ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»– М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Рабочая программа реализуется через УМК:
Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой. М. «Владос» 2011г.
Раздаточный материал ( предметные картинки).
Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 0,5 часов в неделю,17 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Правила поведения (1ч)
Формирование правил поведения в помещении. На дороге. Правила поведения за столом.
Представления о себе (4ч.)
Строение тела человека: скелет, мышцы, кожа.
Режим дня (5ч.)
Последовательность утренних и вечерних гигиенических процедур: туалет, мытье рук, мытье ног и т.д. Зарядка. Сон и его значение.
Правила самообслуживания (7ч.)
Гигиенические умения.
Пользование туалетными принадлежностями: бумага, жидкое (твердое) мыло, паста, салфетка, губка, полотенце, расческа (щетка), зеркало.
Правила хранения туалетных принадлежностей.
Умение обозначить необходимость помощи (жестом, словом, знаком) в физиологических потребностях.
Пользование носовым платком (салфеткой).
Выражение благодарности за оказываемые виды помощи.
Порядок, последовательность одевания.
Порядок, последовательность раздевания.
Знание места хранения разных видов одежды.
Навыки обращения с пуговицами, шнурками и др.
Выбор одежды по погоде, по сезону.
Уборка помещения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к уровню подготовки
Уметь выражать благодарность после приема пищи (знаком, движением, речью).
Знать строение тела человека (скелет, мышцы, кожа); внутренние органы человека: сердце, легкие, печень.
Уметь пользоваться туалетными принадлежностями: бумага, жидкое (твердое) мыло, паста, салфетка, губка, полотенце, расческа (щетка), зеркало.
Уметь обозначить необходимость помощи (жестом, словом, знаком) в физиологических потребностях.
Пользоваться носовым платком (салфеткой).
Выражать благодарность за оказываемые виды помощи.
Знать порядок, последовательность одевания.
Знать порядок, последовательность раздевания.
Знать места хранения разных видов одежды.
Уметь обращаться с пуговицами, шнурками и др.
Уметь выбирать одежду по погоде, по сезону.
Уметь оказать помощь сверстнику в одевании (раздевании).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение раздела, темы |
1 | Правила поведения | 1 |
2 | Представления о себе | 4 |
3 | Режим дня | 5 |
4 | Правила самообслуживания | 7 |
| Итого | 17 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
| Правила поведения (1) | | | |
1 | Правила поведения в общественных местах | 13.09 | | |
| Представления о себе (4) | | | |
2 | Строение тела человека: скелет, мышцы, кожа | 27.09 | | |
3 | Внутренние органы человека: сердце, легкие, печень. | 18.10 | | |
4 | Внутренние органы человека: почки, желудок) | 01.11 | | |
5 | Обобщающий урок: «Строение тела человека» | 15.11 | | |
| Режим дня (5) | | | |
6 | Режим дня | 06.12 | | |
7 | ЗОЖ. Режим дня | 20.12 | | |
8 | Зарядка и её значение | 10.01 | | |
9 | Сон и его значение | 24.01 | | |
10 | Прогулка и ее значение | 07.02 | | |
| Правила самообслуживания ( 7) | | | |
11 | Туалетные принадлежности: бумага, жидкое (твердое) мыло. Гигиена рук | 28.02 | | |
12 | Туалетные принадлежности: паста, зубная щетка, полотенце. Гигиена тела | 13.03 | | |
13 | Виды одежды, обуви | 27.03 | | |
14 | Посуда, её назначение. Хранение посуды | 17.04 | | |
15 | Уборка помещения. Инвентарь для уборки помещений | 01.05 | | |
16 | Продукты питания. Игра «Покупаем продукты в магазине» | 15.05 | | |
17 | Правила хранения продуктов питания | 29.05 | | |