СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование факультатива по предмету «Развитие речи» для обучающихся 6 класса (с нарушением слуха (глухой ребенок), с интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование факультатива по предмету «Развитие речи» для обучающихся 6 класса (с нарушением слуха (глухой ребенок), с интеллектуальными нарушениями)»


Календарно – тематическое планирование

факультатива по развитию речи

для обучающихся 6 класса с нарушениями слуха (глухой ребенок), с интеллектуальными нарушениями

(34 часа, 1 час в неделю)




п/п

Тема

Словарь

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Воспоминания о летних каникулах. Составление диалогов "Мой самый лучший день лета".


В начале лете, в середине лета, в конце лета, научился, около месяца, около двух недель, ежедневно, по вечерам, в жаркие дни, с удовольствием прочитал.






Понимать вопросы и отвечать на них.

Строить предложения из знакомых слов и словосочетаний с опорой на грамматический вопрос.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3.09


2-3

Поход в лес.

Составление рассказа

Ставили палатку, жарили шашлык, добирались, интересно, весело.


Составление рассказа

по вопросам.

Выполнение кратких записей с последующим более подробным рассказом.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

10.09

17.09


4-5

Написание письма по теме "Поход в лес"


Приветствие, сообщение, рассказ, вопросы, прощание, подпись.

Составлять текст письма, подписывать конверт.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

24.09

1.10


6

Экскурсия (заочная) «Аэропорт»

Летное поле, пилот, пожарная машина, снегоуборочные машины, трапы, кукурузник, регулировщик, стюардесса, заправщик, полоса, взлет, посадка


Устно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

8.10


7-8

Составление рассказа -описания по материалам экскурсии «Аэропорт».

Устно и письменно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

15.10

22.10


9-10

Изложение "Аэропорт". Работа над ошибками.

Составлять план рассказа и писать изложение по плану (в связи с прочитанными рассказами)

Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; пользоваться словарями.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

5.11

12.11


11

Экскурсия "Усадьба фабриканта Асеева".

Я был на экскурсии. Погода была…Дождя не было. Тепло. Деревья стояли разноцветные. Листья …, трава …

Устно и письменно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

19.11


12-13

Описание событий

Составление рассказа по материалам экскурсии "Усадьба фабриканта Асеева".

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

26.11

3.12


14-15

Изложение «Дом фабриканта».

Работа над ошибками.

Роскошная усадьба, на высоком берегу Цны, белоснежный дворец, старый парк, тамбовский фабрикант, основатель купеческого рода, большое семейство, торговый караван.


Составлять план рассказа и писать изложение по плану (в связи с прочитанными рассказами)

Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; пользоваться словарями.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.


Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

10.12

17.12


16

Экскурсия в зимний лес.


Ослепительно, зажмуриться, ветер обжигал, солнце согревало, без единого облачка, закованы льдом, сверкая на солнце, поскрипывал, утонули в сугробах, понаблюдали, красногрудые снегири.

Устно и письменно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к природе.

24.12


17-18

Составление рассказа по материалам экскурсии "Зимний лес".

14.01

21.01


19-20

Изложение «В морозный день».

Работа над ошибками.


Составлять план рассказа и писать изложение по плану (в связи с прочитанными рассказами)

Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; пользоваться словарями.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

28.01

4.02


21-22

Написание письма по материалам экскурсии "Зимний лес".



Выражать свое впечатление об экскурсии.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

11.02

18.02


23-24

Мой город.

Составление рассказа о Тамбове.


Возник, построить крепость, занимаются земледелием, герб, улей, три пчелы, символ трудолюбия, водопровод, электрическое освещение, учебные заведения.


Составлять рассказ -описание на заданную тему

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

25.02

3.03


25-26

Написание письма по теме "Мой город".


Выражать свое впечатление о прошедших событиях.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к Родине.

10.03

17.03


27

Интересная экскурсия.

Экскурсия на хлебозавод.


Надо беречь, выращивают хлеб, тракторы, бороны, сеялки, убирают комбайнами, сушат в элеваторах, перемалывают в муку, выпекают в пекарнях, булочки, плюшки, коржики.

.

Составлять устно или письменно описание экскурсию, объекты города.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

31.03


28-29

Составление рассказа об экскурсии на хлебозавод.


Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; пользоваться словарями.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

7.04

14.04


30-31

Изложение «Берегите хлеб».

Работа над ошибками.


Составлять план изложения и писать изложение по плану.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

21.04

28.04


32

Весенняя природа.

Экскурсия в лес.


Когда это было? Какая погода? Какая природа?

Я был на экскурсии. Погода была….

Вести наблюдения, дни увеличиваются, ночи становятся короче

Устно и письменно описывать экскурсию, объекты природы с привлечением записей и зарисовок, сделанных во время экскурсии, придумывать название рассказа.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5.05


33-34

Рассказ об экскурсии в лес.

12.05

19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!