СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет "Развитие речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет "Развитие речи"»

Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет – 5 группа


Дата план

Дата факт

Тема

Цели и задачи

Краткое содержание


Источники

Кол-во

часов






«Игрушки»

совершенствование лексико-грамматических категорий.

уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах из которых они сделаны; формирование обобщающего понятия – игрушки; уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами); учить образовывать прилагательные с существительными;

развитие связной речи, мышления, внимания, памяти; способствовать развитию мелкой моторики; учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение; развивать элементарные математические представления; развитие общей моторики.

Уточнение, расширение словарного запаса по теме «игрушки», закрепление обобщающего понятия, согласование сущ. с прилагательным и с числительным в игре. Д.упр.

«Страна великанов, страна гномиков», рассматривание сюжетных картинок, составление небольших предложений, работа в тетеради


1



Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, правильно строить фразы.

- Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, правильно строить фразы.

- Развитие артикуляционного аппарата.

- Развитие слухового внимания, чувства ритма.

- Развитие дыхания

- Развитие темпа и координации речи и движений.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие связной речи, обогащение словаря.

- название игрушки;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



«Осень»

- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

- упражнять в образовании множественного числа имен существительных

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Отгадывание загадок, беседа о времени года «Осень», признаки осени, жизнь природы, животных, птиц, согласование числительного с сущ. в игре , согласование прилагательных с сущ., составление предложений по сюжетным картинкам, работа в тетради


1



«Осень» -продолжение.

«Осень в книгах»

- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

- упражнять в образовании множественного числа имен существительных

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Отгадывание загадок, беседа о времени года «Осень», признаки осени, жизнь природы, животных, птиц, согласование числительного с сущ. в игре , согласование прилагательных с сущ., составление предложений по сюжетным картинкам, чтение стихотворений про осень, работа в тетради



1



Лето и осень

учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- расширять пассивный и активный словарь по теме «осень» и «лето»

— воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. активизировать словарь по данной теме; систематизировать знания детей об осени иосенних явлениях;

активизировать словарь по данной те

учить детей отвечать на вопрос

систематизировать знания детей об осени иосенних явлениях;

активизировать сло воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.— воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа

Согласование существительных с прилагательными в роде (желтые листья, холодный дождь)

Составление предложений с

использованием опорных картинок

Филичева Т.Б.

Чиркина Г.В.

Программа обучения

и воспитания детей

с фонетико-

фонематическим

недоразвитием

(старшая группа).

Филичева Т.Б.

Чиркина Г.В.

Программа обучения

и воспитания детей

с общем недоразвитием

речи (старшая группа).

Лиманская О.Н.

«Конспекты

логопедических

занятий». Первый

год обучения

1



Пересказ русской народной сказки «Репка» с инсценировкой

учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

  • развивать у детей умение распространять предложения определениями;

  • развивать мыслительную деятельность;

- расширять знания детей по теме;

-закреплять умение использовать педлог «за»

- воспитывать у детей самоконтролль за речью.

развивать у детей умение распространять предложения определениями;

развивать мыслительную деятельность;

расширять знания детей по теме; развивать у детей умение распространять предложения определениями;

развивать мыслительную деятельн расширять знания детей по теме воспитывать у детей самоконтроль за речью.

-предварительное чтение сказки

-рассматривание картинок

-ответы на вопросы по сказке;

-повторное чтение;

-персказ;

- инсценировка


1



Овощи и фрукты

- закрепление обобщающего понятия «Овощи» « Фрукты»

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

- развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование множествен­ного числа существитель­ных (яблоко — яблоки, огу­рец — огурцы). Понимание обобщающего значения слов

Согласование прилагатель­ных с существительными в роде, числе, падеже (крас­ный помидор — красные помидоры — много красных помидоров)

Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах


1



«Составление описательного рассказа овоща по схеме»

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

-обобщать знания о овощах

- рассматривание овоща;

- повторение знаний о данном овоще;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Сбор уро­жая

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

- развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Развитие навыка словообра­зования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лук — лучок, огурец — огурчик)

Согласование притяжатель­ных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя груша, мой перец, мое яблоко)

Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему?)


1



«Деревья»

Составление описательного рассказа по схеме

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

воспитывать бережное отношение детей

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о деревьях;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Птицы

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование глаголов с приставками (на-, по-, вы-, с-, пере-)

Согласование существи­тельных с глаголами в на­стоящем времени: птица (что делает?) летит, поет,

клюет...

Формирование навыка со­ставления короткого рас­сказа


1



« Дикие птицы»

Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;




- рассматривание картинки;

- повторение знаний о диких птицах;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Домашние птицы

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Согласование существи­тельных с глаголами един­ственного и множественно­го числа настоящего и про­шедшего времени (утка плавает — утки плавают)

Согласование существи­тельных с прилагательными в роде, числе, падеже (желтый цыпленок— жел­тые цыплята)


1



«Домашние птицы»

Составление описательного рассказа с опорой на схему










обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о домашних птицах;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Домашние животные

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование существитель¬ных с суффиксами -онок, -елок, -ята (теленок — телята)

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост)

Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский «Спор животных»)


1



«Домашние животные»

Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;




- рассматривание картинки;

- повторение знаний о домашних животных;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1


Деревен­ский двор

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кошка — кошечка)

Различение и выделение названий признаков по на­значению и вопросам (ка­кой? какая? какое?)

Согласование слов в пред­ложении по модели: суще­ствительное в именитель­ном падеже + согласован­ный глагол -г прямое допол­нение (кошка пьет молоко)


1



Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский «Спор животных»)

- развитие связной речи;

- умение отвечать на вопрос полным предложением;

- формировать навык пересказа с сохранением смысловой цепочки;

-предварительное чтение сказки;

- беседа с детьми по сказке;

- ответы на вопросы;

- повторное чтение;

- пересказ сказки


1



Дикие жи­вотные

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование существитель­ных с помощью суффиксов

-ата, -ята. -опок, -енок (бельчонок— бельчата)

Практическое употребление притяжательных прилага­тельных (лисий хвост, вол­чьи зубы)



1



«Дикие животные»

Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;




- рассматривание картинки;

- повторение знаний о диких животных;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Подготовка животных к

зиме

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Усвоение окончаний глаго­лов множественного и единственного числа на­стоящего и прошедшего времени (белка делает за­пасы; еж сделал норку)

Согласование прилагатель­ных с существительными в косвенных падежах (мы видели рыжую белку; в дуп­ло пряталась рыжая белка)

Пересказ небольших рас­сказов (Г. Скребицкий «Всяк по своему»)


1



Драматизация сказки «Теремок»

Овладение диалогической формой общения

-предварительное чтение сказки;

- беседа с детьми по сказке;

- ответы на вопросы;

- повторное чтение;

- драматизация сказки


1


Продукты питания

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование относитель­ных прилагательных (яб­лочный сок, кабачковая икра)

Изменение окончаний су­ществительных в винитель­ном, дательном твори гель-ном падежах

Заучивание стихотворения

(Ю. Тувим «Овощи»)


1



«Продукты питания»

Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;




- рассматривание картинки;

- повторение знаний о продуктах питания;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1


Зима

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Умение образовывать срав­нительную степень прила­гательных (холодный — холоднее, белый — белее)

Согласование прилагатель­ных с существительными (рыжая белка, колючий еж)


1



Зима- продолжение, закрепление

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Умение образовывать срав-нительную степень прила-гательных (холодный — холоднее, белый — белее)

Согласование прилагатель¬ных с существительными (рыжая белка, колючий еж)


1



«Зима».

Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о зиме;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1


Одежда

-расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование приставочных

глаголов (шить — зашить, подшить, вышить, при­шить)

Согласование существи­тельных мужского и жен­ского рода с притяжатель­ными прилагательными (мой шарф, моя шуба, мое пальто)

Закрепление навыка состав­ления простого предложе­ния. Составление описа­тельного рассказа


1



«Одежда».

Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о одежеде;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме





Новый год

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (елка — елочка)

Употребление в речи глаго­лов в единственном и мно­жественном числе настоя­щего и прошедшего време­ни (дети украшают елку, дети украшали елку)

Умение расширить предло­жение путем введения од­нородных членов


1



Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г. Каше «Си­ничка»)


- учить определять последовательность картинок;

- учить составлять рассказ по картинке, соблюдая смысловую цепочку;

-развитие связной речи

- рассматривание картинок;

- определение последовательности;

-составление предложений по картинкам ;





1



Мебель

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование сравнительной степени прилагательных (мягкий — мягче)

Закрепление навыка ис­пользования в речи предло­гов (в, на, над, из, под, с)

Умение сравнивать предме­ты по их различным или сходным качествам (стул -кресло). Усвоение конст­рукции сложного предло­жения


1



Мебель – продолжение, закрепление

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование сравнительной степени прилагательных (мягкий — мягче)

Закрепление навыка ис-пользования в речи предло¬гов (в, на, над, из, под, с)

Умение сравнивать предме¬ты по их различным или сходным качествам (стул -кресло). Усвоение конст¬рукции сложного предло¬жения


1



«Мебель». Составление описательного рассказа с опорой на схему.

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о мебеле;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Посуда

развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование существитель­ных с помощью суффиксов (название предметов в за­висимости от назначения: сахар — сахарница, хлеб — хлебница)

Образование формы твори­тельного падежа (что с чем? — чашка с чаем, та­релка с супом). Различение и выделение названий при­знаков по назначению (ка­кой? какая? какие?)

Составление описательных рассказов


1



«Посуда». Составление описательного рассказа с опорой на схему.

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о посуде;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Человек. Семья

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование прилагатель­ных путем словосложения (голубоглазый, длинноволо­сый)

Использование в речи ме­стоимений (мой, моя, мое — мой нос, моя нога, мое лицо)

Заучивание стихотворения


1



«Человек». Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о человеке;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Профессии

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Изменения окончаний жен­ского рода, мужского рода в

согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит -учительница учила)

Практическое употребление в речи названий профессий

Составление предложений

по демонстрируемому дей­ствию


1



Профессии продолжение, закрепление

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Изменения окончаний жен¬ского рода, мужского рода в

согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит -учительница учила)

Практическое употребление в речи названий профессий

Составление предложений

по демонстрируемому дей¬ствию


1



«Профессия»

Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;


- рассматривание картинки;

- повторение знаний о профессиях;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Цвет. Фор­ма. Величи­на

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование сравнительной степени прилагательных

(зеленый — еще зеленее)

Употребление слов, обозна­чающих оттенки цвета




1



Пересказ сказки

«Три бабочки»)

-развитие связной речи;

-расширение и уточнение активного и пассивного словаря

-предварительное чтение сказки;

- беседа с детьми по сказке;

- ответы на вопросы;

- повторное чтение;

- пересказ сказки


1


Форма и

размер

предметов

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Умение подобрать слова-антонимы

Согласование прилагатель­ных с существительными в

роде, числе, падеже (жел­тый одуванчик, желтое

солнце)

Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конст­рукций сложноподчинен­ных предложений


1



День за­щитника Отечества

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Использование в речи пред­логов (в, на, под, из, по)

Согласование числительных с существительными



1



Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Собака-санитар»)

- учить определять последовательность картинок;

- учить составлять рассказ по картинке, соблюдая смысловую цепочку;

-развитие связной речи

- рассматривание картинок;

- определение последовательности;

-составление предложений по картинкам ;



1


Мамин день 8 Марта

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Усвоение многозначных слов (шляпка — у гриба, у женщины, у гвоздя)



1



Подготовка к празднику, заучивание стихотворений




1



Транспорт

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Закрепление навыка упот­ребления слов-антонимов

(быстро — медленно, дале­ко — близко)

Согласование притяжатель­ных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина)



1



Транспорт – (воздушный, подземный, наземный, водный)

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Закрепление навыка упот-ребления слов-антонимов

(быстро — медленно, дале¬ко — близко)

Согласование притяжатель¬ных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина)


1



«Транспорт» Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о транспорте;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Весна

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование сравнительной степени прилагательных (теплый — теплее, быст­рый — быстрее)

Различение и выделение признаков по вопросам (ка­кой? какая? какие?)



1



Весна –продолжение. закрепление

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование сравнительной степени прилагательных (теплый — теплее, быст¬рый — быстрее)

Различение и выделение признаков по вопросам (ка¬кой? какая? какие?)


1



Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Зайка и морковка»)

- учить определять последовательность картинок;

- учить составлять рассказ по картинке, соблюдая смысловую цепочку;

-развитие связной речи

- рассматривание картинок;

- определение последовательности;

-составление предложений по картинкам ;



1



Прилет птиц

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Закрепление навыка обра­зования приставочных гла­голов (с приставками в-, у-, по-, пере-, при-)

Согласование числительных с существительными. Расши­рение значений предлогов (на, над, из, в, из-под), выра­жающих пространственное расположение предметов



1



Драматизация сказки «Репка»

Овладение диалогической формой общения

-предварительное чтение сказки;

- беседа с детьми по сказке;

- ответы на вопросы;

- повторное чтение;

- драматизация сказки


1


Цветы

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование прилагатель­ных с помощью уменьши­тельных суффиксов: -еньк, -енок, -онок

Согласование существитель­ных с прилагательными (синий колокольчик, белая ромашка). Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя)

Усвоение понятия о сложном предло­жении


1



«Цветы» Составление описательного рассказа с опорой на схему

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о цветах;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Деревья

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование относитель­ных прилагательных (бере­зовый, дубовый)

Согласование существи­тельных с прилагательными в единственном и множест­венном числе (сосновая шишка, сосновые шишки)

Составление предложений по картинкам, опорным словам


1



«Деревья»

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

  • закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- рассматривание картинки;

- повторение знаний о деревьях;

- рассматривание схемы и значение схемы;

- составление предложений по наводящим вопросам с использованием схемы;

- составление рассказа – описания по схеме


1



Лес

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

-развитие лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи

Образование притяжатель­ных прилагательных (лисья нора, беличье дупло)

Употребление слов-антонимов

Составление диалога, ос­воение диалогической фор­мы речи


1



Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;


  • уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

  • упражнять в согласовании числительных с существительными;

  • развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;


воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

- предварительное чтение рассказа;

- беседа с детьми по прочитанному рассказу;

- ответы на вопросы;

- повторное чтение;

- пересказ


1



Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин


  • развивать умение строить последовательно свое высказывание;

  • активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;



воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

- рассматривание картинок;

- определение последовательности;

-составление предложений по картинкам ;


1



Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

  • развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- воспитывать у детей интерес к художественному слову.

- предварительное чтение рассказа;

- беседа с детьми по прочитанному рассказу;

- ответы на вопросы;

- повторное чтение;

- пересказ


1



Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

  • развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

  • активизировать словарь по теме;

  • развивать у детей творческие способности и артистизм

воспитывать у детей правила хорошего тона.


- предварительное чтение рассказа;

- беседа с детьми по прочитанному рассказу;

- ответы на вопросы;

- повторное чтение;

- пересказ


1



Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

  • развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

  • активизировать словарь по теме;

  • развивать у детей творческие способности и артистизм;

воспитывать у детей правила хорошего тона.

-предварительное чтение сказки;

- беседа с детьми по сказке;

- ответы на вопросы;

- повторное чтение;

- драматизация сказки


1



Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий

  • развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;

  • развивать у детей умение рассказывать по плану;

— закреплять у детей знания по теме;

— воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

- рассматривание картинок;

- определение последовательности;

-составление предложений по картинкам» ;


1



Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

  • развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

  • активизировать словарь прилагательных;

  • упражнять детей в работе над деформированной фразой; 71

воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

- предварительное чтение рассказа;

- беседа с детьми по прочитанному рассказу;

- ответы на вопросы;

- повторное чтение;

- пересказ


1



«Насекомые»

Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”.

Уточнить знаний о насекомых, их характерных признаках;

-совершенствовать грамматический строй речи (подбор качественных прилагательных к заданному существительному и образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными;-упражнять в употребление предложно-падежных конструкций (согласование по родам, употребление предлогов «под», «над», «справа от», «слева от», «в»)- совершенствовать навыки звукослогового анализа слов;- формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли-развивать речевой слух, память, мышление;- развивать зрительное внимание;- развивать длительный плавный выдох;-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Рассматривание картинок, беседа по заданной теме, согласование прилагат. С существ., д. упр. «Сосчитай», отработка предлогов в предложений по сюжетным картинкам, составление небольших предложений, работа в тетради


1




«Насекомые» составление рассказа-описания по опорной схеме

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Актуальная цель: Формировать умения составлять описательный рассказ об насекомых с опорой на схему.

- Упражнять детей составлять рассказ с опорой на схему описания, последовательно и полно характеризуя их признаки;

- Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам, через игру «Подбери слово

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- Активизировать словарь по теме «Насекомые»;

- Развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

- Воспитывать у детей стремление слушать рассказы сверстников.

- беседа о насекомых;

- рассматривание картинок, уточнение названий;

-рассматривание схемы и уточнения значений картинок;

- составление предложений с опорой на схему.



1



« Лето»

-обобщить и уточнить представления детей о лете;

- расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;

- углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

- закреплять навык звукового и слогового анализа;

- учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;

- совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. Числа в Р. П., подбирать антонимы

- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

- развивать логическое мышление;

- продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Беседа о времени года, рассматривание картинок, признаки лета, согласование числит. С сущ.,прилагат., составление предложений по сюжетным картинкам


1



« Лето»- продолжение, закрепление

-обобщить и уточнить представления детей о лете;

- расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;

- углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

- закреплять навык звукового и слогового анализа;

- учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;

- совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. Числа в Р. П., подбирать антонимы

- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

- развивать логическое мышление;

- продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Беседа о времени года, рассматривание картинок, признаки лета, согласование числит. С сущ.,прилагат., составление предложений по сюжетным картинкам


1



Пересказ «Яблоко» Сутеева с опорой на сюжетные картинки

Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения. Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные». Развивать слуховое восприятие. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, уметь слушать ответы и дополнять их, любовь к сказкам, уважение и заботливое отношение к природе,

-чтение текста;

-беседа по прочитанному;

- составление предложений по сюжетным картинкам;

-повторное чтение текста;

-пересказ


1

Итого часов/занятий

72

Развитие речи.