Раздел, тема | Дата урока | Тема урока | Содержание урока | Практические работы |
По плану | коррекция |
Раздел 1. Планета, на которой мы живём (21 ч) Тема 1. Мировая суша (1 ч) | | | 1. Суша в океане. с 3-6. § 1 | 1. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. | |
Тема 2. Поверхность Земли (6 ч) | | | 2. Геологическое время. С 16, § 2, табл | 2. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. | |
| | 3. Строение земной коры. § 3 до с 28 | 3. Строение земной коры. | |
| | 4. Теория литосферных плит. П/р. Составление картосхемы «Литосферные плиты». § 3, 4, кк | 4. Теория литосферных плит. Процессы, происходя-щие в зоне контактов между литосферными плита-ми, и связанные с ними формы рельефа. П/р Составление картосхемы «Литосферные плиты». | П/р. Составление картосхемы «Литосферные плиты» |
| | 5. Платформы и равнины. § 5, табл | 5. Платформы и равнины. | |
| | 6. Складчатые пояса и горы. § 6 | 6. Складчатые пояса и горы. | |
Тема 3. Атмосфера (4 ч) | | | 7. Климатообразующие факторы. § 7, 9 | 7. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков | |
| | 8. Виды воздушных масс. Разнообразие климатов Земли. § 8 | 8. Виды воздушных масс. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. | |
| | 9. Климатические пояса. П/р № 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. § 8, с 66 - 68 | 9. Климатические пояса. Карта климатических поясов. П/р № 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. | П/р № 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. |
| | 10. П/р № 2. Анализ климатограмм для основных типов климата. Обобщение. § 8, с 76 - 77 | 10. П/р № 2. Анализ климатограмм для основных типов климата. Обобщение. | № 2. Анализ климатограмм для основных типов климата. |
Тема 4. Мировой океан. (4 ч) | | | 11. Понятие о Мировом океане. § 10 | 11. Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. | |
| | 12. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. § 11 | 12. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. | |
| | 13. Органический мир морей и океанов. П/р. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. § 12 | 13. Органический мир морей и океанов. П/р. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | П/р. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. |
| | 14. Особенности природы океанов Земли. § 13, с 106 - 108 | 14. Особенности природы отдельных океанов Земли. | |
Тема 5. Геосфера (2 ч) | | | 15. Понятие о географической оболочке. П/р № 1. Анализ схем круговорота вещества и энергии. § 14 | 15. Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Природные комплексы (ПК) разных порядков. П/р № 1. Анализ схем круговорота вещества и энергии. | № 1. Анализ схем круговорота вещества и энергии. |
| | 16. Закон географической зональности. Понятие о высотной поясности. Природная зона (ПЗ). П/р № 2. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам. кк § 15 | 16. Закон географической зональности. Понятие о высотной поясности. Природная зона (ПЗ). Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи. П/р № 2. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам. | № 2. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам. |
Тема 6. Человек. (4 ч) | | | 17. Пути расселения человека по материкам. § 16 | 17. Древняя родина человека. Предполагаемые пути расселения по материкам. | |
| | 18. Население Земли. § 18 | 18. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. | |
| | 19. Политическая карта мира. П/р. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. § 19 | 19. Политическая карта мира. П/р. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. | П/р. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. |
| | 20. Охрана природы. С 148 – 150 § 17 | 20. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и её изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие. | |
Раздел 2. Материки планеты Земля (48 ч) Тема 1. Африка (10 ч) | | | 21. ФГП Африки. История открытия. П/р № 1. Определение координат крайних точек материка, его протяжённости с севера на юг в градусной мере и километрах. § 20 | 21. ФГП Африки. История открытия, изучения и освоения. П/р № 1. Определение координат крайних точек материка, его протяжённости с севера на юг в градусной мере и километрах. | № 1. Определение координат крайних точек материка, его протяжённости с севера на юг в градусной мере и километрах. |
| | 22. Рельеф и полезные ископаемые Африки. П/р № 2. Обозначение на кк главных форм рельефа и месторождений ПИ. § 21 | 22. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. П/р № 2. Обозначение на кк главных форм рельефа и месторождений ПИ | № 2. Обозначение на кк главных форм рельефа и месторождений ПИ |
| | 23. Климат Африки. § 22 | 23. Самый жаркий материк. Климат Африки. | |
| | 24. Гидрография Африки. § 23 | 24. Гидрография Африки. Озёра тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. | |
| | 25. Природные зоны Африки. § 24 | 25. Двойной набор природных зон. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Саванны. | |
| | 26. Население Африки. § 25 | 26. Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. | |
| | 27. Регионы Африки. § 26 | 27. Регионы Африки: арабский север и Западная Африка. | |
| | 28. Регионы Африки. § 27 | 28. Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная. | |
| | 29. Национальные парки Африки. П/р № 3. Составление туристического плана – проспекта путешествия по Африке. | 29. Особенности человеческой деятельности и изменения природы Африки под её влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Национальные парки Африки. П/р № 3. Составление туристического плана – проспекта путешествия по Африке. | № 3. Составление туристического плана – проспекта путешествия по Африке. |
| | 30. Обобщение. с 212 - 216 | 30. Обобщение. | |
Тема 2. Австралия (5 ч) | | | 31. Австралия. ФГП. История открытия. П\р Сравнение ФГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.с 218, § 28, кк | 31. Австралия. ФГП. История открытия, изучения и освоения. П\р Сравнение ФГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. | П\р. Сравнение ФГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков |
| | 32. Основные черты природы. § 29 | 32. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположен расположен в тропиках. | |
| | 33. Изолированность и уникальность природного мира материка. § 30 | 33. Изолированность и уникальность природного мира материка. | |
| | 34. Население Австралии. Австралийский Союз. § 31 | 34. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под её влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. | |
| | 35. Океания. § 32, тест с 254 - 258 | 35. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. | |
Тема 3. Антарктида (2 ч) | | | 36. Антарктида. История открытия, Покорение Южного полюса. § 33 | 36. Антарктида. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, | |
| | 37. Основные черты природы. § 34, тест с 22 - 24 | 37. Особенности геологического строения, рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения. | |
Тема 4. Южная Америка (9 ч) | | | 38. Южная Америка. ФГП. История открытия, изучения. П/р №1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. § 35 | 38. Южная Америка. ФГП. История открытия, изучения и освоения. П/р №1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. | №1. Сравнение гео-графического поло-жения Африки и ЮА |
| | 39. Рельеф и полезные ископаемые. § 36 | 39. Основные черты природы. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. | |
| | 40. Климат. § 37 | 40. Самый влажный материк. | |
| | 41. Внутренние воды. § 38 | 41. Реки – основные транспортные пути. Амазонка – самая полноводная река планеты. | |
| | 42. Природные зоны. П/р № 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. § 39 | 42. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. П/р № 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. | П/р № 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. |
| | 43. Население. П/р № 3. Сравнение характера размещение населения ЮА и Африки. § 40 | 43. Население. Смешение трех рас. П/р № 3. Сравнение характера размещение населения Южной Америки и Африки. | П/р № 3. Сравнение характера размеще-ние населения ЮА и Африки. |
| | 44. Регионы Южной Америки. § 41 с 71 | 44. Регионы Южной Америки. Особенности человеческой деятельности и изменение природы ЮА под её влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры. | |
| | 45. Регионы Южной Америки. § 41 | 45. Особенности человеческой деятельности и изменение природы ЮА под её влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Галапагосские острова. Мачу-Пикчу. | |
| | 46. Обобщение и повторение. С 78 – 81 (тест) | 46. Обобщение и повторение. | |
Тема 5. Северная Америка (9 ч) | | | 47. ФГП Северной Америки. История открытия. § 42 | 47. ФГП Северной Америки. История открытия, изучения и освоения. | |
| | 48. Рельеф. Полезные ископаемые. § 43 | 48. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. | |
| | 49. Климат. П/р № 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. § 44 | 49. Разнообразие типов климата. П/р № 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. | П/р № 1. Сравнение климата разных час-тей материка, распо-ложенных в одном климатическом поясе. |
| | 50. Гидрография. § 45 | 50. Гидрография. Миссисипи, Великие Американские озёра. | |
| | 51. Природные зоны. § 46 | 51. Меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. | |
| | 52. Население. § 47 | 52. Население и мигранты. | |
| | 53. Регионы СА. § 48 с 134-138 | 53.Регионы СА. Англо-Америка. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо. Центральная Америка. | |
| | 54. Регионы СА. П/р № 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. § 48 | 54. Особенности человеческой деятельности изменение природы материка под её влиянием. | П/р № 2. Оценка вли-яния климата на жизнь и хозяйствен-ную деятельность населения. |
| | 55. Обобщение и повторе-ние. С 142-145 (тест) | 55. Обобщение и повторение | |
Тема 6. Евразия (11 ч) | | | 56. ФГП Евразии. История изучения. § 49 | 56. Самый большой материк. История изучения и освоения. | |
| | 57. Рельеф Евразии. Геологическое строение. Полезные ископаемые. § 50 | 57. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. | |
| | 58. Климат. П/р № 1. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. § 51 | 58. Все типы климатов Северного полушария. П/р № 1. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. | П/р № 1. Определе-ние типов климата Евразии по климати-ческим диаграммам. |
| | 59. Гидрография. § 52 | 59. Разнообразие рек, Крупнейшие реки Земли. Самые большие озёра: Каспийское, Байкал. | |
| | 60. Природные зоны. П/р № 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. § 53 | 60. Природные зоны. П/р № 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. | П/р № 2. Сравнение природных зон Евра-зии и Северной Аме-рики по 40-й парал-лели. |
| | 61. Население. § 54 | 61. Население. Наиболее населённый материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. | |
| | 62. Европа. § 55 | 62. Регионы Евразии. Европа. | |
| | 63. Азия. § 56 | 63. Регионы Евразии. Азия. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Восточная Азия. | |
| | 64. Южная Азия. § 57, тест с 217 - 220 | 64. Регионы Евразии. Азия. Южная Азия – самый населённый регион планеты. Юго-Восточная Азия. | |
| | 65. Повторить § 54 - 57 | 65. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под её влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | |
| | 66. П/р № 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | 66. П/р № 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | П/р № 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. |
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 ч) | | | 67. Человечество и природа. § 58 | 67. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений. | |
| | 68. П/р. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности). | 68. П/р. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности). | П/р. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности). |