать роль безусловных рефлексов в развитии врожденного поведения, значение безусловных и условных рефлексов и их сущность

С. 232-241; рабочая тетрадь № 198-202



57

Бодрствование и сон

1

Биологические ритмы, сон

Знать сущность и значение снов и сновидений. Характеризовать значение сна для организма человека. Использовать приобретенные зна­ния для рациональной организации труда и от­дыха; профилактики утомления, активного отдыха, сна

С. 241-244; рабочая тетрадь № 205-207



58

Сознание и мышление. Речь

1

Речь, мышление, сознание, эмоции

Знать особенности психической деятельность человека как функции мозгаХарактеризовать особенности высшей нервной деятельности че­ловека (речь, мышление), их значение

С. 245-248; рабочая тетрадь №208-211



59

Познавательные процессы и интеллект

1

Интеллект

Знать особенности познавательных процессов, основные черты и категории интеллекта.

С. 248-252; рабочая тетрадь № 212 - 214



60

Память

1

Память

Знать сущность памяти, её виды

уметь анализировать, выделять главное, обсуждать проблему

С. 252-256; рабочая тетрадь № 215-217



61

Эмоции и темперамент

1

Эмоции, темперамент

Знать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки. Характеризовать и определять различные типы темперамента. Использовать приобретенные зна­ния для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; организации учебной деятельности (формирования и сохранения знаний, умений, навыков); соблюдения мер профилактики стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

С. 256-261; рабочая тетрадь № 218-221

С. 5-255 (повторить)



62

Контрольная работа по курсу «Человек»

1


Обобщение и систематизация пройденного материала, проверка качества усвоения знаний.




63

Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи


1

Здоровье, стресс, переутомление. Кровотечение артериальное, венозное, капиллярное

Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды. Проводить самостоятельный поиск биологической информации о влиянии факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. Знать основные признаки кровотечений. Использовать приобретенные знания для оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях. Анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

С. 262-273;

Подготовить сообщения «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».

Л. р. №7 «Изучение приемов остановки кровотечений»


64

Вредные привычки

1

Привычка, вредные привычки.

Обобщить знания о вредных привычках, курении, алкоголизме, наркомании, обсудить проблемы и последствия (слабоумии, деградация, опасность для окружающих);

С. 274-276;

Подготовить мини сообщения «Заболевания человека».



65

Заболевания человека

1

Инфекционные заболевания, эпидемия, туберкулёз, дизентирия, венерические заболевания, глистные заболевания.

Используя основные и дополнительные источники информации сделать выводы о путях заражения инфекциями, о возбудителях и переносчиках болезней, о мерах их предупреждающих, систематизировать знания и применять их в жизни.

С. 276-281;

рабочая тетрадь № 239-242



66

Закаливание

1

Закаливание

Знать роль закаливания организма; формы, условия и физиологический механизм закаливания; гигиенические требования к одежде и обуви.

Применять знания о закаливании организма на практике.

С. 283—286;

рабочая тетрадь № 245-247




67

Гигиена человека. Стресс и адаптации

1

Осанка, жизненная ёмкость лёгких, стресс, адаптации организма

Знать об основных гигиенических требованиях, предъявляемых к коже, одежде и обуви, пище. Применять санитарно – гигиенические нормы и правила здорового образа жизни в повседневной жизни.


С. 286-295;

рабочая тетрадь № 248-260




68-70

Резервное время



Объяснять механизмы терморегуляции и закаливания. Анализировать и оценивать воздей­ствие факторов риска для здоровья.