СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для занятий в "ШКОЛЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ". "Родительские встречи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование - 16 часов по 1 часу в неделю для родительских встреч. На занятиях рассматриваются практические и теоретические вопросы методов воспитания. Проводятся тренинги и круглын столы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для занятий в "ШКОЛЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ". "Родительские встречи"»

Календарное планирование проведения занятий

в «ШКОЛЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

«Родительские встречи»


16 часов (1 часа в неделю)


Тема

Количество теоретических часов

Количество практических

часов

1. Меры социальной поддержки семьи в Донецкой Народной Республике

1


Обсуждение полученных на предыдущем занятии документов (вопросы-ответы)


1

2. Методы воспитания. Иерархическая лестница семьи.

1


Тренинг «Кнут или пряник?»


1

3. Особенности психического и физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

1


Сказкотерапия , как метод психологической коррекции


1

4. Значение режима дня в жизни будущего первоклассника

1


Составление режима дня (практическое занятие)


1

5. Готовность будущих первоклассников. Физиологические и психологические аспекты

1


Готов ли ваш ребенок к школе? (тестирование, обсуждение результатов)


1

6. Готовность родителей к обучению ребенка в школе

1


Проведение анкетирования, обсуждение результатов


1

7. Бесконфликтная дисциплина. Золотые правила поощрения и наказания

1


Тренинг «Тропинка любви». Практические навыки обучения поощрениям и наказаниям детей.


1

8. Воспитание девочек. Воспитание мальчиков

1


Психологический подход к гендерному воспитанию (круглый стол)


1


8

8


№ занятия

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Домашнее задание

Тема 1. Меры социальной поддержки семьи в Донецкой Народной Республике (2 часа)

Обсуждение:

Конституция Донецкой Народной Республики

Закон о социальной защите членов семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики

Закон о социальной защите инвалидов

Указ Главы  №371 от 27.12.2019 года «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики, регулирующие вопросы назначения и выплаты социальных пособий».

Указ  №365 от 20.12.2019 года «Об утверждении Порядка обеспечения функционирования приемных семей и детских домов семейного типа на территории Донецкой Народной Республики». Опубликован 20.12.2019 г

Указ № 162 от 29.04.2015 года «Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики»

Постановление № 35-7 от 26.09.2014 года «Об утверждении Порядка исполнения Закона Донецкой Народной Республики «О неотложных мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики в условиях агрессии вооруженных сил и вооруженных формирований Украины»

Приказ № 69/2/531 от 17.09.2015 «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов»

Приказ № 67/2 от 15.09.2015 "Об утверждении форм документов по учету и обеспечению инвалидов, детей-инвалидов и других отдельных категорий населения техническими и другими средствами реабилитации"

Приказ № 40/5 от 03.04.2019 года Об утверждении Порядка осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики социального обслуживания семей и отдельных граждан. Опубликован 24.04.2019г.

Приказ №39/5 от 03.04.2019 года Об утверждении Порядка осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Опубликован 24.04.2019г.

1/1



Меры социальной поддержки семьи в Донецкой Народной Республике

Изучить выданные индивидуально по требованию документы

2/2



Обсуждение полученных на предыдущем занятии документов (вопросы-ответы)

Обратить внимание на необходимые для оформления документов нормативы.

Родитель

Знает и понимает:

смысл понятий: социальная поддержка семьи;

Умеет:

Пользоваться необходимыми правовыми и нормативными актами.

Тема 2. Методы воспитания (2 часа)

Демонстрации:

1.Методы формирования сознания 

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

3. Методы стимулирования 

4. Методы воздействия на интеллектуальную сферу:

4.1. Метод убеждения          

4.2. Методы воздействия на мотивационную сферу

 5. Поощрение 

 6. Наказание

3/1



Методы воспитания. Иерархическая лестница семьи.

Составить модель воспитания в собственной семье

4/2




Тренинг «Кнут или пряник?»

Отработать в семье рекомендации, выданные на тренинге.

Родитель

Знает и понимает:

смысл понятий: воспитание, семейное воспитание.

Умеет:

  • описывать и объяснять собственную модель воспитания

  • приводить примеры из собственного опыта в воспитании детей

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать ситуацию в семье

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Выявляет отношение и оценивает: значение воспитания в семье для социализации ребенка в обществе

Тема 3. Особенности психического и физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (2 часа)

Демонстрации

1. презентация

2. детская постановочная пьеса

5/1



Особенности психического и физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Пройти тест совместно с ребенком

6/2



Сказкотерапия , как метод психологической коррекции

Отработать в семье рекомендации, выданные на тренинге.

Родитель:

Знает и понимает:

смысл понятий: психологическое развитии; физическое и физиологическое развитие

Умеет:

  • описывать и объяснять особенности развития собственного ребенка

  • приводить примеры развития ребенка по возрастным ступеням

  • приводить примеры практического использования сказкотерапии

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: благоприятного развития будущего первоклассника

Выявляет отношение и оценивает: перспективы развития собственного ребенка

Тема 4. Режим дня (2 часа)

Демонстрации:

1. Презентация

2. Иллюстрации с нерациональным и рациональным режимом для школьника для отработки практических навыков 15. 3. Таблица-схема для составления режима дня для будущего первоклассника

7/1



4. Значение режима дня в жизни будущего первоклассника

Составить вместе с семьей режим дня для каждого ее члена

8/2



Составление режима дня (практическое занятие)

Родитель:

Знает и понимает:

смысл понятий: режим дня, временные ресурсы человека

Умеет:

  • описывать и объяснять физическое состояние ребенка при нарушении режима

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно составляет необходимый для ребенка режим дня

Выявляет отношение и оценивает: рациональность действующего режима собственного ребенка. Вносит коррективы

№ занятия

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Домашнее задание

Тема 5. Готовность будущих первоклассников к обучению в школе (2 часа)

Обсуждение:


9/1



Готовность будущих первоклассников. Физиологические и психологические аспекты

Пройти тесты: «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка», «Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для  работы»

10/2



Готов ли ваш ребенок к школе? (тестирование, обсуждение результатов)

Родитель

Знает и понимает:

смысл понятий: интеллектуальная готовность, мотивационная готовность, коммуникативная готовность, эмоциональная готовность, волевая готовность, физическая готовность. Адаптация ребенка к школе. Трудности адаптационного периода. Проявления темперамента ребенка в учебной деятельности. Дезадаптация: что это такое и как помочь ребенку.

Умеет:

Оказать своевременную и необходимую помощь или привлечь к оказанию помощи специалистов.

Тема 6. Готовность родителей к обучению ребенка в школе (2 часа)

Демонстрации:

1.Презентация.

11/1



Готовность родителей к обучению ребенка в школе

Записать трудности и успехи ребенка

12/2




Проведение анкетирования, обсуждение результатов

Родитель

Знает и понимает:

смысл понятий: родительская готовность к обучению будущего первоклассника

Умеет:

  • объективно оценивать своего ребенка, его характерологические, психологические особенности;

  • изменять формы и методы общения, по-разному воздействовать на ребенка в соответствии со сложившейся ситуацией;

  • направлять воспитательные усилия на дальнейшую жизнь ребенка;

  • Устанавливать в семье режим дня, максимально отвечающий требованиям школы, где определены права и обязанности каждого члена семьи;

  • Устанавливать разумные связи семьи с социумом: ребенок должен соответствовать требованиям, предъявляемым ему обществом (в детском саду, а затем и в школе).

Тема 7. Поощрения и наказания в семье (2 часа)

Демонстрации

1. презентация

2. детская постановочная пьеса

13/1



Бесконфликтная дисциплина. Золотые правила поощрения и наказания

Разработать памятку «Как поощрять ребенка»

14/2



Тренинг «Тропинка любви». Практические навыки обучения поощрениям и наказаниям детей.

Родитель:

Знает и понимает:

смысл понятий: поощрение, наказание.

Умеет:

  • описывать и объяснять особенности воспитания

  • приводить примеры воспитания в своей семье

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: благоприятного развития будущего первоклассника

Выявляет отношение и оценивает: перспективы развития собственного ребенка

Тема 8. Гендерное воспитание (2 часа)

Демонстрации

1. Презентация

2. Иллюстрации с примерами взаимоотношений мальчиков и девочек, взаимоотношений к девочкам и мальчикам в семье

3. Что делать когда в семье разнополые дети – постановочная пьеса.

15/1



Воспитание девочек. Воспитание мальчиков


16/2



Психологический подход к гендерному воспитанию (круглый стол)


Родитель:

Знает и понимает:

смысл понятий: гендерное воспитание, гендерные роли, гармоничная личность

Умеет:

Научить мальчиков и девочек осознавать свои половые отличия и придерживаться соответствующих моделей поведения.

Понимает, что:

1. благодаря гендерному воспитанию ребенок сможет лучше социализироваться в детском саду, школе, получить устойчивые трудовые навыки, повысить дисциплину и ответственность за свои действия;

2. ребенок сможет отличать мальчиков и девочек и будет общаться с ними в соответствии с признанными нормами;

3. получившие правильное гендерное воспитание дети меньше ссорятся. Выяснение отношений между ними редко переходит в драки или серьезные конфликты.


Заместитель директора

МОУ «ШКОЛА № 48 Г. ДОНЕЦКА»

Дерябина С.Б.