№ | | Тема № недели | Объем ОД (в мин) | Способы реализации программного содержания. | Виды деятельности |
Модуль 1. «Природное наследие Оренбуржья». Цель: познакомить детей с природным наследием Оренбуржья. Формы, способы, методы Групповая (совместная образовательная деятельность). Методы: прослушивание гимна Оренбургской области, Д/и «Узнай растение по листку», «Растет - не растет». Средства образования и развития Музыкальный ряд: прослушивание гимна Оренбургской области слова Ю. Энтина. Зрительный ряд: карта Оренбургской области, красная книга, фото диких животных и птиц и т.д.. Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.) |
| Сентябрь | «Люби и знай родной свой край». 1-я неделя: «Моё Оренбуржье». 2-я неделя: «Наше село». 3-я неделя: Подготовка фотогалереи «Вот моя улица, вот мой дом..» 4-я неделя Знакомство с улицами села. | 20 20 20 20 | Презентация для детей «Моё Оренбуржье», Рассматривание альбома с иллюстрациями «Оренбуржье мое». Презентация «Моя малая родина», рассматривание альбома с иллюстрациями «Мое село». Оформление фотогалереи. Экскурсия в фотогалерею «Вот моя улица, вот мой дом..» | Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально художественная. Коммуникативная- беседа о достопримечательностях нашего поселка. Познавательно-исследовательская- экскурсия в музей Лабазинской СОШ Музыкально-художественная- стихотворение И. Гавриловой «Оренбуржье». Песня «Оренбуржье мое». Коллекционирование- сбор фотоматериалов о селе. |
| Октябрь | «Фауна оренбургских степей» 1-ая неделя Виртуальная экскурсия по оренбургским степям. 2-я неделя «Озера Оренбургской области» 3-я неделя Познавательно-исследовательская прогулка на берег реки Бузулук 4 неделя «Я слышу степь..» | 20 20 20 20 | Организовать виртуальную экскурсию на основе наглядных материалов. Познакомить с озерами Оренбургской области и с их обитателями. Учить детей наблюдать за фролой и фауной родного края Познакомить с произведениями искусства об Оренбуржье. Чтение стихов оренбургских поэтов, рассматривание и обсуждение живописных работ оренбургских художников. | Игровая - Дидактическая игра «Кто живет в озерах» Разучивание пальчиковой игры «Суслик» Коммуникативная- Беседа об озерах и их обитателях с опорой на личный опыт детей. Чтение художественной литературы- Чтение стихотворения И. Малова «Я слышу степь». Познавательно-исследовательская-прогулка на берег реки Бузулук. |
| Ноябрь | «Здравствуй, Оренбургский заповедник!» 1-ая неделя «Что такое заповедник?» 2-я неделя: «Бузулукский бор». 3-я неделя. Заповедные места Курманаевского района. 4 –я неделя. «Подарки для Лесовичка» | 20 20 20 20 | Пополнить словарный запас детей словами: заповедник, Красная книга, исчезающие растения и животные; просмотреть и обсудить презентацию «Оренбургский заповедник». Познакомить детей с Бузулукским бором. Организовать познавательно – исследовательскую деятельность « Как растут деревья». Рассмотреть с детьми альбом «Заповедные места Курманаевского района». Организовать работу в детско-взрослых сообществах по изготовлению подарков для Лесовичка. | Игровая- Дидактические игры. Речевая разминка. Коммуникативная- Беседа о заповеднике. Познавательно-ииследовательская- Опыт «Как растут растения». Художественно-творческая деятельность- Составление коллажа «Заповедник». |
| Декабрь | «Мое Оренбуржье» 1-я неделя: Оренбуржье многонациональное. 2-я неделя: Игры прадедов. Народная игра «Дедушка и рожок». 3-я неделя: Чтение художественной литературы об особенностях климата и природных зонах Оренбуржья, национальностях. 4-я неделя: Конкурс рисунков «Моя малая родина». | 20 20 20 20 | Просмотр видеороликов, иллюстраций об Оренбуржье, символика, информационные справки о разных национальностях, проживающих на территории Оренбургской области. Презентация народных игр и игрушек. Разучить новую игру. Воспитывать любовь к художественному творчеству, гордость и уважение к талантливым людям Оренбуржья. Познакомить с произвед. П. Бажова «Серебряное копытце», стихами и рассказами из сборника «Там, где я живу…» Организовать выставку рисунков с последующей презентацией детьми. | Игровая- Народная игра «Дедушка – рожок» Коммуникативная- Беседа о крае. Просмотр видеороликов, иллюстраций о нем. Познавательно-исследовательская- знакомство с людьми разных национальностей, живущих на его территории. Чтение художественной литературы- чтение литературы об особенностях климата и природных зонах Оренбуржья. Его многонациональности, достижениях |
Модуль 2 ««Шумят пшеничные поля…». Цель: формировать в детях уважение к людям труда, познакомить дошкольников с длительным процессом приготовления хлеба. Формы, способы, методы Групповая (совместная образовательная деятельность). Методы: презентация «Как растёт хлеб», Д/и «Узнай растение по листку», «Растет - не растет». Средства образования и развития Музыкальный ряд: прослушивание песни Степи оренбургские - из кинофильма «Иван Бровкин на целине» Зрительный ряд: фотографии полей с пшеницей и рожью, техники для уборки хлеба и т.д. Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.) чтение А.Букалов «Как машины хлеб берегут»; пословицы и поговорки о хлебе, В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», О.Зыкова «Хлебороб». |
| Январь | 2-я неделя: «Что за зернышко такое, не простое – золотое» 3-я неделя: Опыт «Посадка зерна». 4-я неделя: Игра – импровизация «Растет колосок». | 20 20 20 | Познакомить детей выращиванием пшеницы в Оренбуржье. Рассматривание иллюстраций. Фильм «Здравствуй, хлебушек!» Формировать у детей познавательные способности, воспитывать интерес к изучению растений. Рассматривание зерен в колосьях. Сравнение сухих и ранее замоченных зерен. Опыт «посадка зерна». Посредством дидактических игр закрепить знания детей о выращивании хлеба. | Игровая-дидактическая игра «Разгадай мою загадку», игра-импровизация «Растет колосок» Коммуникативная- Внешний вид зерна. Беседа «Как растет хлеб, уход за ним». Познавательно-исследовательская- Рассматривание зерен в колосьях. Сравнение сухих и ранее замоченных зерен. Опыт «посадка зерна». Фильм «Здравствуй, хлебушек!» Чтение худ.литературы- Чтение стихотворения П. Качанова «Хлеб». |
| Февраль | «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится» 1-ая неделя: Чтение худ. литературы -чтение стихов о хлебе. 2-я неделя: Лепка из соленого теста. Калачи. 3-я неделя: «Народные традиции. Хлеб в русской кухне». 4-я неделя: «Берегите хлеб!» | 20 20 20 20 | Воспитывать уважение к людям, которые связаны с выращиванием и обработкой и выпечкой хлеба. инсценировка посадки и уборки зерна, выпечка хлеба. Сказка «Колосок». Изготовление калачиков из соленого теста. Включить детей в процесс создания хлеба, воспитывать любовь к труду. Работа в детско-взрослых сообществах по сбору, классификации информации, составление информационных справок о домашних традициях: что пекут дома. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия». Закрепить знания о процессе выращивания хлеба, о профессиях, связанных с хлебом. | Коммуникативная-беседа о посадке зерна, росте колосков, уборке урожая, выпечке хлебных изделий. Беседа о процессе выращивания и производства хлеба. Вопросы о профессиях людей, связанных с выращиванием и производством хлеба. Чтение худ.литературы-чтение стихов о хлебе. Сказка «Я – колосок». Художественно-творческая - Хоровод. Инсценировки: посадка, рост, уборка зерна, Придумывание сказки «Я – колосок». Эмоциональное восприятие литературного текста-обсуждение «Что нужно для изготовления печенья?» Придумываем ласковые названия хлеба. Общий танец. Исполнение хороводной песни. Продуктивная- изготовление калачиков из соленого теста. |
Модуль 3 «Село, в котором мы живем». Цель: формировать представления об исторических корнях малой родины, через ознакомление детей с историей появления села, его названия. Формы, способы, методы Групповая (совместная образовательная деятельность),. Методы: презентация «Моё село», составление фотоколлажа «Моя малая Родина», организация мини-музея «Русская изба», национальные костюмы, конкурс «Игрушки наших прадедов» Средства образования и развития Музыкальный ряд: прослушивание календарно-обрядовых народных песен. Зрительный ряд: выставки совместных работ родителей и детей на историческую тему о быте села. Литературный ряд: народный фольклор Курманаевского района. |
| Март | 1-ая неделя «Знакомство с парком нашего села. Здравствуй, Аллея Победы!» 2-я неделя: Достопримечательности нашего села. 3-я неделя: Чтение худ.литературы – В.Степанов «Что мы Родиной зовем» 4-я неделя: «Люди нашего села». | 20 20 20 20 | Дать представление о памятнике погибшему воину и погибших солдатах – земляках ( экскурсия в парк, знакомство с «Аллеей Победы») Познакомить детей с достопримечательностями села (презентация, альбом). Воспитывать любовь к художественному творчеству, патриотические чувства. Рассказ о знаменитых людях нашего села ( Зорин, Константинов…) | Игровая-дидактическая игра «Угадай по иллюстрации» Коммуникативная- знакомство с «Аллеей Победы». История ее создания, местоположение, характерные особенности Познавательно-исследовательская- Экскурсия к «Аллее Победы». Чтение худ.литературы – В.Степанов «Что мы Родиной зовем» Продуктивная - Возложение цветов. |
| Апрель | 1 неделя: «Расскажи о дедушке, расскажи о бабушке» «Профессии» 2-я неделя: Конкурс рисунков «Мой дом». 3-я неделя Традиционные праздники нашего села. 4 неделя Наши любимые места отдыха с семьей. | 20 20 20 20 | Учить детей рассказывать о родном человеке, воспитывать уважение к пожилым людям, формировать чувство принадлежности к определенному семейному роду, воспитывать уважение к семейным традициям и памяти о прабабушках и прадедушках. Познакомить детей с традиционными праздниками в с. Лабазы (Масленица, Троица (Праздник русской березки), День Победы , 9 Мая и др.) Учить детей беседовать, не перебивая собеседника. | Игровая - назвать место отдыха по фотографии. Коммуникативная - Беседа с опорой на знания детей о любимых местах отдыха семьи. Беседа о правилах безопасного поведения в общественных местах. Продуктивная - букет для ветеранов. Худож.творческое-слушание военных песен, чтение стихов, исполнение песни «Прадедушка», «Бравые солдаты». |
| Май | 1-ая неделя: - 2-я неделя: День Победы. | 20 | Экскурсия к памятнику погибшему Воину и возложение цветов. Участие торжественном митинге и концерте, посвященном Дню Победы. |
| | Мониторинг эффективности реализации программы. | Заполнение диагностических карт с последующим анализом. |
| | ИТОГО | 32 занятия по 20 минут | | |
№ | | Тема № недели | Объем ОД (в мин) | Способы реализации программного содержания.. | Виды деятельности |
Модуль 1. «Природное наследие Оренбуржья». Цель этого раздела – познакомить детей с природным наследием Оренбуржья. Это Бузулукский бор, хребет Малый Накас, озеро Развал, Саракташское холмогорье, Светлинские озера, Каргалинские рудники. И как мало знают наши дети, а порой и сами взрослые об оренбургских степях. Оренбуржье – край редкой красоты, исключительно многообразия пейзажей, неповторимого колорита местной природы. Формы, способы, методы Групповая (совместная образовательная деятельность),. Методы: просмотр презентации «Жемчужины Оренбуржья». Средства образования и развития Музыкальный ряд: прослушивание песен об Оренбургских степях. Зрительный ряд: фотовыставка «Красоты Курманаевского района» Литературный ряд: Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.) |
| Сентябрь | «Люби и знай родной свой край». 1-я неделя: ««М ой край родной, Оренбургская область!» 2-я неделя: «Моя малая родина». 3-я неделя: «Флора степного края» 4-я неделя «Фауна степного края» | 30 30 30 30 | Групповая: виртуальная экскурсия на основе наглядных материалов Изготовление детских рисунков Групповая: экскурсия в музей, игровое упражнение «Разгадай мою загадку» (картинки обитателей водоемов нашего края). Групповая: виртуальная экскурсия на основе на основе наглядных материалов (мультимедиа) Коллективное взаимодействие: анализ представленных материалов Работа в детско-взрослых сообществах: составление информационных справок к иллюстративному материалу | Коммуникативная Беседа о крае. Историческая справка о крае. Характерные особенности. Познавательная. Местоположение на карте Чтение художественной литературы Стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» и др. Продуктивная Детские рисунки «Моё село». Худож.творческая-музыкальное произведение В.Позднеева «Край Оренбургский»«Над Уралом зори», муз. А. Зельцер, сл. Л. Татаренко. . |
| Октябрь | 1-ая неделя «Красная книга» Оренбуржья 2-я неделя Викторина «Красная книга Оренбуржья» 3-я неделя «Жемчужины Оренбургского края» (Уральские горы) 4 неделя «Жемчужины Оренбургского края» (Бузулукский бор).) | 30 30 30 30 | Групповая: виртуальная экскурсия на основе на основе наглядных материалов (мультимедиа) Коллективное взаимодействие: анализ представленных материалов Работа в детско-взрослых сообществах: составление информационных справок к иллюстративному материалу Групповая: игра-развлечение «Ящерица и ее хвост» Коллективное взаимодействие: по сбору информации и иллюстраций о Бузулукском боре, Уральских горах. Работа в малых подгруппах с картой | Коммуникативная-рассматривание иллюстраций из Красной книги, беседа: Уральские горы, Бузулукский бор Игровая- Дидактическая игра «Вспомни и назови», Народная игра-развлечение «Ящерица и ее хвост» Чтение художественной литературы-Чтение стихотворения «Красная книга». Познавательно-исследовательская-знакомство детей с представителями флоры и фауны Красной книги Оренбуржья, представление о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных. Географическое расположение на территории области, на карте. Музыкально-художественная - Слушание аудиозаписи «Звуки природы». В.Позднеев «Край Оренбургский» |
Модуль 2 ««Шумят пшеничные поля…». Наше Оренбуржье – это не только пуховые платки, газ, но и бескрайние хлебные поля. И как мало наши дети знают об этом, а ведь хлеб – хорошо знакомое и привычное для детей понятие, являющееся повседневным элементом их жизни. Детей интересует, как его делают, откуда он берётся, сколько сортов хлеба бывает. На эти вопросы ответит наша программа. Программа включает в себя также слушание музыки, рисование, подвижные игры – в зависимости от того, какие идеи возникнут у детей. Формы, способы, методы Групповая (совместная образовательная деятельность). Методы: презентации «Как растёт хлеб», худ- изобразит. Деятельность «Поделки из солёного теста», макарон, Д/И Угадай растение по семенам. Средства образования и развития Музыкальный ряд: прослушивание песни о хлебе Зрительный ряд: фотографии полей с пшеницей и рожью, техники для уборки хлеба и т.д. Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.) чтение А.Букалов «Как машины хлеб берегут»; пословицы и поговорки о хлебе, В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», О.Зыкова «Хлебороб», пословицы и поговорки о хлебе. Слова Р. Гамзатова о труде земледельца, хлебе. |
|
| Ноябрь | 1-ая неделя «Хлеб — всему голова» 2-я неделя: «История выпечки хлеба на Руси» 3-я неделя. Организация выставки «Хлеб всему голова» 4 –я неделя. «Чаепитие с хлебными изделиями» | 30 30 30 30 | Групповая: игры, разгадывание кроссворда Совместная деятельность взрослого и детей: Изготовление с мамами теста для печенья. Групповая: виртуальная экскурсия на основе наглядных материалов (посадка зерна, рост колосьев, уборка урожая), хоровод, чаепитие с хлебными изделиями, исполнение хороводной песни Работа в малых подгруппах по подготовке и сбору материала для альбома «Как хлеб на стол пришел?», инсценировки Индивидуальная: подготовка хлебных изделий к чаепитию | Игровая- народная игра «Пирог», дидактические игры с родителями и детьми, Игра «Кто быстрее найдет свой калачик». Коммуникативная-отгадывание кроссворда; беседа: Посадка зерна. Рост колосков. Уборка урожая Чтение художественной литературы-стихи о хлебе Продуктивная- свежая выпечка совместно с родителями и детьми, Чаепитие с хлебными изделиями лепка из соленого теста. Музыкально-художественная-Народные мелодии «Мой край Оренбургский». Хоровод. Инсценировки: посадка, рост, уборка зерна, выпечка хлеба. Общий танец. Исполнение хороводной песни Познавательная- Фильм «Здравствуй, хлебушек!» Альбом «Как хлеб на стол пришел?» |
| Декабрь | 1-я неделя: «О том, как хлеб становится хлебом» 2-я неделя: Экспериментальная деятельность «Как работают дрожжи» 3-я неделя: «Макаронные фантазии». 4-я неделя: «Берегите Хлеб!» | 30 30 30 30 | Групповая: игра – викторина. Работа в малых подгруппах по подготовке и проведению эксперимента, подбору пословиц и поговорок о хлебе Индивидуальная: выставка детских работ «Макаронные фантазии» ПД по изготовлению поделок из макарон. Групповая: конкурс стихов о хлебе. | Игровая- Народная игра «Куры — курченяточки». Познавательно-исследовательская- Эксперимент «Как работают дрожжи». Игровая деятельность- «Русские традиции. Хлебосольство». Чтение художественной литературы – пословицы и поговорки о хлебе Слова Р. Гамзатова о труде земледельца, хлебе. Продуктивная – детские работы «Макаронные фантазии» |
Модуль 3 «Село, в котором мы живем». Основной его задачей является формирование представлений детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположение поселка, климат округа, округ и поселок на карте России; природа и полезные ископаемые округа; символика родного края. Формы, способы, методы Групповая (совместная образовательная деятельность), индивидуальная. Методы: презентации «Моя Родина», оформление карты села. Средства образования и развития Музыкальный ряд: прослушивание песни о деревне (Сергей Беликов «Снится мне деревня», Сябры «Родная деревня») Зрительный ряд: фотографии полей с пшеницей и рожью, техники для уборки хлеба и т.д. Литературный ряд: произведения поэтов и писателей Оренбуржья (писатели - классики (В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А. С. Пушкин), современные поэты и писатели (Пшеничников Владимир Анатольевич, Н.Ф. Корсунов, Ю.М. Орябинский и др.) |
| Январь | 2-я неделя: «История зарождения села Лабазы» 3-я неделя: «Герб села» (творческая работа по созданию герба села). 4-я неделя: Создание альбома «Лабазы в прошлом». | 30 30 30 | Групповая: игровое упражнение «Где твоя улица? Где твой дом» Работа в малых подгруппах: поделки «герб поселка». Коллективное взаимодействие по сбору фотоматериалов о селе; совместная деятельность по классификации фотоматериалов, анализ материалов и создание коллекции фотографий поселка прошлых лет Выставка фотографий родителей «Любимый край, благословенный» | Игровая «Где твоя улица? Где твой дом?» Коммуникативная -беседа о географических особенностях поселка, климате, символике родного края опираясь на опыт детей Познавательная- местоположение на карте области Продуктивная- герб поселка Чтение художественной литературы- стихотворение Л.Воронько «Лучше нет родного края» Коллекционирование- сбор фотоматериалов «Лабазы в прошлом»зерен. Опыт «посадка зерна». Фильм «Здравствуй, хлебушек!» Чтение худ.литературы- Чтение стихотворения П. Качанова «Хлеб». |
| Февраль | 1-ая неделя: «Аллея Победы» 2-я неделя: Достопримечательности нашего села. 3-я неделя: «Заповедные места Курманаевского района». 4-я неделя: «Заповедные места Курманаевского района». | 30 30 30 30 | Групповая: экскурсия в парк, знакомство с «Аллеей Победы» Минигрупповая: работа с иллюстрациями достопримечательностей нашего села. Групповая деятельность: рассматривание альбома с иллюстрациями «Заповедные места Курманаевского района» Работа в малых подгруппах по подготовке и проведению экскурсии на озеро с. Лабазы. Работа в детско-взрослых сообществах по очистке от мусора берега реки. Выставка фотографий «Времена года. Оренбуржье» | Игровая- дидактическая игра «Угадай по описанию» Коммуникативная- знакомство с «Аллеей Победы». История ее создания, местоположение, характерные особенности Познавательно-исследовательская- Экскурсия к «Аллее Победы». Чтение худ.литературы – В.Степанов «Что мы Родиной зовем» Продуктивная - Возложение цветов. Игровая- Дидактические игры «Узнай по фотографии». Речевая разминка. Коммуникативная- Беседа о заповедных местах Курманаевского района Познавательно-исследовательская- Экскурсия на озеро с. Лабазы Художественно-творческая деятельность- Составление коллажа «Заповедные места» |
Модуль 4. «Знаменитые люди Оренбуржья» Как можно больше и глубже дать детям представлений об истории, традициях, укладе жизни людей Оренбургского края, Курманаевского района. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, поэтому необходимо приобщать их к пониманию истории своего края. Формы, способы, методы Групповая (совместная образовательная деятельность). Методы: презентации «Как растёт хлеб», Д/и «Узнай растение по листку», «Растет - не растет», рисование оренбургских степей и колосьев пшеницы.. Средства образования и развития Музыкальный ряд: Зрительный ряд: фотографии знаменитых людей Оренбуржья «Мы ими гордимся» Литературный ряд: произведения о Ю. Гагарине, писателях – классиках. Современных писателях , поэтах Оренбуржья., об Алексее Воробьёве (Кандауровка) и др. |
| Март | 1-ая неделя «Писатели- классики в Оренбургском крае» 2-я неделя: «Писатели- классики в Оренбургском крае» 3-я неделя: «Ко смонавт Ю.А.Гагарин» 4-я неделя: Конкурс рисунков «Первый космонавт». | 30 30 30 30 | Групповая: рассматривание фотоматериала, слушание сказок, стихов, рассказов, знакомство со словарем Даля. Групповая: игровое упражнение «Самолет построим сами», Работа в малых подгруппах: исполнение песен о космосе. Индивидуальная: рисунки «Первый космонавт» Коллективное взаимодействие по сбору фотоматериалов о космосе и первом космонавте Выставка детских работ | Коммуникативная: А..С. Пушкин, В.И. Даль, С.Т. Аксаков Беседа. Рассматривание фотоматериала Худож.творческая- аудио-видео-сказки, проигрывание эпизодов любимых литературных произведений цветов. Игровая- игра «Самолет построим сами» Коммуникативная- беседа, просмотр фотослайдов Музыкальная-песни о космосе Продуктивная- рисунки «Первый космонавт» |
| Апрель | 1 неделя: «Оренбуржье в годы войны». 2-я неделя: «Мой прадедушка (моя прабабушка» - рассказы детей. 3-я неделя Игры наших прадедушек. 4 неделя «Герои Оренбуржья». | 30 30 30 30 | Групповая: экскурсия, беседа Взаимодействие детей с родителями по подбору фотографий участников войны (изучаем альбомы бабушек) Индивидуальная: цветы к памятнику . Познакомить детей с игрушками и играми прадедов, разучить народную игру. Рассказ об А. Воробьеве, героях космонавтах, ветеране ВОВ Константинове В.А. | Коммуникативная- беседа«Человек жив до тех пор, пока его помнят», о празднике Победы: о родственниках, погибших в годы войны Познавательная- экскурсия к памятнику Продуктивная- возложение цветов Коммуникативная – беседа об играх в прошлом. Игровая – разучивание игр. Познавательная - просмотр презентации «Игрушки наших предков». Продуктивная - изготовление игрушек – нитяных кукол и жужжалок. |
| Май | 1-ая неделя: - 2-я неделя: День Победы. | 30 | Экскурсия к памятнику погибшему Воину и возложение цветов. Участие торжественном митинге и концерте, посвященном Дню Победы. |