№ п/п | Тема | Словарь | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
1 | Воспоминания о летних каникулах. Составление диалогов "Мой самый лучший день лета". | В начале лете, в середине лета, в конце лета, научился, около месяца, около двух недель, ежедневно, по вечерам, в жаркие дни, с удовольствием прочитал. | Понимать вопросы и отвечать на них. Строить предложения из знакомых слов и словосочетаний с опорой на грамматический вопрос. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 3.09 | |
2-3 | Поход в лес. Составление рассказа | Ставили палатку, жарили шашлык, добирались, интересно, весело. | Составление рассказа по вопросам. Выполнение кратких записей с последующим более подробным рассказом. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | 10.09 17.09 | |
4-5 | Написание письма по теме "Поход в лес" | Приветствие, сообщение, рассказ, вопросы, прощание, подпись. | Составлять текст письма, подписывать конверт. | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | 24.09 1.10 | |
6 | Экскурсия (заочная) «Аэропорт» | Летное поле, пилот, пожарная машина, снегоуборочные машины, трапы, кукурузник, регулировщик, стюардесса, заправщик, полоса, взлет, посадка | Устно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 8.10 | |
7-8 | Составление рассказа -описания по материалам экскурсии «Аэропорт». | Устно и письменно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 15.10 22.10 | |
9-10 | Изложение "Аэропорт". Работа над ошибками. | Составлять план рассказа и писать изложение по плану (в связи с прочитанными рассказами) | Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь. Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; пользоваться словарями. Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | 5.11 12.11 | |
11 | Экскурсия "Усадьба фабриканта Асеева". | Я был на экскурсии. Погода была…Дождя не было. Тепло. Деревья стояли разноцветные. Листья …, трава … | Устно и письменно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 19.11 | |
12-13 | Описание событий Составление рассказа по материалам экскурсии "Усадьба фабриканта Асеева". | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 26.11 3.12 | |
14-15 | Изложение «Дом фабриканта». Работа над ошибками. | Роскошная усадьба, на высоком берегу Цны, белоснежный дворец, старый парк, тамбовский фабрикант, основатель купеческого рода, большое семейство, торговый караван. | Составлять план рассказа и писать изложение по плану (в связи с прочитанными рассказами) | Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь. Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; пользоваться словарями. Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | 10.12 17.12 | |
16 | Экскурсия в зимний лес. | Ослепительно, зажмуриться, ветер обжигал, солнце согревало, без единого облачка, закованы льдом, сверкая на солнце, поскрипывал, утонули в сугробах, понаблюдали, красногрудые снегири. | Устно и письменно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к природе. | 24.12 | |
17-18 | Составление рассказа по материалам экскурсии "Зимний лес". | 14.01 21.01 | |
19-20 | Изложение «В морозный день». Работа над ошибками. | Составлять план рассказа и писать изложение по плану (в связи с прочитанными рассказами) | Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь. Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; пользоваться словарями. Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 28.01 4.02 | |
21-22 | Написание письма по материалам экскурсии "Зимний лес". | Выражать свое впечатление об экскурсии. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 11.02 18.02 | |
23-24 | Мой город. Составление рассказа о Тамбове. | Возник, построить крепость, занимаются земледелием, герб, улей, три пчелы, символ трудолюбия, водопровод, электрическое освещение, учебные заведения. | Составлять рассказ -описание на заданную тему | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | 25.02 3.03 | |
25-26 | Написание письма по теме "Мой город". | Выражать свое впечатление о прошедших событиях. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к Родине. | 10.03 17.03 | |
27 | Интересная экскурсия. Экскурсия на хлебозавод. | Надо беречь, выращивают хлеб, тракторы, бороны, сеялки, убирают комбайнами, сушат в элеваторах, перемалывают в муку, выпекают в пекарнях, булочки, плюшки, коржики. . | Составлять устно или письменно описание экскурсию, объекты города. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 31.03 | |
28-29 | Составление рассказа об экскурсии на хлебозавод. | Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь. Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; пользоваться словарями. Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 7.04 14.04 | |
30-31 | Изложение «Берегите хлеб». Работа над ошибками. | Составлять план изложения и писать изложение по плану. | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | 21.04 28.04 | |
32 | Весенняя природа. Экскурсия в лес. | Когда это было? Какая погода? Какая природа? Я был на экскурсии. Погода была…. Вести наблюдения, дни увеличиваются, ночи становятся короче | Устно и письменно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 5.05 | |
33-34 | Рассказ об экскурсии в лес. | 12.05 19.05 | |