Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике составлено с учетом учебника «Математика» М. И. Моро, С.И. Волковой, С. В. Степановой. 1 класс. М.: Просвещение, 2016г. На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год .
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) |
1 (1) | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | | |
2 (2) | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | | |
3 (3) | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | | |
4 (4) | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | | |
5 (5) | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше? | | |
6 (6) | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | | |
7 (7) | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | | |
8 (8) | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(28 ч) |
9 (1) | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | | |
10 (2) | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | | |
11 (3) | Число 3. Писать цифру 3. | | |
12 (4) | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. | | |
13 (5) | Число 4. Письмо цифры 4. | | |
14 (6) | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». | | |
15 (7) | Число 5. Письмо цифры 5. | | |
16 (8) | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | | |
17 (9) | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | | |
18 (10) | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | | |
19 (11) | Закрепление по теме «Числа и цифры 1 – 5» . Самостоятельная работа по теме | | |
20 (12) | Знаки: (больше), | | |
21 (13) | «Равенство», «неравенство» | | |
22 (14) | Многоугольники | | |
23 (15) | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | | |
24 (16) | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. | | |
25 (17) | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | | |
26 (18) | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. | | |
27 (19) | Число 10. Запись числа 10. | | |
28 (20) | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». Проверочная работа по теме | | |
29 (21) | Сантиметр – единица измерения длины. | | |
30 (22) | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | | |
31 (23) | Число 0. Цифра 0 | | |
32 (24) | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0». | | |
33 (25) | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | | |
34 (26) | Диагностика знаний учащихся. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | | |
35 (27) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме. | | |
36 (28) | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(28 ч) |
37 (1) | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =. | | |
38 (2) | Примеры вида +1 + 1; - 1 – 1. | | |
39 (3) | Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. | | |
40 (4) | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | | |
41 (5) | Задача (условие, вопрос). | | |
42 (6) | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку | | |
43 (7) | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку | | |
44 (8) | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | | |
45 (9) | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | | |
46 (10) | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление и самостоятельная работа по теме | | |
47 (11) | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | | |
48 (12) | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | | |
49 (13) | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. | | |
50 (14) | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | | |
51 (15) | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | | |
52 (16) | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | | |
53 (17) | Решение текстовых задач. | | |
54 (18) | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | | |
55 (19) | Решение текстовых задач. | | |
56 (20) | Закрепление знаний и самостоятельная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3» | | |
57 (21) | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3» | | |
58 (22) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | | |
59 (23) | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. | | |
60 (24) | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | | |
61 (25) | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | | |
62 (26) | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. | | |
63 (27) | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. | | |
64 (28) | Решение задач и выражений. Закрепление. | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(продолжение) (28 ч) |
65 (29) | Решение задач и выражений. Закрепление. | | |
66 (30) | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | | |
67 (31) | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | | |
68 (32) | Перестановка слагаемых. | | |
69 (33) | Перестановка слагаемых. | | |
70 (34) | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | | |
71 (35) | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | | |
72 (36) | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | | |
73 (37) | Закрепление пройденного материала и самостоятельная работа по теме «Состав чисел в пределах 10». | | |
74 (38) | Состав числа 10. Решение задач. | | |
75 (39) | Состав числа 10. Решение задач. | | |
76 (40) | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | | |
77 (41) | Связь между суммой и слагаемыми. | | |
78 (42) | Связь между суммой и слагаемыми. | | |
79 (43) | Закрепление пройденного по теме «Связь между суммой и слагаемыми» | | |
80 (44) | Решение задач и выражений. | | |
81 (45) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | | |
82 (46) | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | | |
83 (47) | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | | |
84 (48) | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | | |
85 (49) | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | | |
86 (50) | Подготовка к введению задач в 2 действия. | | |
87 (51) | Вычитание из числа 10. | | |
88 (52) | Закрепление изученного материала по теме «Вычитание из числа 10». | | |
89 (53) | Килограмм. | | |
90 (54) | Литр. | | |
91 (55) | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | | |
92 (56) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) |
93 (1) | Названия и последовательность чисел. | | |
94 (2) | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | | |
95 (3) | Чтение и запись чисел второго десятка. | | |
96 (4) | Дециметр. | | |
97 (5) | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | | |
98 (6) | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | | |
99 (7) | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | | |
100 (8) | Подготовка к введению задач в два действия. | | |
101 (9) | Ознакомление с задачами в 2 действия. | | |
102 (10) | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | | |
103 (11) | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20». | | |
104 (12) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) ( 21 ч) |
105 (1) | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | | |
106 (2) | Случаи сложения +2, +3 | | |
107 (3) | Случаи сложения +4 | | |
108 (4) | Случаи сложения +5 | | |
109 (5) | Случаи сложения +6 | | |
110 (6) | Случаи сложения +7 | | |
111 (7) | Случаи сложения + 8, + 9 | | |
112 (8) | Таблица сложения | | |
113 (9) | Таблица сложения | | |
114 (10) | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». | | |
115 (11) | Закрепление знаний и проверочная работа по теме «Табличное сложение 20». | | |
116 (12) | Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. | | |
117 (13) | Случаи вычитания 11 –  | | |
118 (14) | Случаи вычитания 12 –  | | |
119 (15) | Случаи вычитания 13 – | | |
120 (16) | Случаи вычитания 14 – | | |
121 (17) | Закрепление по теме «Изученные случаи вычитания» | | |
122(18) | Случаи вычитания 15 – . | | |
123(19) | Случаи вычитания 16 –  | | |
124 (20) | Случаи вычитания 17 – | | |
125 (21) | Случаи вычитания 18 – | | |
Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 1классе.(6 ч ) Проверка знаний (1 ч) |
126 (1) | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | | |
127 (2) | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | | |
128 (3) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | | |
1294) | Административная контрольная работа (комплексная диагностическая работа) | | |
130 (5) | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | | |
131 (6) | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | | |
132 (7) | | | |
| Итого: | 132 ч | |