Календарное планирование проведения занятий в «ШКОЛЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ» «Родительские встречи» |
16 часов (1 часа в неделю) |
Тема | Количество теоретических часов | Количество практических часов |
1. Меры социальной поддержки семьи в Донецкой Народной Республике | 1 | |
Обсуждение полученных на предыдущем занятии документов (вопросы-ответы) | | 1 |
2. Методы воспитания. Иерархическая лестница семьи. | 1 | |
Тренинг «Кнут или пряник?» | | 1 |
3. Особенности психического и физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста | 1 | |
Сказкотерапия , как метод психологической коррекции | | 1 |
4. Значение режима дня в жизни будущего первоклассника | 1 | |
Составление режима дня (практическое занятие) | | 1 |
5. Готовность будущих первоклассников. Физиологические и психологические аспекты | 1 | |
Готов ли ваш ребенок к школе? (тестирование, обсуждение результатов) | | 1 |
6. Готовность родителей к обучению ребенка в школе | 1 | |
Проведение анкетирования, обсуждение результатов | | 1 |
7. Бесконфликтная дисциплина. Золотые правила поощрения и наказания | 1 | |
Тренинг «Тропинка любви». Практические навыки обучения поощрениям и наказаниям детей. | | 1 |
8. Воспитание девочек. Воспитание мальчиков | 1 | |
Психологический подход к гендерному воспитанию (круглый стол) | | 1 |
| 8 | 8 |
№ занятия | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Домашнее задание |
Тема 1. Меры социальной поддержки семьи в Донецкой Народной Республике (2 часа) Обсуждение: Конституция Донецкой Народной Республики Закон о социальной защите членов семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики Закон о социальной защите инвалидов Указ Главы №371 от 27.12.2019 года «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики, регулирующие вопросы назначения и выплаты социальных пособий». Указ №365 от 20.12.2019 года «Об утверждении Порядка обеспечения функционирования приемных семей и детских домов семейного типа на территории Донецкой Народной Республики». Опубликован 20.12.2019 г Указ № 162 от 29.04.2015 года «Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики» Постановление № 35-7 от 26.09.2014 года «Об утверждении Порядка исполнения Закона Донецкой Народной Республики «О неотложных мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики в условиях агрессии вооруженных сил и вооруженных формирований Украины» Приказ № 69/2/531 от 17.09.2015 «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов» Приказ № 67/2 от 15.09.2015 "Об утверждении форм документов по учету и обеспечению инвалидов, детей-инвалидов и других отдельных категорий населения техническими и другими средствами реабилитации" Приказ № 40/5 от 03.04.2019 года Об утверждении Порядка осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики социального обслуживания семей и отдельных граждан. Опубликован 24.04.2019г. Приказ №39/5 от 03.04.2019 года Об утверждении Порядка осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Опубликован 24.04.2019г. |
1/1 | | | Меры социальной поддержки семьи в Донецкой Народной Республике | Изучить выданные индивидуально по требованию документы |
2/2 | | | Обсуждение полученных на предыдущем занятии документов (вопросы-ответы) | Обратить внимание на необходимые для оформления документов нормативы. |
Родитель Знает и понимает: смысл понятий: социальная поддержка семьи; Умеет: Пользоваться необходимыми правовыми и нормативными актами. |
Тема 2. Методы воспитания (2 часа) Демонстрации: 1.Методы формирования сознания 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения 3. Методы стимулирования 4. Методы воздействия на интеллектуальную сферу: 4.1. Метод убеждения 4.2. Методы воздействия на мотивационную сферу 5. Поощрение 6. Наказание |
3/1 | | | Методы воспитания. Иерархическая лестница семьи. | Составить модель воспитания в собственной семье |
4/2 | | | Тренинг «Кнут или пряник?» | Отработать в семье рекомендации, выданные на тренинге. |
Родитель Знает и понимает: смысл понятий: воспитание, семейное воспитание. Умеет: описывать и объяснять собственную модель воспитания приводить примеры из собственного опыта в воспитании детей воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать ситуацию в семье использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Выявляет отношение и оценивает: значение воспитания в семье для социализации ребенка в обществе |
Тема 3. Особенности психического и физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (2 часа) Демонстрации 1. презентация 2. детская постановочная пьеса |
5/1 | | | Особенности психического и физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста | Пройти тест совместно с ребенком |
6/2 | | | Сказкотерапия , как метод психологической коррекции | Отработать в семье рекомендации, выданные на тренинге. |
Родитель: Знает и понимает: смысл понятий: психологическое развитии; физическое и физиологическое развитие Умеет: описывать и объяснять особенности развития собственного ребенка приводить примеры развития ребенка по возрастным ступеням приводить примеры практического использования сказкотерапии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: благоприятного развития будущего первоклассника Выявляет отношение и оценивает: перспективы развития собственного ребенка |
Тема 4. Режим дня (2 часа) Демонстрации: 1. Презентация 2. Иллюстрации с нерациональным и рациональным режимом для школьника для отработки практических навыков 15. 3. Таблица-схема для составления режима дня для будущего первоклассника |
7/1 | | | 4. Значение режима дня в жизни будущего первоклассника | Составить вместе с семьей режим дня для каждого ее члена |
8/2 | | | Составление режима дня (практическое занятие) |
Родитель: Знает и понимает: смысл понятий: режим дня, временные ресурсы человека Умеет: описывать и объяснять физическое состояние ребенка при нарушении режима воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно составляет необходимый для ребенка режим дня Выявляет отношение и оценивает: рациональность действующего режима собственного ребенка. Вносит коррективы |
№ занятия | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Домашнее задание |
Тема 5. Готовность будущих первоклассников к обучению в школе (2 часа) Обсуждение: |
9/1 | | | Готовность будущих первоклассников. Физиологические и психологические аспекты | Пройти тесты: «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка», «Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для работы» |
10/2 | | | Готов ли ваш ребенок к школе? (тестирование, обсуждение результатов) |
Родитель Знает и понимает: смысл понятий: интеллектуальная готовность, мотивационная готовность, коммуникативная готовность, эмоциональная готовность, волевая готовность, физическая готовность. Адаптация ребенка к школе. Трудности адаптационного периода. Проявления темперамента ребенка в учебной деятельности. Дезадаптация: что это такое и как помочь ребенку. Умеет: Оказать своевременную и необходимую помощь или привлечь к оказанию помощи специалистов. |
Тема 6. Готовность родителей к обучению ребенка в школе (2 часа) Демонстрации: 1.Презентация. |
11/1 | | | Готовность родителей к обучению ребенка в школе | Записать трудности и успехи ребенка |
12/2 | | | Проведение анкетирования, обсуждение результатов |
Родитель Знает и понимает: смысл понятий: родительская готовность к обучению будущего первоклассника Умеет: объективно оценивать своего ребенка, его характерологические, психологические особенности; изменять формы и методы общения, по-разному воздействовать на ребенка в соответствии со сложившейся ситуацией; направлять воспитательные усилия на дальнейшую жизнь ребенка; Устанавливать в семье режим дня, максимально отвечающий требованиям школы, где определены права и обязанности каждого члена семьи; Устанавливать разумные связи семьи с социумом: ребенок должен соответствовать требованиям, предъявляемым ему обществом (в детском саду, а затем и в школе). |
Тема 7. Поощрения и наказания в семье (2 часа) Демонстрации 1. презентация 2. детская постановочная пьеса |
13/1 | | | Бесконфликтная дисциплина. Золотые правила поощрения и наказания | Разработать памятку «Как поощрять ребенка» |
14/2 | | | Тренинг «Тропинка любви». Практические навыки обучения поощрениям и наказаниям детей. |
Родитель: Знает и понимает: смысл понятий: поощрение, наказание. Умеет: описывать и объяснять особенности воспитания приводить примеры воспитания в своей семье использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: благоприятного развития будущего первоклассника Выявляет отношение и оценивает: перспективы развития собственного ребенка |
Тема 8. Гендерное воспитание (2 часа) Демонстрации 1. Презентация 2. Иллюстрации с примерами взаимоотношений мальчиков и девочек, взаимоотношений к девочкам и мальчикам в семье 3. Что делать когда в семье разнополые дети – постановочная пьеса. |
15/1 | | | Воспитание девочек. Воспитание мальчиков | |
16/2 | | | Психологический подход к гендерному воспитанию (круглый стол) | |
Родитель: Знает и понимает: смысл понятий: гендерное воспитание, гендерные роли, гармоничная личность Умеет: Научить мальчиков и девочек осознавать свои половые отличия и придерживаться соответствующих моделей поведения. Понимает, что: 1. благодаря гендерному воспитанию ребенок сможет лучше социализироваться в детском саду, школе, получить устойчивые трудовые навыки, повысить дисциплину и ответственность за свои действия; 2. ребенок сможет отличать мальчиков и девочек и будет общаться с ними в соответствии с признанными нормами; 3. получившие правильное гендерное воспитание дети меньше ссорятся. Выяснение отношений между ними редко переходит в драки или серьезные конфликты. |
МОУ «ШКОЛА № 48 Г. ДОНЕЦКА»
Дерябина С.Б.