35. | | Восточно-Европейская (Русская) равнина | 1 | Уметь: - показывать на карте крупные природные районы России: Русская равнина Кавказ Урал Западная Сибирь Восточная Сибирь Дальний Восток; - называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т.д.); - давать комплексную физико-географическую характеристику объектов; - отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории; - оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей; - приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов регионов; - выделять экологические проблемы природных регионов. | Учащийся должен обладать: - российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной; - ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; - целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; - гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; - пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; - основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. | Познавательные УУД Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Коммуникативные УУД Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) Регулятивные УУД Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. В диалоге с учителем совершенствовать выработанные критерии оценки. | Характеристика региона по плану и картам. Установление межпредметных связей с историей государственности. | |