«Изобразительное искусство», «Технология» (ручной труд).
Подготовила: Е.А. Курбатова,
учитель начальных классов.
г. Котовск, 2022 г.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, выполнена в полном объёме за 134 часа, т.к.15.09.22, 08.05.23– Дни здоровья.
№ п/п | Дата план факт | Тема занятия | Количество часов |
1 четверть (32 ч.) |
Повторение. Предложение. |
1 | 01.09 | Выделение предложения из текста. | 1 |
2 | 05.09 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 |
3 | 06.09 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 |
4 | 07.09 | Завершение начатого предложения. | 1 |
5 | 08.09 | Предложение и его схема. Распространение предложений. | 1 |
6 | 12.09 | Порядок слов в предложении. | 1 |
7 | 13.09 | Повторение по теме «Предложение» | 1 |
8 | 14.09 | Диагностическая контрольная работа. | 1 |
9 | 19.09 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 |
10 | 20.09 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | |
11 | 21.09 | Составление предложений по сюжетной картине. | 1 |
12 | 22.09 | Составление предложений по предметной картине. | 1 |
Звуки и буквы | |
13 | 26.09 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 1 |
14 | 27.09 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 1 |
Гласные звуки и буквы |
15 | 28.09 | Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | 1 |
16 | 29.09 | Различение ударных и безударных гласных. | 1 |
17 | 03.10 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 |
18 | 04.10 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 |
19 | 05.10 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 |
20 | 06.10 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 |
21 | 10.10 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 |
22 | 11.10 | Написание упражнений. | 1 |
23 | 12.10 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 |
24 | 13.10 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 |
25 | 17.10 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 |
26 | 18.10 | Написание проверяемых и непроверяемых безударных гласных. | 1 |
Согласные звуки и буквы | |
27 | 19.10 | Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 1 |
28 | 20.10 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 |
29 | 24.10 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 |
30 | 25.10 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 |
31 | 26.10 | Контрольная работа по русскому языку за четверть. | 1 |
32 | 27.10 | Работа над ошибками. | 1 |
2 четверть (31 ч.) |
33 | 07.11 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 |
34 | 08.11 | Написание ь на конце и в середине слова. | 1 |
35 | 09.11 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 |
36 | 10.11 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 |
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах |
37 | 14.11 | Активизация словаря по теме. | 1 |
38 | 15.11 | Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | 1 |
39 | 16.11 | Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | 1 |
40 | 17.11 | Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | 1 |
41 | 21.11 | Различение правил правописания в словах. | 1 |
42 | 22.11 | Различение правил правописания в словах. | 1 |
Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я |
43 | 23.11 | Знакомство с разделительным мягким знаком. | 1 |
44 | 24.11 | Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 |
45 | 28.11 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
46 | 29.11 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
47 | 30.11 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
48 | 01.12 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 |
49 | 05.12 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 1 |
50 | 06.12 | Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний. | 1 |
51 | 07.12 | Контрольное списывание. | 1 |
Звонкие и глухие согласные |
52 | 08.12 | Различение звонких и глухих согласных в словах. | 1 |
53 | 12.12 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 |
54 | 13.12 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 |
55 | 14.12 | Правописание написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
56 | 15.12 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
57 | 19.12 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 1 |
58 | 20.12 | Правила правописания в слове. | 1 |
59 | 21.12 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 |
60 | 22.12 | Контрольная работа по русскому языку за четверть. | 1 |
61 | 26.12 | Работа над ошибками. | 1 |
62 | 27.12 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 |
63 | 28.12 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 |
3 четверть (38 ч.) |
64 | 09.01 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 |
65 | 10.01 | Правила правописания в слове. | 1 |
66 | 11.01 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 |
| Слово | |
67 | 12.01 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 |
| Названия предметов | |
68 | 16.01 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1 |
69 | 17.01 | Различение названий предметов по вопросам. | 1 |
70 | 18.01 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 1 |
71 | 19.01 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | 1 |
72 | 23.01 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 1 |
73 | 24.01 | Различение названий предметов по вопросам. | 1 |
74 | 25.01 | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём? | 1 |
75 | 26.01 | Выделение названий предметов в предложении. | 1 |
| Имена собственные | |
76 | 30.01 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 |
77 | 31.01 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 |
78 | 01.02 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 1 |
79 | 02.02 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 1 |
80 | 06.02 | Названия предметов. Закрепление знаний. | 1 |
81 | 07.02 | Названия предметов. Закрепление знаний. | 1 |
| Названия признаков и действий | |
82 | 08.02 | Определение признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие? | 1 |
83 | 09.02 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1 |
84 | 13.02 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Контрольное списывание. | 1 |
85 | 14.02 | Работа над ошибками. | 1 |
86 | 15.02 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | 1 |
87 | 16.02 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 |
88 | 20.02 | Определение предмета по его признакам. | 1 |
89 | 21.02 | Различение названий предметов, действий, признаков. | 1 |
90 | 22.02 | Различение названий предметов, действий, признаков. | 1 |
91 | 27.02 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 |
92 | 28.02 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 |
93 | 01.03 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета. | 1 |
94 | 02.03 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. | 1 |
| Предлоги | |
95 | 06.03 | Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами. | 1 |
96 | 07.03 | Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами. | 1 |
97 | 09.03 | Предлог ИЗ со словами. | 1 |
98 | 13.03 | Предлог ЗА со словами. | 1 |
99 | 14.03 | Правописание предлогов со словами. | 1 |
100 | 15.03 | Контрольная работа по русскому языку за четверть. | 1 |
101 | 16.03 | Работа над ошибками. | 1 |
4 четверть (33 ч.) |
102 | 27.03 | Предлог БЕЗ со словами. | 1 |
103 | 28.03 | Предлог ДО со словами. | 1 |
104 | 29.03 | Предлог ПРО со словами. | 1 |
105 | 30.03 | Предлоги. Закрепление знаний. | 1 |
106 | 03.04 | Предлоги. Закрепление знаний. | 1 |
107 | 04.04 | Правописание предлогов со словами. | 1 |
| Предложение | |
108 | 05.04 | Выделение предложений из текста. | 1 |
109 | 06.04 | Деление текста на предложения. | 1 |
110 | 10.04 | Завершение начатого предложения. | 1 |
111 | 11.04 | Завершение начатого предложения. | 1 |
112 | 12.04 | Порядок слов в предложении. | 1 |
113 | 13.04 | Порядок слов в предложении. | 1 |
114 | 17.04 | Связь слов в предложении. | 1 |
115 | 18.04 | Связь слов в предложении. | 1 |
116 | 19.04 | Связь слов в предложении. | 1 |
| Предложения разные по интонации |
117 | 20.04 | Вопросительные предложения. | 1 |
118 | 24.04 | Восклицательные предложения. | 1 |
119 | 25.04 | Разные по интонации предложения. | 1 |
120 | 26.04 | Разные по интонации предложения. | 1 |
| Повторение | |
121 | 27.04 | Контрольный диктант за четверть. | 1 |
122 | 02.05 | Работа над ошибками. | 1 |
123 | 03.05 | Правописание гласных и согласных в слове. | 1 |
124 | 04.05 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 |
125 | 10.05 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 |
126 | 11.05 | Предложение. | 1 |
127 | 15.05 | Предложение. | 1 |
128 | 16.05 | Закрепление изученного. Предложение. | 1 |
129 | 17.05 | Закрепление изученного. Выполнение упражнений. | 1 |
130 | 18.05 | Административная контрольная работа за год. | 1 |
131 | 22.05 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 |
132 | 23.05 | Закрепление изученного. Выполнение упражнений. | 1 |
133 | 24.05 | Закрепление изученного. Написание упражнений. | 1 |
134 | 25.05 | Закрепление изученного. Написание упражнений. | 1 |
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, выполнена в полном объёме за 135 часов, т.к. 15.09.22-День здоровья.
№ п/п | Дата план факт | Тема занятия | Количество часов |
1 четверть (33 ч.) «Школьная жизнь!» |
| 01.09 | По Н.Носову «Скоро в школу». | 1 |
| 02.09 | Э.Мошковская «Жил – был учитель». | 1 |
| 06.09 | М.Пляцковский «Чему учат в школе». | 1 |
| 07.09 | По Ю.Ермолаеву «Поздравление». | 1 |
| 08.09 | По Е.Шварцу «Как Маруся дежурила». | 1 |
| 09.09 | По Е.Ильиной «Шум и Шумок». | 1 |
| 13.09 | В.Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок». | 1 |
| 14.09 | По Л.Каминскому «Три желания Вити». | 1 |
| 16.09 | В.Берестов «Читалочка». | 1 |
| 20.09 | По М.Бартеневу «Зарубите на носу». | 1 |
| 21.09 | Загадки. Проверь себя! | 1 |
«Время листьям опадать» |
| 22.09 | Н.Антонова «Желтой краской кто-то…». | 1 |
| 23.09 | По Н.Абрамцевой «Осенняя сказка». | 1 |
| 27.09 | Е.Благинина «Подарки осени». | 1 |
| 28.09 | По Л.Воронковой «Лесные подарки». | 1 |
| 29.09 | А.Твардовкий «Лес осенью». | 1 |
| 30.09 | По В.Путилиной «В осеннем лесу». | 1 |
| 04.10 | Н.Некрасов «Славная осень». | 1 |
| 05.10 | По Ю.Шиму «Отчего Осень грустна». | 1 |
| 06.10 | К.Бальмонт «Осень». | 1 |
| 07.10 | По Ю.Ковалю «Три сойки». | 1 |
| 11.10 | По Н.Сладкову «Холодная зимовка». | 1 |
| 12.10 | А.Плещеев «Скучная картина». | 1 |
| 13.10 | По О.Иваненко «Сказка про маленького жучка». | 1 |
| 14.10 | По К.Ушинскому «Пчелы и мухи». | 1 |
| 18.10 | По Г.Граубину «Время листьям опадать». | 1 |
| 19.10 | Загадки. Обобщение по теме: «Время листьям опадать» | 1 |
«Делу - время, потехе - час» |
| 20.10 | «Пекла кошка пирожки…» (русская потешка). | 1 |
| 21.10 | «Сенокос» (чешская потешка). | 1 |
| 25.10 | По Л.Пантелееву «Карусели». | 1 |
| 26.10 | По Н.Носову «Прятки». | 1 |
| 27.10 | Считалки. По М.Булатову «Жмурки». | 1 |
| 28.10 | Обобщение по теме: «Делу - время, потехе - час». | 1 |
2 четверть (30 ч.) «В мире животных» |
| 08.11 | По К.Ушинскому «Бодливая корова». | 1 |
| 09.11 | По В.Бирюкову «Упрямый котенок». | 1 |
| 10.11 | По В.Гаранжину «Пушок». | 1 |
| 11.11 | По Е.Чарушину «Томка». | 1 |
| 15.11 | По Б.Житкову «Охотник и собаки». | 1 |
| 16.11 | По Л.Матвеевой «Чук заболел». | 1 |
| 17.11 | Г.Снегирев «Хитрый бурундук». | 1 |
| 18.11 | По А.Баркову «Барсучья кладовая». | 1 |
| 22.11 | По А.Дорохову «Гостья». | 1 |
| 23.11 | Г.Корольков «Игрушки лисят». | 1 |
| 24.11 | По Ю.Дмитриеву «Лиса». | 1 |
| 25.11 | Загадки. Обобщение по теме: «В мире животных». | 1 |
| «Жизнь дана на добрые дела» | |
| 29.11 | Г.Ладонщиков «Миша-мастер». | 1 |
| 30.11 | По Е.Пермяку «Пичугин мост». | 1 |
| 01.12 | В.Хомченко «Михаськин сад». | 1 |
| 02.12 | По С.Баруздину «Когда люди радуются». | 1 |
| 06.12 | По Ю.Ермолаеву «Про каникулы и полезные дела». | 1 |
| 07.12 | Е.Благинина «Котенок». | 1 |
| 08.12 | В.Голявкин «Птичка». | 1 |
| 09.12 | Обобщение по теме: «Жизнь дана на добрые дела» | 1 |
| «Зима наступила» | |
| 13.12 | По Л. Воронковой «Снег идет». | 1 |
| 14.12 | А. Слащев «Снегурочка». | 1 |
| 15.12 | А. Слащев «Снегурочка». | 1 |
| 16.12 | И. Суриков «Зима». | 1 |
| 20.12 | С. Маршак «Декабрь». | 1 |
| 21.12 | По В. Сутееву «Ёлка». | 1 |
| 22.12 | По В. Сутееву «Ёлка». | 1 |
| 23.12 | По Л.Клавдиной «Вечер под Рождество». | 1 |
| 27.12 | Стихи о зиме. | 1 |
| 28.12 | М.Садовский «Где лежало спасибо?» | 1 |
3 четверть (37 ч.) «Зима наступила» | |
| 10.01 | По Н.Носову «На горке». | 1 |
| 11.01 | «Лисичка - сестричка и волк» (русская народная сказка). | 1 |
| 12.01 | «Лисичка - сестричка и волк» (русская народная сказка). | 1 |
| 13.01 | А.Бродский «Как Солнце с Морозом поссорились». | 1 |
| 17.01 | П.Головкин «Зимняя сказка». | 1 |
| 18.01 | Г.Скребицкий «Митины друзья». | 1 |
| 19.01 | Г.Скребицкий «Митины друзья». | 1 |
| 20.01 | В.Бирюков «Снежная шапка». | 1 |
| 24.01 | По А.Тумбасову «В шубах и шапках». | 1 |
| 25.01 | Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 1 |
| 26.01 | По В.Бианки «Находчивый медведь». | 1 |
| 27.01 | По А.Спирину «Зимние приметы». | 1 |
| 31.01 | Загадки. Обобщение по теме: «Зима наступила» | 1 |
«Весёлые истории» |
| 01.02 | По Н.Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос». | 1 |
| 02.02 | По Н.Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос». | 1 |
| 03.02 | Г.Остер «Одни неприятности». | 1 |
| 07.02 | М.Пляцковский «Однажды утром». | 1 |
| 08.02 | В.Бирюков «Почему комары кусаются». | 1 |
| 09.02 | С.Маршак «Вот какой рассеянный». | 1 |
| 10.02 | По О.Кургузову «Две лишние коробки». | 1 |
| 14.02 | Г.Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» Обобщение по теме: «Весёлые истории» | 1 |
| 15.02 | Обобщение по теме: «Весёлые истории» | 1 |
| 16.02 | Стихи для пап. | 1 |
| «Полюбуйся, весна наступает» | |
| 17.02 | В.Алферов «Март». | 1 |
| 21.02 | По М.Фроловой «Восьмое марта». | 1 |
| 22.02 | По М.Фроловой «Восьмое марта». | 1 |
| 28.02 | Е.Благинина «Бабушка-забота». | 1 |
| 01.03 | По А.Соколовскому «Бабушкина вешалка». | 1 |
| 02.03 | По В.Бианки «Последняя льдина». | 1 |
| 03.03 | А.Плещеев «Весна». | 1 |
| 07.03 | По А.Баркову «Скворцы прилетели». | 1 |
| 09.03 | По Э.Шиму «Всему свой срок». | 1 |
| 10.03 | И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает». | 1 |
| 14.03 | По Ю.Ковалю «Весенний вечер». | 1 |
98. | 15.03 | По Ю.Дмитриеву «Опасная красавица». | 1 |
99. | 16.03 | Загадки. | 1 |
100. | 17.03 | Обобщение по теме: «Полюбуйся, весна наступает». | 1 |
4 четверть (35 ч.) «В мире волшебной сказки» |
101. | 28.03 | Хаврошечка». Русская народная сказка. | 1 |
102. | 29.03 | «Хаврошечка». Русская народная сказка. | 1 |
103 | 30.03 | «Хаврошечка». Русская народная сказка. | 1 |
104. | 31.03 | «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Русская народная сказка. | 1 |
105. | 04.04 | «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Русская народная сказка. | 1 |
106. | 05.04 | А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый». | 1 |
107. | 06.04 | По Ш.Перро «Подарки феи». | 1 |
108. | 07.04 | По Ш.Перро «Подарки феи». | 1 |
109. | 11.04 | Братья Гримм «Горшочек каши». | 1 |
110. | 12.04 | По В.Порудоминскому «Наши сказки». | 1 |
111. | 13.04 | Обобщение по теме: «В мире волшебной сказки» | 1 |
«Родная земля» | |
112. | 14.04 | М.Ильин «Царь - колокол». | 1 |
113. | 18.04 | С.Васильева «Город на Неве». | 1 |
114. | 19.04 | Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле». | 1 |
115. | 20.04 | С.Вербова «Сочинение на тему». | 1 |
116. | 21.04 | По Л.Кассилю «Какое это слово?». | 1 |
117. | 25.04 | По Б.Никольскому «Главное Дело». | 1 |
118. | 26.04 | А.Усачев «Защита». | 1 |
119. | 27.04 | По Л.Кассилю «Никто не знает, но помнят все». | 1 |
120. | 28.04 | Т.Белозеров «День Победы». | 1 |
121. | 02.05 | Обобщение по теме: «Родная земля» | 1 |
| «Лето пришло» | |
122. | 03.05 | С.Козлов «Ливень». | 1 |
123. | 04.05 | Г.Граубин «Тучка». | 1 |
124. | 05.05 | Н.Павлова «Хитрый одуванчик». | 1 |
125. | 10.05 | Н.Павлова «Хитрый одуванчик». | 1 |
126. | 11.05 | Е.Благинина «Одуванчик». | 1 |
127. | 12.05 | По А.Дорохову «Встреча со змеёй». | 1 |
128. | 16.05 | А.Бродский «Летний снег». | 1 |
129. | 17.05 | В.Голявкин «После зимы будет лето». | 1 |
130. | 18.05 | О.Тарнопольская «Хозяюшка». | 1 |
131. | 19.05 | По А. Спирину «Летние приметы». | 1 |
132. | 23.05 | Обобщение по теме: «Лето пришло». | 1 |
133. | 24.05 | Проверка техники чтения. | 1 |
134. | 25.05 | Викторина по прочитанному. | 1 |
135. | 26.05 | Программа летнего чтения. | 1 |
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, выполнена в полном объёме за 134 часа, т.к. 23.02.23- праздник, 15.09.22- День здоровья.
№ п/п | Дата план факт | Тема занятия | Количество часов |
| 1 четверть (33 ч.) | |
| 01.09 | Нумерация чисел 1-100(повторение). Ряд круглых десятков в пределах 100. | 1 |
| 02.09 | Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Состав двузначных чисел из десятков и единиц. | 1 |
| 05.09 | Получение следующего, предыдущего чисел. Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100. | 1 |
| 06.09 | Числа, полученные при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой. | 1 |
| 08.09 | Решение примеров и задач с единицами измерения. | 1 |
| 09.09 | Мера длины-миллиметр. | 1 |
| 12.09 | Построение отрезка заданной длины. | 1 |
| 13.09 | Диагностическая контрольная работа. | 1 |
| 16.09 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 |
| 19.09 | Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел. | 1 |
| 20.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 |
| 22.09 | Взаимосвязь сложения и вычитания. Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера). | 1 |
| 23.09 | Меры времени. Решение примеров. | 1 |
| 26.09 | Определение времени по часам. | 1 |
| 27.09 | Замкнутые, незамкнутые кривые линии. Распознавание, называние. | 1 |
| 29.09 | Окружность, дуга. Построение окружности и дуги. | 1 |
| 30.09 | Умножение чисел. Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Замена сложения умножением; замена умножения сложением (в пределах 20). | 1 |
| 03.10 | Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. | 1 |
| 04.10 | Таблица умножения числа 2. Решение примеров. | 1 |
| 06.10 | Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение). | 1 |
| 07.10 | Умножение чисел, полученных при измерении величин одной мерой. | 1 |
| 10.10 | Деление чисел. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части (в пределах 20). | 1 |
| 11.10 | Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части). | 1 |
| 13.10 | Деление на 2. Числа чётные и нечётные. | 1 |
| 14.10 | Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление). | 1 |
| 17.10 | Деление на равные части и по содержанию. Решение простых и составных задач. | 1 |
| 18.10 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 |
| 20.10 | Присчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. | 1 |
| 21.10 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (38 + 25) приёмами устных вычислений (запись примера в строчку). | 1 |
| 24.10 | Сложение двузначных чисел. Решение составных задач. | 1 |
| 25.10 | Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | 1 |
| 27.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
| 28.10 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 |
2 четверть (30 ч.) | |
| 07.11 | Ломаная линия. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине. | 1 |
| 08.11 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд (34 – 5) приёмами устных вычислений (запись примера в строчку). | 1 |
| 10.11 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Решение примеров. | 1 |
| 11.11 | Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4, 5, 6 в пределах 100. | 1 |
| 14.11 | Вычитание двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (53 – 25) приёмами устных вычислений (запись примера в строчку). | 1 |
| 15.11 | Вычитание двузначных чисел. Решение примеров. | 1 |
| 17.11 | Решение составных задач. | 1 |
| 18.11 | Замкнутые, незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника. | 1 |
| 21.11 | Таблица умножения числа 3. Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). | 1 |
| 22.11 | Таблица умножения числа 3. Решение примеров и задач. | 1 |
| 24.11 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
| 25.11 | Деление на 3. Деление предметных совокупностей на 3 равные части. | 1 |
| 28.11 | Таблица деления на 3. | 1 |
| 29.11 | Деление по содержанию (по 3). Дифференциация деления на равные части и по содержанию. | 1 |
| 01.12 | Таблица умножения числа 4 (в пределах 20). | 1 |
| 02.12 | Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). | 1 |
| 05.12 | Нахождение произведения на основе знания переместительного свойства умножения с использованием таблиц умножения. | 1 |
| 06.12 | Деление на 4. Деление предметных совокупностей на 4 равные части. | 1 |
| 08.12 | Таблица деления на 4. | 1 |
| 09.12 | Деление по содержанию (по 4). Решение задач. | 1 |
| 12.12 | Длина ломаной линии. Вычисление длины ломаной линии. Построение отрезка, равного длине ломаной (с помощью циркуля). | 1 |
| 13.12 | Административная контрольная работа. | 1 |
| 15.12 | Работа над ошибками. Таблица умножения числа 5. | 1 |
| 16.12 | Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). | 1 |
| 19.12 | Деление на 5. Таблица деления на 5. | 1 |
| 20.12 | Деление по содержанию (по 5). | 1 |
| 22.12 | Двойное обозначение времени. | 1 |
| 23.12 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
| 26.12 | Работа над ошибками. Таблица умножения числа 5. Решение примеров и задач. | 1 |
| 27.12 | Деление на 5. Решение примеров и задач. | 1 |
3 четверть (38 ч.) |
| 09.01 | Таблица умножения числа 6. Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения). | 1 |
| 10.01 | Таблица умножения числа 6. | 1 |
| 12.01 | Таблица умножения числа 6. Простые арифметические задачи на зависимость между стоимостью, ценой, количеством. | 1 |
| 13.01 | Решение примеров и задач. | 1 |
| 16.01 | Деление на 6. Деление предметных совокупностей на 6 равных частей (в пределах 20, 100). | 1 |
| 17.01 | Деление на 6. Таблица деления на 6. | 1 |
| 19.01 | Деление по содержанию (по 6). Решение задач. | 1 |
| 20.01 | Прямоугольник. Построение. Длина и ширина. | 1 |
| 23.01 | Таблица умножения числа 7. Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). | 1 |
| 24.01 | Таблица умножения числа 7. Решение примеров. | 1 |
| 26.01 | Таблица умножения числа 7. Решение задач. | 1 |
| 27.01 | Увеличение числа в несколько раз. Увеличение в несколько раз предметной совокупности. | 1 |
| 30.01 | Простые арифметические задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
| 31.01 | Увеличение числа в несколько раз. Решение примеров и задач. | 1 |
| 02.02 | Контрольная работа. | 1 |
| 03.02 | Деление на 7. Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100). | 1 |
| 06.02 | Таблица деления на 7. | 1 |
| 07.02 | Деление по содержанию (по 7). | 1 |
| 09.02 | Уменьшение числа в несколько раз. Уменьшение в несколько раз предметной совокупности. | 1 |
| 10.02 | Простые арифметические задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
| 13.02 | Уменьшение числа в несколько раз. Решение примеров и задач. | 1 |
| 14.02 | Квадрат. Названия сторон и их свойства. | 1 |
| 16.02 | Таблица умножения числа 8. Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). | 1 |
| 17.02 | Таблица умножения числа 8. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 8 в пределах 100. Решение примеров. | 1 |
| 20.02 | Таблица умножения числа 8. Решение задач. | 1 |
| 21.02 | Деление на 8. Деление предметных совокупностей на 8 равных частей (в пределах 100). | 1 |
| 27.02 | Таблица деления на 8. | 1 |
| 28.02 | Деление по содержанию (по 8). Решение задач. | 1 |
| 02.03 | Меры времени. Определение времени по часам. | 1 |
| 03.03 | Таблица умножения числа 9. Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). | 1 |
| 06.03 | Таблица умножения числа 9. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 9 в пределах 100. | 1 |
| 07.03 | Деление на 9. Таблица деления на 9. | 1 |
| 09.03 | Деление по содержанию (по 9). Решение задач. | 1 |
| 10.03 | Умножение и деление на 9. Решение примеров и задач. | 1 |
| 13.03 | Контрольная работа за четверть. | 1 |
| 14.03 | Работа над ошибками. Пересечение фигур. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур. | 1 |
| 16.03 | Умножение 1 и на 1. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 1. | 1 |
| 17.03 | Деление на 1. Правило нахождения частного, если делитель равен 1. | 1 |
4 четверть (33 ч.) |
| 27.03 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение и вычитание без перехода через разряд. Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания чисел в пределах 100. | 1 |
| 28.03 | Сложение двузначных чисел (35 + 12), вычитание двузначных чисел (35 – 12). | 1 |
| 30.03 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (45 + 20; 45 – 20). | 1 |
| 31.03 | Сложение с переходом через разряд. Сложение с переходом через разряд вида 27+15. | 1 |
| 03.04 | Решение примеров и задач. | 1 |
| 04.04 | Сложение с переходом через разряд вида 36+24. | 1 |
| 06.04 | Решение примеров и задач. | 1 |
| 07.04 | Сложение с переходом через разряд вида 74+26. | 1 |
| 10.04 | Сложение с переходом через разряд вида 25+7. | 1 |
| 11.04 | Решение примеров и задач. | 1 |
| 13.04 | Проверка правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых. | 1 |
| 14.04 | Вычитание с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд вида 60-23 (с записью примера в столбик). | 1 |
| 17.04 | Вычитание с переходом через разряд. Решение примеров и задач. | 1 |
| 18.04 | Вычитание с переходом через разряд вида 62-24 (с записью примера в столбик). | 1 |
| 20.04 | Решение примеров и задач. | 1 |
| 21.04 | Вычитание с переходом через разряд вида 34-5 (с записью примера в столбик). | 1 |
| 24.04 | Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением. | 1 |
| 25.04 | Задачи в два арифметических действия. Составление и решение задач. | 1 |
| 27.04 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
| 28.04 | Контрольная работа за четверть. | 1 |
| 02.05 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 |
| 04.05 | Умножение 0 и на 0. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0. | 1 |
| 05.05 | Деление 0 на число. Правило нахождения частного, если делимое равно 0. | 1 |
| 11.05 | Взаимное положение геометрических фигур. Узнавание, называние. Моделирование взаимного положения двух геометрических фигур на плоскости. | 1 |
| 12.05 | Умножение 10 и на 10. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 10. | 1 |
| 15.05 | Деление на 10. Правило нахождения частного, если делитель равен 10. | 1 |
| 16.05 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х». | 1 |
| 18.05 | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой. | 1 |
| 19.05 | Административная контрольная работа за год. | 1 |
| 22.05 | Работа над ошибками. Итоговое повторение. Арифметические действия в пределах 100. | 1 |
| 23.05 | Задачи в два арифметических действия. | 1 |
| 25.05 | Решение примеров и задач. | 1 |
| 26.05 | Решение упражнений, примеров и задач. | 1 |
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, выполнена в полном объёме за 67 часов, т.к.08.05.23-День здоровья.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, выполнена в полном объёме.
№ п/п | Дата план факт | Тема занятия | Количество часов |
1 четверть (9 ч.) |
| 02.09 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Наблюдай, вспоминай, изображай. Аппликация из обрывков цветной бумаги «Дети собирают грибы в лесу» | 1 |
| 09.09 | Восприятие произведений искусства. Что изображают художники? Как они изображают? Изображай с натуры и по памяти. | 1 |
| 16.09 | Рассматривай, изучай, любуйся! Рисование предметов с натуры. Рисуй похоже, как видишь (с натуры). Неваляшка. | 1 |
| 23.09 | Наблюдай, сравнивай, потом изображай. Цвет листьев зелёный — светлый и тёмный. Листья осенью. | 1 |
| 30.09 | Наблюдай, сравнивай, изображай похоже. Веточка с листьями, освещённая солнечными лучами. Веточка с листьями в тени. | 1 |
| 07.10 | Листья берёзы на солнышке и в тени. Аппликация с дорисовыванием. | 1 |
| 14.10 | Рассматривание картин художников. Рассматривай, изучай, любуйся. Картина «Пейзаж». Как рисуют природу (пейзаж). | 1 |
| 21.10 | Нарисуй деревья, которые расположены от тебя близко, подальше и совсем далеко. | 1 |
| 28.10 | Нарисуй домики, которые расположены от тебя так же: близко, подальше, далеко. Рисование. | 1 |
2 четверть (7 ч.) |
| 11.11 | Нарисуй картину-пейзаж. Деревья и дома в пейзаже расположены близко, далеко. Дом стоит перед елью и загораживает её. | 1 |
| 18.11 | Нарисуй то, что стоит на столе (по выбору). Нарисуй похоже. Это натюрморт. | 1 |
| 25.11 | Беседа о творчестве художников. Портрет человека. Третьяковская галерея. Как художник (скульптор) работает над портретом человека. | 1 |
| 02.12 | Изображай человека, чтобы получилось похоже. Рассмотри натуру. Дорисуй картинки. Наблюдай людей: какие они? Изображай их. Портрет человека. | 1 |
| 09.12 | Портрет моей подруги (моего друга). Лепка и рисование. | 1 |
| 16.12 | Автопортрет. Рассматривай человека: какой он. Нарисуй его с натуры. Изучай себя: какой(ая) ты? Нарисуй свой автопортрет. | 1 |
| 23.12 | Придумывай, изображай, радуйся! Новогодняя ёлка, Дед Мороз и Снегурочка. Рисование праздничной открытки. | 1 |
3 четверть (9 ч.) |
| 13.01 | Читай, думай, сравнивай. Как художники изображают добрых и злых героев сказки. Как рисовать добрых и злых героев сказки. Василиса Прекрасная. Баба-яга. Доброе, злое в сказках. Покажи это в рисунках. | 1 |
| 20.01 | Необыкновенные деревья в сказках. Иллюстрации известных художников. Узор в овале, круге. Орнамент. | 1 |
| 27.01 | Узнай больше о человеке. Наблюдай, запоминай, потом изображай. Фигура человека в движении. Школьные соревнования в беге. Лепка. Рисунок. | 1 |
| 03.02 | Беседа о художниках и их картинах. Художники, которые рисуют море. Как изображают море? | 1 |
| 10.02 | Нарисуй море. Рисование. | 1 |
| 17.02 | Беседа. Художники о тех, кто защищает Родину. Рисование богатыря (шлем, щит, копьё). | 1 |
| 03.03 | Тематическое занятие. Рисование открытки к 8 Марта. | 1 |
| 10.03 | Беседа. Художники и скульпторы. Узнай больше о художниках и скульпторах. | 1 |
| 17.03 | Как изображают животных? Наблюдай, изучай, любуйся, изображай. Изображай удивительных животных разных стран. Животные жарких стран. Жираф. Слепи. Нарисуй. | 1 |
4 четверть (9 ч.) |
| 31.03 | Звери в зоопарке. Бегемот. Рисование. | 1 |
| 07.04 | Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры. Насекомые. Стрекоза. Лепка. | 1 |
| 14.04 | Насекомые. Стрекоза. Рисование. | 1 |
| 21.04 | Фарфоровые изделия с росписью. Гжель. Беседа. Части узора гжельской росписи. Работа кистью. | 1 |
| 28.04 | Учись создавать красивое! Украшение посуды гжельской росписью. Наблюдай, запоминай, изображай. | 1 |
| 05.05 | Беседа. Улица города. Люди на улице города. Улица города. Рисунок по описанию. | 1 |
| 12.05 | Беседа. Цвета, краски лета. Цветы лета. | 1 |
| 19.05 | Рисование венка из цветов и колосьев. | 1 |
| 26.05 | Выставка работ. Что узнали, чему научились? | 1 |
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, выполнена в полном объёме.
№ п/п | Дата проведения урока | Кол-во часов | Виды ручного труда. Тема урока. | Название изделия. |
План | Факт |
| | | | 1 четверть (16 ч) | |
1. 2. | 06.09 07.09 | | 1 ч 1 ч | Вводное занятие. Инструменты и материалы для уроков труда. Правила безопасной работы. Работа с бумагой «Что ты знаешь о бумаге». Складывание из треугольников. | Образцы инструментов, материалов, видов бумаги Геометрическая фигура-раскладка |
3. 4. | 13.09 14.09 | | 1 ч 1 ч | Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата. Работа с бумагой. Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. | Фигурка «Рыбка» Игра «Геометрический конструктор» («Силуэт самолёта») |
5. 6. | 20.09 21.09 | | 1 ч 1 ч | Работа с тканью. «Что ты знаешь о ткани?» Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью. Скручивание ткани. | Бумажная схема полотняного переплетения нитей. Игрушка «Кукла-скрутка» |
7. 8. | 27.09 28.09 | | 2 ч | Работа с тканью Отделка изделий из ткани. | Салфетка с аппликацией. |
9. 10. | 04.10 05.10 | | 1 ч 1 ч | Работа с бумагой и картоном. Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. | Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок» |
11. 12. | 11.10 12.10 | | 1 ч 1 ч | Работа с бумагой и картоном. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Изготовление игрушки «Летающий диск» | Игрушка «Летающий диск» |
13. 14. | 18.10 19.10 | | 2 ч | Работа с бумагой и картоном. Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. | Игрушка из бумажных кругов «Попугай» |
15. 16. | 25.10 26.10 | | 1 ч 1 ч | Работа с бумагой и картоном. Развёртка изделия. Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям. | «Конверт» (с клеевым и без клеевого соединения деталей) |
| | | | 2 четверть (16 ч) | |
17. 18. | 08.11 09.11 | | 2 ч | Работа с бумагой и картоном. Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. | Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» |
19. 20. | 15.11 16.11 | | 1 ч 1 ч | Работа с бумагой и картоном. Разметка прямоугольника. Разметка наклонных линий с помощью угольника. | Закладки для книг из зигзагообразных полос, со «свободным плетением» |
21. 22. | 22.11 23.11 | | 2 ч | Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. | «Салфетка-прихватка» |
23. 24. | 29.11 30.11 | | 1 ч 1 ч | Работа с металлом. «Что надо знать о металле». Свойства металла. Правила безопасности при резании металла ножницами. Сжимание, сминание, скручивание алюминиевой фольги. | Изделие «Дерево» |
25. 26. | 06.12 07.12 | | 2 ч | Работа с бумагой и картоном. Деление круга на равные части способом складывания. | «Геометрическая фигура-раскладка» (Складные часы) |
27. 28. | 13.12 14.12 | | 2 ч | Работа с бумагой и картоном. Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. | Объёмное ёлочное украшение |
29. 30. | 20.12 21.12 | | 2 ч | Работа с бумагой и картоном. Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. | «Птица». |
31. 32. | 27.12 28.12 | | 1 ч 1 ч. | Работа с бумагой и картоном. Складывание из бумаги. Складывание из бумаги. | «Снежинка» «Звезда» |
| | | | 3 четверть (19 ч) | |
33. 34. | 10.01 11.01 | | 2 ч | Работа с бумагой и картоном. Выполнение разметки с опорой на чертёж | Летающая модель «Планёр» |
35. 36. | 17.01 18.01 | | 2 ч | Работа с бумагой и картоном. Линии чертежа. Чтение чертежа. | Летающая модель «Самолёт» |
37. 38. 39. 40. | 24.01 25.01 31.01 01.02 | | 2 ч 2 ч | Работа с нитками. Связывание ниток в пучок. Изготовление аппликации из ниток. Связывание ниток в пучок. Изготовление помпона. | Аппликация «Цветок из ниток», «Помпон из ниток» |
41. 42. 43. 44. | 07.02 08.02 14.02 15.02 | | 2 ч 2 ч | Работа с проволокой. Изгибание проволоки. Изготовление фигурок. Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки) | Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков. «Муха» |
45. 46. | 21.02 22.02 | | 2 ч | Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. | «Коробочка» |
47. 48. 49. 50. 51. | 28.02 01.03 07.03 14.03 15.03 | | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Работа с древесиной. «Что ты знаешь о древесине?» Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Клеевое соединение деталей из древесины. Изготовление аппликации из карандашной стружки. | Образцы и изображения инструментов, материалов, приспособлений. Аппликация из карандашной стружки «Цветок». |
| | | | 4 четверть (17 ч). | |
52. 53. | 28.03 29.03 | | 2 ч | Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. | Аппликация из древесных заготовок «Дом». |
54-55. 56-57. | 04.0405.04 11.04 12.04 | | 2 ч 2 ч | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. Пришивание пуговиц с ушком. | Пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями. Пуговицы с ушком. |
58. 59. 60-61. | 18.04 19.04 25.04 26.04 | | 1 ч 1 ч 2 ч | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки. | Аппликации с использованием пуговиц «Кот», «Собака», «Рыбка». «Вешалка». |
62-63. | 02.05 03.05 | | 2 ч | Картонажно-переплётные работы. Переплёт. | «Блокнот». |
64-65. 66-67. | 10.05 16.05 17.05 23.05 | | 2 ч 2 ч | Ручные швейные работы Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. | «Подушечка для игл». Мягкая игрушка-подушка «Рыбка». |
68. | 24.05 | | 1 ч | Итоговое тестирование по предмету. | Бланки тестов. |