СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование индивидуально групповые занятия по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование расчитано на расширение и углубление знаний  по  физической географии  для учащихся 6 класса.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование индивидуально групповые занятия по географии 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шараповская средняя школа»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

________А.И.Каравашкина

«30 » августа 2019г.

«Утверждаю»:

Директор школы:________В.Н. Вшивкин

Приказ от «30» августа2019г. №140



Календарно-тематическое планирование

индивидуально групповые занятия

по географии 6 класс

на 2019-2020 год

Учитель: Перевезенцева Римма Александровна



с. Шарапово, 2019 г.

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по географии 6 класс

п/п

п/п

Дата запл

Дата фактическая

Тема урока

Основные понятия

Универсальные учебные действия








познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные






Введение. (3 часа)





1

1.1



1. Карта – величайшее творение человечества

Географическая карта, условные знаки, градусная сетка, цветовой фон.

Сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления на глобусе.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки


Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Применяют правила делового сотрудничества;

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.


2

2.2



2. Выдающиеся географические открытия

Абель Тасман, Джеймс Кук, Иван Москвитин.

Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географии


Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.


Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя, подтверждая фактами

Оценивают свою учебную деятельность;

Применяют правила делового сотрудничества


3

3.3



3 Практическое занятие. Работа по топографической карте

Топографическая карта, съемка местности.

Определяют направления и расстояния между геогр. объектами по планам и картам с помощью масштаба.

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства


Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Применяют правила делового сотрудничества;

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.






Тема 2. Водный мир ( 11 ч)



4

4.1



1. Водная оболочка Земли

Гидросфера, свойства воды, мировой круговорот

осуществлять поиск информации (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные; составление целого из частей, компонентов

уметь самостоятель но выделять познавательную

цель

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование приёмов работы с учебником:

искать и отбирать информацию.




5

5.2



2. Вода – чудо природы

Гидросфера, свойства воды, мировой круговорот

осуществлять поиск информации (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные;

уметь

самостояте льно выделять познавательную

цель.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование

приёмов работы с учебником:

искать и отбирать информацию.


6

6.3



3. Тайны океанов

Соленость, промилле, айсберги, температура

воды,

океанические

течения

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь работать с различными источниками информации,

проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности; самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

.

Формирование

приёмов

работы

с учебником, картой: искать и

отбирать

информацию

7

7.4



4.Океанология. Бутылочная почта

океанические течения

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь работать с различными источниками информации,

проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности; самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Формирование

приёмов

работы

с учебником, картой: искать и

отбирать

информацию

8

8.5



5. Мировой океан. «Цветные моря»

Желтое море. Красное море. Черное море




овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь выявлять различие и сходство признаков,

проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Осознание себя как

члена общества

9

9.6



6. Рекордная глубина океана.

Марианская впадина, котловины




овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь составлять схемы, описания

проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Осознание себя как

члена общества

10

10.7



7. Ледяные скитальцы океана

Айсберги, киты, моржи, тюлени


овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;

проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности; самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Формирование

приёмов работы с учебником, картой: искать и

отбирать

информацию

11

11.8



8. Лимнология. Удивительные озера

Типы озер

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование

приёмов работы с учебником: искать и отбирать

информацию.

12

12.9



9. Голубые артерии Земли

Режим реки, межень, паводок, речная долина

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь производить поиск и обработку информации; составлять описания и сравнительные характеристики

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование

приёмов работы с

учебником: искать и

отбирать

информацию

13

13.10



10. Практическая работа.

Откуда берутся реки»

Река исток, устье, притоки

овладевать основами картографической грамотности и использования географической каруметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

организовывать и планировать учебное сотрудничествос учителем и одноклассниками

Формирование

приёмов работы с учебником: искать

и отбирать

информацию.


14

14.11



11. Практикум «Путешествие с капелькой»

Водные

объекты,

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном

и локальном уровнях

проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование

приёмов работы с учебником, картой: искать и отбирать информацию





Тема 3 Воздушный океан планеты ( 8ч)



15

15.1



1. Самая лёгкая оболочка Земли

Атмосфера, состав,

тропосфера,

Озоновый слой

извлекать информацию из иллюстраций и диаграмм учебника, составлять план прочитанного текста, выделять признаки.

управлять своей познавательной деятельностью.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Осознание себя как

члена общества на глобальном, региональном уровне

16

16.2



2. Движения атмосферы

Угол падения солнечных лучей, движение Земли

освоение приемов исследовательской работы; соблюдение правил поведения и работы с лабораторным оборудованием;

Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию

учителя;

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью;

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Осознание себя как

члена общества на глобальном, региональном уровне

17

17.3



3. Ветры, приносящие беду

Ветер, сила ветра, роза ветров, скорость.

; уметь выявлять причинно-следственные связи между явлениями; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию


организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Выражают положительное отношение к

процессу познания; понимают

личностный смысл учения.

Проявляют познавательный

интерес к изучению предмета

18

18.4



4. Гроза и её предвестники

Гроза, гром,

тучи

извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, описывать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Оценивают свою учебную деятельность;

Проявляют познавательный

интерес к изучению предмета.

19






19.5



5. Тепловая машина






Температура воздуха, амплитуда температур, среднесуточ ная




уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать графики;

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять общие цели, способы взаимодействия.

Формирование ответственного

отношения к

учению








20




6. Загадки атмосферы. Живые барометры

Барометр,

извлекать информацию из различных

источников

проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности

организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения

21




7. Загадки атмосферы. Аномальные зоны

Экологическое равновесие, атмосферные явления

извлекать и преобразовывать информацию из различных источников, делать выводы, сравнивать;

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Оценивают свою учебную деятельность выражают положительное отношение к процессу познания;

22




8. Рекорды атмосферы. Практическое занятие. Занимательные опыты.

Атмосфера, стратосфера, тропосфера, виды осадков, облаков, давление

формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Дают адекватную

оценку своей

учебной

деятельности.





Тема 4 Живая оболочка Земли или Биосфера ( 12ч)




23

23.1



1 Почувствуй себя биогеографам

Биосфера, органический мир, планктон, нектон, бентос

извлекать и преобразовывать информацию из различных источников,

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Выражают положительное отношение к

процессу познания; понимают

личностный смысл учения.

24

24.2



2 Занимательная наука почвоведение

Почва, перегной, плодородие гумус, Докучаев.

находить и преобразовывать информацию, формировать интерес к дальнейшему углублению знаний.

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Принимают и

осваивают

социальную роль обучающегося

25

25.3



3. Почувствуй себя экотуристом

Биосфера,

находить причинно-следственные связи, овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Применяют правила делового сотрудничества

26

26.4



4 Исследование глубин океана

Экологические катастрофы, охрана гидросферы, роль океана

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;

управлять своей познавательной деятельностью, самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассникам

Формирование ответственного отношения к учёбе.


27

27.5



5 Природные и антропогенные объекты на территории города

Ландшафт, промышленные, культурные

находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию

управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Осознание себя как

члена общества на глобальном, региональном

и локальном уровнях

28

28.6



6.Природные и антропогенные объекты на территории села

Ландшафт, промышленные, культурные

находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию

управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Принимают и

осваивают

социальную роль обучающегося

Оценивают свою

учебную

деятельность

29

29.7



7. Практическая работа. Сравнение природных и антропогенных комплексов населенных пунктов

Ландшафты,

село, город

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты

выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оценивают свою учебную

деятельность;

Понимают

личностный смысл

учения

30

30.8



8. Загрязнение и охрана окружающей среды

Вредные вещества

охраняемые территории

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты и плана местности.

выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Оценивают свою

учебную

деятельность

31

31.9



9. Экологические проблемы человечества

Эрозия, все

связано со всем.

выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать, составлять описания объектов.

работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

дают адекватную

оценку своей

учебной

деятельности.

32

32.10



10 Экскурсия. Изменения природы человеком

смешанные леса, луга, природные комплексы

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты

выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оценивают свою учебную

деятельность

Проявляют познавательный

интерес к изучению предмета;

33

33.11



11. Под защитой «Красной книги»

Красная книга, страницы Красной книги

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты и плана местности.

выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Оценивают свою

учебную

деятельность

34

34.12



12. Защита проекта «Я и природа»

Охрана природы, редкие и исчезающие виды

Закрепляют изученный материал


Работают по составленному плану


Умеют уважительно относится к позиции другого.

Дают адекватную

оценку своей

учебной

деятельности






Лист корректировки календарно-тематического планирования по географии 6 класс

Дата запл.

Дата фактич.

Тема урока

Примечания












13