СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "География материков и океанов" 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "География материков и океанов" 7 класс»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Виды и формы контроля

Домашнее задание

план

факт

Введение

1

3.09


Как мы будем изучать географию.

Узнают виды картографических проекций. Продолжат формирование навыка классифицировать информацию, определять по картам расстояний между точками в градусах и километрах, координаты объектов.

Фронтальный опрос

§1, вопросы стр. 5

2

6.09


Географические карты.



§2, вопросы стр. 8

Человек на Земле

3

10.09


Как люди заселяли Землю

Узнают многообразие народов мира, их отличительные особенности, понятие и виды мировых религий. Определение и сравнение естественного прироста населения стран по различным источникам. Узнают примеры классификации стран, понятия «монархия» и «республика». Определят по карте местоположение самых экономически развитых стран мира. Сравнение стран мира по ряду признаков: величине территории, географическому положению и т.д.


§3, вопросы стр. 12

4

13.09


Население современного мира.


§4, вопросы стр. 15

5

17.09


Народы, языки и религии.


§5, вопросы стр. 19

6

20.09


Города и сельские поселения


§6, вопросы стр. 23

7

24.09


Страны мира


§7, вопросы стр. 27

8

27.09


Сравниваем страны мира


§8, вопросы стр. 28-29

9

1.10


Повторение раздела

«Человек на Земле»


Повторить раздел

Природа Земли

10

4.10


Развитие земной коры

Вспомнят части литосферы, узнают строение литосферных плит, их названия и месторасположение. Узнают о закономерности между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми. Познакомятся с разными видами природных ресурсов. Вспомнят о зависимости нагрева земной поверхности от угла солнечных лучей. Узнают расположение тепловых поясов Земли. Узнают о зависимости между широтой места, температурой, атмосферным давлением. Сформируют понятие «воздушная масса». Узнают о типах воздушных масс и постоянных ветрах. Узнают о закономерностях циркуляции водных масс Земли основные течения. Научатся объяснять зависимость распространения рек и озер от рельефа и климатических условий, показывать на карте и характеризовать географическое положение. Научатся находить нужную информацию в интернете по заданным заданиям. Систематизируют полученные знания по новой теме.


§9, вопросы стр. 35

11

8.10


Земная кора на карте


§10, вопросы стр. 39

12

11.10


Природные ресурсы земной коры


§11, вопросы стр. 43

13

15.10


Температура воздуха на разных широтах


§12, вопросы стр. 46

14

18.10


Давление воздуха и осадки на разных широтах


§13, вопросы стр. 49

15

22.10


Общая циркуляция атмосферы


§14, вопросы стр. 53

16

25.10


Климатические пояса и области Земли


§15, вопросы стр. 59

17

5.11


Океанические течения


§16, вопросы стр. 63

18

8.11


Мировой океан и климат


§17, вопросы стр. 66

19

12.11


Экологические проблемы Мирового океана


§18, вопросы стр. 69

20

15.11


Реки и озёра Земли


§19, вопросы стр. 73

21

19.11


Поиск информации по различным источникам


§20, вопросы стр. 74-75

22

22.11


Биологическое разнообразие в природе


§21, вопросы стр. 79

23

26.11


Повторение раздела

«Природа Земли»


Повторить раздел

Природные комплексы и регионы

24

29.11


Географическая оболочка Земли

Сформируют понятие «Природная зона». Научатся работать с картой природных зон Земли. Выявят черты сходства и различия между материками. Познакомятся с различными способами деления мира на части. Научатся давать комплексную характеристику региона. Продолжат формирование умения давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших материк и маршруты их экспедиций.


§22, вопросы стр. 85

25

3.12


Природные зоны Земли


§23, вопросы стр. 89

26

6.12


Океаны


§24, вопросы стр. 92

27

10.12


Океаны


§25, вопросы стр. 95

28

13.12


Материки


§26, вопросы стр. 97

29

17.12


Как мир делится на части и как объединяется


§27, вопросы стр. 102

30

20.12


Повторение раздела

«Природные комплексы и регионы»


Повторить раздел

Материки и страны

31

24.12


Африка. Образ материка

Научатся давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших Африку и маршруты их экспедиций. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать характеристику климатических особенностей различных районов материка, показывать и описывать внутренние воды. Научатся описывать население Африки по плану, характеризовать размещение крупных городов. Закрепят умение давать комплексную характеристику региона. Познакомятся с одним из крупнейших государств Африки. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать характеристику климатических особенностей различных районов материка, показывать и описывать внутренние воды. Продолжат формирование умения давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших материк и маршруты их экспедиций.

Познакомятся с одним из крупнейших государств материка. Продолжат формирование умения давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших материк и маршруты их экспедиций. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать комплексную характеристику региона. Научатся применять ЗУН при выполнении практических задач. Познакомятся с одним из крупнейших государств материка. Продолжат находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые. Научатся давать характеристику климатических особенностей различных районов материка, показывать и описывать внутренние воды. Научатся давать комплексную характеристику региона.

Познакомятся с крупнейших государствами Европы. Научатся давать комплексную характеристику региона. Познакомятся с одним из крупнейших государств материка. Познакомятся с одним из крупнейших государств материка. Продолжать формировать умения систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. Продолжать формировать умения систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме. Выявить уровень усвоение базового материала по курсу географии 7 класса.


§28, вопросы стр. 109

32

27.12


Африка в мире


§29, вопросы стр. 113

33

10.01


Африка: путешествие


§30, вопросы стр. 117

34

14.01


Африка: путешествие


§31, вопросы стр. 123

35

17.01


Египет


§32, вопросы стр. 127

36

21.01


Австралия: образ материка


§33, вопросы стр. 133

37

24.01


Австралия: путешествие


§34, вопросы стр. 137

38

28.01


Антарктида



§35, вопросы стр. 143

39

31.01


Африка, Австралия, Антарктида.


Повторить характеристики материков.

40

4.02


Южная Америка: образ материка


§36, вопросы стр. 146

41

7.02


Южная Америка: образ материка


§37, вопросы стр. 149

42

11.02


Латинская Америка в мире


§38, вопросы стр. 153

43

14.02


Южная Америка: путешествие



§39, вопросы стр. 157

44

18.02


Южная Америка: путешествие



§40, вопросы стр. 163

45

21.02


Бразилия


§41, вопросы стр. 167

46

25.02


Северная Америка: образ материка


§42, вопросы стр. 173

47

28.02


Англо-саксонская Америка


§43, вопросы стр. 177

48

4.03


Северная Америка: путешествие


§44, вопросы стр. 181

49

7.03


Северная Америка: путешествие


§45, вопросы стр. 187

50

11.03


Соединенные Штаты Америки


§46, вопросы стр. 191

51

14.03


Обобщение темы

«Северная Америка»


Повторить характеристику материка.

52

18.03


Евразия: образ материка


§47, вопросы стр. 195

53

21.03


Евразия: образ материка


§48, вопросы стр. 199

54

1.04


Европа в мире


§49, вопросы стр. 203

55

4.04


Европа: путешествие


§50, вопросы стр. 207

56

8.04


Европа: путешествие


§51, вопросы стр. 213

57

11.04


Германия


§52, вопросы стр. 217

58

15.04


Азия в мире


§53, вопросы стр. 221

59

18.04


Азия: путешествие


§54, вопросы стр. 225

60

22.04


Азия: путешествие


§55, вопросы стр. 231

61

25.04


Китай


§56, вопросы стр. 235

62

29.04


Индия


§57, вопросы стр. 239

63

6.05


Повторение раздела

«Материки и страны»


Повторить раздел

Заключение

64

13.05


Глобальные проблемы человечества

Знать основные виды глобальных проблем человечества и пути их решения.


§58, вопросы стр. 243

65

16.05


Повторение курса

«География 7 класс»

Систематизировать


Повтор курса

66

23.05


Повторение курса

«География 7 класс»