СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Гигиена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Гигиена»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»– М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011.

Рабочая программа реализуется через УМК:

  1. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой. М. «Владос» 2011г.

  2. Раздаточный материал ( предметные картинки).

Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 0,5 часов в неделю,17 часов в год.


































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Правила поведения (1ч)

Формирование правил поведения в помещении. На дороге. Правила поведения за столом.

Представления о себе (4ч.)

Строение тела человека: скелет, мышцы, кожа.

Режим дня (5ч.)

Последовательность утренних и вечерних гигиениче­ских процедур: туалет, мытье рук, мытье ног и т.д. Зарядка. Сон и его значение.

Правила самообслуживания (7ч.)

Гигиенические умения.

Пользование туалетными принадлежностями: бумага, жидкое (твердое) мыло, паста, салфетка, губка, поло­тенце, расческа (щетка), зеркало.

Правила хранения туалетных принадлежностей.

Умение обозначить необходимость помощи (жестом, словом, знаком) в физиологических потребностях.

Пользование носовым платком (салфеткой).

Выражение благодарности за оказываемые виды по­мощи.

Порядок, последовательность одевания.

Порядок, последовательность раздевания.

Знание места хранения разных видов одежды.

Навыки обращения с пуговицами, шнурками и др.

Выбор одежды по погоде, по сезону.

Уборка помещения.






















Планируемые результаты изучения учебного предмета


Требования к уровню подготовки


Уметь выражать благодарность после приема пищи (знаком, движением, речью).

Знать строение тела человека (скелет, мышцы, кожа); внутренние органы человека: сердце, легкие, печень.

Уметь пользоваться туалетными принадлежностями: бумага, жидкое (твердое) мыло, паста, салфетка, губка, поло­тенце, расческа (щетка), зеркало.

Уметь обозначить необходимость помощи (жестом, словом, знаком) в физиологических потребностях.

Пользоваться носовым платком (салфеткой).

Выражать благодарность за оказываемые виды по­мощи.

Знать порядок, последовательность одевания.

Знать порядок, последовательность раздевания.

Знать места хранения разных видов одежды.

Уметь обращаться с пуговицами, шнурками и др.

Уметь выбирать одежду по погоде, по сезону.

Уметь оказать помощь сверстнику в одевании (раздевании).



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование разделов и тем


Общее количество часов на изучение раздела, темы

1

Правила поведения

1

2

Представления о себе

4

3

Режим дня

5

4

Правила самообслуживания

7


Итого

17




















































КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание


Правила поведения (1)




1

Правила поведения в общественных местах

13.09




Представления о себе (4)




2

Строение тела человека: скелет, мышцы, кожа

27.09



3

Внутренние органы человека: сердце, легкие, печень.

18.10



4

Внутренние органы человека: почки, желудок)

01.11



5

Обобщающий урок: «Строение тела человека»

15.11




Режим дня (5)




6

Режим дня

06.12



7

ЗОЖ. Режим дня

20.12



8

Зарядка и её значение

10.01



9

Сон и его значение

24.01



10

Прогулка и ее значение

07.02




Правила самообслуживания ( 7)




11

Туалетные принадлежности: бумага, жидкое (твердое) мыло. Гигиена рук

28.02



12

Туалетные принадлежности: паста, зубная щетка, поло­тенце. Гигиена тела

13.03



13

Виды одежды, обуви

27.03



14

Посуда, её назначение. Хранение посуды

17.04



15

Уборка помещения. Инвентарь для уборки помещений

01.05



16

Продукты питания. Игра «Покупаем продукты в магазине»

15.05



17

Правила хранения продуктов питания

29.05