СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование к парциальной программе "Моя малая родина" Оренбургская область.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование составлено на основе "Парциальной образовательной программы развития чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе изучения особенностей родного края". Рассчитано на одно занятие в неделю в течение года ( 32 занятия по 20 минут - старшая группа, 32 занятия по 30 минут - подготовительная).

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование к парциальной программе "Моя малая родина" Оренбургская область.»

Календарно – тематическое планирование

по парциальной образовательной программе

«Моя малая родина»

Старшая группа


Тема

недели

Объем ОД

(в мин)

Способы реализации программного содержания.

Виды деятельности

Модуль 1. «Природное наследие Оренбуржья».

Цель: познакомить детей с природным наследием Оренбуржья.

Формы, способы, методы

Групповая (совместная образовательная деятельность).

Методы: прослушивание гимна Оренбургской области, Д/и «Узнай растение по листку», «Растет - не растет».

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: прослушивание гимна Оренбургской области слова Ю. Энтина.

Зрительный ряд: карта Оренбургской области, красная книга, фото диких животных и птиц и т.д..

Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.)



Сентябрь

«Люби и знай родной свой край».

1-я неделя:

«Моё Оренбуржье».


2-я неделя: «Наше село».


3-я неделя:

Подготовка фотогалереи «Вот моя улица, вот мой дом..»

4-я неделя

Знакомство с улицами села.




20



20



20



20




Презентация для детей «Моё Оренбуржье», Рассматривание альбома с иллюстрациями «Оренбуржье мое».



Презентация «Моя малая родина», рассматривание альбома с иллюстрациями «Мое село».


Оформление фотогалереи.



Экскурсия в фотогалерею «Вот моя улица, вот мой дом..»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкально художественная.

Коммуникативная- беседа о достопримечательностях нашего поселка.

Познавательно-исследовательская- экскурсия в музей Лабазинской СОШ

Музыкально-художественная- стихотворение И. Гавриловой «Оренбуржье». Песня «Оренбуржье мое».

Коллекционирование- сбор фотоматериалов о селе.


Октябрь

«Фауна

оренбургских

степей»

1-ая неделя

Виртуальная экскурсия по оренбургским степям.

2-я неделя

«Озера Оренбургской области»

3-я неделя

Познавательно-исследовательская прогулка на берег реки Бузулук

4 неделя

«Я слышу степь..»







20



20



20





20





Организовать виртуальную экскурсию на основе наглядных материалов.



Познакомить с озерами Оренбургской области и с их обитателями.




Учить детей наблюдать за фролой и фауной родного края



Познакомить с произведениями искусства об Оренбуржье. Чтение стихов оренбургских поэтов, рассматривание и обсуждение живописных работ оренбургских художников.

Игровая - Дидактическая игра «Кто живет в озерах» Разучивание пальчиковой игры «Суслик»

Коммуникативная- Беседа об озерах и их обитателях с опорой на личный опыт детей.

Чтение художественной литературы- Чтение стихотворения И. Малова «Я слышу

степь».

Познавательно-исследовательская-прогулка на берег реки Бузулук.


Ноябрь

«Здравствуй,

Оренбургский

заповедник!»

1-ая неделя

«Что такое заповедник?»


2-я неделя:

«Бузулукский бор».


3-я неделя.

Заповедные места Курманаевского района.


4 –я неделя.

«Подарки для Лесовичка»




20




20




20



20


Пополнить словарный запас детей словами: заповедник, Красная книга, исчезающие растения и животные; просмотреть и обсудить презентацию «Оренбургский заповедник».



Познакомить детей с Бузулукским бором. Организовать познавательно – исследовательскую деятельность « Как растут деревья».



Рассмотреть с детьми альбом «Заповедные места Курманаевского района».


Организовать работу в детско-взрослых сообществах по изготовлению подарков для Лесовичка.


Игровая- Дидактические игры. Речевая разминка.

Коммуникативная- Беседа о заповеднике.

Познавательно-ииследовательская- Опыт

«Как растут растения».

Художественно-творческая деятельность- Составление коллажа «Заповедник».


Декабрь

«Мое Оренбуржье»

1-я неделя:

Оренбуржье многонациональное.

2-я неделя:

Игры прадедов. Народная игра «Дедушка и рожок».

3-я неделя:

Чтение художественной литературы об особенностях климата и природных зонах Оренбуржья, национальностях.

4-я неделя:

Конкурс рисунков «Моя малая родина».





20


20



20






20


Просмотр видеороликов, иллюстраций об Оренбуржье, символика, информационные справки о разных национальностях, проживающих на территории Оренбургской области.

Презентация народных игр и игрушек.

Разучить новую игру.


Воспитывать любовь к художественному творчеству, гордость и уважение к талантливым людям Оренбуржья. Познакомить с произвед. П. Бажова «Серебряное копытце», стихами и рассказами из сборника «Там, где я живу…» 


Организовать выставку рисунков с последующей презентацией детьми.

Игровая- Народная игра «Дедушка – рожок»

Коммуникативная- Беседа о крае. Просмотр видеороликов, иллюстраций о нем.

Познавательно-исследовательская- знакомство с людьми

разных национальностей, живущих на его территории.

Чтение художественной литературы- чтение литературы об особенностях климата и природных зонах Оренбуржья. Его

многонациональности, достижениях

Модуль 2 ««Шумят пшеничные поля…».

Цель: формировать в детях уважение к людям труда, познакомить дошкольников с длительным процессом приготовления хлеба.

Формы, способы, методы

Групповая (совместная образовательная деятельность).

Методы: презентация «Как растёт хлеб», Д/и «Узнай растение по листку», «Растет - не растет».

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: прослушивание песни Степи оренбургские - из кинофильма «Иван Бровкин на целине»

Зрительный ряд: фотографии полей с пшеницей и рожью, техники для уборки хлеба и т.д.

Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.) чтение А.Букалов «Как машины хлеб берегут»; пословицы и поговорки о хлебе,

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», О.Зыкова «Хлебороб».




Январь


2-я неделя:

«Что за зернышко

такое, не простое –

золотое»


3-я неделя:

Опыт «Посадка зерна».


4-я неделя:

Игра – импровизация «Растет колосок».





20




20



20


Познакомить детей выращиванием пшеницы в Оренбуржье.

Рассматривание иллюстраций. Фильм «Здравствуй, хлебушек!»



Формировать у детей познавательные способности, воспитывать интерес к изучению растений. Рассматривание зерен в колосьях. Сравнение сухих и ранее замоченных зерен. Опыт «посадка зерна».



Посредством дидактических игр закрепить знания детей о выращивании хлеба.

Игровая-дидактическая игра «Разгадай мою загадку», игра-импровизация «Растет колосок»

Коммуникативная- Внешний вид зерна. Беседа «Как растет хлеб, уход за ним».

Познавательно-исследовательская- Рассматривание зерен в колосьях. Сравнение сухих и ранее замоченных зерен. Опыт «посадка зерна».

Фильм «Здравствуй, хлебушек!»

Чтение худ.литературы- Чтение

стихотворения П. Качанова «Хлеб».



Февраль

«Кто любит

трудиться,

тому на месте

не сидится»

1-ая неделя:

Чтение худ. литературы -чтение стихов о хлебе.

2-я неделя:

Лепка из соленого теста. Калачи.

3-я неделя:

«Народные

традиции.

Хлеб в русской кухне».



4-я неделя:

«Берегите

хлеб!»






20



20



20






20






Воспитывать уважение к людям, которые связаны с выращиванием и обработкой и выпечкой хлеба. инсценировка посадки и уборки зерна, выпечка хлеба. Сказка «Колосок».


Изготовление калачиков из соленого теста. Включить детей в процесс создания хлеба, воспитывать любовь к труду.


Работа в детско-взрослых сообществах по сбору, классификации информации, составление информационных справок о домашних традициях: что пекут дома. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия».


Закрепить знания о процессе выращивания хлеба, о профессиях, связанных с хлебом.


Коммуникативная-беседа о посадке зерна, росте колосков, уборке урожая, выпечке хлебных изделий. Беседа о процессе

выращивания и производства хлеба. Вопросы о профессиях людей, связанных с выращиванием и производством хлеба.


Чтение худ.литературы-чтение стихов о хлебе. Сказка «Я – колосок».

Художественно-творческая - Хоровод. Инсценировки: посадка, рост, уборка зерна, Придумывание сказки «Я – колосок».

Эмоциональное восприятие литературного текста-обсуждение «Что нужно для изготовления печенья?» Придумываем ласковые названия хлеба.

Общий танец. Исполнение хороводной песни.

Продуктивная- изготовление калачиков из соленого теста.


Модуль 3 «Село, в котором мы живем».

Цель: формировать представления об исторических корнях малой родины, через ознакомление детей с историей появления села, его названия.


Формы, способы, методы

Групповая (совместная образовательная деятельность),.

Методы: презентация «Моё село», составление фотоколлажа «Моя малая Родина», организация мини-музея «Русская изба», национальные костюмы, конкурс «Игрушки наших прадедов»

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: прослушивание календарно-обрядовых народных песен.

Зрительный ряд: выставки совместных работ родителей и детей на историческую тему о быте села.

Литературный ряд: народный фольклор Курманаевского района.



Март

1-ая неделя

«Знакомство с

парком

нашего села.

Здравствуй,

Аллея Победы!»


2-я неделя:

Достопримечательности нашего села.

3-я неделя:

Чтение худ.литературы – В.Степанов «Что мы Родиной зовем»


4-я неделя:

«Люди нашего села».



20






20




20




20




Дать представление о памятнике погибшему воину и погибших солдатах – земляках ( экскурсия в парк, знакомство с «Аллеей Победы»)


Познакомить детей с достопримечательностями села (презентация, альбом).



Воспитывать любовь к художественному творчеству, патриотические чувства.




Рассказ о знаменитых людях нашего села ( Зорин, Константинов…)



Игровая-дидактическая игра «Угадай по иллюстрации»

Коммуникативная- знакомство с «Аллеей Победы». История ее создания, местоположение,

характерные особенности

Познавательно-исследовательская- Экскурсия к «Аллее Победы».

Чтение худ.литературы – В.Степанов «Что мы Родиной зовем»

Продуктивная - Возложение цветов.


Апрель


1 неделя:

«Расскажи о дедушке, расскажи о бабушке»

«Профессии»


2-я неделя:

Конкурс рисунков «Мой дом».


3-я неделя

Традиционные праздники нашего села.


4 неделя

Наши любимые места отдыха с семьей.





20





20



20




20


Учить детей рассказывать о родном человеке, воспитывать уважение к пожилым людям, формировать чувство принадлежности к определенному семейному роду, воспитывать уважение к семейным традициям и памяти о прабабушках и прадедушках.






Познакомить детей с традиционными праздниками в с. Лабазы (Масленица, Троица (Праздник русской березки), День Победы , 9 Мая и др.)


Учить детей беседовать, не перебивая собеседника.




Игровая - назвать место отдыха по фотографии.


Коммуникативная - Беседа с опорой на знания детей о любимых местах отдыха семьи. Беседа о правилах безопасного поведения в

общественных местах.


Продуктивная - букет для ветеранов.


Худож.творческое-слушание военных песен, чтение стихов, исполнение песни «Прадедушка», «Бравые солдаты».


Май

1-ая неделя:

-


2-я неделя:

День Победы.







20





Экскурсия к памятнику погибшему Воину и возложение цветов. Участие торжественном митинге и концерте, посвященном Дню Победы.





Мониторинг эффективности реализации программы.

Заполнение диагностических карт с последующим анализом.



ИТОГО

32 занятия


по 20 минут







Подготовительная группа


Тема

недели

Объем ОД

(в мин)

Способы реализации программного содержания..

Виды деятельности

Модуль 1. «Природное наследие Оренбуржья».

Цель этого раздела – познакомить детей с природным наследием Оренбуржья. Это Бузулукский бор, хребет Малый Накас, озеро Развал, Саракташское холмогорье, Светлинские озера, Каргалинские рудники. И как мало знают наши дети, а порой и сами взрослые об оренбургских степях. Оренбуржье – край редкой красоты, исключительно многообразия пейзажей, неповторимого колорита местной природы.

Формы, способы, методы

Групповая (совместная образовательная деятельность),.

Методы: просмотр презентации «Жемчужины Оренбуржья».

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: прослушивание песен об Оренбургских степях.

Зрительный ряд: фотовыставка «Красоты Курманаевского района»

Литературный ряд: Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.)



Сентябрь

«Люби и знай родной свой край».

1-я неделя:

««М ой край

родной,

Оренбургская

область


2-я неделя: «Моя малая родина».


3-я неделя:

«Флора степного края»


4-я неделя

«Фауна степного края»






30





30



30





30



Групповая: виртуальная экскурсия на основе наглядных материалов





Изготовление детских рисунков



Групповая: экскурсия в музей, игровое упражнение «Разгадай мою загадку» (картинки обитателей водоемов нашего края).


Групповая: виртуальная экскурсия на основе на основе наглядных материалов (мультимедиа)

Коллективное взаимодействие: анализ представленных материалов

Работа в детско-взрослых сообществах: составление информационных справок к иллюстративному материалу

Коммуникативная

Беседа о крае. Историческая справка о крае. Характерные особенности.

Познавательная. Местоположение на карте

Чтение художественной литературы

Стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» и др.

Продуктивная

Детские рисунки «Моё село».

Худож.творческая-музыкальное произведение

В.Позднеева «Край Оренбургский»«Над Уралом зори», муз. А. Зельцер, сл.

Л. Татаренко.

.


Октябрь

1-ая неделя

«Красная книга»

Оренбуржья



2-я неделя

Викторина «Красная книга Оренбуржья»





3-я неделя

«Жемчужины Оренбургского края» (Уральские горы)



4 неделя

«Жемчужины Оренбургского края» (Бузулукский бор).)




30





30







30





30


Групповая: виртуальная экскурсия на основе на основе наглядных материалов (мультимедиа)

Коллективное взаимодействие: анализ представленных материалов

Работа в детско-взрослых сообществах: составление информационных справок к иллюстративному материалу





Групповая: игра-развлечение «Ящерица и ее хвост»

Коллективное взаимодействие: по сбору информации и иллюстраций о Бузулукском боре, Уральских горах.


Работа в малых подгруппах с картой

Коммуникативная-рассматривание иллюстраций из Красной книги, беседа: Уральские горы, Бузулукский бор

Игровая- Дидактическая игра «Вспомни и назови», Народная игра-развлечение «Ящерица и ее хвост»

Чтение художественной литературы-Чтение стихотворения

«Красная книга».

Познавательно-исследовательская-знакомство детей с представителями флоры и фауны Красной книги

Оренбуржья, представление о негативном и позитивном влиянии

деятельности человека на многообразие видов животных. Географическое расположение на территории области, на карте.

Музыкально-художественная - Слушание аудиозаписи «Звуки природы».

В.Позднеев «Край Оренбургский»

Модуль 2 ««Шумят пшеничные поля…».

Наше Оренбуржье – это не только пуховые платки, газ, но и бескрайние хлебные поля. И как мало наши дети знают об этом, а ведь хлеб – хорошо знакомое и привычное для детей понятие, являющееся повседневным элементом их жизни. Детей интересует, как его делают, откуда он берётся, сколько сортов хлеба бывает. На эти вопросы ответит наша программа. Программа включает в себя также слушание музыки, рисование, подвижные игры – в зависимости от того, какие идеи возникнут у детей.

Формы, способы, методы

Групповая (совместная образовательная деятельность).

Методы: презентации «Как растёт хлеб», худ- изобразит. Деятельность «Поделки из солёного теста», макарон, Д/И Угадай растение по семенам.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: прослушивание песни о хлебе

Зрительный ряд: фотографии полей с пшеницей и рожью, техники для уборки хлеба и т.д.

Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.) чтение А.Букалов «Как машины хлеб берегут»; пословицы и поговорки о хлебе,

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», О.Зыкова «Хлебороб», пословицы и поговорки о хлебе. Слова Р. Гамзатова о труде земледельца, хлебе.




Ноябрь


1-ая неделя

«Хлеб — всему

голова»




2-я неделя:

«История

выпечки хлеба

на Руси»




3-я неделя.

Организация выставки «Хлеб всему голова»





4 –я неделя.

«Чаепитие с хлебными изделиями»




30




30








30






30


Групповая: игры, разгадывание кроссворда

Совместная деятельность взрослого и детей: Изготовление с мамами теста для печенья.


Групповая: виртуальная экскурсия на основе наглядных материалов (посадка зерна, рост колосьев, уборка урожая), хоровод, чаепитие с хлебными изделиями, исполнение хороводной песни

Работа в малых подгруппах по подготовке и сбору материала для альбома «Как хлеб на стол пришел?», инсценировки

Индивидуальная: подготовка хлебных изделий к чаепитию



Игровая- народная игра «Пирог», дидактические игры с родителями и детьми, Игра «Кто быстрее найдет свой калачик».


Коммуникативная-отгадывание кроссворда; беседа: Посадка зерна. Рост колосков. Уборка урожая

Чтение художественной литературы-стихи о хлебе


Продуктивная- свежая выпечка совместно с родителями и детьми, Чаепитие с хлебными изделиями лепка из соленого теста.

Музыкально-художественная-Народные мелодии «Мой край Оренбургский». Хоровод. Инсценировки: посадка, рост, уборка зерна, выпечка хлеба. Общий танец. Исполнение хороводной песни


Познавательная- Фильм «Здравствуй, хлебушек!» Альбом «Как хлеб на стол пришел?»


Декабрь

1-я неделя:

«О том, как

хлеб

становится

хлебом»


2-я неделя:

Экспериментальная деятельность «Как работают дрожжи»

3-я неделя:

«Макаронные фантазии».


4-я неделя:

«Берегите

Хлеб!»


30







30



30



30


Групповая: игра – викторина.

Работа в малых подгруппах по подготовке и проведению эксперимента, подбору пословиц и поговорок о хлебе

Индивидуальная: выставка детских работ «Макаронные фантазии»



ПД по изготовлению поделок из макарон.


Групповая: конкурс стихов о хлебе.


Игровая- Народная игра «Куры — курченяточки».


Познавательно-исследовательская-

Эксперимент «Как работают дрожжи».


Игровая деятельность- «Русские традиции. Хлебосольство».


Чтение художественной литературы – пословицы и поговорки о хлебе

Слова Р. Гамзатова о труде земледельца, хлебе.

Продуктивная – детские работы «Макаронные фантазии»

Модуль 3 «Село, в котором мы живем».

Основной его задачей является формирование представлений детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположение поселка, климат округа, округ и поселок на карте России; природа и полезные ископаемые округа; символика родного края.

Формы, способы, методы

Групповая (совместная образовательная деятельность), индивидуальная.

Методы: презентации «Моя Родина», оформление карты села.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: прослушивание песни о деревне (Сергей Беликов «Снится мне деревня», Сябры «Родная деревня»)

Зрительный ряд: фотографии полей с пшеницей и рожью, техники для уборки хлеба и т.д.

Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.)






Январь


2-я неделя:

«История зарождения села Лабазы»

3-я неделя:

«Герб села» (творческая работа по созданию герба села).


4-я неделя:

Создание альбома «Лабазы в прошлом».





30



30



30


Групповая: игровое упражнение «Где твоя улица? Где твой дом»

Работа в малых подгруппах: поделки «герб поселка».

Коллективное взаимодействие по сбору фотоматериалов о селе; совместная деятельность по классификации фотоматериалов, анализ материалов и создание коллекции фотографий поселка прошлых лет

Выставка фотографий родителей «Любимый край, благословенный»



Игровая

«Где твоя улица? Где твой дом?»

Коммуникативная -беседа о географических особенностях поселка, климате, символике родного края опираясь на опыт детей

Познавательная- местоположение на карте области

Продуктивная- герб поселка

Чтение художественной литературы- стихотворение Л.Воронько «Лучше нет родного края»

Коллекционирование- сбор фотоматериалов «Лабазы в прошлом»зерен. Опыт «посадка зерна».

Фильм «Здравствуй, хлебушек!»

Чтение худ.литературы- Чтение

стихотворения П. Качанова «Хлеб».



Февраль

1-ая неделя:

«Аллея Победы»



2-я неделя:

Достопримечательности нашего села.





3-я неделя:

«Заповедные места Курманаевского района».



4-я неделя:

«Заповедные места Курманаевского района».



30




30






30






30


Групповая: экскурсия в парк, знакомство с «Аллеей Победы»


Минигрупповая: работа с иллюстрациями достопримечательностей нашего села.





Групповая деятельность: рассматривание альбома с иллюстрациями «Заповедные места Курманаевского района»

Работа в малых подгруппах по подготовке и проведению экскурсии на озеро с. Лабазы.

Работа в детско-взрослых сообществах по очистке от мусора берега реки.

Выставка фотографий «Времена года. Оренбуржье»

Игровая- дидактическая игра «Угадай по описанию»

Коммуникативная- знакомство с «Аллеей Победы». История ее создания, местоположение,

характерные особенности

Познавательно-исследовательская- Экскурсия к «Аллее Победы».

Чтение худ.литературы – В.Степанов «Что мы Родиной зовем»

Продуктивная - Возложение цветов.


Игровая- Дидактические игры «Узнай по фотографии». Речевая разминка.

Коммуникативная- Беседа о заповедных местах Курманаевского района

Познавательно-исследовательская-

Экскурсия на озеро с. Лабазы

Художественно-творческая деятельность- Составление коллажа «Заповедные места»

Модуль 4. «Знаменитые люди Оренбуржья»

Как можно больше и глубже дать детям представлений об истории, традициях, укладе жизни людей Оренбургского края, Курманаевского района. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, поэтому необходимо приобщать их к пониманию истории своего края.

Формы, способы, методы

Групповая (совместная образовательная деятельность).

Методы: презентации «Как растёт хлеб», Д/и «Узнай растение по листку», «Растет - не растет», рисование оренбургских степей и колосьев пшеницы..

Средства образования и развития

Музыкальный ряд:

Зрительный ряд: фотографии знаменитых людей Оренбуржья «Мы ими гордимся»

Литературный ряд: произведения о Ю. Гагарине, писателях – классиках. Современных писателях , поэтах Оренбуржья., об Алексее Воробьёве (Кандауровка) и др.



Март

1-ая неделя

«Писатели-

классики в

Оренбургском

крае»

2-я неделя:

«Писатели-

классики в

Оренбургском

крае»

3-я неделя:

«Ко смонавт

Ю.А.Гагарин»


4-я неделя:

Конкурс рисунков «Первый космонавт».



30




30




30




30




Групповая: рассматривание фотоматериала, слушание сказок, стихов, рассказов, знакомство со словарем Даля.




Групповая: игровое упражнение «Самолет построим сами»,

Работа в малых подгруппах: исполнение песен о космосе.

Индивидуальная: рисунки «Первый космонавт»

Коллективное взаимодействие по сбору фотоматериалов о космосе и первом космонавте

Выставка детских работ


Коммуникативная:


А..С. Пушкин, В.И. Даль, С.Т. Аксаков Беседа. Рассматривание фотоматериала

Худож.творческая- аудио-видео-сказки, проигрывание эпизодов любимых литературных произведений цветов.


Игровая- игра «Самолет построим сами»

Коммуникативная- беседа, просмотр фотослайдов

Музыкальная-песни о космосе

Продуктивная- рисунки «Первый космонавт»


Апрель


1 неделя:

«Оренбуржье в годы

войны».


2-я неделя:

«Мой прадедушка (моя прабабушка» - рассказы детей.


3-я неделя

Игры наших прадедушек.


4 неделя

«Герои Оренбуржья».




30




30



30



30


Групповая: экскурсия, беседа

Взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий участников войны (изучаем альбомы бабушек)

Индивидуальная: цветы к памятнику .


Познакомить детей с игрушками и играми прадедов, разучить народную игру.


Рассказ об А. Воробьеве, героях космонавтах, ветеране ВОВ Константинове В.А.



Коммуникативная- беседа«Человек жив до тех пор, пока его помнят», о празднике Победы: о родственниках, погибших в годы войны

Познавательная- экскурсия к памятнику

Продуктивная- возложение цветов



Коммуникативная – беседа об играх в прошлом.

Игровая – разучивание игр.

Познавательная - просмотр презентации «Игрушки наших предков».

Продуктивная - изготовление игрушек – нитяных кукол и жужжалок.


Май

1-ая неделя:

-


2-я неделя:

День Победы.







30





Экскурсия к памятнику погибшему Воину и возложение цветов. Участие торжественном митинге и концерте, посвященном Дню Победы.





Мониторинг эффективности реализации программы.

Заполнение диагностических карт с последующим анализом.



ИТОГО

32 занятия


по 30 минут






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!