СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. География. 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. География. 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по географии для 8 классов на 2019 – 2020 учебный год

Учебник: И.И. Баринова «География России. Природа» 8 класс. Изд. «Дрофа», 2014 г.

Программа общеобразовательных учреждений 6 – 9 классы. Авторы: В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.

М.: изд. «Просвещение», 2010 г.

п\п

Дата








Тема урока








Кол-во часов

Планируемые результаты

Планируемые

учебные ситуации

Актуальная тематика для региона. Интеграция предметов

предметные

личностные

метапредметные

Введение (1 час)

1.


Что изучает физическая география России?

1

Уметь:

- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;


Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и само регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением


Пространство России (4 часа)

2.


Особенности географического положения России

1

Уметь:

- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;

-определять географическое положение России;

- показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

- называть положительные и отрицательные особенности географического положения России и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения;

- определять поясное время.


Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувством ответственности и долга перед Родиной.

Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Работа с контурными картами и картами атласа, отработка умений работать с настенной картой России.


3.


Природно-хозяйственные различия морей

1

Характеристика морей. Обозначение на контурной карте береговой линии России.

Рыборазведение и рыбопереработка:

ЯНАО – «Салехардскийрыбоперерабатывающий комбинат»;

г. Тобольск – ОАО «Тобольский рыбозавод»;

Тюменский район -ООО «Эра-98»;

Г. Тюмень - Производство буровых установок ОАО «Завод БКУ».

4.


Часовые пояса. Практическая работа №1 «Определение поясного времени для различных пунктов России»

1

Отработка умений решать задачи на время, используя карту часовых поясов России.


5.


История освоения и изучения территории России

1

Сбор информации из разных источников о русских ученых, землепроходцах – открывателях земель на севере и востоке страны. Открытия Нового времени, Русское географическое общество, анализ информации.


Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (21 час)

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (5 часов)

6.


Особенности рельефа России

1

Уметь:

- называть и показывать крупные равнины и горы;

- выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;

- показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых и объяснять закономерности их размещения;

- приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;

- делать описания отдельных форм рельефа по картам.

Учащийся должен обладать:

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- опытом участия в социально значимом труде;

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Коммуникативные УУД Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


Обозначение на контурной карте основных форм рельефа России.

Анализ и сопоставление физической и тектонической карт.

Абатский район

ИП Токарев К.А.Разработка месторождений песчано-гравийной смеси.

ИП Воротников К.А.Добыча и переработка сапропеля

ЗАО МНПП «Фарт» Нижнетавдинский район – пр-во удобрений на основе торфа.

ООО Строительная компания «ТюменьСтройРесурс».

Сладковский район (ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство» - добыча сапропеля).

Юргинский район (ИП Никулин В.Н – добыча сапропеля).

Уватский район – ОАО «НК «Роснефть»,

ИП Алексеенко А.Н. (производство керамзитобетонных блоков).

ЗАО «Завод Тюменьремдормаш»

Г. Тюмень – ООО «Инициатива» (асфальтовый, бетонный завод).

ООО Строительная компания «ТюменьСтройРесурс» (Тюменский район)

ООО «ПФК «Аура» - производство тротуарной плитки и элементов благоустройства.

ООО «Солекс» - производство композитной арматуры.

7.


Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

1

Характеристика размещения полезных ископаемых России, обозначение на контурной карте крупных месторождений. Объяснение особенностей размещения полезных ископаемых


8.


Минеральные ресурсы России. Практическая работа №2 «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых»

1

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа России.

ОАО «НК «Роснефть» (Уватский район). В его составе: ООО «УватСтройИнвест»; ООО «РН_Уватнефтегаз»; ООО «Кальчинское»; ОАО «РН Холдинг»

9.


Развитие форм рельефа

1

Характеристика современных процессов, формирующих рельеф. Объяснение взаимосвязи всех компонентов природы.

Тюменский район – ЗАО «Богандинский кирпичный завод»

10.


Зачетная работа по теме «Рельеф, геологическое строение»

1

Ответы на вопросы. Тест.


Тема 2. Климат и климатические ресурсы (5 часов)

11.


От чего зависит климат нашей страны. Практическая работа №3 «Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям»

1

Уметь:

- называть факторы, влияющие на формирование климата России;

- определять характерные особенности климата России;

- иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

- давать описание климата отдельных территорий;

- с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т.д.;

- приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни.

Учащийся должен обладать:

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- опытом участия в социально значимом труде;

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

- правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Познавательные УУД Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины

Коммуникативные УУД Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.


Анализ климатических карт и диаграмм

ООО «ТК Тюмень Агро» - Тепличный комбинат по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте (Тюменский р-н д. Нариманово)

ООО «Ясень Агро» (Комплекс по откорму и переработке КРС - Ярковский район

Ярковский район – ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» - ООО Агрофирма «Междуречье»

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) районов юга области.

Информатика (Расчёты и построение диаграмм.)

12.


Распределение тепла и влаги на территории России

1

Работа с картосхемами

13.


Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса

1

Характеристика разных типов климата.

14.


Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

1

Характеристика стихийных явлений и их последствия для человека. Работа с контурной картой.

15.


Зачетная работа по теме: «Климат России»

1

Ответы на вопросы. Тест.


Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)

16.


Разнообразие внутренних вод России. Реки

1

Уметь:

- называть и показывать крупнейшие реки и озера;

- используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;

- оценивать водные ресурсы.

Учащийся должен обладать:

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- опытом участия в социально значимом труде;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Познавательные УУД Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Регулятивные УУД Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Характеристика реки. Объяснение влияния климата на реки.

База отдыха «Верхний Бор».

ООО «Долина Карабаш» - термальный парк «Фешенель»,

ООО «Профилакторий «Светлый» - Ялуторовский район.

г. Тобольск – ООО «Кристалл» (рыборазводные пруды – места для досуга населения).

Змановский Д.А. – Завод по производству бутилированной питьевой воды (п. Богандинский).

ЗАО «НПП «Западная Сибирь» (ЗАО «Универсал –нефтеотдача»)-лечебно-оздоровительный центр «ИНГАЛА».

Информатика (Расчёты и построение диаграмм.)

17.


Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Практическая работа №4 «Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом»

1

Обозначение на контурной карте крупных рек, озер, границы многолетней мерзлоты.

18.


Внутренние воды и водные ресурсы, особенности из размещения на территории странны

1

Оценка роли воды в жизни человека. Объяснение эстетической и оздоровительной роли водных ландшафтов.

19.


Зачетная работа «Внутренние воды и водные ресурсы России»

1

Ответы на вопросы. Тест.


Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)

20.


Образование почв и их разнообразие

1

Уметь:

- называть факторы почвообразования;

- используя карту, называть типы почв и их свойства;

- определять основные направления мелиоративной работы человека на территории России.

Учащийся должен обладать:

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- опытом участия в социально значимом труде;

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Познавательные УУД Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные УУД Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.


Анализ текста и рисунков учебника. Составление конспекта урока.

ИП Воротников К.А.Добыча и переработка сапропеля

ЗАО МНПП «Фарт» Нижнетавдинский район – пр-во удобрений на основе торфа.

ООО «Ясень Агро» (Комплекс по откорму и переработке КРС - Ярковский район

Ярковский район – ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» - ООО Агрофирма «Междуречье»

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) районов юга области.

21.


Размещение основных типов почв. Практическая работа №5 «Определение по картам условий почвообразования»

1

Выявление зависимости распространения почв от климата, рельефа, растительности и других факторов.

22.


Почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

1

Характеристика основных типов почв. Оценка почвенных ресурсов страны

23.


Зачетная работа по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

1

Ответы на вопросы. Тест.


Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа)

24.


Растительный и животный мир России

1

Уметь:

- объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;

- объяснять видовое разнообразие животного мира;

- называть меры по охране растений и животных.

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Познавательные УУД Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Коммуникативные УУД Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Регулятивные УУД Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

.

Анализ карт атласа. Объяснение приспособления животных и растений к условиям окружающей среды.

Ярковский район – ООО «Варваринская лесоперерабатывающая компания» (лесопильный цех).

25.


Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории

1

Обозначение на контурной карте основных ООПТ России.

ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство» - в составе заказник по разведению маралов.

Заказник «Барсучий», озеро Большой Куртал.

26.


Природно-ресурсный потенциал России

1

Оценка природных условий и ресурсов России.

Ярковский район – ООО «Варваринская лесоперерабатывающая компания» (лесопильный цех).

База отдыха «Верхний Бор».

ООО «Долина Карабаш» - термальный парк «Фешенель»,

ООО «Профилакторий «Светлый» - Ялуторовский район.

ИП Воротников К.А.Добыча и переработка сапропеля

ЗАО МНПП «Фарт» Нижнетавдинский район – пр-во удобрений на основе торфа.

27.


Зачетная работа по теме «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

1

Ответы на вопросы. Тест.


Раздел II. Природные комплексы России (28 часов)

Тема 1. Природное районирование (7 часов)

28


Разнообразие природных комплексов России

1

Уметь:

- показывать на карте основные природные зоны России, называть их;

- приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира;

- объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов;

- показывать на карте крупные природно- территориальные комплексы России;

- приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе.

Учащийся должен обладать:

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- опытом участия в социально значимом труде;

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

- правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов

Коммуникативные УУД Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные УУД Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.



Тюменский район – ЗАО «Богандинский кирпичный завод».

29.


Моря как крупные природные комплексы.

Практическая работа №6 «Характеристика Белого и Азовского морей»

1

Характеристика ПК Белого моря


30.


Природные зоны России. Практическая работа №7 «Сравнительная характеристика природных зон»

1

Характеристика одной из северных зон страны с использованием разных источников географической информации


31.


Разнообразие лесов России

1

Обозначение на контурной карте природных зон России. Сравнительная характеристика тайги и смешанных лесов.

Ярковский район – ООО «Варваринская лесоперерабатывающая компания» (лесопильный цех).

32.

33.


Безлесные зоны на юге России. Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика степей, пустынь и полупустынь»

1

Сравнительная характеристика природных зон

ООО «Ясень Агро» (Комплекс по откорму и переработке КРС - Ярковский район

Ярковский район – ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» - ООО Агрофирма «Междуречье»

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) районов юга области.

34.


Высотная поясность

1

Составление схемы высотной поясности для разных гор нашей страны


Тема 2. Природа регионов России (21 час)

35.


Восточно-Европейская (Русская) равнина

1

Уметь:

- показывать на карте крупные природные районы России:

  • Русская равнина

  • Кавказ

  • Урал

  • Западная Сибирь

  • Восточная Сибирь

  • Дальний Восток;

- называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т.д.);

- давать комплексную физико-географическую характеристику объектов;

- отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

- оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

- приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов регионов;

- выделять экологические проблемы природных регионов.


Учащийся должен обладать:

- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


Познавательные УУД Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные УУД Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

Регулятивные УУД Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. В диалоге с учителем совершенствовать выработанные критерии оценки.




Характеристика региона по плану и картам. Установление межпредметных связей с историей государственности.


36.


Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы

1

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и озер, крупных городов, границ природных зон.


37.


Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования. Практическая работа №9 «Выявление зависимости между компонентами природы»

1

Комплексная оценка природных ресурсов территории и отдельных их видов. Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов.


38.


Кавказ – самые высокие горы России

1

Характеристика ГП Кавказа. Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника


39.


Особенности природы высокогорий

1

Построение вертикального профиля Северного Кавказа, обозначение высотных поясов.


40.


Природные комплексы Северного Кавказа

1

Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа


41.


Урал – «каменный пояс земли Русской». Природные ресурсы Урала

1

Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника


42.


Своеобразие природы Урала

1

Сравнительная характеристика отдельных частей Урала


43.


Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

1

Характеристика ООПТ Урала с использованием разных источников географической информации и литературных произведений. Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения.


44.


Западно-Сибирская равнина: особенности природы

1

Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской равнин


45.


Природные зоны Западно-Сибирской равнины

1

Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий.


46.


Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. Практическая работа №10 «Определение по картам атласа природных ресурсов и условий их освоения в Западной Сибири»

1



47.


Восточная Сибирь: величие и суровость природы

1

Создание образа Восточной Сибири: осознание величия природы, обширности просторов региона в сравнении с европейской частью России и странами Западной Европы.


48.


Климат Восточной Сибири

1

Представление величия и красоты сибирских просторов России.


49.


Природные районы Восточной Сибири. Практическая работа №11 «Характеристика условий работы и быта человека в Восточной Сибири»

1

Выделение главных особенностей природы районов с использованием разных источников географической информации. Обозначение на контурной карте национальных парков и заповедников региона.


50.


Жемчужина Сибири – Байкал

1



51.


Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

1

Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых.


52.


Дальний Восток – край контрастов

1

Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.


53.


Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

1

Сравнительная характеристика северных и южных частей Дальнего Востока.


54.


Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

Оценка природных ресурсов Дальнего Востока. Прогнозирование развития рекреационных ресурсов региона.


55.


Зачетная работа по теме «Крупные природные районы России»

1

Ответы на вопросы. Тест.


Раздел 3. Человек и природа (6 часов)

56.


Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей

1

Уметь:

- объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

- объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

- объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.


Учащийся должен обладать:

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


Познавательные УУД Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

Вычитывать все уровни текстовой информации. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Излагать и корректировать свое мнение. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД Планировать свою деятельность, работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.


Объяснение географии природных стихийных явлений – землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей – на территории нашей страны

База отдыха «Верхний Бор».

ООО «Долина Карабаш» - термальный парк «Фешенель»,

ООО «Профилакторий «Светлый» - Ялуторовский район.

г. Тобольск – ООО «Кристалл» (рыборазводные пруда – места для досуга населения).

Змановский Д.А. – Завод по рпоизводству бутилированной питьевой воды (п. Богандинский).

ЗАО «НПП «Западная Сибирь» (ЗАО «Универсал –нефтеотдача»)-лечебно-оздоровительный центр «ИНГАЛА».

57.


Воздействие человека на природу

1

Выявление причин возникновения антропогенных ландшафтов.


58.


Рациональное природопользование

1

Осознание ответственности человека за сохранение природы родной страны, родного края.


59.


Оценка экологической ситуации в разных регионах России

1

Оценка экологического состояния в мире.


60.


Экология и здоровье человека. География для природы и общества

1

Оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека

База отдыха «Верхний Бор».

ООО «Долина Карабаш» - термальный парк «Фешенель»,

ООО «Профилакторий «Светлый» - Ялуторовский район.

г. Тобольск – ООО «Кристалл» (рыборазводные пруда – места для досуга населения).

Змановский Д.А. – Завод по рпоизводству бутилированной питьевой воды (п. Богандинский).

ЗАО «НПП «Западная Сибирь» (ЗАО «Универсал –нефтеотдача»)-лечебно-оздоровительный центр

Биология (Здоровье – величайшая ценность для личности и общества)

61.


Зачетная работа по теме «Человек и природа»

1

Ответы на вопросы. Тест.


География своего района (6 часов)

62.


Основные этапы освоения Тюменской области

1

Уметь:

- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;

-определять географическое положение своего края;

- показывать пограничные районы, моря, омывающие наш край;

- называть положительные и отрицательные особенности географического положения своего края и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения;

- знать особенности климата;

- показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых и объяснять закономерности их размещения.

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувством ответственности и долга перед Родиной

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и само регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.


Песчано-гравийной смеси (Абатский район. ИП Токарев Константин Александрович); с предприятиями по добыче и переработке сапропеля (ИП Воротников Константин Александрович; Юргинский район. ИП Никулин Валерий Николаевич. Знакомство с месторождениями нефти (Уватский район. ОАО «НК «Роснефть») ИП Токарев К.А.Разработка месторождений песчано-гравийной смеси. П Воротников К.А.Добыча и переработка сапропеля ЗАО МНПП «Фарт» Нижнетавдинский район – пр-во удобрений на основе торфа. ООО Строительная компания «ТюменьСтройРесурс». Сладковский район (ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство» - добыча сапропеля). Юргинский район (ИП Никулин В.Н – добыча сапропеля). Уватский район – ОАО «НК Роснефть», ИП Алексеенко А.Н. (производство керамзитобетонных блоков). ЗАО «Завод Тюменьремдормаш», Г. Тюмень – ООО «Инициатива» (асфальтовый, бетонный завод). ООО Строительная компания «ТюменьСтройРесурс» (Тюменский район) ООО «ПФК «Аура» - производство тротуарной плитки и элементов благоустройства. ООО «Солекс» - производство композитной арматуры. База отдыха «Верхний Бор», ООО «Долина Карабаш» - термальный парк «Фешенель», ООО «Профилакторий «Светлый» - Ялуторовский район, г. Тобольск – ООО «Кристалл» (рыборазводные пруда – места для досуга населения), ЗмановскийД.А. – Завод по производству бутилированной питьевой воды (п. Богандинский), ЗАО «НПП «Западная Сибирь» (ЗАО «Универсал – нефтеотдача») лечебно-оздоровительный центр «ИНГАЛА».

63.


Определение географического положения Тюменской области. Достопримечательности

1


64.


Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства Тюменской области

1


65.


Особенности природы. Климат. Природные зоны

1


66.


Природные ресурсы. Промышленность Тюменской области

1


67.


Зачетная работа по теме «География Тюменской области»

1




Ответы на вопросы. Тест.


68.

Повторение по теме: «География России. Природа» (2 ч)