Дата | Содержание работы | Кол-во часов | Учебно-дидактическое обеспечение | Коррекционная работа |
| Обследование устной и письменной речи учащихся. | 4 | | |
| Развитие звуковой стороны речи. | 33 | | |
| 5. -Звуки и буквы. Образование звуков | 1 | Е.А. Пожиленко. «Волшебный мир звуков и слов». И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление». Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Альбом «Учусь не путать звуки». | -Коррекция звуковой стороны речи; -коррекция зрительного и слухового восприятия; -развитие фонематического восприятия, фонематических представлений; -развитие навыка звукового анализа и синтеза; -развитие навыка соотносительного анализа путём употребления гласных и буквы Ь после твёрдых и мягких согласных на письме в слогах, словах, предложении; -коррекция слуховых дифференциаций. |
| 6. -Дифференциация понятий "звук"-"буква". | 1 |
| 7. -Гласные звуки и буквы (А,О, У,Э,Ы,И). | 1 |
| 18. -Согласные звуки и буквы. | 1 |
| 9. -Образование гласных 2 ряда (Е,Ё,Ю,Я). | 1 |
| 10. -Выделение из слов гласных звуков. | 1 |
| 11.-Выделение из слов согласных звуков. | 1 |
| Дифференциация твёрдых и мягких согласных. 12. -Буквы А-Я после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 13.-Буквы О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 14. -Буквы У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 15.-Буквы Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 16.-Буква Ь после мягких согласных в конце и середине слова. | 1 |
| Дифференциация звонких и глухих согласных. | | | |
| | | Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Альбом «Учусь не путать звуки». Лопухина И.Н. 550 логопедических игр для детей. И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление». | -Развитие фонематического слуха путём сравнения артикуляции парных согласных; -развитие навыка слуховой дифференциации парных звуков в слогах, словах, предложении; -развитие слухового внимания, фонематического слуха; -развитие психических процессов, познавательных интересов. |
| 17.-Звуки Б-П, Б-П. | 1 |
| 18.-Звуки В-Ф, В-Ф. | 1 |
| 19.-Звуки Д-Т, Д-Т. | 1 |
| 20.-Звуки Г-К, Г-К. | 1 |
| 21.-Звуки З-С, З-С. | 1 |
| 22.-Звуки Ж-Ш. | 1 |
| Дифференциация непарных согласных. 23.-Звуки С-Ш в слогах, словах, предложении. | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Альбом «Учусь не путать звуки». И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление». Лалаева Р.Я. Логопедическая работа в коррекционных классах. | -Развитие фонематического восприятия путём дифференцировок в группах свистящих- шипящих, аффрикат и звуков, их составляющих; -развитие слухового внимания и памяти; -развитие навыка фонематических дифференцировок в группах свистящих- шипящих, аффрикат и звуков, их составляющих; -развитие слухового внимания и памяти. |
| 24.-Звуки З-Ж в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 25.-Звуки Л-Р, Л-Р в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 26.-Звуки С-Ц в слогах, словах, предложении. -Звуки Ц-Ч в слогах, словах, предложении. -Звуки Ч-Щ в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 27.-Звуки Щ-С в слогах, словах, предложении. -Звуки Ч-Т в слогах, словах, предложении. -Звуки Ч-Ш в слогах, словах, предложении. | 1 |
| Развитие зрительной дифференциации. | 10 | Е.В. Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Альбом «Учусь не путать буквы». | -Расширение объёма зрительной памяти; -развитие зрительного восприятия и представлений; -развитие логического мышления через упражнения в соотношении звука, буквы и символа. |
| 28.-Буквы а-о. | 1 |
| 29.-Буквы и-у. | 1 |
| 30.-Буквы и-е. | 1 |
| 31.-Буквы п-т, П-Т. | 1 |
| 32.-Буквы л-м, Л-М. | 1 |
| 33.-Буквы ш-щ, Ш-Щ. | 1 |
| 34.-Буквы к-н, К-Н. | 1 |
| 35.-Буквы и-ц, И-Ц. | 1 |
| 36.-Буквы б-д. | 1 |
| 37.-Буквы З-Е. | 1 |
| II.Развитие лексико-грамматического строя речи. | 21 | | |
| А) Лексика. 38.-Дифференциация понятий "слово"-"предложение". | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Альбом «Учусь работать со словом». Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. | -Развитие навыка речевого анализа и синтеза; -развитие речи через уточнение значений имеющихся у учащихся слов; -актуализация и обогащение словаря; -Развитие навыка речевого анализа и синтеза; |
| 39.-Определение лексического значения слова. | 1 |
| 40.-Определение количества и порядка слов в предложении. | 1 |
| 41.-Слова, обозначающие предметы, явления. | 1 |
| 42.-Слова, обозначающие действия предмета. | 1 |
| 43.-Слова, обозначающие признаки предмета. | 1 |
| 44.-Слова-антонимы. | 1 |
| 45.-Слова-синонимы. | 1 |
| 46.-Слова-омонимы. | 1 |
| Б) Словообразование. 47.-Состав слова, родственные слова. | 1 | И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление. | -развитие представлений о морфемном составе слова; -предупреждение аграмматизмов в речи; |
| 48.-Образование слов при помощи приставок. | 1 |
| 49.-Образование слов при помощи суффиксов. | 1 |
| В) Развитие, совершенствование навыка лексико-грамматического оформления речи. 50.-Предлоги. | 1 | В.А. Володина. Альбом по развитию речи. | -коррекция пространственных представлений, развитие логического мышления; |
| 51.-Согласование прилагательного и существительного. | 1 | Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. Лалаева Р.Я. Логопедическая работа в коррекционных классах. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. | -коррекция навыка согласования слов в моделях различных синтаксических конструкций; -развитие навыка грамматического оформления речи; -развитие коммуникативной функции речи; -развитие связной устной речи в ходе работы над предложением. |
| 52.-Составление предложений по вопросам. | 1 |
| 53.-Составление предложений по картинке. | 1 |
| 54.-Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 |
| 55.-Работа с деформированным предложением. | 1 |
| 56.-Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 |
| 57.-Выделение предложения из текста. Обозначение границ предложения. | 1 |
| 58.-Составление предложений из слов и объединение их в текст. | 1 |
| III. Развитие связной речи. | 8 | | |
| 59.-Текст. Анализ содержания. | 1 | Л.И.Ефименкова, И.Н.Садовникова. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. | -Развитие эмоциональной, выразительной речи; -развитие навыка программирования смысла, установления логики высказывания; -развитие умения отбирать языковые средства, адекватные содержанию, для построения высказывания. |
| 60.-Восстановление деформированного текста. | 1 |
| 61.-Составление рассказа по его началу. | 1 |
| 62.-Составление рассказа по его концу. | 1 |
| 63.-Составление рассказа по опорным словам | 1 |
| 64.- Составление рассказа по картине | 1 |
| 65.-Составление рассказа по серии картин | 1 |
| 66.-Итоговое занятие. | 1 |
18-30.05 | 67-68. Обследование устной и письменной речи учащихся. | 2 | | |