СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование история древнего мира 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано для проведения уроков по истории древнего мира в 5 классе ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование история древнего мира 5 класс»

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое обеспечение

Универсальные учебные действия

План

Факт

Введение в предмет (1час)

1

Введение в предмет.

1




Личностные

Формирование познавательного интереса к изучению истории. Понимание значимости опыта предшествующих поколений для современного человека.

Метапредметные

Умение работать с текстом учебника, со справочным материалом книги.

Предметные

Первичные представления об исторической науке.

Умение работать с исторической картой (памятка).

Первобытность (5 часов)

2

Древнейшие люди.

1




Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира.

Метапредметные

Пересказывать содержание текста учебника. Составлять рассказ по иллюстрациям. Выделять характерные, существенные признаки для сравнения, формулировать выводы.

Предметные

Показывать на карте места расселения древнейших людей. Правильно употреблять и объяснять исторические термины. Сравнивать первобытного и современного человека.

3

Родовые общины охотников и

собирателей.

1




Личностные

Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Метапредметные

Составлять простой план по тексту учебника, составлять рассказ по иллюстрациям.

Предметные

Выделять признаки родовой и соседской общины. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.

Характеризовать новые достижения древнего человека.

4

Возникновение искусства и религии.

1




Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира. Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

Метапредметные

Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Умение анализировать и делать выводы.

Предметные

Характеризовать первобытные верования и способы их выражения. Работать с несколькими историческими источниками.

5

Возникновение земледелия и

скотоводства.

1




Личностные

Формирование уважительного отношения к труду

Метапредметные

Работать с текстом учебника, составлять схему по содержанию. Формулирование собственного мнения и позиции.

Предметные

Характеризовать изменения в социально- хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины.

Выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общины.

6

Появление неравенства и знати.

1




Личностные

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Метапредметные

Пересказывать содержание текста учебника.

Выявлять причинно – следственные связи. Составлять сравнительную таблицу, формулировать вывода.

Предметные

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Выделять на элементарном уровне причиныисторических событий.

7

Повторение.

1




Решать проблемные и развивающие задачи
с использованием мультимедиа ресурсов.

Введение в историю Древнего мира (1 час)

8

Счёт лет в истории

1




Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Умение преобразовывать знаки и символы.

Предметные

Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э. Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета в истории в разные эпохи.

9

Государство на берегах Нила.

1




Личностные

Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории

Метапредметные

Пересказывать содержание текста учебника.

Выявлять причинно – следственные связи. Умение составлять рассказ по иллюстрациям.

Предметные

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

10

Как жили земледельцы и ремесленники.

1




Личностные

Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учитывать разные мнения. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей,населявших Египет. Оценивать достижения культуры.

Предметные

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.

11

Жизнь египетского вельможи.

1




Личностные

Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Работать в малых группах. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы.

Предметные

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, населявших Египет. Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

12

Военные походы фараонов.

1




Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Работать в малых группах. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы.

Предметные

Работать с картой в малых группах по единому заданию. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

13

Религия древних египтян.

1




Личностные

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные

Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий.

Предметные

Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в Древнем Египте.

14

Искусство древних египтян.

1




Личностные

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные

Подготовить сообщение или презентацию по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Предметные

Описывать предметы материальной культуры и произведений древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественной и исторической ценности. Знать, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц.

15

Письменность и знания древних
египтян.

1




Личностные

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные

Определять основные вопросы темы, составлять план ответа.

Предметные

Характеризовать знания древних египтян из разных областей наук.

Западная Азия в древности (7 часов)

16

Древнее Двуречье.

1




Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения и познавательных задач.

Предметные

Характеризовать влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства.

Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки.

17

Вавилонский царь Хаммурапи и
его законы.

1




Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Анализировать текст

Предметные

Знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы. Уметь работать с первоисточниками, определять значение данного документа.

18

Финикийские мореплаватели.

1




Личностные

Формирование понимания культурного многообразия мира.

Метапредметные

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Анализировать текст. Определять причинно – следственные связи.

Предметные

Характеризовать основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония.

Подготовить короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту: определять причины развитой торговли в городах Финикии

19

Библейские сказания.

1




Личностные

Формирование понимания культурного многообразия мира

Метапредметные

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

Предметные

Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с

разными источниками информации, читать несложные карты с опорой на их легенду. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами.

Знать назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия. Уметь определять значение первоисточника.

20

Древнееврейское царство.

1




Личностные

Формирование понимания культурного многообразия мира

Метапредметные

Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов.

Предметные

Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида.)Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.

21

Ассирийская держава.

1




Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала.

Предметные

Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлурги, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. Определить какую роль в жизни человека сыграло появление железа и изготовление изделий из данного металла.

22

Персидская держава «царя царей».

1




Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Уметь определять причинно-следственные связи.

Предметные

Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях.

Индия и Китай в древности (4 часа)

23

Природа и люди Древней Индии.

1




Личностные

Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Работать с текстом учебника. Составлять рассказ по плану. Работать в малых группах

Предметные

Знать географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия – буддизм. Уметь работать с картой, определять влияние природно-климатический условий на жизнь и деятельность жителей государства.

24

Индийские касты.

1




Личностные

Формирование понимания культурного многообразия мира, осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.

Метапредметные

Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Пересказывать содержание текста учебника, документа, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.

Предметные

Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев.

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1




Личностные

Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Работать с текстом учебника. Составлять рассказ по плану. Работать в малых группах

Предметные

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства.

26

Первый властелин единого Китая.

1




Личностные

Формирование отношения к мировым цивилизация, понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные

Развивать умение определять причинно-следственные связи. Составлять кроссворды по тематике урока

Предметные

Знать географическое положение Китая, условия возникновения единого государства, роль Великой китайской стены в жизни древних китайцев. Уметь работать с картой, развивать умение определять причинно-следственные связи.

27

Повторение.

1




Предметные

Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение

с современной картой, объектами на их территории.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ЭЛЛИНИЗМ (20 часов)

Древнейшая Греция (5 часов)

28

Греки и критяне.

1




Личностные

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа

Метапредметные

Работать с картой, заданиями рабочей тетради

Предметные

Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах)

29

Микены и Троя.

1




Личностные

Показывать на карте местоположение Микен

Метапредметные

Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям.

На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими.

30

Поэма Гомера «Илиада»

1




Личностные

Рассказывать легенду о жизни Гомера.

Метапредметные

Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады».

Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока

31

Поэма Гомера «Одиссея».

1




Личностные

В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку.

Метапредметные

Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея

Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

32

Религия древних греков.

1




Личностные

Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков

Метапредметные

Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.».Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1




Личностные

Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения.

Метапредметные

Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским.

34

Зарождение демократии в Афинах.

1




Личностные

Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль

в улучшении жизни основной массы народа

Метапредметные

Сравнивать законы Драконта и Солона. Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.

35

Древняя Спарта.

1




Личностные

Показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты

Метапредметные

Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1




Личностные

Объяснять причины греческой колонизации, её географию.

Метапредметные

Выделять общее, что связывало греческие колонии Сравнивать финикийскую и греческую территории коло¬низации. Комментировать наряд грека.

37

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1




Личностные

Составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий»

Метапредметные

Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени

Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке

38-39

Нaшecтвие персидских войск на Элладу.

2




Личностные

Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Метапредметные

Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битве.

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (2 часов)

40

В гаванях афинского порта Пирей.

1




Личностные

Сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека

Метапредметные

Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях.

41

Афинская демократия

при Перикле.

1




Личностные

Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору

Метапредметные

Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла

Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 часа)

42

Города Эллады подчиняются

Македонии.

1




Личностные

Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского.

Метапредметные

Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции

43

Поход Александра Македонского
на Восток.

1




Личностные

Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток

Метапредметные

Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. МакедонскогоОценивать поступки А. Македонского, его противников

44

В Александрии Египетской.

1




Личностные

Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы.

Метапредметные

Называть причины распада державы А. Македонского. Рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины.

Культурное наследие Древней Греции (5 часов)

45

В афинских школах и гимнасиях.

1




Личностные

Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ.

Метапредметные

Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.

46-47

В театре Диониса.

2




Личностные

Объяснять причины особой любви греков к представлениям

Метапредметные

Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона Оценивать роль современного театра для общества.

48

В городе богини Афины.

1




Личностные

Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин

Метапредметные

Создавать короткую презентацию в Роwег Роint об одном из храмов Акрополя совместно с Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока).

49

Олимпийские игры в древности.

1





50

Повторение.

1




Личностные

Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции.

Метапредметные

Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии

ДРЕВНИЙ РИМ (19 часов)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)

51

Древнейший Рим.

1




Личностные

Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции

Метапредметные

Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Использовать карты, мультимедиа ресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме

52

Завоевание Римом Италии.

1




Личностные

Исследовать по карте, мультимедиа ресурсам территории, завоёванные Римом

Метапредметные

Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н. э.

53

Устройство Римской республики.

1




Личностные

Формирование активной позиции в учебной деятельности.

Метапредметные

Организация самоконтроля и самооценивания.

К: Овладение средствами решения коммуникативных задач.

П: Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (5 часов)

54

Карфаген - преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном.

1




Личностные

Характеризовать цели и поступки Ганнибала.

Р: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

К: Анализировать ответы одноклассников.

П: Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой

55

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье

1




Личностные

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Р: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

К: Работать с картой в процессе изучения событий.

П: Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме.

56

Рабство в Древнем Риме.

1




Личностные на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

Р: Составление плана и последовательности действий

К: Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах.

П: Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника

Гражданские войны в Риме (4 часа)

57

Земельный закон братьев Гракхов.

1




Личностные

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.

Р: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

П: Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп.

58

Восстание Спартака.

1




Личностные

Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака.

Р: Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

К: Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

П: Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения

59

Единовластие Цезаря.

1




Личностные

Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря.

Р: Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

К: Умение работать в группе.

П: Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

60

Установление империи.

1




Личностные Рассказывать о судьбах знаменитых римлян.

Р: Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

К: Организация и планирование работы в группе .

П: Формирование умений работать с исторической картой

Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

61

Соседи Римской империи

1




Личностные Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам.

Р: Умение составлять простой план

К: Обмениваться в группе результатами поиска.

П: Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации

62

Первые христиане и их учение.

1




Личностные

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

Р: Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

П: Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами

63

Расцвет Римской империи во II в.

1




Личностные Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р: Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты

К: Умение слушать и вступать в диалог.

П: Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)

64

Взятие Рима варварами.

1




Личностные Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей.

Р: Организация самоконтроля и самооценивания

К: Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем.

П: Умение структурировать знания, строить речевые высказывания

65

Римская империя при Константине.

1




Личностные Умение выражать и отстаивать свою позицию.

Р: Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях

Культурное наследие Древнего Рима (2 часа)

66

Вечный город и его жители.

1




Личностные

Развитие эстетического сознания.

Р: Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

К: Анализировать ответы одноклассников.

П: Инсценирования виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме

67

Повторение.

1




Личностные

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется.

Р: Осознание учащимися качества и уровня усвоения

К: Планирование учебных действий.

П: Рефлексия способов и условий действия

Историческое и культурное наследие Древнего мира (1 час)

68

Итоговое повторение.

1




Личностные

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется.

Р: Осознание учащимися качества и уровня усвоения

К: Планирование учебных действий.

П: Рефлексия способов и условий действия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!