Календарно-тематическое планирование и программа к курсу биологии в 6 классе

Категория: Биология

Программа и КТП к курсу биологии  в 6  классе  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование и программа к курсу биологии в 6 классе»
































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ






















































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

г. Кизилюрт



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора по УВР директор:

._______________ _______________-











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Биология____

учебник: Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой Биология 6 класс - М.: «Русское слово», 2013г


Класс __6__________________________________________________


Учитель ________Исаева Зубайжат Зайнулаевна _________________



Количество часов: всего ___68_____ часов; в неделю ____2ч.









2017-2018 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу биология составлена на основе

  • Закона «Об образовании РФ»;

  • Закона «Об образовании РБ»;

  • Концепции модернизации Российского образования до 2020 года;

  • Конвекции о правах ребёнка»; Образовательной программы школы;

  • Государственном Стандарте общего образования, ФГОС ООО

  • Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/авт.-сост. Н.И. Романова.- М.: «Русское слово», 2012г. 6 класс. Биология. Автор: Н.И. Романова – стр. 12.

  • Учебник: Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс - М.: «Русское слово», 2016г.

  • Мультимедийное приложение к учебнику Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс .

  • Методические пособия: Марина А.В. Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс Линия «Ракурс» - М.: «Русское слово», 2013г.

  • учебного плана МКОУ « СОШ№9» на 2018– 2019 учебный год;



Рабочая программа по биологии линии учебников «Ракурс» издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Структуризация представленной программы и учебника осуществлена в соответствии с Базисным учебным планом, согласно которому на изучение биологии в 6 классе отводится 2 ч в неделю.

Лабораторных работ – 18

Контрольных работ - 3

Курс опирается на знания учащихся из курса «окружающий мир» начальной ступени обучения и курса «Введение в биологию» в 5 классе

Курс биологии 6 класса рассчитан на 68 часов и реализован за счёт части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.



Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Растения, царства Бактерии и царства Грибы;

- систематизировать знания учащихся о растительных организмах, бактериях и грибах, их многообразии;

- продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно – научным знаниям;

- продолжить формирование основ экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение биологии в 6 классе отводится 68 ч.

. Материал курса разделён на 5 глав. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и их значением.

Первая глава «Общая характеристика царства растений» знакомит учащихся с характерными признаками растений как представителей отдельного царства живой природы, формирует представление о принципах современной классификации растений и рассказывает о многообразии растительного мира.

Во второй главе «Клеточное строение растений» учащиеся знакомятся с особенностями состава и строения растительной клетки, а также с растительными тканями.

Третья глава «Строение и функции органов цветкового растения» посвящена изучению вегетативных и генеративных органов цветкового растения. Строение органов рассматривается в тесной взаимосвязи с выполняемыми ими функциями. Формируется представление о растении как целостном организме, находящемся в тесном взаимодействии с окружающей средой.

Четвертая глава «Основные отделы царства растений» знакомит учащихся с особенностями строения, требованиями к условиям произрастания, значения в природе и хозяйственной деятельности человека представителей различных отделов, классов и семейств царства Растения. Последовательность изучения систематических групп отражает последовательность эволюционных преобразований.

В пятой главе «Царство Бактерии. Царство Грибы» учащиеся знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Бактерии и царства Грибы, получают представление об их многообразии и значении. Формируется представление о растительных природных сообществах, о взаимосвязях компонентов фитоценозов, их взаимном влиянии друг на друга и на окружающую среду.

Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Лабораторные работы имеют большое значение в обучении биологии. Учащиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности. Лабораторные работы стимулируют познавательную активность школьников, повышают интерес к изучению биологии и естественных наук в целом. Их можно приводить как на этапе изучения нового материала, так и во время повторения пройденного.

Резерв учебного времени целесообразно использовать на увеличение в преподавании доли развивающих, исследовательских, личностно ориентированных, проектных и групповых педагогических технологий, проведение экскурсий.

Содержание программы

Введение (1ч)

Что изучает наука биология, какие науки входят в состав биологии, что они изучают. Какое значение имеет классификация растительных организмов.

Основные понятия: биология; ботаника; зоология; микология; микробиология; систематика; вид; царства: Растения, Бактерии , Грибы.

Глава 1. Общая характеристика царства растений (5ч)

Каковы особенности строения и жизнедеятельности растительного организма: питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость; основные систематические единицы царства Растения: вид, род, семейство, класс и отдел (критерии, на основании которых они выделены); главные органы цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок; разнообразие жизненных форм растений: деревья, кустарники и травы; какое влияние оказывают факторы среды на растения.

Основные понятия: единицы систематики: вид, род, семейство, класс, отдел; органы цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок; жизненные формы растений: деревья, кустарники и травы.

Глава 2. Клеточное строение растений (4ч)

Какие приборы используют для изучения клеток; чем световой микроскоп отличается от электронного; какие вещества входят в состав клетки и каково их значение; какие типы тканей формируют организм растения.

Основные понятия: увеличительные приборы: лупа (штативная, ручная), световой микроскоп, электронный микроскоп; растительная клетка: плазматическая мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро с ядрышком, митохондрии, вакуоли, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты); неорганические вещества: вода, минеральные соли; органические вещества: белки, жиры, углеводы; ткани растений: образовательная, покровная, механическая, основная, проводящая.

Лабораторные работы: «Увеличительные приборы», «Строение растительной клетки», «Химический состав клетки», «Ткани растений».

Персоналии: Роберт Гук.

Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения (28 ч)

Какое строение имеет семя однодольного и семя двудольного растений; какие условия необходимы для прорастания семян; какие правила необходимо соблюдать при посеве семян; какое строение имеет корень; какие известны виды корней и типы корневых систем; какие функции выполняют различные зоны корня; какие функции выполняют видоизменённые корни; каково строение и значение побега; каким образом листья располагаются на побеге; какие функции выполняют почки; каково значение и внутреннее строение листа; какие листья называют простыми, а какие сложными; какие известны типы жилкования листьев; как протекает процесс фотосинтеза, какое значение имеет воздушное питание растений в природе; как происходит процесс дыхания у растений; какие структуры растений участвуют в испарении влаги; каково внутреннее строение стебля; какое значение имеет стебель в жизни растения; какие известны видоизменения побега; каковы причины листопада; что такое фотопериодизм; каково строение и значение цветка; какие растения называют однодомными и двудомными; какие бывают соцветия и какое значение они имеют; как происходит опыление растений; чем отличаются насекомоопыляемые растения от ветроопыляемых; как происходит двойное оплодотворение у растений; как осуществляется распространение плодов и семян; как окружающая среда влияет на растительный организм.

Основные понятия: семя: зародыш, семядоли, эндосперм, семенная кожура; корень; виды корней: главный, боковые, придаточные; типы корневых систем: стержневая, мочковатая; зоны корня: деления, роста, всасывания, проведения; видоизменения корней: дыхательные, прицепки, корнеплоды, подпорки, корнеклубни; побег: стебель (узел, междоузлие), почки, листья; побеги: прямостоячие, ползучие, приподнимающиеся, вьющиеся; листовая мозаика; листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка; почка: вегетативная, генеративная; почка: верхушечная, боковая; лист: листовая пластинка, черешок; листья: простые, сложные; жилкование листьев: сетчатое, дуговое, параллельное; хлорофилл; устьица; видоизменения листьев: хвоя, колючки, чешуйки; стебель: сердцевина, древесина, камбий, луб, кора (пробка, кожица); годичные кольца; видоизменения побегов: наземные (столоны, усики, колючки), подземные (корневища, клубни, луковицы); листопад; фотопериодизм; цветок: главные части (тычинки, пестики), околоцветник (лепестки, чашелистики); растения: однодомные, двудомные; цветки: обоеполые, раздельнополые; соцветия: простые (колос, кисть, корзинка, зонтик, початок, головка, щиток), сложные (сложный колос, сложный зонтик, метёлка); опыление: самоопыление, перекрёстное; растения: ветроопыляемые, насекомоопыляемые; двойное оплодотворение; плоды: сочные, сухие, односемянные, многосемянные (ягода, костянка, орех, стручок, боб, коробочка, зерновка, семянка).

Лабораторные работы: «Строение семян», «Строение корневого волоска», «Строение и расположение почек на стебле», «Строение листа», «внутреннее строение побега», «Строение цветка», «Типы плодов».

Глава 4. Основные отделы царства растений (20 ч)

Какое строение имеют водоросли, какова их среда обитания, какое значение они имеют в природе и хозяйственной деятельности человека; как появились первые наземные растения; какие растения являются споровыми; какие растения являются семенными; как происходит смена поколений у споровых растений; каковы прогрессивные черты семенных растений по сравнению со споровыми; в чём отличие однодольных растений от двудольных; какие семейства растений относятся к классу Двудольные; какие семейства растений относятся к классу Однодольные; какое значение имеют различные семейства растений для хозяйственной деятельности человека.

Основные понятия: подцарство Низшие растения (Водоросли): отдел Зеленые водоросли, отдел Красные водоросли, отдел Бурые водоросли; спора; хроматофор; риниофиты; спорангии; подцарство Высшие растения: отдел Моховидные, отдел Плауновидные, отдел Хвощевидные, отдел Папоротниковидные, отдел Голосеменные, отдел Покрытосеменные (цветковые); ризоиды; сорус; гаметофит; спорофит; заросток; фитонциды; класс Двудольные: семейство Паслёновые, семейство Розоцветные, семейство Крестоцветные, семейство Сложноцветные, семейство Бобовые; класс Однодольные: семейство Злаки, семейство Лилейные; формула цветка; селекция; центр происхождения; эволюция.

Лабораторные работы: «Строение зелёных водорослей», «Строение мха», «Внешнее строение споровых растений», «Строение ветки сосны», «Строение шиповника», «Строение пшеницы».

Персоналии: Николай Иванович Вавилов.

Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы (10 ч)

Какое строение и форму имеют клетки бактерий; чем спора бактерии отличается от спор папоротников и грибов; какие типы дыхания и питания характерны для бактерий; какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека; какое строение имеют клетки представителей царства Грибы; как устроено тело гриба; наиболее известные представители царства Грибы; одноклеточные, многоклеточные; лишайники; каково значение грибов и лишайников в природе и жизни человека; каков состав и структура природных сообществ; каковы причины смены фитоценозов; какие меры принимает человек для охраны редких и исчезающих видов растений.

Основные понятия: бактерии; форма бактериальной клетки: кокк, бацилла, вибрион, спирилла; аэробные бактерии, анаэробные бактерии; гетеротрофный тип питания, автотрофный тип питания; бактерии сапрофиты, симбионты, паразиты; грибы: грибница (мицелий), гифы, плодовое тело; шляпочные грибы: пластинчатые, трубчатые; плесневые грибы; ядовитые и съедобные грибы; грибы – паразиты; лишайники; биоценоз (сообщество); биогеоценоз; фитоценоз; ярусность; смена фитоценозов; редкие и исчезающие виды растений.

Лабораторные работы: «Строение грибов».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- принципы современной классификации растений, основные признаки и свойства каждой систематической единицы;

- методы и приборы для изучения объектов живой природы;

- правила сбора растений, создания коллекций и работы с гербарными материалами;

- химический состав клеток растений, значение веществ, входящих в их состав;

- существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки растений, бактерий и грибов;

- типы тканей растений, особенности их строения и значение в растительном организме;

- строение, значение и функционирование органов растительного организма;

- как шло усложнение растительных организмов в процессе эволюции;

- какое значение имеют растения, бактерии и грибы в природе и в хозяйственной деятельности человека;

- редкие и исчезающие растения своей местности.

Учащиеся должны уметь:

- работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации;

- проводить наблюдения и описания природных объектов и явлений;

- составлять план исследования, пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты;

- различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки, типы растительных тканей;

- различать на таблицах и моделях органы цветковых растений, называть их функции;

- выделять существенные признаки представителей царства Растения, царства Бактерии и царства Грибы;

- различать на живых объектах и таблицах растения разных отделов, классов и семейств;

- различать на живых объектах и таблицах ядовитые и съедобные грибы;

- сравнивать особенности полового и бесполого размножения растений, делать выводы на основе сравнения;

- выделять существенные признаки биологических процессов, протекающих в растениях: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение;

- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

- объяснять характер взаимосвязей, возникающих в фитоценозах, и причины смены растительных сообществ;

- объяснять значение растений, грибов и бактерий в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Учебно-методическое обеспечение


1. Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия «Ракурс»/ Т.А. Исаева, Н.И. Романова.- 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 232с.:ил. – (ФГОС. Инновационная школа).


2. 1.Марина А.В. Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс. Линия «Ракурс»/ авт.-сост. А.В. Марина.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 272с. – (ФГОС. Инновационная школа).

3. Исаева Т.А., Романова Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» : линия «Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 80с. – (ФГОС. Инновационная школа).

4. Мультимедийное приложение к учебнику Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс .

5.Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/авт.-сост. Н.И. Романова.- М.: «Русское слово», 2012г. 6 класс. Биология. Автор: Н.И. Романова – стр. 12.

6. Рюпина Т.С. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология». 6 класс / Т.С. Рюпина. — М.: ООО «Рус- ское слово — учебник», 2014. — 16 с. — (Инновационная школа).

Готовые презентации к урокам.
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТ

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

school-collection.edu.ru

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

http://infourok.ru/

2. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний

При проведении уроков используется мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, кабинет биологии).

Для учащихся:  Учебник: Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс - М.: «Русское слово», 2013г.

 Мультимедийное приложение к учебнику Т.А. Исаева. Н.И. Романова Биология 6 класс .

Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часо

Контрольных работ

Лабораторных работ

1.

Введение

1



2.

Глава1.Общая характеристика царства Растения

5



3.

Глава 2. Клеточное строение растений

4


4

4.

Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения

28

1

7

5.

Глава 4. Основные отделы царства Растения.

20

1

6

6.

Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы

10

1

1

Итого:

70

3

18



Календарно – тематическое планирование 6 класс ФГОС

Тема урока (тип урока)

Кол-во ч.

Дата

Понятия

Оборудование

Планируемые результаты

Повторение

Д/з

1

Биология – наука о живой природе. Признаки живых организмов

(изучение нового материала)

1


Биология, ботаника, зоология, систематика, клеточное строение, питание, дыхание

Живые растения, таблицы, карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, отделять главное от второстепенного. Умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям, самостоятельно составлять конспект в тетради. Личностные УУД: эстетическое восприятие природы.Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп


§1, задания 1-3

2

Глава 1. Общая характеристика царства Растения (5 ч)

Царство Растения. Общие признаки растений (изучение нового материала)

1


Царство растения. Общие признаки растений: питание (фотосинтез), дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость.

Учебный диск

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками инф-ции, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второсте-пенного, определять критерии для характеристики природных объектов. Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике. Уважительное отношение к одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать этапы её выполнения и оценивать полученные результаты. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп

Признаки живых организмов

§2

3

Классификация растений (комбинированный)

1


Систематика, таксон

Гербарные экземпляры растений,

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии для классификации объектов. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение слушать и задавать вопросы учителю и одноклассникам.

Общие признаки растений

§3

4

Строение цветкового растения, его органы

(комбинированный)

1


Вегетативные, генеративные органы, корень, побег

Инструктивные карточки

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, структурировать учебный материал, отделять главное от второстепенного, строить речевые высказывания в устной форме

Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы

Классификация растений

§4

5

Растение целостный организм. Многообразие растений (комбинированный)

1


Жизненные формы растений, дикорастущие, культурные

Таблица, карточки

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради. Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставит задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Строение цветкового растения, его органы

§5

6

Условия обитания растений. Значение растений. (комбинированный)

1


Теплолюбивые, холодостойкие, светолюбивые, теневыносливые растения

Карточки с заданиями

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты природы. Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп

Многообразие растений

§6

7

Глава 2. Клеточное строение растений (4 ч)

Приборы для изучения растительной клетки

(изучение нового материала)

Л/Р №1 «Увеличительные приборы»

1


Лупа, микроскоп, микропрепарат

Микроскоп лабораторное оборудование, Инструктивные карточки

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Значение растений

§7

8-9

Строение растительной клетки. (применение знаний и умений)

Л/Р № 2 «Строение растительной клетки»

2


Цитоплазматическая мембрана, органоиды

Гербарные экземпляры,

микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Приборы для изучения растительной клетки

§8

10

Химический состав и жизнедеятельность клетки

(изучение и закрепление изученного материала).

Л/Р №3 «Химический состав клетки»

1


Неорганические и органические вещества

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Строение растительной клетки

§9

11-12

Многообразие клеток. Ткани растительного организма.

(изучение и закрепление изученного материала).

Л/Р №4 «Ткани растений»

2


Ткани растений: образовательная, механическая, покровная, основная, проводящая

Микроскоп лабораторное оборудование

Инструктивные карточки

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Химический состав и жизнедеятельность клетки

§10

13


Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения (28 ч)

Строение семян (изучение нового материала)

Л/Р №5 «Строение семян»

1


Семя: семенная кожура, микропиле, зародыш (семядоли, корешок, стебелёк, почечка), эндосперм.

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Ткани растительного организма

§11

14

Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания

(комбинированный)

1


Условия прорастания семян

Живые растения, таблицы,

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Строение семян

§12

15

Всхожесть семян, правила их посева

(комбинированный)

1


Всхожесть. Правила посева семян. Глубина заделки семян

карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

Прорастание семян.

§13

16

Значение семян

(изучение нового и закрепление изученного материала).


1


семена

карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.

Всхожесть семян

§14

17-18

Внешнее строение корня и корневых систем

(изучение нового и закрепление изученного материала).

Л/Р №6 «Строение корневого волоска»

2


Корень. Виды корней: главный, придаточные и боковые. Типы корневых систем: стержневая и мочковатая. Зоны корня: деления, роста, всасывания, проведения. Корневой чехлик.

Таблицы, карточки

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Значение семян

§15

19

Внутреннее строение корня. Видоизменения корней

(комбинированный)

1


Ткани растительного организма. Видоизменения корней: корнеплоды, корнеклубни, воздушные корни, корни прицепки, корни подпорки

Учебный диск

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

строение корня и корневых систем

§16

20

Почвенное питание растений. Значение корней

(комбинированный)

1


Почвенное питание растений. Корневое давление. Сосуды корня. Корневые волоски. Органические и минеральные удобрения.

таблица, карточки

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, и преобразовывать её из одной формы в другую, давать определения понятиям, устанавливать причинно – следственные связи. Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Видоизменения корней

§17

21

Побег. Строение и значение побега

(комбинированный)

1


Побег. Стебель. Лист. Почки. Побеги: вегетативные, генеративные

Учебный диск

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.

Значение корней

§18

22

Почки. Внешнее и внутреннее строение

(изучение нового и закрепление изученного материала).

Л/Р №7 «Строение и расположение почек на стебле»

1


Почка. Почки: вегетативные и генеративные, верхушечные и пазушные; почечные чешуи, конус нарастания, побеговая система, нарастание, ветвление

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Побег

§18

§19

23-24

Лист. Внешнее и внутреннее строение

(изучение нового и закрепление изученного материала).

Л/Р №8 «Строение листа»

2


Лист: листовая пластинка и черешок. Листья: черешковые, сидячие, простые и сложные. Жилкование листьев: сетчатое, дуговое и параллельное. Ткани листа, устьица, хлорофилл.

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Почки

§19

§20

25

Воздушное питание растений (фотосинтез)

(комбинированный)

1


Фотосинтез, устьица, хлорофилл

карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.

Лист §20

§21

26

Роль листьев в испарении и дыхании растений

(комбинированный)

1


Устьица, газообмен

таблица, карточки

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Воздушное питание растений §21

§22

27-28

Стебель. Внешнее и внутреннее строение

(комбинированный)

Л/Р №9 «внутреннее строение побега»

2


Кора (пробка, луб), камбий, древесина, сердцевина, годичные кольца, сосуды, трахеиды, ситовидные трубки

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Роль листьев в испарении и дыхании растений §22

§23

29

Передвижение воды и органических веществ по стеблю

(комбинированный)

1


Восходящий ток воды, нисходящий ток органических веществ

Учебный диск

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Стебель§23

§24

30-31

Многообразие побегов. Листопад

(комбинированный)

2


столоны, усики, надземные клубни, колючки. Подземные видоизменённые побеги: клубни, корневища, луковицы. Листопад, растения вечнозелёные и листопадные, фотопериодизм

карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Передвижение веществ по стеблю §24

§25, с. 98-99

32

Строение и значение цветков

(изучение нового и закрепление изученного материала).

Л/Р №10 «Строение цветка»

1


Главные части цветка: тычинки, пестики; околоцветник: чашечка (чашелистики), венчик (лепестки). Цветоножка, цветоложе. Цветки тычиночные и пестичные, растения однодомные и двудомные

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Листопад

§25

§26

33

Соцветия. Их многообразие

(изучение нового и закрепление изученного материала).


1


Соцветия. Простые соцветия: кисть, колос, зонтик, корзинка, початок, головка, щиток. Сложные соцветия: сложный колос, сложный зонтик, метёлка

Живые растения, таблицы

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие навыков устанавливания причинно – следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступления перед аудиторией.

Строение и значение цветков

§26

§27

34

Опыление. Значение опыления

(комбинированный)

1


Опыление: перекрестное опыление, самоопыление. Цветки насекомоопыляемые и ветроопыляемые.

таблица, карточки

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.

Соцветия §27

§28

35

Оплодотворение. Образование плодов и семян

(изучение нового и закрепление изученного материала).


1


Оплодотворение. Половые клетки цветковых растений спермии и яйцеклетки. Зародыш, зародышевый мешок, центральное ядро, пыльцевые трубки, семя, плод

Учебный диск

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.

Опыление §28

§29

36

Разнообразие плодов

(изучение нового и закрепление изученного материала).

Л/Р №11 «Типы плодов»

1


Плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Сухие плоды: зерновка, семянка, орешек, боб, стручок, коробочка, желудь. Сочные плоды: ягода, костянка, яблоко, тыква

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Оплодотворение §29

§30

37

Распространение плодов и семян

(комбинированный)

1


распространение

карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.

Разнообразие плодов §30

§31

38

Растение – целостный организм

(закрепление изученного материала).


1


Целостный организм

Иллюстрации учебника, карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять план конспекта в тетради.

Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Распространение плодов и семян

§31

§32

39

Взаимосвязь растений с окружающей средой

(закрепление изученного материала).


1


приспособления

таблица, карточки

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую и анализировать. Развитие навыков устанавливания причинно – следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение составлять план для выполнения заданий учителя. Развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступления перед аудиторией.

Растение – целостный организм §32

§33

40

Строение и функции органов цветкового растения. Обобщение знаний

(обобщения)

1


Органы растений, движение и запасание веществ, двойное оплодотворение

Учебный диск

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифицировать объекты, устанавливать причинно – следственные связи.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.



Взаимосвязь растений с окружающей средой §33

повторение

41

Глава 4. Основные отделы царства Растения (20 ч)

Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика

изучение нового материала)


1


Водоросли одноклеточные и многоклеточные, слоевище, таллом, хроматофор, спора, ризоиды, автотрофные организмы

карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, характеризовать объекты, приводить доказательства утверждениям, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Строение и функции органов цветкового растения§33

§34

42-43

Многообразие водорослей, их значение

(комбинированный) Л/Р №12 «Строение зеленых водорослей»

2


Зеленые водоросли, красные (Багрянки), бурые

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Водоросли §34

§35

44

Происхождение наземных растений

(изучение нового и закрепление изученного материала).


1


Риниофиты

Иллюстрации учебника, карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую, выделять в тексте главное, структурировать информацию, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определения понятиям. Устанавливание причинно – следственных связей между событиями и причинами, которые их вызвали. Личностные УУД: Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Многообразие водорослей §35

§36

45

Подцарство Высшие растения. Отдел Моховидные. Особенности строения. Значение

изучение нового материала)

Л/Р №13 «Строение мха»

1


Моховидные, гаметофит, спорофит, смена поколений, жизненный цикл, торф

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Происхождение наземных растений §36

§37

46

Отдел папоротниковидные. Строение и размножение

(комбинированный)

1


Заросток, сорус, спорангий, каменный уголь

таблица, карточки

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Умение анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Моховидные §37

§38

47-48

Разнообразие споровых растений, их значение

(комбинированный)

Л/Р №14 «Внешнее строение споровых растений»

2


Плауновидные, хвощевидные

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Способность выбирать смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Папоротниковидные §38

§39

48-49

Отдел Голосеменные. Строение и жизнедеятельность

изучение нового материала)


1


Голосеменные, хвоя, шишки, семена

Живые растения, таблицы

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, выделять в тексте главное, структурировать и анализировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Приобретение навыков исследовательской деятельности. Личностные УУД: умение применять полученные знания на уроке. Эстетическое восприятие объектов природы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.

Разнообразие споровых растений §39

§40

50

Многообразие и значение голосеменных растений

(комбинированный)

Л/Р №15 «Строение ветки сосны»

2


хвойные

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Навыки самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Голосеменные

§40

§41

51

Отдел Покрытосеменные. Особенности их строения и жизнедеятельности

(изучение нового и закрепление изученного материала).


1


Покрытосеменные (цветковые)

Иллюстрации учебника, карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям.

Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Способность выбирать смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Многообразие и значение голосеменных §41

§42

52-54

Семейства класса Двудольные

(комбинированный)

Л/Р №16 «Строение шиповника»

3


Семейство пасленовые, сложноцветные, розоцветные, крестоцветные, бобовые, формула цветка

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Покрытосеменные §42

§43, 44

55-56

Семейства класса Однодольные

(комбинированный)

Л/Р №17 «Строение пшеницы»

2


Семейство злаковые, лилейные

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Интерес к достижениям науки, понимание значения человеческого фактора для развития науки. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Семейства класса Двудольные §43, 44

§45, 46

57

Происхождение культурных растений

изучение нового материала)


1


Центры происхождения и многообразия сортов культурных растений, сорт, селекция, искусственный отбор

карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Семейства класса Однодольные §45, 46

§47

58

Историческое развитие растительного мира на Земле (эволюция мира растений)

(комбинированный)

1


Эволюция, естественный отбор

Иллюстрации учебника, карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации.

Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Происхождение культурных растений §47

§48

59

Основные отделы царства Растения. Обобщение знаний

(обобщения)

1


Растительный мир

Учебный диск

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение применять полученные знания на уроке. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Умение анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников



Историческое развитие растительного мира на Земле

повторение

60

Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы (10 ч)

Царство Бактерии. Особенности жизнедеятельности

изучение нового материала)


1


Прокариоты, бактерии, спора бактерий

таблица, карточки

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Основные отделы царства Растения

§49

61

Разнообразие бактерий

(комбинированный)

1


Кокки, бациллы, вибрионы, спириллы. Аэробы, анаэробы, сапрофиты, паразиты, симбионты

Учебный диск

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации.

Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Царство Бактерии §49

§50

62

Значение бактерий

(комбинированный)

1


Бактерии гнилостные, кишечные, молочнокислые, болезнетворные

карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Разнообразие бактерий §50

§51

63

Царство Грибы, их строение и жизнедеятельность

изучение нового материала)


1


Грибы, микориза, мицелий, грибница, плодовое тело, гифы

таблица, карточки

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Значение бактерий§51

§52

64

Разнообразие грибов, их значение

(комбинированный)

Л/Р №18 «Строение грибов»

1


Дрожжи, плесневые грибы, ядовитые и съедобные шляпочные грибы

Микроскоп лабораторное оборудование


Познавательные УУД: умение делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, работать в группах, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Царство Грибы §52

§53

65

Лишайники

изучение нового материала)


1


Накипные, листоватые, кустистые, симбиоз

Иллюстрации учебника, карточки с изображенями

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям. Личностные УУД: умение применять полученные знания на уроке. Регулятивные УУД: умение анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Разнообразие грибов §53

§54

66-67

Растительные сообщества. Многообразие и смена фитоценозов

изучение нового материала)


2


Биогеоценоз, фитоценоз, ярусность, смена фитоценозов

Живые растения, таблицы

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Лишайники §54

§55

68

Охрана растений. Красная книга

(комбинированный)

1


Красная книга.

таблица, карточки

Познавательные УУД: умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение аргументировать свою точку зрения.

Растительные сообщества §55

§56






















Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас