Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых консультаций. Подготовка к ОГЭ по литературе 2021»
Календарно-тематическое планирование
индивидуально-групповых консультаций.
Подготовка к ОГЭ по литературе 2021
9 класс
Учитель: Павлуцкая Е.В.
Учебный год: 2020 - 2021
Цель: обеспечение подготовки к прохождению итоговой аттестации.
Задачи: обобщение и систематизация знаний по литературе; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение ОГЭ по литературе.
В ходе подготовки к экзамену выпускник должен научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- сравнивать тексты по указанному в задании направлению анализа;
- знать содержание и проблематику произведения в целом;
- понимать проблематику предложенного для сопоставления текста;
- приводить убедительные аргументы;
- формулировать собственную обоснованную позицию (если этого требует специфика конкретного задания).
- не подменять рассуждение пересказом текста;
- владеть теоретико-литературными понятиями;
- оформлять ответ в соответствии с речевыми нормами.
№ п/п | Дата | Тема занятия |
Введение |
1 | 4.09 | Знакомство с демонстрационным вариантом 2021 г.. Структура экзаменационной работы по литературе в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. |
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
| | Основные теоретические понятия | Литературные произведения, изучаемые в 9классе | Попутное повторение литературных произведений, изученных в 5 – 8 классах. |
2 | 11.09 | Художественный образ. Художественная литература как искусство слова. Литературные роды и жанры | | Произведения, изученные в 5 – 8 классах. |
3 | 18.09 | Фольклор. Жанры фольклора. Жанры древнерусской литературы | «Слово о полку Игореве». Три произведения разных жанров по выбору | Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке). Одна былина по выбору |
4 | 25.09 | Литературные роды и жанры | Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям» | Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» У. Шекспир. Трагедии: «Ромео и Джульетта», «Гамлет» |
5 | 2.10 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» |
6 | 9.10 | Тема, идея, проблема произведения | В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море», «Невыразимое» | И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей». Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…» |
7 | 16.10 | Сюжет, композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» | Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор» Ж.-Б. Мольер. Одна комедия по выбору |
8 | 23.10 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | А.С. Пушкин. Стихотворения: «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня» | А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину» |
9 | 30.10 | Написание сочинения по лирике А.С. Пушкина |
10 | 13.11 | Образ автора, автор – повествователь, литературный герой, лирический герой. Портретная характеристика героя. | А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» |
11 | 20.11 | Роль пейзажа в художественном произведении | А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» | И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы», «Танька» |
12 | 27.11 | Герой в художественном произведении. Средства создания образа героя в художественном произведении | А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка» |
13 | 4.12 | Написание сочинения по роману | А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» | |
14-15 | 11.12 - 18.12 | Тема, идея, проблема лирического произведения. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел» | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». |
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Тучи», «Листок», «Ангел» |
16 | 25.12 | Написание сочинения по лирике М.Ю. Лермонтова |
17 | 15.01 | Герой в художественном произведении. Средства создания образа героя в художественном произведении | М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка» |
18 | 22.01 | Образ автора, автор – повествователь, литературный герой, лирический герой. | М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы: «Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*) |
19 | 29.01 | Написание сочинения по роману М.Ю. Лермонтова | М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» | |
20 | 5.02 | Портретная характеристика героя. Особенности речи героя в художественном произведении | Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» | Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель» |
21 | 19.02 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» | |
22 | 26.02 | Написание сочинения по поэме Н.В. Гоголя | Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» | |
23 | 5.03 | Анализ эпического произведения | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Тоска» | А.П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Толстый и тонкий» |
24 | 12.03 | Анализ лирического произведения. Сопоставительная характеристика | А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…» | А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…», «Ещё весны душистой нега…», «На заре ты её не буди…» |
25 | 19.03 | С.А. Есенин. Стихотворения: «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…» | С.А. Есенин. Стихотворения: «Берёза», |
26 | 2.04 | Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | В.В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Прозаседавшиеся» | В.В. Маяковский. Стихотворения: «Хорошее отношение к лошадям» |
27-28 | 9.04-16.04 | Анализ эпического произведения | Проза второй половины XX – XXI в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трёх авторов, по выбору) |
29-30 | 23.04-30.04 | Анализ лирического произведения. Сопоставительная характеристика | Поэзия второй половины XX – XXI в. И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трёх авторов, по выбору) |
31 | 30.04 | Решение КИМов. Заполнение бланков |
32 | 7.05 |
33 | 14.05 | Пробный экзамен по литературе |
34 | 21.05 |