СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых консультаций. Подготовка к ОГЭ по литературе 2021

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых консультаций. Подготовка к ОГЭ по литературе 2021

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых консультаций. Подготовка к ОГЭ по литературе 2021»

Календарно-тематическое планирование

индивидуально-групповых консультаций.

Подготовка к ОГЭ по литературе 2021

9 класс

Учитель: Павлуцкая Е.В.

Учебный год: 2020 - 2021

Цель: обеспечение подготовки к прохождению итоговой аттестации.

Задачи: обобщение и систематизация знаний по литературе; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение ОГЭ по литературе.

В ходе подготовки к экзамену выпускник должен научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- сравнивать тексты по указанному в задании направлению анализа;

- знать содержание и проблематику произведения в целом;

- понимать проблематику предложенного для сопоставления текста;

- приводить убедительные аргументы;

- формулировать собственную обоснованную позицию (если этого требует специфика конкретного задания).

- не подменять рассуждение пересказом текста;

- владеть теоретико-литературными понятиями;

- оформлять ответ в соответствии с речевыми нормами.



п/п

Дата

Тема занятия

Введение

1

4.09

Знакомство с демонстрационным вариантом 2021 г..

Структура экзаменационной работы по литературе в формате ОГЭ. Число и вид заданий.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.



Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы


Основные теоретические

понятия

Литературные произведения,

изучаемые в 9классе

Попутное повторение литературных произведений, изученных в 5 – 8 классах.

2

11.09

Художественный образ. Художественная литература как искусство слова.

Литературные роды и жанры

Произведения, изученные в 5 – 8 классах.

3

18.09

Фольклор. Жанры фольклора.

Жанры древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве».

Три произведения разных жанров по выбору

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке). Одна былина по выбору

4

25.09

Литературные роды и жанры

Г.Р. Державин. Стихотворения:

«Памятник»,

«Властителям и судиям»

Д.И. Фонвизин.

Комедия «Недоросль»

У. Шекспир.

Трагедии:

«Ромео и Джульетта», «Гамлет»

5

2.10

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

М.В. Ломоносов.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

Н.М. Карамзин.

Повесть «Бедная Лиза»

М.Ю. Лермонтов.

Поэма «Мцыри»


6

9.10

Тема, идея, проблема произведения

В.А. Жуковский. Стихотворения:

«Море», «Невыразимое»

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей».

Н.А. Некрасов.

Стихотворения:

«Железная дорога»,

«Тройка»,

«Душно! Без счастья и воли…»

7

16.10

Сюжет, композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление

А.С. Грибоедов.

Комедия «Горе от ума»

Н.В. Гоголь.

Комедия «Ревизор»

Ж.-Б. Мольер.

Одна комедия по выбору


8

23.10

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

А.С. Пушкин.

Стихотворения: «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»


А.С. Пушкин.

Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге»,

«К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»


9

30.10

Написание сочинения по лирике

А.С. Пушкина

10

13.11

Образ автора, автор – повествователь, литературный герой, лирический герой.

Портретная характеристика героя.

А.С. Пушкин.

Роман «Евгений Онегин»

А.С. Пушкин.

«Повести Белкина»

11

20.11

Роль пейзажа в художественном произведении

А.С. Пушкин.

Роман «Евгений Онегин»

И.А. Бунин.

Рассказы: «Косцы», «Танька»

12

27.11

Герой в художественном произведении. Средства создания образа героя в художественном произведении

А.С. Пушкин.

Роман «Евгений Онегин»


А.С. Пушкин.

Роман «Капитанская дочка»

13

4.12

Написание сочинения по роману

А.С. Пушкин.

Роман «Евгений Онегин»



14-15

11.12 -

18.12

Тема, идея, проблема лирического произведения.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел»

М.Ю. Лермонтов.

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».


М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Тучи», «Листок», «Ангел»

16

25.12

Написание сочинения по лирике

М.Ю. Лермонтова

17

15.01

Герой в художественном произведении. Средства создания образа героя в художественном произведении

М.Ю. Лермонтов.

Роман «Герой нашего времени»


А.С. Пушкин.

Роман «Капитанская дочка»

18

22.01

Образ автора, автор – повествователь, литературный герой, лирический герой.

М.Ю. Лермонтов.

Роман «Герой нашего времени»


А.Т. Твардовский.

Поэма «Василий Тёркин» (главы: «Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*)

19

29.01

Написание сочинения по роману

М.Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов.

Роман «Герой нашего времени»



20

5.02

Портретная характеристика героя. Особенности речи героя в художественном произведении

Н.В. Гоголь.

Поэма «Мёртвые души»

Н.В. Гоголь.

Повесть «Шинель»


21

19.02

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Н.В. Гоголь.

Поэма «Мёртвые души»


22

26.02

Написание сочинения по поэме Н.В. Гоголя

Н.В. Гоголь.

Поэма «Мёртвые души»


23

5.03

Анализ эпического произведения

А.П. Чехов.

Рассказы: «Смерть чиновника», «Тоска»


А.П. Чехов.

Рассказы «Хамелеон», «Толстый и тонкий»

24

12.03

Анализ лирического произведения.

Сопоставительная характеристика






А.А. Блок.

Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…»,

«О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»

А.А. Фет.

Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…», «Ещё весны душистой нега…», «На заре ты её не буди…»

25

19.03

С.А. Есенин.

Стихотворения: «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»

С.А. Есенин.

Стихотворения: «Берёза»,

26

2.04

Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

В.В. Маяковский.

Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Прозаседавшиеся»

В.В. Маяковский.

Стихотворения: «Хорошее отношение к лошадям»

27-28

9.04-16.04

Анализ эпического произведения

Проза второй половины XX – XXI в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трёх авторов, по выбору)

29-30

23.04-30.04

Анализ лирического произведения.

Сопоставительная характеристика


Поэзия второй половины XX – XXI в. И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трёх авторов, по выбору)

31

30.04

Решение КИМов. Заполнение бланков

32

7.05

33

14.05

Пробный экзамен по литературе

34

21.05