СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для младшей группы. Тема недели: "Мой дом, мой город, моя страна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит в себе ежедневное планирование образовательно-воспитательной работы с дошкольниками младшей группы. Тема недели "Мой дом, мой город, моя страна".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для младшей группы. Тема недели: "Мой дом, мой город, моя страна".»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»

Группа: младшая.

Период: февраль (07.02. – 11.02).

Программное содержание:

  1. Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, машин;

  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

  3. Знакомить детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

  4. Воспитывать любовь к родному городу и родной стране.


Взаимодействие с родителями:

- Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

- Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

- Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
-Организовать конкурс для родителей «Малые скульптурные формы своими руками в подарок родному городу»

-Подбор для чтения в семейном кругу библиотеки, стихов, рассказов, песен о родном городе.











Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение потешек, поговорок.

Цель: учить правильно , без ошибок  повторять слова  (наш дом - Южный Урал), развивать память.

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова; развивать мелкую моторику рук.


Д/и «Не ошибись»

Цель: развивать внимание у детей.

Слава, Тимофей, Ксения.

Беседа «Мой город».

Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах улицами.

Настольно-печатные игры

Размещение в центре познания фотоальбома «Мой город – Магнитогорск, город на Урале».

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (Пензулаева, стр.58). Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

  2. Развитие речи. «Наш город». Цель: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.

Прогулка

Наблюдение « Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины.

 Цель. Продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, с правилами дорожного движения. Закреплять представление детей о назначении светофора.

Труд: Кормление птиц, расчистить кормушки от снега.

Цель. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/и «Идите ко мне».

Цель: Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.








Развитие движений.

Цельупражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).


Всеволод, Маша, Вова.

Создание проблемной ситуации «Как быстро одеться?»

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.


Игры по интересам

Расчистка снега

Двигательная активность

Работа перед сном

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Рассказывание с помощью воспитателя о знакомых местах в городе.

Цель: развивать речь детей.

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»

Цель: Учить играть всем вместе, развивать дружелюбность, общительность, пополнять словарный запас у детей.



Д/И «Где позвонили?»

Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Катя, Агата, Слава.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.


Прогулка

Рассказ детям о том, что одни предметы созданы природой, другие – руками человека. Знакомство детей со структурой поверхности дерева.

П/и «День и ночь». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу.

Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.

Труд: оказание помощи воспитателю в сборе выносного оборудования.



























Вторник 8 февраля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Цель: развивать речь детей.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.



Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

Никита, Елизавета Б.

Закрепление умения держать ложку тремя пальцами.

Игра «Найди различия на картинках»
Цель: развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление.

Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

  2. Аппликация с элементами рисования (Лыкова, стр.90). Цель: Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор. Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Прогулка

Наблюдение за льдом.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любознательность.

П/и  «По ровненькой дорожке». 

Цель: Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

Труд. Подгрести снег к корням деревьев. 

Цель: Учить работать грабельками и лопаткой. Развивать двигательную активность. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. 







Развитие движений.

Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. 


Лиза Г., Агата, Саша М., Сергей.


Закрепление навыков самостоятельного одевания.

Игры с выносным материалом.

Игры с лопатками, ведерками, формочками для снега.

Деятельность детей по интересам.


Работа перед сном

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором мы живем.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение сказки «Лиса и скалочка»

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.


Трудовое поручение ребенку: протереть игрушки влажной тряпкой.

Цель: приучать к труду.


Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.


Маша, Лейла, Алиса.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты».

Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей.

    Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Дидактическая игра «Прогулка по городу», «Найди улицу».

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Д/и по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.











Среда 9 февраля






Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Обращение внимания детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин, людей, магазинов. Подведение к пониманию того, что на доске показан город.


Игра  «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.



Агата, Сережа, Слава, Катя.

Ситуативный разговор «Как город сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Создать условия для конструирования

Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (закрепление материала, пройденного на предыдущем занятии).

  2. Развитие сенсорной культуры. «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Цель:

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Закрепить счет до трех.


Прогулка

Наблюдение за облаками.

(В пасмурный  день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков.

Хороводная игра «Заинька, выйди в сад».

Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.

П/и «Беги ко мне»

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.

Цель: воспитывать трудолюбие.





Упражнение детей в беге с изменением темпа и направления.


Лиза Г., Саша Г., Вова, Сева.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.


Создать условия для проведение акции «Наведем  чистоту на участке детского сада,  на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке.

Игры с выносным материалом.

Деятельность по интересам.

Работа перед сном

Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?»

Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки.

Индивидуальная работа по развитию изобразительных умений – развивать умение рисовать ватными палочками.


Маша, Милана, Даня, Глеб.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования  «Пазлы», разрезные картинки.

Прогулка

Предложить детям охарактеризовать погоду.

П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»  сюжет- «День рождения зайки». Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.


















Четверг 10 февраля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Д/и «Загадки на улицах города»,

Цель: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий.




Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие мыслительных процессов, внимания.

Степа, Арина.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель».

Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры .

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Чтение художественной литературы. Агния Барто «Кораблик». Цель: ознакомить со стихотворением, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; в процессе рассматривания рисунка, активизировать речь детей. Закреплять умение слушать и понимать прочитанное стихотворение.

  2. Физическое развитие (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение «Как одеты люди зимой?»

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

Вспомнить, как они были одеты летом.

Труд:  Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Живой лабиринт».

Цель: Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Д/игра «Один-много».

Цель:  Закрепить понятие один - много. Обогащать словарный запас детей. Учить различать и называть зимнюю одежду. 








Развитие движений - Ходьба по снежному валу. 

Цель: Развивать равновесие.


Саша М., Артем, Лейла, Лиза Б.

Развивать умение одеваться самостоятельно, развешивать мокрые вещи на батарею по окончанию прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка).

Игры с лопатками, снегом.

Работа перед сном

Народные игры «Зайка шел, шел, шел ,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительные эмоции  (Народные игры Южного Урала).

Дежурство по столовлой: учить раскладывать ложки, держа их за ручки.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Речевая игра «Громко-тихо».

Цель: Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Прослушивание детских песенок.

Цель: вызывать у детей положительный отклик.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс».

Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Прогулка

Проблемная беседа по вопросам: Как можно играть со снегом? Почему нельзя бросать снег в лицо друг другу, за шиворот?

Физкультурное упражнение: бросание снежков правой и левой рукой.

Работа над улучшением техники бега у детей.

Рисование палочками на снегу.









Пятница 11 февраля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра: «Знать нам область нашу важно».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками).

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.


Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России – лесов, гор, морей, полей, рек и т.д. Опираясь на личный жизненный опыт детей, выявить, что видели дети. Обратить внимание, что все это – наша страна, и она называется Россией.




Трудовое поручение - «Поможем няне».

Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.



Слава, Саша М.

Беседа с детьми о том, знают ли они свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно.

Создать условия для рассматривания знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители, и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Рисование. «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют». Цель: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Учить изображать огоньки салюта.

  2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: Расширять представление о зимующих птицах. Учить замечать, как передвигаются птицы.  Учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/ и «Ворона и собачка». 

Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Труд: Расчистка дорожек от снега. 

Цель: Учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 









Развитие движений. Метание. 

Цель:  Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.


Арина, Агата, Саша М., Саша Д.

Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться/раздеваться, вывешивать мокрые вещи на батарею после прогулки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Игра – драматизация «Маша обедает»

Цель: мотивация к приему пищи, учить навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Д/и «Моем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение «Волк и козлятки.

Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному.


Рассказ детям о том, что Россия существует очень давно, ей много-много лет. Народ в России очень талантливый: он сочинил много разных сказок, игр, песен. Рассказывая РНС, подчеркнуть, что эту сказку придумал русский народ.

ФКГН – развивать умение самостоятельно застегивать сандалии. Саша М., Артур.


Индивидуальные беседы с детьми о бабушках. Рассматривание фотографий бабушек. Цель: развитие речи.

Саша Г., Маша, Даниэла.

Рассказ детям о том, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Рассказать, что, если человек знает свой адрес, он никогда не потеряется и не заблудится. Предложить детям послушать названия улиц и подумать, почему люди так назвали улицы. Подвести к пониманию того, как дают названия улицам.

Создать условия для  свободной игровой деятельности детей.


Д/и «За покупками в магазин», «Мальчик и девочка», «Кому что нужно».


Прогулка

Беседа о том, почему зимой нет травы на земле.

Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.

Игра м/п «Что может делать птица?». Цель: упражнять в назывании слов, обозначающих действие (глоголов).

П/и «День-ночь». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!