СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, для обучающихся с ЗПР, 6 класс.
Приложение №4 Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6классе на 2017-2018 учебный год.
№ | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся (УУД) | Коррекционная работа | |||
предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Ι четверть. 1 раздел. Язык. Речь. Общение ( 5 ч) | |||||||
1. |
| Русский язык - один из развитых языков мира | формировать представление о русском языке как об одном из развитых языков мира; познакомить с учебником , его особенностями, структурой.
| (Р).учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия. (П)осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников (К) задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других. | Оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать знания.
| Коррекция памяти, мыслительных процессов | |
2 |
| Язык, речь, общение
| формировать представления о важности общения в жизни человека, о роли языка в общении; показать необходимость учитывать при общении компоненты речевой ситуации.
| (Р).учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия. (П)осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников (К) задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других. | Оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать знания.
| Коррекция па мяти, мыслительных процессов | |
3 |
| Ситуация общения | формировать представления о важности общения в жизни человека, о роли языка в общении; показать необходимость учитывать при общении компоненты речевой ситуации.
| (Р).учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия. (П)осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников (К) задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других. | Оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать знания.
| Коррекция ак | |
туализации памяти, коррекция внимания | |||||||
4 |
| Входная контрольная работа «Необычайная красота». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их
| Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает. | Личностные: отношение к учебе, к познавательной деятельности, желает приобретать знания.
| Коррекция долговременной памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |
5 |
| Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
2 раздел. Повторение изученного в 5 классе ( 10 ч). | |||||||
6 |
| Фонетика. Орфоэпия. | закреплять знания о фонетике и орфоэпии русского языка, понятие о соотношении фонетики и орфографии, произношения и правописания.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | |
7 |
| Морфемика. Орфограммы в корнях слов | повторить понятия морфема, орфограмма, опознавательные признаки орфограмм; закреплять навыки обнаружения орфограмм, фонетического и морфемного разбора слов. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | |
8 |
| Морфемика. Орфограммы в приставках | повторить понятия морфема, орфограмма, опознавательные признаки орфограмм; закреплять навыки обнаружения орфограмм, фонетического и морфемного разбора слов. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | |
9 |
| Части речи
| повторить изученное о частях речи; закреплять умения определять части речи, различать однокоренные слова и формы слова; развивать навыки морфемного и морфологического разбора.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | |
10 |
| Орфограммы в окончаниях слов | закреплять навыки правописания слов с орфограммами в окончаниях; повторить типы речи | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |
11 |
| Словосочетание | закреплять умения правильно выделять и строить словосочетания, отличать словосочетания от слов и предложений.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Развитие мышления, развитие речи, владение техникой речи, расширение представления об окружающем мире, развивать воображение
| |
12 |
| Простое предложение . Знаки препинания.
| закреплять знания о предложении и его видах; развивать пунктуационную грамотность, умение ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | |
13. |
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
| закреплять умения различать простые и сложные предложения, определять границы простых предложений в составе сложного; развивать пунктуационные навыки, умение строить предложения по заданным схемам.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | |
14. |
| Синтаксический разбор предложений
| закреплять умения различать простые и сложные предложения, определять границы простых предложений в составе сложного; уметь выполнять синтаксический разбор.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания
| |
15. |
| Прямая речь. Диалог
| закреплять умения распознавать предложения с прямой речью, различать знаки разделения и выделения при прямой речи; развивать пунктуационные навыки; познакомить с разными пилами диалога. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | |
3 раздел. Текст (9 ч). | |||||||
16. |
| Текст, его особенности
| повторить изученное о тексте; развивать умения составлять и редактировать тексты; отрабатывать пунктуационные навыки. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция творческого воображения, коррекция зрительного и слухового внимания
| |
17. |
| Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
| формировать умение определять тему и основную мысль текста; развивать навыки анализа текста, монологической речи, орфографические и пунктуационные навыки.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция зрительного и слухового внимания
| |
18. |
| Начальные и конечные предложения текста
| показать значение в тексте начальных и конечных предложений; развивать творческие способности, навыки анализа тек ста, монологической речи, орфографические и пунктуационные навыки. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления. | |
19. |
| Итоговая контрольная работа «Ночлег в лесу».
| Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.
| работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
| Развивать зрительную и слуховую память, связную. | |
20. |
| Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| Регулятивные: Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
21. |
| Ключевые слова | учить находить в тексте ключевые слова; развивать творческие способности, навыки анализа текста, орфографические и пунктуационные навыки. | Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |
22. |
| Основные признаки текста | познакомить с основными признаками текста; развивать навыки анализа текста, орфографические и пунктуационные навыки. | Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |
23. |
| Текст и его стили. | закреплять знания об изученных стилях речи- учить определять стили речи; развивать навыки анализа текста самостоятельного поиска информации, орфографические навыки | Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания. | |
24. |
| Официально-деловой стиль | познакомить с особенностями официально-делового пиля речи; учить составлять тексты официально-делового стиля; закреплять умение определять стили речи. | Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |
4 раздел. Лексика. Культура речь (13 ч). | |||||||
25. |
| Слово и его лексическое значение | повторить изученное по теме «Лексика»; развивать навыки работы с толковыми словарями, тестами.
| Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | |
26. |
| Входная контрольная работа «Ночлег в лесу». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| Способность к самооценке
| Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.
| |
27. |
| Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
28. |
| Общеупотребительные слова Профессионализмы. | знать понятие об общеупотребительных и не общеупотребительных словах; развивать навыки работы с толковыми словарями; прививать интерес к изучению истории языка. | Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |
29. |
| Профессионализмы | познакомить с понятием профессионализмы; развивав навыки работы с толковыми словарями; обогащать лексический запас. | Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |
30. |
| Диалектизмы
| познакомить с понятием диалектизмы; развивать навыки работы с толковыми словарями; обогащать лексический запас. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; составление плана и последовательности действий. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти | |
31 32 |
| РР. Обучающее изложение. Сжатое изложение. | обучать сжатому изложению текста; развивать навыки сжатия текста. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция мыслительных процессов, творческого воображения и коррекция долговременной памяти. Коррекция внимания. | |
33. |
| Исконно русские и заимствованные слова. | расширять представление об исконно русских и заимствованных словах; развивать навыки работы с толковыми словарями; прививать интерес к изучению русского языка. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция мыслительных процессов. Коррекция лингвистического мышления. | |
34. |
| Новые слова (неологизмы). | познакомить с понятием неологизмы; развивать навыки работы с толковыми словарями; прививать интерес к изучению русского языка.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
| Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |
35. |
| Устаревшие слова
| познакомить с понятиями устаревшие слова, историзмы, архаизмы; развивать навыки работы с толковыми словарями; прививать интерес к изучению русского языка.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
| Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | |
36. |
| Словари | развивать умение работать с разными типами лексических словарей, навыки публичных выступлений; прививать интерес к изучению русского языка.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
| Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | |
37. |
| Повторение | закреплять изученное по теме «Лексика»; развивать орфографические навыки.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
| Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |
5 раздел. Фразеология. Культура речи (3 ч). | |||||||
38. |
| Фразеологизмы
| расширять представление о фразеологизмах; показать их значение в речи; развивать навыки работы с толковыми словарями, умение самостоятельно изучать материал. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |
39. |
| Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | дать представление о происхождении фразеологизм развивать навыки лингвистического анализа, работы с толковыми словарями.
| слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |
40. |
| Повторение изученного материала. Тест. | закреплять знания по фразеологии; развивать навыки монологической речи, орфографические навыки. | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |
6 раздел. Словообразование. Орфография. Культура речи (31 ч.) | |||||||
41. 42. |
| Морфемика. Словообразование | повторить и обобщить ранее изученное по морфемике и словообразованию; развивать умение различать однокоренные слова и формы слова; показать роль однокоренных слов, как средства связи предложений в тексте. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; Планирует необходимые действия, операции, действует по плану, Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |
43. |
| Описание помещения | дать представление об интерьере, его типах и элементах; роль интерьера в жизни человека, в произведениях литературы; развивать навыки анализа текста. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других,. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы | |
44. |
| Основные способы образования слов в русском языке. | познакомить с основными способами образования слов, закреплять умение определять способы образования слов. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция пробелов в знаниях. | |
45. |
| Этимология слов.
| дать представление об этимологии и этимологическом словаре; познакомить с этимологическими словарями. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |
46. |
| Итоговая контрольная работа «Лес». | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.
| работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
| Коррекция долговременной памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |
47. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция долговременной памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |
ΙΙ четверть. | |||||||
48. 49. |
| Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | закреплять знания об интерьере; формировать умения собирать и систематизировать материалы к сочинению; дать представление о сложном плане; развивать наблюдательность, навыки описания интерьера. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |
50 .51. |
| Буквы О-А в корнях с чередованием кос-кас- | познакомить с условиями выбора букв а и о в кори -кас кос-; развивать навыки морфемного разбора слов, умения рассуждать и делать выводы. | -постановка учебной задачи; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |
52. |
| Входная контрольная работа «Лес». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| Способность к самооценке
| Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. | |
53. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. | |
54. |
| Буквы о и а в корне –кос---кас- | познакомить с условиями выбора букв а и о в корне -гар гор-; развивать навыки морфемного разбора слов, умения рассуждать и делать выводы.
| постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |
55. |
| Буквы о и а в корне –гор---гар- | познакомить с условиями выбора букв а и о в корне -гар гор-; развивать навыки морфемного разбора слов, умения рассуждать и делать выводы.
| постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция долговременной памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |
56. |
| Буквы о - а в корне –зар—зор
| познакомить с условиями выбора букв а и о в корне -зар зор-; развивать навыки морфемного разбора слов, умения рассуждать и делать выводы.
| постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |
57. |
| Буквы Ы-И после приставок.
| познакомить с условиями выбора букв ы и и после приставок; развивать навыки морфемного разбора слов, работы с тестами. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |
58. 59. 60. 61. |
| Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
| познакомить с условиями выбора букв е и и в приставках пре- и при-; развивать навыки морфемного разбора слов, орфографическую и орфоэпическую грамотность. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. | |
62. |
| Соединительные О-Е в сложных словах | познакомить с условиями выбора соединительных о и е; развивать навыки морфемного разбора слов | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | |
63. |
| Сложносокращенные слова | закреплять понятие о сложных словах и способах их образования; учить определять род сложносокращённых слов;, развивать навыки морфемного разбора слов. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция зрительного и слухового внимания. | |
64. 65. |
| Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | развивать наблюдательность, умение составлять рассказ по картине, навыки монологической речи; прививать интерес к произведениям живописи.
| постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать зрительную и слуховую память, связную. | |
66. |
| Итоговая контрольная работа «Новый день». | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.
| работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
| Развивать зрительную и слуховую память, связную. | |
67. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Развивать слуховое внимание, связную речь. | |
68. 69. |
| Морфемный и словообразовательный разбор слов | закреплять умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова; показать отличия этих двух видов | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Развитие лексической стороны речи. | |
70.
|
| Повторение изученного по теме «Словообразование». | закреплять знания, умения и навыки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки монологической речи выразительного чтения, работы с тестами. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | |
7 раздел. Морфология. Орфография. Культура речи ( 123 ч). | |||||||
71.
|
| Повторение изученного в 5 классе. | повторить ранее изученный материал по теме «Имя существительное»; развивать навыки работы с тестами, орфографические и орфоэпические навыки; прививать интерес к русскому языку . | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция актуализации памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии. | |
72. |
| Имя существительное как часть речи | повторить ранее изученный материал по теме «Имя существительное»; развивать навыки работы с тестами, орфографические и орфоэпические навыки; прививать интерес к русскому языку . | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |
73. |
| Входная контрольная работа «Новый день». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| Способность к самооценке
| Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. | |
74. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |
75. |
| Разносклоняемые имена существительные | познакомить с особенностями разносклоняемых существительными: развивать орфографические навыки. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |
76. |
| Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | закреплять правило написания буквы е в суффиксе -ен-разносклоняемых существительных; развивать творческие способности, орфографические навыки. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция долговременной памяти. | |
77. |
| Несклоняемые имена существительные. | познакомить с группами несклоняемых существительных; работать над предупреждением грамматических и речевых ошибок. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового внимания. | |
78. |
| Род несклоняемых имен существительных. | познакомить с грамматическими особенностями несклоняемых существительных; учить определять род несклоняемых существительных; развивать навыки грамотной речи. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. | |
79. |
| Имена существительные общего рода | дать понятие о существительных общего рода; показать грамматические связи таких существительных; развивать навыки грамотной речи. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания. | |
80.
|
| Морфологический разбор существительных. | дать план морфологического разбора имени существительного; обогащать словарный запас. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации | Коррекция лингвистического мышления.
| |
81. |
| НЕ с существительными.
| познакомить с условиями слитного и раздельного написания не с существительными; повторить правило правописания не с глаголами; развивать речь, навыки работы с тестами; прививать интерес к этимологии. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления. | |
82. |
| Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | познакомить с условиями выбора букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик); дать представление о старых и современных профессиях; развивать навыки самостоятельной работы; прививать интерес к русскому языку. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция творческого во ображения, мыслительных процессов. | |
83. |
| Итоговая контрольная работа «Русская зима». | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.
| работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
| Развивать зрительную и слуховую память, связную. | |
84. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. | |
85. |
| Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК
| познакомить с условиями выбора гласных в суффиксах существительных -ек и -ик; показать закономерность чередования гласных с нулём звука. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция – развитие пополнения словарного запаса. | |
86. |
| Гласные О-Е после шипящих.
| познакомить с условиями выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |
ΙΙ полугодие. | |||||||
87. |
| Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном | – повторить ранее изученный материал по теме «Имя прилагательное»; обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательных; показать роль прилагательных в поэтической речи; учить определять главную мысль текста, выделять в тексте микротемы; развивать орфографические навыки, навыки синтаксического разбора, описания произведений живописи. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция мыслительных процессов. | |
88. |
| Прилагательное как часть речи | повторить ранее изученный материал по теме «Имя прилагательное»; обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательных; показать роль прилагательных в поэтической речи; развивать орфографические навыки, навыки синтаксического разбора, описания произведений живописи | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |
89. |
| Входная контрольная работа «Русская зима». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| Способность к самооценке
| Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.
| |
90. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
91. |
| Описание природы. | развивать умения распознавать текст-описание, определять основную мысль текста, членить его на части, создавать текст-описание. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
92. 93. |
| Степени сравнения имен прилагательных. | дать понятие о степенях сравнения прилагательных; показать синтаксическую роль прилагательных в формах сравнительной и превосходной степени; формировать представление о синтаксической синонимии; развивать навыки работы с тестами. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | |
94. |
| Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | дать понятие о разрядах прилагательных по значению, о качественных прилагательных. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти. | |
95. |
| Относительные прилагательные | дать понятие об относительных прилагательных; развивать умения рассуждать и делать выводы.
| способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция аналитико-синтезирующего мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | |
96. |
| Притяжательные прилагательные | дать понятие о притяжательных прилагательных; развивать навыки самостоятельной работы, исследовательские навыки. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | |
97. 98.
|
| Морфологический разбор имени прилагательного | дать план морфологического разбора имени прилагательного; обогащать словарный запас. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция мыслительных процессов. | |
99. 100
|
| НЕ с прилагательными. | повторить правила правописания не с глаголами и существительными; познакомить с условиями слитного и раздельного написания не с прилагательными; развивать навыки самостоятельной работы; прививать интерес к русскому языку.
| самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |
101 |
| Итоговая контрольная работа «Лучик солнца». | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.
| работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
| Развивать зрительную и слуховую память, связную.
| |
102 |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
103 |
| Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | познакомить с условиями выбора гласных o/e после шипящих и суффиксах прилагательных; развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция - развитие навыков каллиграфии. | |
104 |
| Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | научиться отбирать материал для написания сочинения. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция творческого воображения, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | |
105 106 |
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
| познакомить с условиями написания одной или двух букв и в суффиксах прилагательных; развивать навыки самостоятельной работы, грамотную речь. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти | |
107 |
| Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | познакомить с условиями написания суффиксов -к-и -с/с- в прилагательных; развивать навыки морфемного разбора слов, самостоятельной работы, орфографическую зоркость. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция аналитико-синтезирующего мышлени | |
108 |
| Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | познакомить с условиями дефисного и слитного напи сания сложных прилагательных; развивать навыки морфемного разбора слов, выразительного чтения, работы с текстом. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитико-синтезирующего мышления | |
109 110 |
| Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. Коррекция фонематической стороны речи. | |
111 |
| Входная контрольная работа «Лучик солнца».. | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| Способность к самооценке
| Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. | |
112 |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
113. 114. |
| Имя числительное как часть речи. | дать понятие об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных; показать синтаксическую роль числительного; учить отличать числительные от других частей речи. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. Коррекция фонематической стороны речи. | |
115. 116. |
| Простые и составные числительные | закреплять знания об имени числительном; показать различия между простыми и составными числительными; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| коррекция монологической и диалогической речи. Коррекция фонематической стороны речи. | |
117. 118. |
| Мягкий знак на конце и в середине числительных. | закреплять знания о простых и составных числительных; познакомить с правилами употребления мягкого знака в числительных; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| коррекция монологической и диалогической речи. Коррекция фонематической стороны речи. | |
119. 120. |
| Порядковые числительные. | дать понятие о порядковых числительных и особенностях их склонения. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания. | |
121. |
| Разряды количественных числительных. | дать понятие о разрядах количественных числительных; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки.
| способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания.
| |
122. 123. |
| Числительные обозначающие целые числа. | показать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа; развивать умение правильно склонять числительные, обозначающие целые числа; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной памяти.
| |
124. 125. |
| Дробные числительные. | показать особенности склонения дробных числительных; учить предупреждать и исправлять орфографические и речевые ошибки; развивать воображение, навыки самостоятельной работы. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. | |
126. 127 |
| Собирательные числительные | показать особенности употребления и склонения собирательных числительных; развивать навыки монологической речи; учить предупреждать и исправлять орфографические и речевые ошибки | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания.
| |
128. 129. |
| Морфологический разбор имени числительного | закреплять знание морфологических признаков числительного; формировать навыки морфологического разбора имени числительного. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной памяти. | |
130. 131. |
| Повторение. | закрепить и обобщить изученное об имени числительном; развивать навыки монологической речи; совершенствовать орфографические навыки; прививать интерес к изучению русского языка. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция аналитического мышления и памяти. долговременной памяти; коррекция внимания. | |
132. |
| Итоговая контрольная работа «Байкал». | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.
| работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
| Развивать зрительную и слуховую память, связную.
| |
133. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. | |
134. 135. |
| Местоимение как часть речи. | дать понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения; учить предупреждать речевые ошибки. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной памяти.
| |
136. 137. |
| Личные местоимения. | дать понятие о личных местоимениях; показать особенности склонения личных местоимений, их значение; учить предупреждать речевые ошибки. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. | |
138. |
| Возвратное местоимение себя. | дать понятие о возвратном местоимении, его особенно-тях; учить предупреждать речевые ошибки.
| способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания.
| |
139. |
| Входная контрольная работа «Байкал». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| Способность к самооценке
| Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.
| |
140. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания. | |
141. 142. |
| Вопросительные, относительные местоимения | дать понятие о вопросительных и относительных местоимениях; показать особенности их склонения, разницу между ними; учить предупреждать речевые ошибки. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. Коррекция фонематической стороны речи. | |
143. 144. |
| Неопределенные местоимения | дать понятие о неопределённых местоимениях, особенностях их склонения; познакомить с условиями слитного, раздельного и дефисного написания неопределённых местоимений; учить предупреждать речевые ошибки. | способность к мобилизации сил и энергии; составление плана и последовательности действий | интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии. | |
145. 146. |
| Отрицательные местоимения | дать понятие об отрицательных местоимениях, их склонении; познакомить с условиями выбора приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях, с правилом слитного и раздельного написания не и ни; показать способность отрицательных местоимений усиливать отрицательный смысл предложений. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. | |
147. 148. |
| Притяжательные местоимения | дать понятие о притяжательных местоимениях, особенностях их склонения; показать разницу между притяжательными и личными местоимениями; учить предупреждать речевые ошибки. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания, долговременной памяти. | |
149. |
| Рассуждение. | развивать умение составлять тексты-рассуждения; совершенствовать навыки анализа текста. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |
150. 151. |
| Указательные местоимения. | дать понятие об указательных местоимениях, их склонении; развивать навыки работы с текстом; учить предупреждать речевые ошибки. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. | |
152.153. |
| Определительные местоимения. | дать понятие об определительных местоимениях, их склонении; развивать навыки работы с текстом; учить предупреждать орфоэпические ошибки. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |
154. |
| Итоговая контрольная работа «»Весна». | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.
| работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
| Развивать зрительную и слуховую память, связную.
| |
155. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
ΙΙΙ четверть | |||||||
156. |
| Местоимения и другие части | показать двойственную природу местоимений; учить отличать местоимения от других частей речи. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |
157. 158. |
| Морфологический разбор местоимения. | дать план морфологического разбора местоимения; обогащать лексический запас.
| оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти. | |
159. 160. |
| Повторение. | закрепить и обобщить изученное о местоимении; развивать орфографическую зоркость, навыки лингвистического разбора, монологической речи. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция творческого воображения. Коррекция социального поведения. | |
161. |
| Входная контрольная работа «Весна». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| Способность к самооценке
| Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. | |
162. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
163. 164. |
| Повторение изученного в 5 классе. Глагол. | повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении, в речи. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти | |
165. 166. |
| Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | развивать умение составлять устные и письменные рассказы по рисункам и данному началу; совершенствовать навыки монологической и письменной речи. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти | |
167. |
| Разноспрягаемые глаголы. | дать понятие о разноспрягаемых глаголах; показать их грамматические особенности; формировать навыки вежливой речи. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция творческого воображения, пространственного представления | |
168. 169. |
| Глаголы переходные и непереходные. | дать понятие о переходности и непереходности глаголов, об употреблении при переходных глаголах дополнений и винительном и родительном падежах, о возвратных глаголах.
| оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти | |
170. 171. |
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | дать понятие о категории наклонения глагола, о трёх наклонениях глагола; показать особенности изъявительного наклонения; развивать орфографическую зоркость. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция творческого воображения.
| |
172. 173. |
| Урок развития речи. Сжатое изложение | закреплять представление об изъявительном наклонении глагола; развивать навыки устного и письменного изложения текста. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | |
174. 175. 176. |
| Условное наклонение. | познакомить с грамматическими особенностями условного наклонения; развивать творческие способности; прививать интерес к русскому языку. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |
177. |
| Итоговая контрольная работа «Заячьи следы». | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.
| работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
| Развивать зрительную и слуховую память, связную.
| |
178. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
179. 180. 181. |
| Повелительное наклонение. | познакомить с грамматическими особенностями и способами выражения повелительного наклонения; развивать орфографические навыки. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического внимания. Коррекция памяти и внимания.
| |
182. 183. 184. |
| Употребление наклонений. | показать особенности употребления наклонений плат ла, способы выражения одних наклонений через другие; развивать орфографическую зоркость, навыки вежливой речи. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция долговременной памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики; развитие каллиграфии. | |
185. |
| Входная контрольная работа «Заячьи следы». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| Способность к самооценке
| Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.
| |
186. |
| Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Развивать слуховое внимание, связную речь.
| |
187. 188. |
| Безличные глаголы | дать понятие о безличных глаголах, их грамматических особенностях; показать употребление безличных глаголов в разных наклонениях, различия между личными глаголами и их вариантами в качестве безличных; развивать орфографическую юркость, навыки анализа текста. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания. | |
189. 190. |
| Морфологический разбор глагола. | дать план морфологического разбора глагола; обогащать лексический запас. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция аналитического мышления. | |
191. |
| Рассказ на основе услышанного. | формировать навыки составления устного и письменного рассказа на основе услышанного; развивать внимание. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция внимания и памяти. Коррекция пробелов в знаниях. | |
192. |
| Правописание гласных в суффиксах глаголов. | познакомить с условиями выбора гласных в суффиксах глаголов; учить распознавать суффиксы -ва- и -ыва- (-ива-), -ова-(-ева-); развивать навыки самостоятельной работы; обогащать лексический запас. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция долговременной памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания. | |
193. 194. |
| Повторение. | закрепить и обобщить изученное о глаголе; развивать, навыки монологической речи, устной речи, орфографические и пунктуационные навыки. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. | |
8 раздел. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе (10 ч). | |||||||
195. |
| Разделы науки о языке. | систематизировать изученное в разных разделах; повторить опознавательные признаки орфограмм; закрепить и обобщить изученное в 5-6 классах.
| постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. | |
196. |
| Орфография. | систематизировать изученное в разных разделах; повторить опознавательные признаки орфограмм. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. | |
197 |
| Пунктуация. | повторить правила пунктуации; закреплять знания об основных знаках препинания и их употреблении. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
| Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. | |
198 |
| Лексика и фразеология. | повторить изученное по лексике и фразеологии; закрепить знания о лексическом составе русского языка, о разных группах лексики; развивать навыки монологической речи; прививать интерес к русскому языку. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция словесно-логического мышления. | |
199 |
| Словообразование . | повторить изученное по словообразованию. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция аналитического мышления. | |
200 |
| Итоговая контрольная работа «Беляк». | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.
| работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
| Развивать зрительную и слуховую память, связную. | |
201 |
| Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте
| (Р)Способность осуществлять самоконтроль
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |
202 |
| Морфология | повторить изученное по морфологии ; закреплять навыки морфологического разбора | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
| Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. | |
203 |
| Синтаксис | повторить изученное о синтаксисе ; закреплять навыки синтаксического разбора | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. | |
204 |
| Обобщающий урок | повторение изученного в 6 классе. | постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка. | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция внимания и памяти. |
65