№ занятий | Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе | Количество часов | Вид занятий | Учебная литература | Наглядное пособие |
Теоретические занятия | Лаборат. и (или) практ. занятия | Самостоятельная работа | Курсовое проектирование или курсовая работа | Консультации |
1 семестр |
Введение |
1 | Русский язык в современном мире. Язык как развивающееся явление. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §1-3 | 8, 10 |
| Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | |
| Тема 1.1. Язык и речь |
2 | 1.1.1. Язык и речь. Основные требования к речи. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §111-116 | 8 |
| Тема 1.2. Функциональные стили речи. Типы речи |
3 | 1.2.1. Разговорный стиль и его особенности. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §120 | 1, 8, 10 |
4 | 1.2.2. Научный стиль речи и его жанры. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §117 | 1, 8, 10 |
5 | 1.2.3. Официально-деловой стиль речи. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §118 | 1, 8, 10 |
6 | 1.2.4. Публицистический стиль речи. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §119 | 1, 8, 10 |
7 | 1.2.5. Художественный стиль речи. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §121 | 1, 8, 10 |
8 | 1.2.6. Текст как произведение речи. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §122 | 8, 10 |
9 | 1.2.7. Функционально-смысловые типы речи. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §122 | 8, 10 |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика и орфография |
| Тема 2.1. Фонетика, орфоэпия, графика |
10 | 2.1.1. Фонетические единицы, их характеристика. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §16 | 4, 8, 10 |
11 | 2.1.2. Орфоэпия и орфоэпические нормы. | 2 | | | | 2 | 2 | [1.1.1] §17 | 4, 8, 10 |
| Тема 2.2. Орфография |
12 | 2.2.1. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §21-22, 24-28 | 8, 10 |
13 | 2.2.2. Правописание приставок на –З, -С; буквы И-Ы после приставок. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §29, 31 | 8, 10 |
14 | 2.2.3. Буквы Ь и Ъ и их употребление. Употребление прописных букв. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §32-34 | 8, 10 |
| Раздел 3. Лексикология и фразеология |
| Тема 3.1. Лексикология |
15 | 3.1.1. Слово и его значение. Изобразительно-выразительные средства языка. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §4-6 | 1, 4, 8, 10 |
16 | 3.1.2. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление | 2 | | | | 2 | 2 | [1.1.1] §7-10 | 8, 10 |
17 | 3.1.3. Происхождение лексики русского языка. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §11 | 8, 10 |
18 | 3.1.4. Лексика с точки зрения ее употребления. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §12 | 8, 10 |
19 | 3.1.5. Активный и пассивный словарный запас. Лексикография. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §13, 15 | 8, 10 |
| Тема 3.2. Фразеология |
20 | 3.2.1. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §14 | 8, 10 |
21 | 3.2.2. Лексические нормы. Виды речевых ошибок. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §1, 3 | 1, 8, 10 |
| Раздел 4. Морфемика, словообразование и орфография |
| Тема 4.1. Морфемика и словообразование |
22 | 4.1.1. Морфема как значимая часть слова. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §18 | 4, 8, 10 |
23 | 4.1.2. Словообразование и формообразование. | 2 | | 2 | | 2 | 2 | [1.1.1] §19-20 | 8, 10 |
| Тема 4.2. Орфография |
24 | 4.2.1. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §21, 23 | 1, 8, 10 |
25 | 4.2.2. Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. | 2 | | 1 | | | 2 | [1.1.1] §30 | 8, 10 |
26 | 4.2.3. Контрольная работа по итогам семестра. | 1 | | | | | 4 | | |
Итого часов за 1 семестр | 51 | | 13 | | 6 | | | |
2 семестр |
| Тема 4.2. Орфография |
1 | 4.2.4. Правописание сложных слов (общие правила). | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §38, 43 | 8, 10 |
| Раздел 5. Морфология и орфография | |
| Тема 5.1. Грамматические признаки слова | |
2 | 5.1.1. Грамматические признаки слова. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §34 | 8, 10 |
| Тема 5.2. Имя существительное |
3 | 5.2.1. Имя существительное как часть речи. Правописание. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §35-37 | 8, 10 |
| Тема 5.3. Имя прилагательное | |
4 | 5.3.1. Имя прилагательное как часть речи. Правописание. | 2 | | | | 2 | 2 | [1.1.1] §39-42 | 8, 10 |
| Тема 5.4. Имя числительное |
5 | 5.4.1. Имя числительное как часть речи. Правописание. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §44-47 | 8, 10 |
| Тема 5.5. Местоимение | | | | | | | | |
6 | 5.5.1. Местоимение как часть речи. Правописание. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §48-49 | 8, 10 |
| Тема 5.6. Глагол. | |
7 | 5.6.1. Глагол как часть речи. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §50 | 8, 10 |
8 | 5.6.2. Правописание глагола и употребление в речи. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §51 | 8, 10 |
| Тема 5.7. Причастие как особая форма глагола |
9 | 5.7.1. Причастие как особая форма глагола. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §52-53 | 8, 10 |
10 | 5.7.2. Правописание причастий. Причастный оборот. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §54 | 8, 10 |
| Тема 5.8. Деепричастие как особая форма глагола | |
11 | 5.8.1. Правописание деепричастий Деепричастный оборот. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §55 | 8, 10 |
| Тема 5.9. Наречие и слова категории состояния | |
12 | 5.9.1. Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §56-57 | 1, 8, 10 |
13 | 5.9.2. Слова категории состояния и их правописание. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §58 | 4,8 |
| Тема 5.10. Предлог как часть речи | |
14 | 5.10.1. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §59-60 | 1, 8, 10 |
| Тема 5.11. Союз как часть речи | |
15 | 5.11.1. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §61-62 | 1, 8, 10 |
| Тема 5.12. Частица как часть речи |
16 | 5.12.1. Частица как часть речи. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §63-66 | 1, 8, 10 |
| Тема 5.13. Междометия и звукоподражательные слова | |
17 | 5.13.1. Правописание междометий и знаки препинания при них. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §67 | 8, 10 |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация |
| Тема 6.1. Основные единицы синтаксиса |
18 | 6.1.1. Основные единицы синтаксиса. | 2 | | | | | 2 | [1.1.2] §68 | 4, 8, 10 |
| Тема 6.2. Словосочетание | |
19 | 6.2.1. Словосочетание: строение, виды и типы связи слов. | 2 | | | | 2 | 2 | [1.1.1] §69-70 | 8, 10 |
| Тема 6.3. Простое предложение |
20 | 6.3.1. Грамматическая основа. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §71-74, 76 | 8, 10 |
21 | 6.3.2. Второстепенные члены предложения | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §77 | 8, 10 |
22 | 6.3.3. Односоставные и неполные предложения. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §78-80 | 8, 10 |
| Тема 6.4. Осложненное простое предложение |
23 | 6.4.1. Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §81-87 | 4, 8, 10 |
24 | 6.4.2. Предложения с обособленными определениями и дополнениями. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §88-89, 91 | 8, 10 |
25 | 6.4.3. Обособление обстоятельств и уточняющих членов предложения. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §90, 92-93 | 8, 10 |
26 | 6.4.4. Знаки препинания при вводных словах и обращениях. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §94-96 | 8, 10 |
| Тема 6.5. Сложносочиненное предложение | |
27 | 6.5.1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §97-98 | 4, 8, 10 |
28 | 6.5.2. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §98 | 8, 10 |
| Тема 6.6. Сложноподчиненное предложение |
29 | 6.6.1. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §99 | 8, 10 |
30 | 6.6.2. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §100 | 8, 10 |
| Тема 6.7. Бессоюзное сложное предложение. |
31 | 6.7.1. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §101 | 8, 10 |
| Тема 6.8. Сложное предложение с разными видами связи | |
32 | 6.8.1. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §102-103 | 8, 10 |
33 | 6.8.2. Синонимика простых и сложных предложений. | 2 | | 2 | | | 2 | [1.1.1] §108-110 | 4, 8, 10 |
| Тема 6.9. Способы передачи чужой речи | |
34 | 6.9.1. Знаки препинания при прямой речи. | 2 | | | | | 2 | [1.1.1] §104-105 | 8, 10 |
35 | 6.9.2. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | 2 | | | | 2 | 2 | [1.1.1] §106-107 | 8, 10 |
Всего часов за 2 семестр | 70 | | 16 | | 6 | | | |
Всего по дисциплине | 121 | | 29 | | 12 | | | |
«Академия», 2019. — 224 с. Режим доступа: https://academia-moscow.ru/reader/?id=411007
1. Скибицкая И. Ю. Русский язык для экономистов: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Ю. Скибицкая. – Москва: Юрайт, 2020.
2. Антонова Е. С. Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019.
— 416 с.
4 дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля);
10 технические средства обучения.