СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Календарно-тематическое планирование. Искусство. 8 класс. ФГОС ООО"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. Предмет: Искусство. 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование. Искусство. 8 класс. ФГОС ООО"»

*Календарно-тематическое планирование. Предмет: Искусство. 8 класс.


п/п

Дата

Тема урока

Содержание курса

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные


« Искусство в жизни современного человека» (3ч.)

1/1


Искусство вокруг нас.

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. Обычаи, обряды, быт, религиозные традиции, культура. Наскальная живопись. Декоративно-прикладное искусство.Стиль.

Понимать классификацию видов искусства;

Образно воспринимать произведение в единстве его содержания и формы и выражать свое отношение к ним.


Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства

П: Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности дей­ствий.

К: Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении,


2/2


Художественный образ – стиль – язык.

Знать основные закономерности искусства; особенности средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства.

Создавать отзыв о спектакле, выставке, концерта, передач, фильмов, книг.

Оценивание усваиваемого содержа­ния, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее лично­стный моральный выбор.

П: Поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью; Умение работать с информацией: систематизировать, структурировать ее; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Р: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

К: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.; Умение строить речевое высказывание соблюдая нормы построения текста (логичность, связность, последовательность и др.)




3/3


Наука и искусство.

Уметь разбираться в соотношении научного и художественного творчества;

характеризовать многообразие форм худ. воплощения мира;

Обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и худ. культуры на примерах произведений различных видов искусства


« Искусство открывает новые грани мира» (7ч.)

4/1


Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж.







Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Произведения русских и зарубежных мастеров.

Скульптура, живопись, графика. Автопортрет. Музыкальный и поэтический фольклор.

Русские народные сказки, предания, былины. Лирическая поэзия. Духовные песнопения.

Хоровая и органная музыка.

Натюрморт, жанровые картины.

Средства искусства.

Различать виды и жанры искусства (пейзаж);

Наблюдать жизненные явления и сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства;

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями;

Анализировать средства изображения пейзажа в текстах, музыке и живописи; составлять музыкально-литературные композиции, презентации «Пейзаж в литературе, музыке, живописи» и обосновывать выбор худ. произведений.

Формирование развитого эстетического

чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.


П: Формулирование познавательной цели;

поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью;

умение работать с информацией: систематизировать, структурировать ее;

построение логической цепи рассуждений;

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

составление плана и последовательности дей­ствий


Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


К: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение произвольно и выразительно строить монологическую и диало­гическую контекстную речь в соответствии с грамматическими и синтаксиче­скими нормами языка, целями коммуникации и особенностями слушателя.


5/2



Зримая музыка.

Ч


6/3


Человек в зеркале искусства: жанр портрета.




Различать виды и жанры искусства (портрет);

Сопоставлять языки различных направлений портретной живописи и определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции;

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историко-культурной ретроспективе.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи;

аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию;

Формирование развитого эстетического

чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.




7/4


Как начиналась галерея. НРЭО
















8/5


Музыкальный портрет.













Сопоставлять языки различных направлений портретной живописи и определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции;

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи;

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений; Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях искусства.


9/6


Портрет композитора в литературе и кино.







10/7


Обобщение изученного материала по теме: «Многообразие материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства».

Обобщение накопленного жизненно-образного художественного опыта учащихся, закрепление знаний

об основных видах и понятиях искусства.

Обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примерах произведений различных видов искусства.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.

П: Сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств.

Р: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

К: Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения.



« Искусство как универсальный способ общения» (7 ч.)

11/1


Мир в зеркале искусства.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты разных народов).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Архитектура.

Литература. Метафоры, аллегории, мозаика, эпос, драма.

Определять роль и значение искусства в жизни человека и общества и уметь рассуждать о них;

Воспринимать произведения разных видов искусства;

Интерпретировать содержание (смысл, художественную информацию) шедевров мирового искусства с позиции их эстетической и нравственной ценности.

Оценивание усваиваемого содержа­ния, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее лично­стный моральный выбор.


П: Умение работать с информацией: систематизировать, структурировать ее;



- умение осуществлять знаково-символические действия (замещение объекта символом, моделирование);



-установление причинно-следственных связей, выведение следствий.




Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;




определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности дей­ствий;




предвосхищение результата и уровня усвоения, его вре­менных характеристик;




выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




К: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.




Умение произвольно и выразительно строить монологическую и диало­гическую контекстную речь в соответствии с грамматическими и синтаксиче­скими нормами языка, целями коммуникации и особенностями слушателя.


12/2


Роль искусства в сближении народов. НРЭО

Анализировать особенности языка и соотносить их с эпохой;

«Считывать» информацию, заключенную в памятниках культуры.

находить информацию о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности;

Создавать свой вариант афиш конкурса или фестиваля.

Осознание своей национальной принадлежности через знания культуры своего народа, родного края.


13/3


Как происходит передача сообщения в искусстве?

Понимать термины: сонет и переводчик.

Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов (поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же поэтического текста)

выявлять стилистические особенности художественного перевода;

Оценивание усваиваемого содержа­ния, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее лично­стный моральный выбор.


14/4


Знаки и символы искусства.

Знать понятия: Знаки, символы, натюрморт. Различать и раскрывать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы) и смысл худ. образа различных видов искусства как выразителя эпохального, национального, индивидуального стиля;

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др.



15/5


Художественные послания предков. НРЭО

Различать понятия: Миф, ритуал, обряд.

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности;

анализировать синтетический характер образов кино, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам Южного Урала.



16/6


Музыкально-поэтическая символика огня.


Оценивание усваиваемого содержа­ния, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее лично­стный моральный выбор.


17/7


Обобщение изученного материала по теме: «Искусство как универсальный способ общения»

Обобщение накопленного жизненно-образного художественного опыта учащихся, закрепление знаний об основных понятиях и направлениях искусства.

Обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примерах произведений различных видов искусства.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.

П: Сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств.

Р: Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

К: Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения.


«Красота в искусстве и жизни» (11ч.)

18/1


Что есть красота.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Жанр и стиль.

Эстетическое переживание.

Эпоха.

Поэтизация обыденности.

Скульптурный и живописный портреты, икона.

Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.

Красота и правда в музыкальных произведениях различных

Жанров и стилей.

Интерпретация.

Портрет в литературе, фотографии. Реализм и абстракция; коллаж.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства; объяснять их отличие друг от друга;

понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

Формирование развитого эстетического

чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.




П: Умение работать с информацией: систематизировать, структурировать ее;



Умение осуществлять знаково-символические действия (замещение объекта символом, моделирование);



Установление причинно-следственных связей, выведение следствий.



Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.



Сравнивать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;



Предвосхищение результата и уровня усвоения, его вре­менных характеристик;


Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);


Синтез как составление целого из частей,

Подведение под понятие;


К: Умение строить речевое высказывание (устное и письменное), соблюдая нормы построения текста (логичность, связность, последовательность и др.)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (оп­ределение цели, функций участников, способов взаимодействия).


19/2


Откровенье вечной красоты.

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека;

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения;

Различать истинные и ложные ценности;


20/3


Застывшая музыка. НРЭО

Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях мира, России и Южного Урала;


Осознание своей национальной принадлежности через знания культуры своего народа, родного края.


21/4


Законы красоты.









Знать понятия: гармония,

композиция, ритм,

пропорция, симметрия.

устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы;

понимать значение символов культуры;

знать специфические особенности языка;

выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных подбирать муз. произведения, соответствующие времени.

Формирование развитого эстетического

чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.



22/5


Гармония. Ритм. Симметрия.


23/6


Художественные промыслы Урала. НРЭО

Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа (Южного Урала) и достижениям мировой культуры, формировать эстетический кругозор.

Осознание своей национальной принадлежности через знания культуры своего народа, родного края.

П: Умение работать с информацией: систематизировать, структурировать ее;


Умение осуществлять знаково-символические действия (замещение объекта символом, моделирование);


Установление причинно-следственных связей, выведение следствий.


Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.


Сравнивать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


Предвосхищение результата и уровня усвоения, его вре­менных характеристик;


Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);


Синтез как составление целого из частей,


Подведение под понятие;


К: Умение строить речевое высказывание (устное и письменное), соблюдая нормы построения текста (логичность, связность, последовательность и др.)



24/7


Всегда ли люди одинаково понимали красоту.









Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества;

анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведений.

Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени;

сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений;

раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.

Формирование развитого эстетического

чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.



25/8


Радость и красота созидания.


26/9


Как соотносятся красота и польза.

Различать истинные и ложные ценности;

понимать самоценность различных явлений;

наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения);

понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.



27/10


Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.







Обсуждать содержание и выразительные средства художественного произведения;

раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения; размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы.


28/11


Обобщение изученного материала по теме: «Красота в искусстве и жизни».

Обобщение накопленного жизненно-образного художественного опыта учащихся, закрепление знаний об основных понятиях искусства.

Обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примерах произведений различных видов искусства.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.

П: Сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств.

Р: Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

К: Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения.


«Прекрасное пробуждает доброе» (7 ч.)

29/1


Преобразующая сила искусства.

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Функции искусства. Истина, добро, красота. Героические образы в литературе, музыке, живописи.

Вокальная, инструментальная музыка. Сюжет, мораль, образ.

Народные сказки и предания в музыке.Песенное творчество.

Народнве сказки, мифы, легенды в русской прозе и поэзии.

Сказка в театре и кино.

Синтез искусств.

Наблюдать жизненные явления и сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства;

Устанавливать ассоциативные связей между произведениями разных видов искусств;

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы.

Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Оценивание усваиваемого содержа­ния, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее лично­стный моральный выбор.

П: Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

Умение осуществлять смысловое чтение (понимать фактуальный, концепту­альный и подтекстовый смысл текстов разных жанров и стилей, извлекать не­обходимую информацию, различать основную и второстепенную информацию)

выдвижение гипотез и их обоснование.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Сравнивать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его вре­менных характеристик;

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Синтез как составление целого из частей:

Формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью;

Умение работать с информацией: систематизировать, структурировать ее;

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных.

К: Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра)

Умение формулировать вопрос.


30/2


Героический пафос в монументальной скульптуре. НРЭО

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам Южного Урала.


31/3


Героические и лирические образы в музыкальных произведениях.


Формирование основ гражданской идентичности личности.


32/4


Различные образы в произведениях уральских мастеров. НРЭО


Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа Урала и достижениям мировой культуры, формировать эстетический кругозор.

Осознание своей национальной принадлежности через знания культуры своего народа, родного края.


33/5


Поэтика и народная мораль в сказах Бажова. НРЭО



34/6


Синтез искусств

в создании художественного образа спектакля.

Сопоставлять способы изображения персонажей в разных видах и жанрах искусства;

Выявлять сходства и различия;

Составлять, корректировать рецензию на фильм;

Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочной и внешкольных занятиях;



Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.


35/7


Исследовательский проект «Пола чудес могучая природа»

Темы:: 1) «Пола чудес могучая природа».

2) Весенняя сказка «Снегурочка»

Осуществлять самостоятельный поиск и обработку" информации в области искусства, используя современные технологии;

Использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с

искусством в учебной деятельности, при организации творческой работы.


Реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов.


П: Пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Р: Мобилизация сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного

публичного выступления и при подготовке к нему.

К: Использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности.


« Воздействующая сила искусства» 9ч.


36/1


Искусство и власть.








Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Виды искусства. Живопись, плакаты, песни о ВО войне. Музыка к к/ф. Реклама и настенная живопись, амулеты, языческие идолы. Авторская песня, рок-музыка, джаз. Экранизация опер, балетов, мюзиклов, к/ф 40-50-х гг. Рекламные видеоклипы. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников. Композиция. Форма. Ритм. Фактура. Муз. жанры (вокально-хоровой, инструментально-симфонический). Виды храмов. Духовная музыка. Храмы г.Челябинска.

Сопоставлять художественные образы, символизирующих власть;

Выявлять сходства и различия этих образов, называть общие (типические) черты;

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств;

Приводить примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением;

Подбирать произведения искусства, отражающие идеи этих государств;

Анализировать худ произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусства;

Оценивать произведения разных видов искусства с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека.

Внутренняя мотивация учения;

Формирование основ гражданской идентичности личности.



П: Формулирование познавательной цели;




Поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью;

Умение работать с информацией: систематизировать, структурировать ее;




Построение логической цепи рассуждений;





Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.






определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности дей­ствий;








предвосхищение результата и уровня усвоения, его вре­менных характеристик;





выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;





анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей;





умение осуществлять смысловое чтение (понимать фактуальный, концепту­альный и подтекстовый смысл текстов разных жанров и стилей;



- извлекать не­обходимую информацию, различать основную и второстепенную информацию).




К: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;




Умение произвольно и выразительно строить монологическую и диало­гическую контекстную речь в соответствии с грамматическими и синтаксиче­скими нормами языка, целями коммуникации и особенностями слушателя.


37/2


Отражение и прославление величия в триумфальных сооружениях.



Развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.



38/3


Многообразие направлений в современной эстрадной отечественной и зарубежной музыке.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.


39/4


Какими средствами воздействует искусство?









Знать понятия: Сюжет,

композиция, фактура,

содержание, ритм

пропорции, форма.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе;

Передавать графически композиционное построение картины;

Выявлять особенности построения музыки (формы); Сопоставлять композиции произведений изобразительного и музыкального искусства;

Выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох.

Формирование основ гражданской идентичности личности;

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.


40/5


Виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии.


41/6


Храмовый синтез искусств. НРЭО









Понимать термин: храм

Анализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусств;

Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений;

Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии;

соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма.;

Формировать эстетический кругозор родного края.

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам Южного Урала;

Осознание своей национальной принадлежности через знания культуры своего народа;


42/7


Синтез искусств в усилении эмоционального воздейст­вия на человека. НРЭО


43/8


Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Понимать термины:

Театр, кино, мюзикл,

рок-опера,балет.

Определять роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении;

Подбирать и анализировать различные худ. произведения, использовавшиеся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.


44/9


Обобщение изученного материала по теме: «Воздействующая сила искусства».

Обобщение накопленного жизненно-образного опыта учащихся, закрепление знаний об основных понятиях и направлениях искусства.

Обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примерах произведений различных видов искусства.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.

П: Сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств.

Р: Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

К: Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения.


«Искусство предвосхищает будущее» (7 ч.)

45/1


Какие знания даёт искусство?

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предсказания в искусстве. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство.

Предвидение сложных коллизий XX-XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.


Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека;

Приводить примеры научного значения художественного знания;

Выявлять жизненные ассоциации музыки.

Оценивание усваиваемого содержа­ния, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее лично­стный моральный выбор.




П: Умение работать с информацией: систематизировать, структурировать ее;




Осуществлять знаково-символические действия (замещение объекта символом, моделирование);

-установление причинно-следственных связей, выведение следствий;




Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.





определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности дей­ствий;




предвосхищение результата и уровня усвоения, его вре­менных характеристик;




сравнивать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;




внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;




выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);



- синтез как составление целого из частей,




К: Слушать собеседника и вести диалог;



Участвовать в коллективном обсуждении;




Принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;




Излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения.



46/2


Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла. НРЭО

Понимать термины: Иносказание, метафора

аллегория, олицетворение.

Уметь называть сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего;

Выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства; современных видеороликах известных компаний.


47/3


Предсказания в искусстве.

Размышлять о соотношении науки и искусства;

составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо вида искусства;

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения;

интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня.

Оценивание усваиваемого содержа­ния, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее лично­стный моральный выбор.


48/4


Художественное мышление в авангарде науки.





Приводить примеры научного значения художественного знания;

Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека;

Оценивать произведение с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Участвовать в создании средствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира;

интерпретировать художественные образы произведений абстрактного искусства;

Выявлять скрытое пророчество будущего в произведениях современного искусства;

Составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо искусства;

Выявлять жизненные ассоциации музыки.

Формировать развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.



49/5


Художник и учёный.







50/6


Авангард в музыке и живописи.


51/7


Обобщение изученного материала по теме: «Воздействующая сила искусства».

Обобщение накопленного художественного опыта учащихся, закрепление знаний о направлениях в искусстве.

Обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примерах произведений различных видов искусства.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.

П: Сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств.

Р: Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

К: Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения.


«Дар созидания. Практическая функция» (11 ч.)

52/1


Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов.

































































Понимать термины:

Промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн.

Ориентироваться в художественном многообразии окружаю­щей действительности, эмоционально воспринимать и оценивать произведения различных видов искусства с позиций традиций и новаторства.

Формировать развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.




П: Формулирование познавательной цели;






Поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью;







Умение работать с информацией: систематизировать, структурировать ее;





Построение логической цепи рассуждений;








Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;







Подбирать доказательства к сформулированному учителем выводу; составлять планы тем; работать над формулировками и терминами, понятиями; сопоставлять тексты двух учебников; использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);












определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности дей­ствий;










выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;









анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей;











умение осуществлять смысловое чтение (понимать фактуальный, концепту­альный и подтекстовый смысл текстов разных жанров и стилей;







- извлекать не­обходимую информацию, различать основную и второстепенную информацию).












К: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения;








Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;








Участвовать в коллективном обсуждении;









Принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;








Излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения.



53/2


Архитектура исторического города. НРЭО

Знать понятие: Архитектура.

Изображать в виде чертежа план-схему средневекового города, передавая характерные черты русского, европейского, восточного города;

Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах;

Описывать особенности изображения городов на старинных гравюрах;

Уважать культуру другого народа.

Осознание своей национальной принадлежности через знания культуры своего народа, родного края.


54/3


Архитектура современного города. НРЭО

Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа;

Изучать облик своего города (района, деревни, поселка) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства;

Соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями, определять особенности материалов;

Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудий труда.

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам Южного Урала.


55/4


Специфика изображений в полиграфии.

Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.


Знать понятия: Полиграфия,

полиграфическая промышленность.

Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала;

Анализировать средства выразительности художника-графика;

интерпретировать особенности музыкальной иллюстрации.

разрабатывать и выполнять макет в технике коллажа или компьютерной графики журнала, компакт-диска и т.п.

Реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности. при воплощении (создании) художественных об­разов.



56/5


Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. НРЭО

Знать понятия: Дизайн,

стиль: классицизм, модерн, арт-деко, минимализм, хай-тек и т.д.

Уметь определять стили дизайна;

анализировать элементы художественного языка дизайнерского искусства;

Осознавать ценность культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства Южного Урала.

Осознание своей национальной принадлежности через знания культуры своего народа, родного края.



57/6


Декоративно-прикладное искусство.

Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.

Эстетизация быта.















Уметь анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства;

Соотносить народные песни с произведениями декоративно-прикладного искусства. подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов; Оценивать художественные образы различных искусств с позиций эстетических и практических функций.

Формировать развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.


58/7


Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства.












Функции лёгкой и серьёзной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино.

Монтаж.

«Клиповость» современного худ.

мышления.

Массовые и общедоступные искусства.

Понимать: Музыка: серьезная, легкая, танцевальная, маршевая, фотография.

Определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки;

Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности. определять жанры киноискусства, приводить примеры;

Выявлять эстетическую, нравственную, и практическую направленность театральных постановок и фильмов;

Анализировать и соотносить средства анимации и музыки мультфильма;

Систематизировать телевизионные передачи по жанрам;

анализировать средства художественной выразительности и делать собственные умозаключения, выводы о функциях, значении, особенностях влияния телевидения на человека;

Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи.


59/8


Изобразительная природа кино. НРЭО











Осознание своей национальной принадлежности через знания культуры своего народа, родного края.



60/9


Музыка в кино.

Умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.



61/10


Загадки музыкальных хитов. НРЭО

Интерпретировать музыкальное произведение разных исполнителей;

Разрабатывать и проводить конкурс «Музыкальные пародии»;

Составлять программы концертов, музыкальных фестивалей;

На основе анализа произведений формулировать вопросы дискуссии;

Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях мира, России и Урала.


Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.


62/11


Обобщение изученного материала по теме: « Дар созидания. Практическая функция»


Обобщение накопленного жизненно-образного художественного опыта учащихся, закрепление знаний об основных понятиях и направлениях искусства.

Обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примерах произведений различных видов искусства.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.

П: Сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств.

Р: Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

К: Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения.


«Искусство и открытие мира для себя» (8 ч.)

63/1


Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Литературные страницы

Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.

Размышлять о произведениях различных видов искусства,высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);

Определять место, которое занимают изобразительные искусства, музыка, литература, театр, кино и др.

Формировать развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни.


П: Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

Умение осуществлять смысловое чтение (понимать фактуальный, концепту­альный и подтекстовый смысл текстов разных жанров и стилей, извлекать не­обходимую информацию, различать основную и второстепенную информацию)

выдвижение гипотез и их обоснование.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности дей­ствий;


предвосхищение результата и уровня усвоения, его вре­менных характеристик;


сравнивать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;


выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);


синтез как составление целого из частей;

выдвижение гипотез и их обоснование.


К: Понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;


Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства


64/2


Симметрия и асимметрия в искусстве.

Называть символы красоты в жизни, человеческих взаимоотношениях, произведениях искусства.


65/3


Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры.

Творческое воображение на службе науки и искусства – новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей.



Анализировать содержание, эмоциональный строй, ИВС произведений разных видов искусства;

Приводить примеры о значении искусства в жизни выдающихся людей.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.


66/4


Известные поэты и писатели о предназначении творчества.


67/5


Творческое воображение режиссёра как основа развития сюжета спектакля. НРЭО






Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств.

Осознавать особенности художественного языка различных видов искусства, интерпретировать и воплощать художественные образы в различных видах творческой деятельности;

Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа.

Реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов.



68/6


Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства.

Понимать особенности воплощения художественного образа в различных видах современного искусства (мультимедийное искусство, электронная музыка, цифровое фото и др.)


69/7


Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Темы:: 1)«Пушкин – наше всё»; Создание художественного образа А.С.Пушкина средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

2)«Влияние классической/популярной музыки на состояние комнатных растений и домашних животных»

Осуществлять самостоятельный поиск и обработку" информации в области искусства, используя современные технологии;

Использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с

искусством в учебной деятельности, при организации творческой работы.


Реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов.


П: Пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Р: Мобилизация сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного

публичного выступления и при подготовке к нему.

К:Использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности.


70/8


Обобщение материала, изученного за год.

Обобщение накопленного жизненно-образного художественного опыта учащихся, закрепление знаний об основных понятиях и направлениях искусства, которые они приобрели, знакомясь с темами года.

Обобщать и систематизировать представления о многообразии материальной и художественной культуры на примерах произведений различных видов искусства.

Воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства.

П: Сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств.

Р: Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

К: Участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!