СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых логопедических занятий с обучающимися с ОВЗ ЗПР (3 класс)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых логопедических занятий с обучающимися с ОВЗ ЗПР (3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых логопедических занятий с обучающимися с ОВЗ ЗПР (3 класс)»

Календарно-тематическое планирование по логопедии 4-й год обучения 3В, 3Е

Дата

Содержание работы

Кол-во часов

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа


Обследование устной и письменной речи учащихся.

4





  1. Развитие звуковой стороны речи.

33





5. -Звуки и буквы. Образование звуков

1

Е.А. Пожиленко. «Волшебный мир звуков и слов».


И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление».









Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии.



Альбом «Учусь не путать звуки».




-Коррекция звуковой стороны речи;


-коррекция зрительного и слухового восприятия;


-развитие фонематического восприятия, фонематических представлений;


-развитие навыка звукового анализа и синтеза;




-развитие навыка соотносительного анализа путём употребления гласных и буквы Ь после твёрдых и мягких согласных на письме в слогах, словах, предложении;





-коррекция слуховых дифференциаций.



6. -Дифференциация понятий "звук"-"буква".

1


7. -Гласные звуки и буквы (А,О, У,Э,Ы,И).

1


18. -Согласные звуки и буквы.

1


9. -Образование гласных 2 ряда (Е,Ё,Ю,Я).

1


10. -Выделение из слов гласных звуков.

1


11.-Выделение из слов согласных звуков.

1


Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

12. -Буквы А-Я после твёрдых и мягких согласных.



1


13.-Буквы О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1


14. -Буквы У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

1


15.-Буквы Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1


16.-Буква Ь после мягких согласных в конце и середине слова.

1


Дифференциация звонких и глухих согласных.








Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии.

Альбом «Учусь не путать звуки».

Лопухина И.Н. 550 логопедических игр для детей.

И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление».



-Развитие фонематического слуха путём сравнения артикуляции парных согласных;

-развитие навыка слуховой дифференциации парных звуков в слогах, словах, предложении;

-развитие слухового внимания, фонематического слуха;

-развитие психических процессов, познавательных интересов.


17.-Звуки Б-П, Б-П.

1


18.-Звуки В-Ф, В-Ф.

1


19.-Звуки Д-Т, Д-Т.

1


20.-Звуки Г-К, Г-К.

1


21.-Звуки З-С, З-С.

1


22.-Звуки Ж-Ш.

1


Дифференциация непарных согласных.

23.-Звуки С-Ш в слогах, словах, предложении.



1


Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии.





Альбом «Учусь не путать звуки».


И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление».




Лалаева Р.Я. Логопедическая работа в коррекционных классах.



-Развитие фонематического восприятия путём дифференцировок в группах свистящих- шипящих, аффрикат и звуков, их составляющих;



-развитие слухового внимания и памяти;

-развитие навыка фонематических дифференцировок в группах свистящих- шипящих, аффрикат и звуков, их составляющих;



-развитие слухового внимания и памяти.



24.-Звуки З-Ж в слогах, словах, предложении.

1


25.-Звуки Л-Р, Л-Р в слогах, словах, предложении.

1


26.-Звуки С-Ц в слогах, словах, предложении.

-Звуки Ц-Ч в слогах, словах, предложении.

-Звуки Ч-Щ в слогах, словах, предложении.

1



27.-Звуки Щ-С в слогах, словах, предложении.

-Звуки Ч-Т в слогах, словах, предложении.

-Звуки Ч-Ш в слогах, словах, предложении.

1


Развитие зрительной дифференциации.

10


Е.В. Мазанова. Коррекция оптической дисграфии.


Альбом «Учусь не путать буквы».



-Расширение объёма зрительной памяти;


-развитие зрительного восприятия и представлений;


-развитие логического мышления через упражнения в соотношении звука, буквы и символа.



28.-Буквы а-о.

1


29.-Буквы и-у.

1


30.-Буквы и-е.

1


31.-Буквы п-т, П-Т.

1


32.-Буквы л-м, Л-М.

1


33.-Буквы ш-щ, Ш-Щ.

1


34.-Буквы к-н, К-Н.

1


35.-Буквы и-ц, И-Ц.

1


36.-Буквы б-д.

1


37.-Буквы З-Е.

1


II.Развитие лексико-грамматического строя речи.

21





А) Лексика.

38.-Дифференциация понятий "слово"-"предложение".


1

Е.В. Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии.


Альбом «Учусь работать со словом».



Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников.


-Развитие навыка речевого анализа и синтеза;


-развитие речи через уточнение значений имеющихся у учащихся слов;


-актуализация и обогащение словаря;



-Развитие навыка речевого анализа и синтеза;





39.-Определение лексического значения слова.

1


40.-Определение количества и порядка слов в предложении.

1


41.-Слова, обозначающие предметы, явления.

1


42.-Слова, обозначающие действия предмета.

1


43.-Слова, обозначающие признаки предмета.

1


44.-Слова-антонимы.

1


45.-Слова-синонимы.

1


46.-Слова-омонимы.

1


Б) Словообразование.

47.-Состав слова, родственные слова.


1

И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление.


-развитие представлений о морфемном составе слова;


-предупреждение аграмматизмов в речи;



48.-Образование слов при помощи приставок.

1


49.-Образование слов при помощи суффиксов.

1


В) Развитие, совершенствование навыка лексико-грамматического оформления речи.

50.-Предлоги.




1

В.А. Володина. Альбом по развитию речи.


-коррекция пространственных представлений, развитие логического мышления;


51.-Согласование прилагательного и существительного.

1

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников.








Лалаева Р.Я. Логопедическая работа в коррекционных классах.

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников.

-коррекция навыка согласования слов в моделях различных синтаксических конструкций;


-развитие навыка грамматического оформления речи;





-развитие коммуникативной функции речи;

-развитие связной устной речи в ходе работы над предложением.


52.-Составление предложений по вопросам.

1


53.-Составление предложений по картинке.

1


54.-Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1


55.-Работа с деформированным предложением.

1


56.-Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1


57.-Выделение предложения из текста. Обозначение границ предложения.

1


58.-Составление предложений из слов и объединение их в текст.

1


III. Развитие связной речи.


8





59.-Текст. Анализ содержания.

1

Л.И.Ефименкова, И.Н.Садовникова. «Формирование связной речи у детей- олигофренов».





Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников.


-Развитие эмоциональной, выразительной речи;



-развитие навыка программирования смысла, установления логики высказывания;


-развитие умения отбирать языковые средства, адекватные содержанию, для построения высказывания.




60.-Восстановление деформированного текста.

1


61.-Составление рассказа по его началу.

1


62.-Составление рассказа по его концу.

1


63.-Составление рассказа по опорным словам

1


64.- Составление рассказа по картине

1


65.-Составление рассказа по серии картин

1


66.-Итоговое занятие.

1

18-30.05

67-68. Обследование устной и письменной речи учащихся.

2