СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для обучающихся с умственной отсталостью 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено планирование по предметам: "Русский язык", "Чтение", "Речевая практика", "Математика", "Мир природы и человека", "Изобразительное искусство", "Ручной труд".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для обучающихся с умственной отсталостью 2 класса»

Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Утверждаю

Директор ТОГАОУ «Котовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


_________________

Согласовано на МС

Протокол №4

От 27 августа 2021 г.



Руководитель МС_______

Рассмотрено на МО

учителей начальных классов

Протокол № 5

от 26 августа 2021 г.


Руководитель МО______

(Ф.И.О.)

Г. В. Алпатова

Приказ №133-ОД

от 30 августа 2021 г.

(Ф.И.О.)

Г. А. Малахова


(Ф.И.О.)

У.В. Серебрякова


Календарно-тематическое планирование по предметам:

«Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Мир природы и человека»,

«Изобразительное искусство», «Ручной труд».

для обучающихся с умственной отсталостью

2 «В» класса


на 2021-2022 уч. год.




Подготовила: Е.А. Курбатова,

учитель начальных классов.





г. Котовск, 2021 г.



Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, выполнена в полном объёме за 100 часов, т.к. 08.03.22, 09.05.22 - праздники

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов

1 четверть (25 ч.)

1

01.09.

Повторение

Работа по сюжетной картинке. Запись стихотворения. Определение количества предложений в стихотворении.

1

2

06.09

Предложение.

Общее понятие о предложении. Предложение и его схема.

1

3

07.09

Предложение. Распространение предложений. Составление предложений со словами р.р.

1

4

08.09

Слово. Чтение и запись слов под схемами.

1

5

13.09

Составление предложений с данным словом.

1

6

14.09

Диагностическая контрольная работа.

Контрольное списывание по теме «Предложение».

1

7

15.09

Работа над ошибками по теме «Предложение».

1

8

20.09

Звуки и буквы.

Произнесение последнего звука в слове. Запись последней буквы.

1

9

21.09

Гласные звуки и буквы. Называние, запись и запоминание.

1

10

22.09

Согласные звуки и буквы. Выделение звука из слова и соотнесение с буквой.

1

11

27.09

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

12

28.09

Слова, которые различаются одним звуком. Выделение в словах разных гласных и согласных.

1

13

29.09

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

14

04.10

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

15

05.10

Ударение в словах. Роль ударения в различении смысла слов.

1

16

06.10

Выделение ударного гласного в слове.

1

17

11.10

Слог

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах.

1

18

12.10

Гласные в образовании слогов. Определение количества гласных в слогах.

1

19

13.10

Перенос слов по слогам.

1

20

21

18.10

19.10

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

Написание слов с буквами И-Й.

1

1

22

23

20.10

25.10

Звуки «Л-Р», их различение.

Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «р-л».

1

24

25

26.10

27.10

Закрепление изученного.

Упражнение в написании слов, предложений.

1

1

2 четверть (24 ч.)


26

08.11

Парные звонкие и глухие согласные

Звуки «Б-П» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «б-п».

1

27

09.11

Звуки «В-Ф» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «в-ф».

1

28

10.11

Звуки «Г-К» на письме

Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «г-к».

1

29

15.11

Звуки «Д-Т» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «д-т».

1

30

16.11

Звуки «Ж-Ш» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «ж-ш

1

31

17.11

Звуки «З-С» их различение.

Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «з-с».

1

32

22.11

Упражнение в различении звонких и глухих согласных.

1


33


23.11

Шипящие и свистящие согласные.

Шипящие согласные звуки. «Ж, Ш, Ч, Щ».

1

34

24.11

Свистящие согласные «С, З, Ц». Упражнение в различении и написании слов со свистящими согласными.

1

35

29.11

Различие шипящих и свистящих согласных.

1


36


30.11

Гласные буквы «Е, Ё, Ю, Я» в начале слова или слога.

Слова с буквой «Е» в начале слова и слога. Упражнение в написании буквы «Е» в начале слова и слога.


1

37

01.12

Буква «Ю» в начале слова или слога. Упражнение в написании буквы «Ю» в начале слова и слога.

1

38

06.12

Буква «Я» в начале слова или слога. Упражнение в написании буквы «Я» в начале слова и слога.

1

39

07.12

Гласные буквы «Е, Ё, Ю, Я» в начале слова или слога.

1

40

41

08.12

13.12

Твёрдые и мягкие согласные.

Гласные «Ы - И» после твёрдых и мягких согласных.

1

42

14.12

Упражнения в написании «О - Ё» после твёрдых и мягких согласных.

1

43

15.12

Гласные «У - Ю» после твёрдых и мягких согласных.

1

44

20.12

Гласные «А- Я» после твёрдых и мягких согласных.

1

45

21.12

Гласная «Е» после мягких согласных.

1

46-47

22.12

27.12

Различение твёрдых и мягких согласных.

2

48

28.12

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы» (п/а).

1

49

29.12

Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы».

1

3 четверть (28 ч.)


50


10.01

Мягкий знак на конце слова

Буква «Ь» для обозначения мягкости согласных на конце слова.


1

51

11.01

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

52

12.01

Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

53

17.01

Упражнения в различении слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1

54

18.01

Слово. Названия предметов. Слова, которые обозначают предметы.

1

55

19.01

Название предметов, отвечающих на вопрос ЧТО?

1

56

24.01

Название частей предмета.

1

57

25.01

Различие сходных предметов и их названий.

1

58

26.01

Обобщающее слово для групп однородных предметов.

1

59

31.01

Различай слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

1

60

01.02

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1

61

02.02

Большая буква в именах людей.

1

62

07.02

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

63

08.02

Большая буква в кличках животных.

1

64

09.02

Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных.

1

65

14.02

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

1

66

15.02

Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы».

1

67

16.02

Названия действий.

Действие и его название. Название действий, отвечающих на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1

68

21.02

Название действий, отвечающих на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

1

69

22.02

Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подаёт?

1

70

28.02

Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как передвигается?

1

71

01.03

Умение согласовать слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предмет. Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам

1

72

02.03

Различай названия предметов и названия действий по вопросам. Картинный диктант.

1

73

07.03

Предлоги. Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении.

1


74


09.03

Слова с непроверяемыми согласными

Выделение «трудной» гласной в словах.


1

75

14.03

Закрепление изученного.

1

76

15.03

Контрольная работа (списывание) за 3 четверть.

1

77

16.03

Работа над ошибками.

1

4 четверть (23 ч.)

78

28.03

Повторение и закрепление изученного.

1

79

29.03

Написание гласных в словах родственниках.

1


80


30.03

Предложение

Выделение предложения из текста.


1

81

04.04

Правила записи предложения.

1

82

05.04

Предложение и его схема.

1

83

06.04

Различай набор слов в предложении.

1

84

11.04

Порядок слов в предложении.

1

85

12.04

Завершение начатого предложения.

1

86

13.04

Составление предложений по предметной картинке.

1

87

18.04

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

88

19.04

Предложения - вопросы и предложения- ответы. Постановка знака вопроса и точки в конце предложения.

1

89

20.04

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

1

90

25.04

Твёрдые и мягкие согласные.

1

91

26.04

Мягкий знак на конце слова.

1

92

27.04

Названия предметов.

1

93

03.05

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных.

1

94

95

04.05

10.05

Названия действий.

Предложение.

1

1

96

11.05

Закрепление изученного. Написание упражнений.

1

97

16.05

Контрольная работа (списывание) за год (и/а).

1

98

17.05

Работа над ошибками.

1

99

18.05

23.05

Повторение и закрепление изученного за год.

Написание упражнений.

2

100


Календарно – тематическое планирование по предмету «Чтение»

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, выполнена в полном объёме за 135 часов, т.к. 23.02.22- праздник.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов

1 четверть (34 ч.) Осень пришла – в школу пора! (16 ч.)

01.09

Прочитай!

1

02.09

Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину.

1

03.09

Первый урок.

1

06.09

Мы рисуем.

1

08.09

Грибной лес Я. Аким.

1

09.09

Слон Бэби. По В. Дурову.

1

13.09

Птичья школа Б. Заходер.

1

15.09

Осенние подарки. По Н.Сладкову.

1

16.09

В парке.

1

17.09

Падают, падают листья. М. Ивенсен.

1

20.09

Осенний лес. По М. Корабельникову.

1

22.09

Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.

1

23.09

Хозяин в доме. Д. Летнёва.

1

24.09

Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину.

1

27.09

Серый вечер. По А. Тумбасову.

1

29.09

Проверь себя! Чтение слов, предложений.

1

Почитаем-поиграем (7ч.)

30.09

Одна буква. По А. Шибаеву.

1

01.10

Слоги. А. Усачёв. Прочитай!

1

04.10

Дразнилка. По С. Иванову.

1

06.10

Черепаха. К. Чуковский.

1

07.10

Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз.

1

08.10

Прочитай! Загадки. Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1

11.10

Проверь себя! Чтение слов, предложений.

1

В гостях у сказки (12 ч.)

13.10

Лиса и волк. (Русская народная сказка)

1

14.10

Гуси и лиса. (Русская народная сказка)

1

15.10

Лиса и козёл. (Русская народная сказка)

1

18.10

Мышка вышла гулять. По Л. Толстому.

1

20.10

Прочитай! Волк и баран. (Литовская сказка)

1

21.10

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой.

1

22.10

Рак и Ворона. (Литовская сказка)

1

25.10

Заяц и черепаха. (Казахская сказка)

1

27.10

Благодарный медведь. (Мордовская сказка) Прочитай!

1

28.10

Как белка и заяц друг друга не узнали. (Якутская сказка)

1

29.10

Волк и ягнёнок. (Армянская сказка). Проверь себя!

1

2 четверть (31 ч.)

08.11

Умей обождать! (Русская народная сказка).

1

10.11

Животные рядом с нами (13 ч.)

Умная собака. (Индийская сказка). Прочитай!

1

11.11

Я домой пришла. По Э. Шиму.

1

12.11

Лошадка. (Русская народная присказка).

1

15.11

Кролики. По Е. Чарушину.

1

17.11

Баран. Е.Лифшиц. Прочитай!

1

18.11

Храбрый утёнок. По Б.Житкову.

1

19.11

Всё умеют сами. По Э. Шиму.

1

22.11

Котёнок. М. Бородицкая. Прочитай!

1

24.11

Три котёнка. По В. Сутееву.

1

25.11

Петушок с семьёй. По К. Ушинскому.

1

26.11

Упрямые козлята.

1

29.11

Пёс. В. Лифшиц.

1

01.12

Проверь себя!

1

Ой ты, зимушка-зима! (16 ч.)

02.12

Первый снег. Я. Аким.

1

03.12

Большой снег. По Э. Киселёвой.

1

06.12

Снежный колобок. По Н. Калининой.

1

08.12

Снеговик- новосёл. По С. Вангели.

1

09.12

Воробышкин домик. По Е. Шведеру.

1

10.12

Зимние картинки. Г. Галина.

1

13.12

Миша и Шура. Е Самойлова.

1

15.12

Купили снег. Ш. Галиев.

1

16.12

Буратиний нос. По Г. Юдину.

1

17.12

Живи, ёлочка! И. Токмакова. Про ёлки. По В. Сутееву.

1

20.12

Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину.

1

22.12

Ромашки в январе. По М. Пляцковскому.

1

23.12

Мороз и заяц. (Русская народная сказка).

1

24.12

Вьюга. (Литовская народная песенка).

1

27.12

На лесной полянке. По Г. Скребицкому.

1

29.12

Проверь себя!

1

30.12

Проверка техники чтения.

1

3 четверть (39 ч.) Что такое хорошо и что такое плохо (20 ч.)

10.01

Коля заболел. По А. Митту.

1

12.01

Подружки рассорились. Д. Летнёва.

1

13.01

Вязальщик. По В. Голявкину.

1

14.01

Самокат. Г. Ладонщиков.

1

17.01

Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой.

1

19.01

Торопливый ножик. По Е. Пермяку.

1

20.01

Вьюга. По В. Сухомлинскому.

1

21.01

Трус. По И. Бутману.

1

24.01

Как я под партой сидел. По В. Голявкину.

1

26.01

Петя мечтает. Б. Заходер.

1

27.01

Мёд в кармане. По В. Витка.

1

28.01

Канавка. По В. Донниковой.

1

31.01

Назло Солнцу. (Узбекская сказка).

1

02.02

Мостки. А. Барто.

1

03.02

Песенка обо всём. По М. Дружининой.

1

04.02

Песенка обо всём. По М. Дружининой

1

07.02

Лемеле хозяйничает. Л. Квитко.

1

09.02

Лемеле хозяйничает. Л. Квитко.

1

10.02

Неряха. По И.Туричину.

1

11.02

Проверь себя!

1

Весна идёт! (19 ч.)

14.02

Март. Я.Аким.

1

16.02

Невидимка. По Ю.Ковалю.

1

17.02

Невидимка. По Ю.Ковалю.

1

18.02

Праздник мам. В. Берестов.

1

21.02

Подарок к празднику. (По рассказу В. Драгунского «Рыцари»).

1

24.02

Снег и заяц. (Бурятская сказка).

1

25.02

Помощники весны. Г.Ладонщиков.

1

28.02

Лягушонок. По М. Пришвину

1

02.03

Лягушонок. По М. Пришвину

1

03.03

Весна. Г Ладонщиков.

1

04.03

Барсук. (По рассказу Е. Чарушина «Барсук и медведь»)

1

07.03

Весенняя песенка. С. Маршак.

1

09.03

На краю леса. По И. Соколову-Микитову.

1

10.03

Подходящая вещь. По В.Голявкину.

1

11.03

Деньки стоят погожие. М.Пляцковский.

1

14.03

Ручей и камень. По С. Козлову.

1

16.03

Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка).

1

17.03

Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка).


18.03

Проверь себя!

1

4 четверть (31 ч.) Весна идёт (5 ч.)

28.03

Вкусный урок. По Т. Шарыгиной.

1

30.03

Почему скворец весёлый? С. Косенко.

1

31.03

Храбрый птенец. Э. Шим.

1

01.04

Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову.

1

04.04

Проверь себя!

1

Чудесное рядом (14 ч.)

06.04

Лосёнок. По Г.Цыферову.

1

07.04

Игра. О Дриз.

1

08.04

Удивление первое.Г. Цыферов.

1

11.04

Осьминожек. По Г.Снегирёву.

1

13.04

Друзья. По С. Козлову.

1

14.04

Необыкновенная весна. По С. Козлову.

1

15.04

Не понимаю. Э. Мошковская.

1

18.04

Кот Иваныч. По Г. Скребицкому.

1

20.04

Золотой луг. По М. Пришвину.

1

21.04

Неродной сын. (По Рассказу А. Биаки «Кошкин выкормыш»).

1

22.04

Подарок. Ю. Кушак.

1

25.04

Всё здесь. Я. Тайц.

1

27.04

Небесный слон. По В. Бианки.

1

28.04

Проверь себя!

1

Лето красное (11 ч.)

29.04

Лето красное. Ярко солнце светит.

1

04.05

Светляки. По И. Соколову-Микитову.

1

05.05

Петушок и солнышко. По Г. Цыферову.

1

06.05

Петушок и солнышко. По Г. Цыферову.

1

11.05

Прошлым летом. И. Гамазкова.

1

12.05

Поход. С. Махотин.

1

13.05

Раки. По Е. Пермяку.

1

16.05

Раки. По Е. Пермяку.

1

18.05

В гости к лету. В. Викторов.

1

19.05

Отчего так много света? И. Мазнин.

1

20.05

Проверь себя! Обобщение по разделу «Лето красное».

1

23.05


Обобщение и закрепление изученного (1 ч.)

Проверка техники чтения. Закрепление читательских навыков. Чтение слов, предложений.


1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Речевая практика».

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, выполнена в полном объёме за 66 часов, т.к. 08.03.22- праздник, 10.09.21-День здоровья.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов

1 четверть (16 ч.)


03.09

Я за порогом дома.

Школьная жизнь.

Добро пожаловать! Добро пожаловать во 2 класс! 1 сентября. Приветствие учителя.



1

07.09

Добро пожаловать! У нас новый ученик (ученица).

1

14.09

Добро пожаловать! Правила для школьника. Конструирование реплик по теме.

1

17.09

Добро пожаловать! Составление рассказа «День Знаний».

1

21.09

Я и мои товарищи.

Игры детей.

Истории о лете. Летний отдых. Составление рассказа по картинкам. Соотнесение речи и изображения. Повторение по подобию слов, предложений. Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации.

1

24.09

Истории о лете. Летние игры. Названия игр, предметов для игр. Дополнение предложений с опорой на картинки и личный опыт. Разучивание чистоговорок, коротких стихов о лете.

1

28.09

Истории о лете. Я расскажу вам, где отдыхал. Составление рассказа о том, как провёл лето (из личного опыта детей).

1

01.10

Играем в сказку.

«Три поросёнка». Знакомство со сказкой «Три поросёнка». Слушание сказки “Три поросёнка” в изложении учителя. Соотнесение речи и изображения. Прослушивание песенок поросят в записи, разучивание песенки.

1

05.10

Коллективное рассказывание сказки “Три поросёнка” с опорой на картинки.

1

08.10

Инсценировка сказки (ролевая игра) «Три поросёнка». Просмотр мультфильма “Три поросенка”. Моделирование диалогов.

1

12.10

Я за порогом дома.

Школьная жизнь.

Расскажи мне о школе. Составление предложений о школе с опорой на картинки, личный опыт. 1 этаж школы. Моделирование диалога с дворником.

1

15.10

Моделирование диалога “Расскажи мне о школе” 2 этаж. Экскурсия по школе.

1

19.10

Расскажи мне о школе. Игра «Угадай, где я был». Разучивание песни «Учат в школе» сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского.

1

22.10

Я и мои товарищи.

Играем в сказку.

Вспоминаем любимые сказки. Знакомство со сказкой «Три медведя».

1

26.10

Вспоминаем любимые сказки. Инсценировка сказки «Три медведя».

1

29.10

Повторение изученного. Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул.

1

2 четверть (15 ч.)

09.11

Я дома.

Алло! Алло! Я звоню маме. Запись и заучивание телефонного номера мамы. Правила общения по телефону. Общение на расстоянии. Моделирование телефонного разговора, реплики “Алло”, “Да”. Обращение, просьба.

1

12.11

Алло! Алло! Типы телефонов, значение сигналов, набор. Моделирование телефонных диалогов с опорой на картинки в учебнике. Я звоню себе домой.

1

16.11

Алло! Алло! Я звоню в экстренные службы. Вызов “Скорой помощи”.

1

19.11

Алло! Алло! Ролевая игра по теме: «Разговор по телефону». Прослушивание стихотворения К.И. Чуковского «У меня зазвонил телефон».

1

23.11

С Днём рождения! Заучивание скороговорки. Составление поздравлений.

1

26.11

С Днём рождения! Беседа «Подарки на День рождения».

1

30.11

Празднование дня рождения. Коллективное составление рассказа о праздновании дня рождения.

1

03.12

Ролевая игра «День рождения!» Разучивание песни «Пусть бегут неуклюже», сл.А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского.

1

07.12

Я и мои товарищи.

Играем в сказку.

Новогодняя сказка. Готовимся к празднику. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

1

10.12

Новогодняя сказка. Подготовка письменных приглашений на Новогодний праздник. Беседа по серии картинок под руководством учителя.

1

14.12

Новогодняя сказка. Новогодние чудеса. Новогодние поздравления. Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков.

1

17.12

Я за порогом дома.

Школьная жизнь.

Новогодний карнавал. Готовимся к празднику. Изготовление масок и открыток.

1

21.12

Новогодний карнавал. Новогодние чудеса. Моделирование ситуации знакомства на карнавале. Приветствие гостей, комплименты, игры на празднике.

1

24.12

Новогодний карнавал. Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на Новогоднем празднике?»

1

28.12

Повторение изученного. Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул.

1

3 четверть (19 ч.)

11.01

Дежурство. Введение в речевую ситуацию. Слушание стихотворения, соотнесение речи и изображения. Слушание песни «Мы – дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни.

1

14.01

Дежурство. Дежурим с другом (подругой). Составление предложений о распределении обязанностей дежурного.

1

18.01

Дежурство. Дежурство по классу. Моделирование диалогов.

1

21.01

Дежурство. Составление рассказа по теме «План дежурства».

1

25.01

Пошли в столовую! Кто нас кормит.

1

28.01

Пошли в столовую! Правила поведения в столовой. Моделирование диалогов с опорой на картинки.

1

01.02

Пошли в столовую! Дежурство по столовой. Коллективное составление рассказа по картинке.

1

04.02

Пошли в столовую! Ролевая игра «В столовой!»

1

08.02

Играем в сказку.

«Красная Шапочка». Знакомство со сказкой. Отгадывание загадки, записанной на аудионосители. Слушание сказки “Красная шапочка” в изложении учителя.

1

11.02

«Красная Шапочка». Соотнесение речи и изображения. Подбор картинок к тексту. Повторение диалога между Красной Шапочкой и Волком разными учащимися.

1

15.02

«Красная Шапочка». Коллективное рассказывание сказки “Красная шапочка” с опорой на картинки.

1

18.02

«Красная Шапочка». Просмотр мультфильма “Красная шапочка”. Инсценировка сказки.

1

22.02

Я и мои товарищи.

Я поздравляю тебя! (к 23 февраля) Поздравляем пап. Конструирование диалогов поздравления.

1

25.02

Я поздравляю тебя! (к 23 февраля). Коллективное составление рассказа о праздновании.

1

01.03

Я поздравляю тебя! Поздравляем мам (к 8 Марта). Конструирование диалогов поздравления.

1

04.03

Я поздравляю тебя! (к 8 Марта) Коллективное составление рассказа о праздновании.

1

11.03

Я за порогом дома.

Любимое занятие. Я записался в кружок. Выбор кружка. Запись в кружок. Обсуждение темы. Подготовка и обсуждение атрибутов речевой ситуации.

1

15.03

Я записался в кружок. Я иду в кружок. Кто со мной? Конструирование предложений на заданную синтаксическую конструкцию. Моделирование диалогов. Активизация, уточнение и обогащение словаря по теме.

1

18.03

Повторение пройденного и изученного. Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул.

1

4 четверть (16 ч.)

29.03

Я за порогом дома.

Любимое занятие. Я записался в кружок. Составление рассказа о занятиях в кружке из личного опыта.

1

01.04

Я записался в кружок. Ролевая игра по теме.

1

05.04

Я в мире природы.

У меня есть щенок! Конструирование предложений на тему “У меня появился щенок!” с опорой на картинки и личный опыт. Прослушивание песни «Мой щенок» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).

1

08.04

У меня есть щенок! Составление рассказа - описания щенка. Игра «Узнай моего питомца».

1

12.04

У меня есть щенок! Слушание стихотворения С.Михалкова «Мой щенок» с опорой на серию картинок. Составление рассказа о происшествии со щенком.

1

15.04

Я и мои товарищи.

Играем в сказку.

Вспоминаем любимые сказки. Беседа «Наши любимые сказки».

Вспоминаем любимые сказки. Расскажи мне сказку.

1

19.04

Вспоминаем любимые сказки. Инсценировка.

1

22.04

Я за порогом дома.

Школьная жизнь.

Поклонимся памяти героев. Введение в ситуацию. Беседа о героях войны.

1

26.04

Поклонимся памяти героев. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

1

29.04

Поклонимся памяти героев. Виртуальная экскурсия к Вечному огню. Минута молчания.

1


61.

62.


03.05

06.05

Я и мои товарищи.

Скоро лето! Здравствуй, лето! Слушание стихотворения И. Гуриной «Здравствуй, лето!»

Игры летом. Летние развлечения.


1

1

63.

10.05

Скоро лето! Составление рассказа «Ура, каникулы!» с опорой на картинный план.

1

64.

13.05

Скоро лето! Составление рассказа о лете по впечатлениям о прогулке. Правила поведения в лесу. Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул.

1

65.

66.

17.05

20.05

Повторение пройденного материала. Игры и упражнения на закрепление правил речевого этикета. Итоговое тестирование по предмету.

2

Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика»

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, выполнена в полном объёме за 134 часа, т.к. 08.03.22- праздник, 10.09.21 День здоровья.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов

1 четверть (33 ч.)

02.09

Первый десяток

Числовой ряд 1 - 10. Последовательность чисел в числовом ряду.

1

03.09

Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

06.09

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

07.09

Состав числа 5.

1

09.09

Решение арифметических задач.

1

13.09

Точка. Прямые, проходящие через точки.

1

14.09

Состав числа 6.

1

16.09

Состав числа 7. Решение арифметических задач.

1

17.09

Диагностическая контрольная работа.

1

20.09

Работа над ошибками. Состав числа 8.

1

21.09

Состав числа 9.

1

23.09

Состав числа 10.

1

24.09

Решение арифметических задач.

1

27.09

Числовые выражения в два действия.

1

28.09

Действия с нулём.

1

30.09

Понятия «больше», «меньше», "равно". Знаки «» "=".

1

01.10

Сравнение чисел.

1

04.10

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.

1

05.10

Решение примеров в два действия.

1

07.10

Построение отрезков, сравнение по длине.

1

Второй десяток

08.10

Нумерация. Десятичный состав чисел 11, 12, 13.

1

11.10

Получение чисел путём прибавления (вычитания) единицы.

1

12.10

Сравнение чисел в пределах 13.

1

14.10

Десятичный состав чисел 14, 15, 16.

1

15.10

Получение чисел путём прибавления (вычитания) единицы.

1

18.10

Сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд.

1

19.10

Решение арифметических задач.

1

21.10

Десятичный состав чисел 17, 18, 19.

1

22.10

Сравнение чисел в пределах 19.

1

25.10

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

1

26.10

Понятие «однозначное число», «двузначное число».

1

28.10

Мера длины - дециметр. Сравнение мер длины.

1

29.10

Построение отрезков.

1

2 четверть (31 ч.)

08.11

Увеличение чисел на 2, 3, 4.

1

09.11

Увеличение чисел на 5, 6, 7.

1

11.11

Составление и решение задач.

1

12.11

Уменьшение чисел на 1, 2.

1

15.11

Уменьшение чисел на 1, 2, 3.

1

16.11

Уменьшение чисел на 4, 5,6 единиц.

1

18.11

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

1

19.11

Решение примеров с пропущенными числами.

1

22.11

Меры длины - см и дм. Построение отрезков заданной длины.

1

23.11

Решение примеров с двумя действиями.

1

25.11

Увеличение и уменьшение чисел. Проверочная работа.

1

26.11

Луч. Построение луча. Сравнение луча и прямой.

1

29.11

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Компоненты сложения.

1

30.11

Переместительное свойство сложения.

1

02.12

Действия с мерами длины.

1

03.12

Вычитание однозначного числа из двузначного. Компоненты вычитания.

1

06.12

Нахождение разности чисел в числовых выражениях.

1

07.12

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

09.12

Получение суммы 20, вычитание из 20.

1

10.12

Решение примеров с пропущенным числом.

1

13.12

Сравнение предметов и чисел, мер длины.

1

14.12

Вычитание двузначного числа из двузначного.

1

16.12

Решение арифметических задач.

1

17.12 24.12

Контрольная работа за полугодие (п/а).

1

20.12 27.12

Работа над ошибками.

1

21.12 17.12

Вычитание однозначных чисел из двузначного числа.

1

23.12 20.12

Вычитание двузначных чисел из двузначного числа.

1

24.12 21.12

Сложение чисел с числом 0.

1

27.12 23.12

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

28.12

Решение примеров и задач.

1

30.12

Решение упражнений.

1

3 четверть (39 ч.)

10.01

Угол. Построение угла.

1

11.01

Меры стоимости: рубль (р.), копейка (к).

1

13.01

Действия сложения и вычитания с мерами стоимости.

1

14.01

Меры длины. Сравнения мер длины (см, дм).

1

17.01

Действия сложения и вычитания с мерами длины.

1

18.01

Мера массы – кг.

1

20.01

Действия сложения и вычитания с мерами массы.

1

21.01

Решение задач с мерой массы кг.

1

24.01

Мера ёмкости - литр(л).

1

25.01

Арифметические действия с мерами, полученными при измерении.

1

27.01

Меры времени – сутки (сут.), неделя(нед.)

1

28.01

Дни недели. Сравнение мер времени.

1

31.01

Арифметические действия с мерами времени.

1

01.02

Определение времени по часам.

1

03.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

04.02

Решение задач. Краткая запись условия задачи.

1

07.02

Составление и решение арифметических задач.

1

08.02

Сравнение мер длины.

1

10.02

Увеличение числа на несколько единиц.

1

11.02

Уменьшение чисел на несколько единиц.

1

14.02

Составление и решение арифметических задач.

1

15.02

Составление и решение арифметических задач. Проверочная работа.

1

17.02

Виды углов. Получение прямого угла. Построение прямого угла с помощью угольника.

1

18.02

Составление краткой записи условия задачи.

1

21.02

Решение составных задач в два действия.

1

22.02

Решение арифметических задач.

1

24.02

Действия с именованными числами.

1

25.02

Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4.

1

28.02

Решение арифметических задач.

1

01.03

Прибавление числа 5.

1

03.03

Решение арифметических задач.

1

04.03

Сложение с переходом через разряд.

1

07.03

Прибавление числа 6.

1

10.03

Контрольная работа по теме «Второй десяток».

1

11.03

Работа над ошибками по теме «Второй десяток».

1

14.03

Решение примеров с переходом через разряд.

1

15.03

Прибавление числа 7.

1

17.03

Прибавление числа 8.

1

18.03

Решение примеров и задач.

1

4 четверть (31ч.)

28.03

Действие сложения с переходом через разряд.

1

29.03

Прибавление числа 9.

1

31.03

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

1

01.04

Таблица сложения.

1

04.04

Решение арифметических задач.

1

05.04

Состав числа 11.

1

07.04

Состав чисел 12, 13.

1

08.04

Состав числа 14.

1

11.04

Состав чисел 15, 16.

1

12.04

Состав чисел 17, 18

1

14.04

Четырёхугольники. Построение квадрата по точкам.

1

15.04

Прямоугольник. Построение прямоугольника по точкам.

1

18.04

Вычитание чисел 2, 3,4.

1

19.04

Вычитание числа 5

1

21.04

Вычитание числа 6.

1

22.04

Вычитание числа 7.

1

25.04

Вычитание числа 8.

1

26.04

Вычитание числа 9.

1

28.04

Вычитание с переходом через разряд.

1

29.04

Решение арифметических задач.

1

03.05

Треугольник. Построение треугольника по точкам.

1

05.05

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

06.05

Решение арифметических задач.

1

127-128.

10.05

12.05

Меры времени.

Определение времени по часам.

2

129.

13.05

Деление на две равные части.

1

130.

16.05

Повторение. Числовой ряд 10 – 20. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

1

131.

17.05

Контрольная работа за год (и/а).

1

132.

19.05

Работа над ошибками.

1

133.

20.05

Сложение с переходом через разряд.

1

134.

23.05

Вычитание с переходом через разряд.

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, выполнена в полном объёме.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов

1 четверть (9 ч.) Сезонные изменения в природе (4 ч.)

1

01.09

Смена времён года.

1

2

08.09

Сутки. Части состояния суток.

1

3

15.09

Долгота дня летом.

1

4

22.09

Долгота дня зимой.

1

Времена года. Осень (9 ч.)

5

29.09

Экскурсия в природу.

1

6

06.10

Осень, рисунок по наблюдениям. Явления и состояния неживой природы: похолодание, дождь.

1

7

8

13.10

20.10


Наблюдение за растениями: тополь, дуб, сирень.

Наблюдение за растениями: калина, шиповник.

1

1

9

27.10

Работа в саду и огороде осенью.

1


10

11


10.11

17.11

2 четверть (8 ч.)

Увядание трав.

Животные осенью.


1

1

12

24.11

Занятия людей осенью.

1

13

01.12

Обобщающий урок по теме «Осень»

1

Времена года. Зима (4 ч.)

14

08.12

Сезонные изменения зимой.

1

15

15.12

Растения зимой.

1

16

22.12

Животные зимой.

1

17

29.12

Занятия людей зимой.

1

3 четверть (9 ч.) Неживая природа (4 ч.)

18

12.01

Вода. Простейшие свойства воды. Значение воды.

1

19

19.01

Вода горячая и холодная. Практическая работа «Наблюдение за изменением температуры воды».

1

20

26.01

Первичные представления о температуре, термометре.

1

21

02.02

Вода в природе: дождь, снег, лёд. Вода в природе: река, озеро (пруд), болото. Состояние воды зимой.

1

Живая природа. Растения (3 ч.)

22

09.02

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки. Условия для жизни растений.

1

23

16.02

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция, кактус. Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка, традесканция. Уход за комнатными растениями.

1

24

02.03

Огород. Овощи, их признаки. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты, их признаки. Фрукты в питании человека.

1

Времена года. Весна (2 ч.)

25

09.03

Явления природы весной. Появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Растения весной.

1

26

16.03

Животные весной. Занятия людей весной.

1

4 четверть (8 ч.) Животные (2 ч.)

27

30.03

Домашние животные. Дикие животные. Сравнение домашних и диких животных: кошка - рысь, собака - волк. Необходимые условия для жизни домашних животных. Отношение человека к животным.

1

28

06.04

Рыбы. Внешний вид. Рыбы. Среда обитания. Образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

1

Человек (3 ч.)

29

13.04

Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

1

30

20.04

Значение овощей и фруктов для правильного питания. Пища человека. Правильное питание. Режим питания.

1

31

27.04

Питание и личная гигиена человека. Профилактика пищевых отравлений.

1

Времена года. Лето (2 ч).

32

04.05

Явления природы летом.

1

33

11.05

Растения и животные летом.

1

34.

18.05

Обобщение изученного. Итоговая проверочная работа.

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Ручной труд».

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, выполнена в полном объёме.

п/п

Дата

Тема

Количество часов

План

Факт

1 четверть (9 ч.)

1.

02.09


Вводный урок. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Правила обращения с инструментами и материалами.

Глина - строительный материал. Пластилин – материал для ручного труда.

1

2.

09.09


Лепка из пластилина форм прямоугольных геометрических тел. Изготовление из пластилина брусков. Складывание из брусков ворот, крепости и т.п.

1

3.

16.09


Лепка из пластилина изделия, имеющего прямоугольную геометрическую форму. Лепка молотка.

1

4.

23.09


Что делают из природных материалов? «Игрушки из жёлудя».

1

5.

30.09


Заготовка природных материалов. Изготовление игрушек из скорлупы ореха.

1

6.

07.10


Виды и сорта бумаги. Изготовление аппликаций из мятой бумаги.

Аппликации «Дерево в разное время года».

1

7.

14.10


Складывание фигурок из бумаги. Собака.

1

8.

9.

21.10

28.10


Картон. Правила работы с картонным шаблоном. Закрепление навыков разметки геометрических фигур по шаблонам. «Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал». Правила работы с ножницами.

2

2 четверть (8 ч.)

10.

11.11


Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий. Изготовление пакета из плотной бумаги (тонкого картона) с аппликацией из геометрических фигур для хранения изделий. Закрепление навыков обработки бумаги.

1

11.

18.11


Нитки. Виды работы с нитками. Связывание ниток в пучок. Ягоды из ниток.

1

12.

25.11


Пришивание пуговиц. «Пуговица с двумя сквозными отверстиями».

1

13.

02.12



Применение глины для изготовления посуды. Цилиндр. Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы.

1

14.

09.12


Конус. Лепка из пластилина чашки конической формы (из пластилиновых жгутиков).

1

15.

16.12


Работа с природными материалами. Свойства листьев. Аппликация из засушенных листьев. «Мальчик (девочка)»

1

16.

23.12


Изготовление декоративной аппликации из засушенных листьев. Рамочка для фотографии.

1

17.

30.12


Изготовление из бумаги игрушек в форме шара. «Шар из кругов», «Шар из полос».

1

3 четверть (10 ч.)

18.

13.01


Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко» («Рыбка»).

1

19.

20.01


Сматывание ниток в клубок. Стилизованные фигурки «Девочка», «Мальчик».

1

20.

27.01


Глиняная посуда в форме шара. Лепка чайной посуды в форме шара.

1

21.

03.02


Применение глины для скульптуры. Лепка из отдельных частей. Фигурка «Медвежонок».

1

22.

10.02


Стилизованная фигурка «Утка». Лепка утки из целого куска пластилина.

1

23.

17.02


Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур «Автофургон», «Грузовик».

1

24.

24.02


Разметка бумаги и картона по линейке. Разрезание бумаги по линии разметки.

1

25.

03.03


Что надо знать об открытке. Подарок для мамы. Поздравительная открытка «Сказочный цветок».

1

26.

10.03


Шишки. Изделия из шишек.

1

27.

17.03


Композиция из шишки и листьев «Пальма».

1

4 четверть (8 ч.)

28.


31.03


Ткань. Свойства ткани. «Квадраты из ткани 5x5см». Упражнения на бумаге «Смёточный шов. Прямая строчка.

1

29.

07.04


Изготовление игольницы.

1

30.

14.04


Лепка композиции к сказке «Колобок».

1

31.

21.04


Изготовление композиции к сказке «Колобок» из бумажных фигурок.

1

32.

28.04


Что надо знать о дорожных знаках. Изготовление из бумаги дорожного указателя «Переход».

1

33.

05.05


Работа с текстильными материалами. Приёмы вышивания нитками. Вышивка «Закладка из канвы».

1

34.

12.05


Салфетка, украшенная тесьмой.

1

35.

19.05


Итоговый контроль. Выполнение тестирования по ручному труду.

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, выполнена в полном объёме.

п/п

Дата

план факт

Тема занятия

Количество часов



1.



02.09

1-я четверть (9 ч)

Блок 1. «Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!»

Вспомним лето. Ветка с вишнями. Рисование и лепка.



1

2.

09.09

Рисунок. Съедобные грибы.

1

3.

16.09

Лепка. Корзина с разными съедобными грибами.

1


4.

23.09

Блок 2. «Что нужно знать о цвете и изображении в картине?»

Беседа о художниках и их картинах.


1

5.

30.09

Фон тёмный, светлый. Рисунок зайца.

1

6.

07.10

Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листок дерева.

1

7.

14.10

Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона. Небо.

1

8.

21.10

Главные и составные цвета. Рисунок. Туча.

1

9

28.10

Рисунок. Фрукты на столе.

1


10.


11.11

2-я четверть (8 ч)

Блок 3. «Человек, как ты его видишь? Фигура человека в движении».

Рисование фигуры человека по шаблону.


1

11.

18.11

Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека.

1

12.

25.11

Рисунок «Мама в новом платье».

1


13.

14.


02.12

09.12

Блок 4. «Наступила красавица-зима. Зимние игры в праздники».

Лепка. Снеговик.

Рисунок «Снеговики во дворе».


1

1

15.

16.12

Панорама «В лесу зимой». Работа с бумагой и ножницами. Аппликация и рисунок.

1

16.

23.12

Рисунок. Петрушка.

1

17.

30.12

Аппликация «Хоровод».

1



18.



13.01

3-я четверть (10 ч)

Блок 5. «Любимые домашние животные. Какие они?»

Разные породы собак. Лепка «Собака».



1

19.

20.01

Рисунок «Собака».

1

20.

27.01

Разные породы кошек. Лепка «Кошка».

1

21.

03.02

Рисунок «Кошка».

1

22.

10.02

Аппликация «Мишка».

1


23.


17.02

Блок 6. «Дымковская игрушка. Кто и как её делает?»

Дымковская игрушка. Лепка «Барыня».


1


24.


24.02

Блок 7. «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации».

Рисунок «Птичка - Зарянка».


1


25.


03.03

Блок 8. «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай»

Аппликация «Ваза».


1

26.

10.03

Рисунок «Ваза».

1

27.

17.03

Аппликация «Скворечник на берёзе».

1



28.



31.03

4-я четверть (8 ч).

Блок 9. «Красивые разные цветы».

Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников. Рисунок «Подснежник».



1

29.

07.04

Аппликация «Подснежник».

1

30.

14.04

Рисунок «Ваза с цветами».

1

31.

21.04

Аппликация «Ваза с цветами».

1


32.


28.04

Блок 10. «Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны».

Рисунок «Открытка к празднику».


1

33.

05.05

Аппликация «Открытка к празднику».

1

34.

12.05

«Красивые разные цветы». Рисунок «Кактус».

1

35.

19.05

Рисунок по описанию «В парке весной». Самостоятельная практическая работа.

1