Зам. директора по УВР Краева Е.В. Директор школы: Порозова Н.А.
В соответствии с учебным планом в 5 классе на реализацию предмета «Швейное дело» отводится 34 часа. На основании учебного графика на 2024-2025 учебный год (Приказ МКОУ «СКШИ VIII вида» от 30.08.2023 № 70) распределение часов по четвертям производится следующим образом:
Календарно-тематическое планирование соответствует рабочей программе по предмету и спроектировано в соответствии с расположением тем в учебнике, а также определяет периодичность и формы текущего контроля.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке в форме оценивания устных ответов и практических работ.
Промежуточная аттестация включает в себя контрольную процедуру установленной формы и выведение результата промежуточной аттестации. Контрольная процедура проводится в конце года по установленному графику в форме контрольной работы (тест и практическая часть).
Результат промежуточной аттестации, как числовое отражение фактического уровня освоения адаптированной образовательной программы, представляет собой среднее арифметическое четвертных отметок и отметки за контрольную процедуру промежуточной аттестации.
Оценочные материалы для контрольной процедуры промежуточной аттестации прилагаются.
№ | Раздел | Тема урока | Содержание урока | Дата | Коррек. | Примечание |
| Волокна и ткани | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Профессия швеи-мотористки. | Ориентировка в учебнике. Знакомство с учебником, его разделами, условными обозначениями. Чтение вступительной статьи учебника. Профессии швейного дела. Первичный инструктаж по технике безопасности. | | | |
| | Сведения о ткани. Виды тканей. Лицевая и изнаночная сторона | Сведения о ткани: сырьё, получение, назначения. Долевая и поперечная нить в тканях. Знакомство со свойствами ткани. | | | |
| | Полотняное переплетение в ткани | Знакомство с полотняным переплетением схема полотняного переплетения | | | |
| | Изготовление макета полотняного переплетения | Изготовление макета полотняного переплетения из бумаги | | | |
| Виды швов | Сведения о нитках подготовка к выполнению ручных швейных работ. Виды швов | Знакомство с нитками для шитья и вышивания. Оформление коллекции ниток для вышивания в тетради. Подготовка к выполнению ручных швейных работ: определение длины рабочей нити, вдевание нити в ушко иглы, завязывание узла. Приёмы работы с иглой, выполнение на образце прямого стежка. | | | |
| | Практическая работа: стебельчатый стежок | Применение стебельчатого стежка в изделиях. Техника выполнения стебельчатого стежка. Выполнение стебельчатого стежка на образце | | | |
| | Практическая работа: стачной шов. | Применение стачного стежка в изделиях. Техника выполнения стачного стежка. Выполнение стачного стежка на образце | | | |
| | Практическая работа: петельный шов | Применение петельного стежка в изделиях. Выполнение петельного стежка на образце | | | |
| | Практическая работа: тамбурный стежок | Применение тамбурного стежка. Выполнение тамбурного стежка на образце | | | |
| | Практическая работа: крестообразный стежок | Применение крестообразного стежка. Выполнение крестообразного стежка на образце | | | |
| | Практическая работа: подушка для иглы | Изготовление подушечки для иголок. | | | |
| | Практическая работа: изготовление платочка. Шов подгибку закрытым срезом | Шов подгибку закрытым срезом: применение, техника изготовления, технологические требования к выполнению машинного шва. Демонстрация приёмов выполнения | | | |
| | Обработка поперечных и долевых срезов платочка. | Выполнение на образце шва в подгибку с закрытым срезом. Разутюжка. | | | |
| | Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | Выполнение на образце шва в подгибку с закрытым срезом. Работа с предметной технологической картой | | | |
| Ремонт одежды | Пришивание оторванных пуговиц со сквозным отверстием | История возникновения пуговиц. Виды пуговиц, форма, цвет материалы, количество и форма отверстий. Нитки для пришивания. Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговицы сквозными отверстиями на образце | | | |
| | Пришивание оторванных пуговиц на стойке | Пуговица на стойке. Особенности пришивания пуговиц на стойке | | | |
| | Ремонт белья по распоровшемуся шву, подготовка к работе: разутюжка, подбор ниток. | Подготовка одежды или белья к ремонту. Подбор нитки в соответствии с тканью: по цвету толщине и качеству | | | |
| | Ремонт белья по распоровшемуся шву | Практическая работа ремонт наволочки по распоровшемуся шву | | | |
| | Ремонт белья по разорванному месту | Подготовка одежды к ремонту. Складывание ткани по разрыву. Практическая работа: ремонт одежды по разорванному месту | | | |
| Изготовление мешочка для хранения работ, украшенного аппликацией | Мешочек для хранения работ | Анализ образца. Назначение мешочка. Ткани, применяемые для изготовления мешочка для хранения работ. Анализ мешочка для хранения работ, зарисовка эскиза мешочка для хранения работ в тетрадь | | | |
| | Построение выкройки мешочка для хранения работ | Правила построения выкройки мешочка. Построение выкройки мешочка для хранения работ | | | |
| | Перенос выкройки на ткань, подготовка к раскрою | Правила подготовки ткани к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. | | | |
| | Подготовка ткани к раскрою | Определение направления нити в ткани. Определение дефектов тканей. | | | |
| | Раскрой мешочка | Размещение выкройки на ткани с учётом направления нити. Техника безопасности при раскрое. Раскладывание выкройки на ткани, раскрой мешочка для хранения работ | | | |
| | Подготовка деталей мешочка для хранения работ к обработке | Повторение: копировальные стежки, их назначение. Повторение правил прокладывания копировальных стежков. Подготовка кроя мешочка для хранения работ к обработке. Прокладывание копировальных строчек, контрольных линий | | | |
| | Изготовление аппликации для отделки мешочка | Аппликация: виды, техника выполнения. Знакомство с правилами выполнения аппликации зигзагообразной строчкой. Технологические требования к выполнению данной операции, работа с технологической картой | | | |
| | Отделка мешочка для хранения работ аппликацией | Пришивание аппликации | | | |
| | Соединение боковых срезов мешочка стачным швом | Повторение правил выполнения стачного шва. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с технологической картой. Соединение боковых срезов мешочек сточным швом | | | |
| | Обработка боковых срезов мешочка петельным стежком | Правила выполнения петельного шва. Область применения. Технологические требования к выполнению данной операции, работа с технологической картой | | | |
| | Обработка кулиски мешочка для хранения работ | Знакомство с кулиской: область применения, виды, материалы. Правила обработки кулиски. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с технологической картой | | | |
| | Притачивание кулиски к мешочку для хранения работ | Правила притачивания кулиски к мешочку. Технологические требования к выполнению данной операции, работа с технологической картой | | | |
| | Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ | Стачивание верхнего среза мешочка. Правила проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей. Техника безопасности при работе с электроутюгом | | | |
| | Отутюжить изделие. Закрепить технологию изготовление мешочка повторением | Правила отутюживания изделия. Выполнение теста. | | | |
| Контрольная работа | Контрольная работа «Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ». | Тест и практическая часть Повторение последовательности изготовления шва в подгибку с открытым срезом. Технологические требования к качеству операций. Выполнение машинной строчки. Технологические требования к выполнению данной операции. Окончательное ВТО | | | |
Проверяемые предметные результаты | Форма оценочной процедуры | Содержание оценочной процедуры | Характеристика содержания |
Минимальный уровень: знать правила техники безопасности понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту; иметь представления об основных свойствах используемых материалов; уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы; владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье); читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию; уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»); выполнять прямые, косые стежки; пришивать плоские пуговицы; производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей; выполнять машинные швы: стачные вразутюжку, шов вподгибку с закрытым срезом; уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали; соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность. Достаточный уровень: уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства уметь строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали; выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки | Контрольная работа (тест, практическая часть) | Итоговый тест по «Швейному делу» 5 кл Инструкция: выбери единственный верный ответ. 1. Для работы в мастерских используется головной убор а) шапка; б) косынка или берет; в) шляпа 2. Волокно хлопка получают а) из растения; б) от животных; в) из нефти и газа 3 .Маховое колесо можно вращать а) только на себя; б) на себя и от себя; в) только от себя 4. Лицевую сторону ткани можно определить по яркости рисунка? а) да; б) нет 5. Ножницы надо передавать кольцами вперед а) да; б) нет 6. К соединительным швам не относится: а) швом вподгибку с закрытым срезом; б) стачным швом; в) двойным швом 7. Чтобы закрепить нить в конце строчки, нужно: а) завязать концы ниток; б) выполнить закрепку; в) ничего делать не нужно 8.Каким швом можно обработать верхний срез мешочка, сумки хозяйственной? а) швом вподгибку с закрытым срезом; б) стачным швом; в) швом вподгибку с открытым срезом 9. При пользовании электрическим утюгом нужно следить: а) за положением шнура; б) стоящим рядом соседом; в) чтобы утюжильная доска стояла правильно * 10. Ткани, полученные из хлопка называются а) шерстяные; б) хлопчатобумажные; в) льняные * 11. Напишите название стежков, изображенных на рисунке. а) _______________________ б) _______________________ в) ________________________ * 12. Составь правильную последовательность пошива мешочка. а) обработать верхний срез | | б) продернуть шнур | | в) обработать боковые срезы | | г) отутюжить готовый мешочек | | Эталон ответов: 1. б 2. а 3. а 4. а 5. а 6. а 7. б 8. а 9. а 10. б 11. а) тамбурный шов; б) шов вперед иголку; в) петельный шов 12. в, а, б, г Максимальное количество баллов: 19 баллов Практическая часть Стачивание верхнего среза мешочка. Выполнение полного ВТО готового изделия. | Количество заданий – 12 из них: Минимального уровня – 9 Достаточного уровня – 3 Время выполнения – 40 мин Дополнительное оборудование – готовое изделие «Мешочек», утюг, заправленная швейная машинка |