№ урока | Кол-во часов | Тема | Планируемые результаты | Дата |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | 1 | Вводный урок. Входная контрольная работа. | чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; | Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; | |
2 | 1 | Пейзаж родной земли. | |
3 | 1 | Гармония жилья с природой. | |
4 | 1 | Деревня – деревянный мир. | |
5 | 1 | Образ русского человека (женский образ). | |
6 | 1 | Образ русского человека (мужской образ). | |
7 | 1 | Воспевание труда в искусстве. | |
8 | 1 | Народные праздники. | |
9 | 1 | Древнерусский город - крепость. | сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД : Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; | |
10 | 1 | Древние соборы. | |
11 | 1 | Древний город и его жители. | |
12 | 1 | Древнерусские воины – защитники. | |
13 | 1 | Города Русской земли. | |
14 | 1 | Узорочье теремов. | |
15 | 1 | Праздничный пир в теремных палатах. | |
16 | 1 | Образ японских построек. | овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД : Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: | умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; | |
17 | 1 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. Контрольная работа за первое полугодие. | |
18 | 1 | Отношение к красоте природы в японской культуре. | |
19 | 1 | Народы гор и степей. | |
20 | 1 | Города в пустыне. | |
21 | 1 | Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека. | |
22 | 1 | Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура. | |
23 | 1 | Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции. | |
24 | 1 | Европейские города Средневековья (архитектура). | |
25 | 1 | Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха. | |
26 | 1 | Многообразие художественных культур в мире. | |
27 | 1 | Материнство. | чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; | |
28 | 1 | Мудрость старости. | |
29 | 1 | Мудрость старости. | |
30 | 1 | Сопереживание великая тема искусства. | |
31 | 1 | Герои-защитники. | |
32 | 1 | Юность и надежды. | |
33 | 1 | Искусство народов мира. (Обобщение темы) | |
34 | 1 | Каждый народ – художник. Итоговая контрольная работа. | |