СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФГОС по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин

Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.  /

2015

Москва

«Просвещение»

2

Ерёмина О. А.

Уроки литературы в 6классе: Кн. для учителя.

2015

Москва

Просвещение

3

 

Тесты по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 6 класс.

2016

 

«Экзамен».

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФГОС по литературе в 6 классе»

18



Приложение 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кизлярская школа № 5 имени А.С.Макаренко»

городского округа «город Кизляр»





«РАССМОТРЕНО»

на НМС учителей

Протокол №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

приказ № __ от ____




Рабочая программа


Предмет


Класс


Образовательная область


МО


Учебный год


Срок реализации программы


Учитель (ФИО)








г. Кизляр

201__ г.
















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кизлярская школа № 5 имени А.С.Мака»ренко

городского округа «город Кизляр»





«РАССМОТРЕНО»

на НМС учителей

Протокол №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

приказ № __ от ____





Календарно-тематическое планирование


Предмет


Класс


Образовательная область


МО


Учебный год


Срок реализации программы


Учитель (ФИО)











г. Кизляр

201__ г.









Нормативные документы


Нормативные документы

Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2013 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2022-2023 учебном году.

Учебного плана на 2022-2023 учебный год.



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин

Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. /

2015

Москва

«Просвещение»

2

Ерёмина О. А.

Уроки литературы в 6классе: Кн. для учителя.

2015

Москва

Просвещение

3


Тесты по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 6 класс.

2016


«Экзамен».


Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану


Сентябрь

12


I четверть

25


I полугодие

48

Октябрь

13


II четверть

23


II полугодие

53

Ноябрь

8


III четверть

29


Всего

101

Декабрь

15


IV четверть

24




Январь

9


Всего

101




Февраль

11







Март

9







Апрель

12







Май

12







Всего

101








Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 3___ урока (ов) в неделю, всего _102__ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило __101_ уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

Принятые обозначения

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля



класс

класс



6 А .План

Факт

План

Факт

КР

РР

Т

Дом.зад.


1

2.09


02.09


Художественное произведение. Содержание и форма Урок игра





*Сообщение «Книги и чтение в моей жизни»







УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)







2

03.09


06.09


Обрядовый фольклор. Обрядовые песни





с.11. вопр№8.Инд. заданиеСообщение о словаре В. Даля «Пословицы русского народа»


3

8.09


8.09


Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора





Составить план сообщения о пословицах и поговорках и подготовить устный рассказ по этому плану.


4

09.09


9.09


Загадки





Подобрать из словаря Даля «Пословицы русского народа» (раздел «Загадки) загадки на разные темы и завершить заполнение таблицы. Групповое заданиеПодготовить проекты к защите



5

10.09


13.09


Русский фольклор ( урок защита проектов)





Подготовить устное сообщение о русских летописях (с обобщением ранее изученного).


6-7

16.09

17.09


16.09

20.09


«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».





Подготовить устное сообщение об особенностях древнерусской литературы.Выразительное чтение и художественный пересказ летописного «Сказания о белгородском киселе»



8

22..09


22.09.


И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.





Статью учебника «И. И. Дмитриев» прочитать и пересказать. «Муха» - наизусть. Закончить таблицй.







ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (53 час)







9

23.09


23.09


И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».





Сообщение об И. А. Крылове и его баснях.Завершить письменный ответ на вопрос. Наизусть басню «Листы и корни».


10

24.09


27.09


И. А. Крылов. «Осел и Соловей».





Басню «Орел и соловей» выучить наизусть.



11.

29.09


29.09


Русские басни.





Завершить письменный ответ на вопрос. Басню «Орел и соловей» выучить наизусть. Инд/заданиеСоздать к басне свою иллюстрацию и подготовить ее к презентации и защите.







А. С. ПУШКИН (18 ЧАС)







12

30.09


30.09


А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».






Наизусть «И. И. Пущину»Письменно ответить на вопрос: «Какими способами в стихотворном послании Пушкин передал свои «чувства добрые» ссыльному другу?


13

1.10


4.10


А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»






Наизусть «Узник». Составить план анализа стихотворения и устный анализ стихотворения по плану.



14

6.10


6.10


Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».





Выразительное чтение стихотворения наизусть. Письменная работа по выбору: *Сочинение-описание на тему «Вьюга ночью» или «Морозное солнечное утро».*Ответ на вопрос «Какова роль антитезы в понимании стихотворения «Зимнее утро»?»


15

7.10


7.10


Лирика Пушкина. Урок- исследование.





Письменный ответ на проблемный вопрос «Какова роль картин природы в стихах Пушкина?»


16

8.10


11.10


Двухсложные размеры стиха

Урок-практикум





Определить двухсложные стихотворные размеры стихов Пушкина. Письменно ответить на вопрос: «Какие «чувства добрые» пробуждает А. С. Пушкин своими стихами?» Чтение сборника «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»


17

13.10


13.10


А. С. Пушкин. «Повести Белкина»

«Барышня-крестьянка» . Сюжет и герои.





Письменный ответ на вопрос. «Каким я представляю И. П. Белкина?»


18

14.10


14.10


Особенности композиции повести «Барышня-крестьянка».





Прочитать главы I, II (с. 64—76, ч. 1 учебника). Ответить на вопросы к этим главам (с. 145).


19

15.10


18.10


Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»





А.С.Пушкин «Дубровский»



20

20.10


20.10


Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»






Прочитать главы III—VI. Ответить на вопросы учебника к этим главам (с. 146—147).  Подготовить пересказ эпизода «Пожар в усадьбе Дубровского».


21

21.10


21.10


Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»





Подготовить выразительное чтение глав IX—XI. Ответить на вопросы учебника к соответствующим главам (с. 147—148).


22

22.10


25.10


Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».





Дочитать роман до конца (главы XIII—XIX). Ответить на вопросы учебника к соответствующим главам (с. 148).


23

27.10


27.10


Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский





Ответить на вопросы учебника к соответствующим главам (с. 148).


24

28.10


28.10


Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

УРОК СУД





Ответить на вопросы учебника к соответствующим главам (с. 148).


25

29.10


11.11


Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»





Ответить на вопросы учебника к соответствующим главам (с. 148).


26

11.11.


15.11.


Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.





Ответить на вопросы учебника к соответствующим главам (с. 148).


27

12.11


17.11


Авторское отношение к героям повести «Дубровский»





Ответить на вопросы учебника к соответствующим главам (с. 148).


28

17.11


18.11


Обобщение по теме «Дубровский».

УРОК ИГРА





 Прочитать статью учебника «О романе „Дубровский“» (с. 59—64).


29

18.11.


22.11.


Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский».







30

19.11


24.11


Анализ к\р, работа над ошибками





М.Ю.Лермонтов







М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 час)







31

24.11


25.11


Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».





Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова: «Тучи», «Утес» или «Листок».


32

25.11


29.11


Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»





Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова: «Тучи», «Утес» или «Листок».


33

26.11


1.12


Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»





Нарисовать рисунки к стихотворению "Три пальмы"; выразительное чтение стихотворения;


34

1.12


2.12


Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова












И.С. ТУРГЕНЕВ (5 час)







35

.2.12


6.12


Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.





Внимательно перечитать описания мальчиков, постараться представить себе этих детей (с. 177—179, ч. 1 учебника).


36

3.12


8.12


Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».





Отметить в тексте все, что относится к характеристике мальчиков: 1) Феди и Вани; 2) Кости; 3) Ильюши;4) Павлуши.


37

8.12


9.12


Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».





сделать дома иллюстрации к рассказу, подготовить выразительное чтение какого-нибудь поверья


38

9.12.


13.12.


Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ





прочитать первый рассказ из «Записок охотника» — «Хорь и Калиныч»


39

10.10


15.12


Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).





Сообщение о Ф.И.Тютчеве







Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час)







40

15.12


16.12


Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

Урок виртуальная экскурсия





Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений. выучить наизусть стихотворение по выбору


41

16.12


20.12


Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».





Наизусть по выбору


43

17.12.


22.12.


Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».





Стихотворение наизусть.Нарисовать иллюстрацию







А.А.ФЕТ (2 часа)







44

22.12


23.12


Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»





Выучить наизусть понравившееся стихотворение.


45

23.12


27.12


Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета






Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Инд.задание: подготовить устное сообщение о Н.А. Некрасове по материалам учебника. Прочитать стихотворение «Железная дорога







Н.А. НЕКРАСОВ (6 час)







46

24.12


29.12


Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.





Объяснить

смысл эпиграфа. Отметить в стихотворении черты реального и фантастического

Нарисовать иллюстрацию


47

29.12


30.12


Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».





Выучить наизусть отрывок из стихотворения Некрасова«Железная дорога»: от слов«Славная осень!..» -до «...думаю думу свою»


48

30.12


12.01


Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»





Подготовить устный рассказ на одну из тем(по выбору): «Всё ли хорошо под сиянием лунным»?; «Правда о строительстве первой железной дороги»;«Рассказ о братьях наших- мужиках


49

31.12


13.01


Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»





Отрывок наизусть (по выбору


50

12.01


17.01


Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Трехсложный размер стиха

Урок исследование





Найти примеры стихотворений, написанных трехсложными размерами стиха


51

13.01


19.01


Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века





Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Левша». Подготовить рассказ о тульском мастеровом. Инд. задание: подготовить связный рассказ об авторе «Левши» по материалам учебника и книги «Читаем, думаем, спорим...»







Н.С. Лесков(6 час)







52

14.01


20.01


Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

Урок сказка





Подготовить чтение по ролям сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан», «Англичане дарят стальную блоху царю Александру ПавловичНарисовать иллюстрацию


53

19.01


24.01


Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».





выписать из текста сказа приемы сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов. Ответить на вопрос: кто и когда их произносит


54

20.01


26.01


Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».





Написать сочинение на тему «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С. Лескова «Левша»). Решить кроссворд (по книге «Читаем, думаем,


55

21.01


27.01


Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»





Пересказ эпизода по выбору


56

26.01


31.01


Сказовая форма повествования.





Подобрать материалы к сочинению-рассуждению


57

27.01


2.02


Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.





Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Человек на часах»Инд. задание: подготовить сообщение о порядках в русской армии времен царствования Николая 1







А.П.ЧЕХОВ (3 час)







58

28.01


3.02


А.П. Чехов. Литературный портер писателя.

Урок театральных миниатюр





Прочитать рассказ «Тонкий и толстый»


59

2.02


7.02


Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.





Художественный пересказ рассказаНарисовать иллюстрацию


60

3.02


9.02


Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».





Чтение стихов поэтов 19 века  о природе







РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 час)







61

4.02


10.02


Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»





Стихотворение наизусть по выбору Нарисовать иллюстрацию


62

9.02


14.02


Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..

Урок литературная гостиная





Стихотворение наизусть.Нарисовать иллюстрацию


63

10.02


16.02


А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».





Стихотворение наизусть Нарисовать иллюстрацию


64

11.02


17.02


Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века





Подготовить сообщение о Платонове







А.П.Платонов (2 часа)







65

16.02


21.02


А.П.Платонов. Литературный портрет писателя

Урок виртуальная экскурсия





Чтение и пересказ сказки  «Неизвестный цветок»Нарисовать иллюстрацию


66

17.02


24.02


А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».





Прочитать повесть «Алые паруса»Подготовить сообщение о А.Грине







А.С.Грин (3 часа)







67

18.02


28.02


Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»





Характеристика героя (по выбору) Нарисовать иллюстрацию


68

24.02


2.03


Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»





Ответить на вопрос: Почему жители Каперны не поют песен и не рассказывают сказок? Как их это характеризует?


69

25.02


3.03


Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

Урок игра





Подготовить сообщение о писателях и поэтах о ВОВ







ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 час)







70

2.03


7.03


К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»





Стихотворение наизусть


71

.3.03


9.03


Д.С. Самойлов. «Сороковые».





Выразительное чтение стихотворения







В.П. АСТАФЬЕВ (3 часа)







72

4.03


10.03


Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».





Составить словарик «сибирских» диалектизмов, местных слов. Подумать над вопросом: почему писатель использовал их в своем произведении?


73

9.03


14.03


Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

Урок исследоание





Характеристика героя рассказа

В Нарисовать иллюстрацию


74

10.03


16.03


Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»





Прочитать рассказ В.Г,Распутина «Уроки французского







В. Г. РАСПУТИН (3 часа )







75

11.03


17.03


Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»





Подумать над вопросом: почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

Как вы расцениваете этот поступок



76

16.03


21.03


Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.





Характеристика Лидии Михайловны


77

17.03


4.04


Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Урок творческая мастерская





Прочитать сказку-быль М. Пришвина «Кладовая солнца».

Инд. Задание :подготовить сообщение о писателе








М.М.Пришвин (2 часа )







78

18.03


6.04


Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»





Выделить в тексте эпизоды, связанные с образом Насти.

Подготовить план рассказа о героине произведения



79

6.04


7.04


Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».





Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Прочитать рассказ Ю.М. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный...»Инд. задание:подготовить сообщение о писателе 







РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (4 час)







80

7.04


11.04


А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»Урок литературная гостиная





Подготовить выразительное чтение стихотворений. Инд. задание :подготовить краткий связный рассказ о поэзии С. Есенина


81

8.04


13.04


С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».





Подготовить сообщение об А.А.Ахматовой



82

13.04


14.04


Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».





Выучить одно понравившееся стихотворение наизусть. Инд. задание: подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Верю ли я в спасительную силу книги?»


83

14.04


18.04


Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.





Прочитать рассказы В, Шукшина







В. М. Шукшин(2 часа)







84

15.04


20.04


Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».





Прочитать рассказ В.Шукшина«Срезал». Подготовить чтение по ролям эпизодов по выбору


85

20.04


21.04


Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал»

Урок поиск.





Прочитать рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». 







Родная литература(5 часов)







86

21.04


25.04.


Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».





Вспомнить смешной случай из школьной жизни. Написать о нем сочинение: например, «Однажды я не выучил урок...».


87

22.04


27.04


Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»





Составить кроссворд «Фазиль Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла


88

22.12


28.04


Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»





Подготовить сообщение о Г.Тукай


89

27.04


4.05


Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.





Подготовить сообщение о К.Кулиеве


90

28.04


5.05


К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».





Ответить на вопросы (по вариантам): 1.Как Родина помогает герою стихотворения преодолеть беду?2.Какой художественный приём

использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»?







ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 час)







90

29.04


11.05


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Урок защита проектов





Написать сочинение об одном из подвигов Геракла. Самостоятельно прочитать про остальные подвиги Геракла, легенды о его жизни по книге Н.Куна. Прочитать легенду об Арионе.


91

4.05


12.05


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».





Групповое задание: подготовить художественный рассказ об Арионе (его прошлом, роде занятий, поведении во время смертельной опасности). Инд.задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Арион»


92

5.05


16.05


Геродот. «Легенда об Арионе».





Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Арион»


93

6.05


18.05


А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. Урок исследование





Ответить на вопрос: какие сказания из книги «Легенды и мифы древней Греции» Н.А.Куна являются легендами, а какие -мифами? Прочитать отрывок из «Илиады» (песнь 18) и «Одиссеи» («Одиссей на острове циклопов»). Подготовить выразительное чтение отрывков. 


94

11.05.


19.05.


Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.





Прочитать 4,6,7 главы из романа «Дон Кихот». Инд. задание: подготовить устное сообщение о Мигеле де Сервантесе


95

12.05.


23.05


М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов





Подготовить выразительное чтение баллады Ф. Шиллера «Перчатка» в переводах М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского. Инд. задание: подготовить устное сообщение о поэте и драматурге


96

13.05


25.03


Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

(Написать мини-сочинение на тему: «В чем заключается смысл названия баллады И.Ф.Шиллера?» )





Прочитать новеллу П. Мериме «Маттео Фальконе». Подготовить рассказ о нравах корсиканцев. Ответить на вопрос: какова сила традиций в корсиканской среде? 


97-98

18.05


26.03


П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Урок игра





Прочитать А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц ».



99-100

19.05


30.05


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Урок -инсценирование





Подготовиться к итоговой контрольной викторине


101

20.05





Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся.







102

25.05




Задания для летнего чтения

Урок игра «Умники и умницы»





Список чтения на лето.


103-104

26.05

27.05




Резервные уроки